8 сентября 2019 8.09.19 55 14K

Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Превью по бета-версии

Рано или поздно все популярные серии превратятся в RPG. Если ещё пять лет назад это прозвучало бы смешно, то теперь мы имеем Assassin's Creed: Odyssey, Far Cry: New Dawn, Wolfenstein: Youngblood и другие примеры того, как обычные экшены и шутеры вдруг щеголяют «прокачками», уровнями, опасными зонами с сильными врагами, а иногда и лутом, состоящим из штанов и шапок +5 к силе. Вот и Ghost Recon эта участь не миновала — если раньше это словосочетание ассоциировалось с тактическими вылазками и тихими зачистками локаций в отряде Призраков, то в Breakpoint мы возимся в меню, как в какой-нибудь Destiny или The Division.

 

Модный приговор

Все предметы в вашем инвентаре обладают уровнем, поэтому найденный в начале прохождения шлем может оказаться в три раза хуже какой-нибудь рваной кепки. То же касается обуви, бронежилета, брюк, перчаток и трёх видов оружия, которые персонаж носит с собой. От характеристик этих вещей зависит средний уровень экипировки — даже если не желаете расставаться с каким-то автоматом, когда-нибудь его всё же придётся выкинуть на помойку ради другого варианта из-за более высокой цифры в его описании.

Система не так ужасна, как может показаться на первый взгляд. Внешний вид бойца позволяют оставить таким, каким вы хотите его видеть, — такая же опция со временем появилась в Assassin's Creed: Odyssey. То есть в инвентаре на вас надеты облегающие штаны для дайвинга, но это безобразие можно превратить в обычные армейские брюки и никак не изменить при этом характеристики. Даже расцветку поменять позволяют, правда, многие варианты поначалу недоступны (или просто в бета-версию решили всё сразу не добавлять).

Оружие тоже необязательно переключать при первой возможности. Характеристики пистолетов 1-го и 15-го уровня не различаются — у них одинаковые точность, дальность и отдача. И с револьвером первого уровня вы легко сможете уничтожать врагов в опасных зонах, стреляя по головам, поскольку хедшоты в любом случае смертельны — это не The Division с её непобедимыми бомжами. Зато во всём остальном разница будет заметна: в туловища стрелять придётся дольше, сами вы тоже едва ли выдержите больше двух попаданий, да и противники будут скорее вас замечать, если ваш средний уровень ниже, чем у них.

Трудно понять, на какую аудиторию нацелились разработчики. С одной стороны, это та же Wildlands с кучей миссий, обширными возможностями для стелса и гигантским миром, в котором на каждом углу есть что изучить и пособирать. С другой — вылезла какая-то неуместная система лута, которая служит исключительно для того, чтобы растянуть игровые сессии и предложить вам поэкспериментировать с новыми пушками. Но нуждались ли в этом фанаты Wildlands? Что плохого в том, что они быстро находили предпочтительное оружие и проходили с ним всю игру?

Знакомая система из Wildlands — при изучении карт, бумажек и мобильников можно выбрать, какую подсказку желаете получить.
Знакомая система из Wildlands — при изучении карт, бумажек и мобильников можно выбрать, какую подсказку желаете получить.

Цифры-циферки

По бета-версии судить о многом рано, но уже сейчас понятно, что под конец игры Breakpoint превратится в охоту за экипировкой с наилучшими характеристиками. Если обычные предметы просто увеличивают средний уровень, то необычные (с зелёной полоской рядом с названием) дают бонусы. Бронежилет может повысить урон от взрывов или сопротивление серьёзным ранениям, у одной и той же винтовки может быть повышенная точность или дальность стрельбы. Всё это явно будет очень важно для подготовки к трудному контенту, да и в PvP лишним не окажется.

К счастью, с оружием это не будет проблемой (по крайней мере, так кажется) благодаря наличию чертежей и возможности скрафтить нужную пушку с уровнем, соответствующим вашему. Ради эксперимента я отправился на охоту за чертежом AUG, вернулся на базу и в разделе магазина Weapons on Demand увидел этот самый AUG и смог его смастерить за небольшую сумму. Сделал сразу три копии и заметил, что у всех разные бонусы: один вариант увеличивал урон по дронам, второй ускорял восстановление навыков, а у третьего аж на 10 единиц увеличена дальность. Вероятно, потом появятся редкие, эпические и легендарные версии с куда более пёстрыми описаниями.

