Меню
StopGame  Обзоры игр Amid Evil Обзор

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Amid Evil: Обзор

Amid Evil
Игра: Amid Evil
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 20 июня 2019 г.
Разработчик: Indefatigable
Издатель: New Blood Interactive
Актуально для платформы: PC

Heretic, Hexen, Wolfenstein 3D, Quake, Duke Nukem 3D — в эти хиты прошлого я играл в конце 90-х в редакциях петербургских газет. В свободное, а зачастую и в рабочее время. Потом было дикое увлечение Quake III Arena и Unreal Tournament, годы спустя — Painkiller, Doom 3, DOOM, а далее мои мышечные рефлексы (стрейф, выстрел, снова стрейф, нажать кнопку, добежать до аптечки, подпрыгнуть и выстрелить гаду под ноги!) ушли в глубокую спячку. Сплошные RPG, стратегии, квесты… Но увидев скриншоты и прочитав описание Amid Evil, я почувствовал, как в душе, в той её области, что отвечает за ностальгию, что-то шевельнулось, и попросил игру на обзор. Но запускал её не без скепсиса: ну какой мне сейчас ретрошутер? Мне же ещё Super Neptunia RPG смотреть надо!

Те, кто уже играл в Amid Evil, легко могут представить дальнейшее. Очнулся я часа через два, глядя на тушу первого поверженного босса, сжимая в дрожащих руках дымящийся от выстрелов посох, с пятью единицами здоровья и одним только немым вопросом: какая, нафиг, «Нептуния»?

Реконструкторы

Конечно, для тех, кто следил за жанром, нынешний успех Amid Evil, имеющей в Steam почти 100 % положительных рецензий, не стал неожиданностью. Её авторы уже делали популярный мод Return of the Triad для Rise of the Triad (шутер 1994 года от 3D Realms), а потом продюсировали тоже крайне положительно оценённый в Steam ретро-FPS DUSK.

Но даже они наверняка поразились, насколько мощной вышла игра. Хотя казалось бы, чего проще — берёшь знакомые формулы Heretic и Hexen, всю эту фэнтезийную тематику, топоры, мечи и посохи, специально делаешь монстров как можно более «пиксельными» — и вуаля, ностальгическое «мясное» рагу для старичков готово!

Однако авторы куда более основательно подошли к разработке. Они придумали семь действительно разных миров. Туда через порталы, расположенные в хаб-локации, отправляется наш Чемпион, единственный за многие годы смертный, который прошёл испытание Чёрным лабиринтом, заполучил священный топор в свои натруженные руки и теперь готов спасать всех от сил зла. В каждом из этих миров — своя атмосфера, дизайн, архитектура и уникальные враги.

Клуб путешественников по мирам

Вы можете бегать по классическому замку, отстреливать летающих какодемонов (пусть и называются они тут иначе), периодически прыгать в воду с моста, подниматься по высоким ступеням в центр зала, где ждёт встреча с боссом, опускаться на платформах с открытых площадок, где над стенами замка висит луна, в тёмные казематы. И в целом чувствовать себя привычно — кругом знакомое «еретическое» Средневековье.
Amid Evil обзор игры
Каждый мир состоит, как правило, из четырёх уровней с обязательным боссом в конце.
Но уже в следующем мире вы можете оказаться на странных, висящих в пустоте островах-замках — они украшены разноцветными витражами и соединены длинными мостами. А среди врагов тут появляются пауки, змеи и очень прыткие самураи, которые, в отличие от своих аналогов из других измерений, умеют кувыркаться, уходя от атаки.

Разный цвет боли

Разработчики реализовали в Amid Evil действительно крутое оружие. Помимо уже упомянутого топора есть классический для таких игр посох, стреляющий зарядами магии; меч, которым не рубят, а кидаются во врагов; трезубец, атакующий молниями; булава, из которой вылетают и больно ранят осколки звёзд.

Да, у каждого оружия есть интересная история. Например, местный аналог ракетницы, согласно описанию, на самом деле стреляет во врагов… планетами, которые выдёргивает из их измерений и уменьшает до размеров снаряда. Есть и своя BFG — большая причудливая пушка, палящая огромными сферами, которые разряжаются во всех вокруг.

Так вот, как и в Heretic, у каждого оружия в Amid Evil помимо основной есть ещё усиленная версия. Дело в том, что всю дорогу мы собираем души поверженных врагов. А когда их накопится достаточно, появится возможность включить местный режим ярости. И вот в нём оружие меняет свои свойства. Топор превращается почти что в бензопилу, посох заливает врагов водой, заряженное лезвие меча начинает рикошетить от стен и врагов, ракетница стреляет уже не планетами, а солнцем. А аналог BFG (называется The Aeturnum) засасывает противников в настоящую чёрную дыру.