Если сравнений с Assassin's Creed: Odyssey вам показалось мало, то вот ещё одно. В Breakpoint появился режим без маркеров — при желании можно отправляться на сюжетное задание, прочитав лишь примерное описание того, где находится ваша цель. Здесь так же называют регион, уточняют, на севере надо искать или на юго-востоке, пишут название локации. На карте мира, если она не исследована, обнаружить всё сразу не удастся — придётся садиться в вертолёт или другой транспорт и изучать окрестности в поисках «вопросиков». Этот режим позволяют отключить, но только для сюжета — всякие чертежи и детали оружия придётся искать по таким вот загадкам. Это не трудно, но есть вероятность, что быстро утомит.

Обязательное развлечение для любителей стелса — отметить всех врагов с помощью дрона.
Обязательное развлечение для любителей стелса — отметить всех врагов с помощью дрона.

Вопросы без ответов

В остальном Breakpoint если не разочаровывает, то уж точно не удивляет. Карта по сравнению с Wildlands, кажется, стала ещё более безжизненной — просто гоняешь от одного «вопросика» к другому, обыскиваешь ящики, которые кто-то зачем-то везде расставил, собираешь информацию и открываешь на карте ещё больше значков. Интерфейс умудрились сделать жутко неудобным, всё свалено в кучу и нуждается в упрощении. Среди навыков полно интересных апгрейдов и перков: можно мигом помечать всех врагов в округе, увеличивать урон из определённых видов оружия, повышать свои характеристики, если товарищ ранен, и так далее. Однако многие интересные возможности слишком быстро были мной разблокированы — буквально пара часов, и почти всё нужное уже открыто. Возможно, в полной версии всё иначе.

Очень нелепо смотрится центральная база, которую попытались сделать аналогом Башни из Destiny. За её пределами вы путешествуете в одиночку, а тут целая толпа из нескольких десятков людей топчется на месте или бегает вокруг. Предполагается, что вы будете приглашать таким образом напарников в свой отряд, но можно было это сделать как-то элегантнее, по-человечески вписав во вселенную Ghost Recon. На базе делать толком нечего, разве что задания брать да в магазин заглядывать, где периодически обновляются товары.

Из того, что ещё вызвало у меня вопросы во время «беты», могу выделить управление. Во-первых, по умолчанию включена идиотская камера из Wildlands, которая то за левым плечом висит, то за правым — как игра захочет. Это можно отключить, но при посиделках за укрытием её всё равно будет колбасить. Во-вторых, кнопка взаимодействия с предметами частенько исчезает, если вы подошли к объекту слишком близко или не под тем углом, а персонаж слегка неповоротливый, из-за чего впустую теряешь время ради изучения какого-нибудь мобильника. Да и идея с анимацией героя, меняющейся в зависимости от поверхности, по которой он ходит, реализована так себе из-за багов. А физика транспорта… Ну, тут трудно сказать, стала ли она хуже или не изменилась вообще, но улучшений точно нет.

Сами виноваты — стояли как вкопанные.

Бета-версия оставила смешанные впечатления, но всегда есть вероятность, что это старая сборка или в ней специально подкрутили какие-то элементы для более комфортного прохождения в кратчайшие сроки. Однако основные спорные моменты наверняка останутся неизменными. Как сильно повлияет на геймплей система уровней экипировки? Будет ли она сильно мешать или удастся её игнорировать? Появится ли разнообразие в заданиях, которые в «бете» не особо впечатляют? На кой чёрт здесь тормозящая на стандартной PS4 база с кучей людей? А главное, кому эту игру пытаются продать — любителям лутер-шутеров вроде The Division, которые будут слишком заняты Borderlands 3, или фанатам Ghost Recon, с недоумением смотрящим на то, во что превратилась серия? Надеюсь, релизная версия Breakpoint поможет узнать ответ хотя бы на последний вопрос.


Алексей Лихачев
Поддержи Стопгейм!

Материал по игре

4.0
Рейтинг пользователей
Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint
Дата выхода 4 октября 2019 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

ListeRStorM 9 сентября 2019, 0:18
Диабла по сути основатель жанра лут-дрочева(по крайней мере самый известнный, возможно зачатки были еще раньше, но мне не ведомо), Бордерлендс все это перевел в шутер, успех? -> успех, ну а что делают с успешной формулой?, начинают клепать клоны, так и понеслись всякие Дестени итд-итп, и если как по мне в Борде или даже с сильной натяжкой в Дестени все это смотрится относительно гармонично, то вот например в Дивижене или там последнем FarCry итд все это дико тупо, так-как это игра не про «сверх-человеков из будущего которые мочат еретиков, мутантов, роботов, гномов», а игры про условно «наш мир», и начинает крайне «удивлять» то что две по сути одинаковые пушки из IRL с одинаковым калибром отличаются как рогатка от танковой пушки, а вполне человеческие мясные противники проявляют крепкость как будь-то они из «чугуниума», не туда имхо их понесло, но это лично мои ощущения, такие игры воспринимаются как «сон собаки».
AntiEvil 8 сентября 2019, 23:07
Знаете, с таким Ghost Recon, я уже не хочу новый Splinter Cell. Пусть лучше Сэм Фишер будет на пенсии, чем превратится в очередную луто-дрочильню с левелингом и вот этим всем вот. И не надо говорить, что это RPG. В RPG должен быть ролевой отыгрышь в первую очередь, а не эти ваши циферки.
Overseer 8 сентября 2019, 19:01
Да, бета версия вызвала кучу вопросов и негодований.Что-то перемудрили Юби, когда смешивали Division, Wildlands и Farcry.Лично мне GRW понравилась, а эта часть стала како-то камерной, грузной, малоинформативной и багованной.Если описать что было и что стало, то на это уйдёт две таких статьи.
Оценивая бету: ввод лут-системы — далеко не главный минус игры.
Iozeph_Kneht 8 сентября 2019, 18:45
А никто случаем не знает, с какой конкретно игры началась эта эпоха циферок, цветных шмоток и пиктограмм с черепом над головой противника?
PantsuRobota 8 сентября 2019, 19:12
В SC Blacklist появился выбор шмота под геймплей.
В Unity этот самый шмот стал влиять на ранг персонажа, и у врагов появился такой же. Со стелса ваншотнуть можно, но саблей с 1 звездой ковырять противника с 5 будет долго.
В Syndicate вроде плюс-минус схожая система, а вот в Ориджинсе система стала ведьмачьей.
nicobelic92 9 сентября 2019, 19:04
«А главное, кому эту игру пытаются продать — любителям лутер-шутеров вроде The Division, которые будут слишком заняты Borderlands 3, или фанатам Ghost Recon, с недоумением смотрящим на то, во что превратилась серия?»
ну я бы не сказал что борда конкурент division и ghost recon, тупо потому что тематически игры разные, с одной стороны реалистичный сеттинг и реальное оружие, с другой мультяшный сайфай
а те самые фанаты ghost recon, кажется давно уже вымерли, ну или просто ничего не ждут, потому что последняя игра, которая могла их удовлетворить это была дилогия advanced warfighter
Last Name 9 сентября 2019, 11:31
вот эта вот система лута меня оттолкнула от предзаказа. И походу от покупки в принципе. Не нравится мне такое в играх про стелс.
NikGhost13 9 сентября 2019, 13:48
Враги стабильно помирают с одного попадания в голову(с двух, если это пулеметчик в каске). Так что на стелс система лута никак не влияет.
Sytrash 8 сентября 2019, 19:14
Он совсем имел ввиду другое. В Блэклисте в Юнити и в Синдикате не было фиолетовых шмоток, циферок и уровней над головами даже в шутере.
PantsuRobota 8 сентября 2019, 20:04
Но все равно условный кинжал мастера ассасина позволял убить противника с двух ударов, а такой же нагрудник не слечь от единственного пропущенного удара от противника 5 ранга.
Спроецируй это на нынешние ммошные тенденции и получится тоже самое.
SoReal 9 сентября 2019, 0:22
поэтому юби и тянут резину — еще не придумали, как прикрутить свои ctrl-c/ctrl-v механики и сервис-модель к игре по Фишеру, чтобы не вышел еще один гост рекон или фар край. Но рано или поздно они обязательно что-нибудь придумают, увы… Я на адекватный камерный сингл уже особо и не рассчитываю
Alex_Hves 9 сентября 2019, 19:52
Ну допустим интерфейс, окей. Хотя кроме слотов для предметов у меня нет претензий. Может быть ии, хотя теперь только волки знают где ты находишься, а не любой бомж на карте. Но что не так со стрельбой и стелсом?
NikGhost13 9 сентября 2019, 20:40
Стелс наоборот как раз прокачали. Прятки по кустам, обмазывание грязью. В бету играл на предпоследней сложности. Враги очень хорошо видят и слышат, внезапно, могут начать что-то подозревать, если ты слишком быстро идешь даже пригнувшись. Добавь сюда периодически пролетающий беспилотник, вертолеты и.т.д. и.т.п.
Читайте также