Для каждого оружия нужно собирать свои заряды (фактически боеприпасы) разного цвета, и каждое особенно пригодится в своих ситуациях. Есть, понятно, более мощное — но и зарядов для него меньше. У каждого из вас появятся свои любимчики (для меня это меч), но сказать, что какое-то оружие в Amid Evil откровенно лишнее, нельзя. А вот арбалета из Heretic действительно не хватает.
Amid Evil обзор игры
В старых добрых традициях вместе с игрой сразу поставляется набор читов, включая «режим бога».

Из коридоров на арены

Я часто вспоминаю Heretic, и это легко объяснить. Amid Evil, как ретрошутер про фэнтези, Средневековье, сражения с участием топоров/ посохов и про главного героя, которого когда-то назвали еретиком, понятно куда метит. Тут, как я уже сказал, и с оружием ситуация похожая, и со сбором разноцветной «маны» — некоторые заряды, валяющиеся на уровнях, даже чисто внешне похожи на то, что мы видели в игре 1994 года.

Но чисто по динамике и строению уровней это уже больше похоже на первые Quake и DOOM 2016 года. То есть «еретических» коридоров тут практически нет — вместо них арены, много открытых пространств, где больше динамики, простора и вертикального геймплея. В Amid Evil мы постоянно катаемся на платформах вверх-вниз, забираемся по длинным ветвящимся лестницам под самый потолок, по пути расстреливая из посоха вылезающих отовсюду врагов, а оттуда где-то можно и вниз спрыгнуть — в воду, чтобы на дне найти новые сферы здоровья и заряды.

И сама игра, несмотря на то что враги и все объекты специально обтянуты вызывающе «пиксельными» текстурами, в динамике выглядит шикарно — красиво, стильно и достаточно современно: тут есть крутые эффекты, краски, внимание к деталям, интересная архитектура и захватывающие порой виды. Это и неудивительно, ведь сделана Amid Evil на Unreal Engine 4.

По волнам памяти

Из такого сочетания «олдскула» и современности получается игра, которая, уверен, увлечёт даже тех, кто слыхом не слыхивал о Heretic и Hexen. Глотая ностальгическую слезу, мы бегаем, сражаемся, стрейфимся, собираем золотые и серебряные ключи от ворот, сферы здоровья, заряды, усиления (вроде увеличенного здоровья, невидимости, неуязвимости или возможности летать), преодолеваем ловушки, копим души и грамотно используем режим ярости. Последний особенно полезен в драках с боссами, которые тут очень колоритные и со своими особенностями.

Всё при этом динамично, красиво и где-то даже современно: графика не режет глаз, как в той же DUSK, — наоборот, постоянно хочется делать скриншоты. Хотя чаще всего некогда: враги даже на нормальном уровне сложности дают прикурить. Ну а по результатам прохождения каждого уровня нам в старых добрых традициях выдают статистику, заставляя ломать голову: где же я пропустил ещё один секрет?..

Местная BFG работает очень эффектно.
***
Amid Evil — это портал в прошлое. Как герой проходит через порталы в разные миры, чтобы победить зло, так и мы сами проходим через игру, чтобы вернуться в 20 лет, когда деревья были большими, каждая новая игра удивляла, когда ты ещё грезил планами покорить мир, а вечерами после работы задерживался, смотрел, как редактор расстреливает какодемонов за рабочим компом, и ждал своей очереди. И даже если этот портал лично вас так далеко не заведёт, всё равно советую попробовать игру — это лучший на сегодня ретробоевик, который способен передать дух «мясных» шутеров, не ранив ваше чувство прекрасного.

Плюсы: захватывающий геймплей на стыке Heretic, Hexen и Quake; отлично передан дух «олдскульных» шутеров; разнообразные локации, враги и оружие; хороший баланс сложности; отличный дизайн уровней; красивая картинка; мощное музыкальное и звуковое сопровождение.

Минусы: хотелось бы больше вариантов оружия и усилений.
Комментарии (12 шт.)
Спасибо, Кирилл! Уже в который раз благодаря твоим обзорам узнаю про интересные игры, которые по каким-то причинам упустил.

Буквально недавно вспоминал Heretic и пускал ностальгическую слезу.
Работа такая)
Кстати, вы не хотели бы поучаствовать в стриминговой сфере SG? Ведь многие люди и не слышали про игры которые вы обозреваете. А так, они могли бы узнать про мало известные проекты, и что у SG помимо видео, есть ещё и текстовый контент.
Яростно плюсую. Очень обидно, что про текстовиков забывают, особенно про Кирилла. Благодаря его обзорам получилось ознакомится с клёвыми играми, которые в ином случае пропустил бы, типа Tales of Vesperia, CrossCode, The Vagrant, Anima Nameless Chronicles (случайно наткнулся на первую часть и не знал, что выходило дополнение), Remothered, Regalia и ещё б-г знает сколькими. Также отдельный респект за обзор, собственно, Amid Evil. Если DUSK как-то ещё засветился на СГ (в календаре релизов, Рефанде, Глеб стримил), то про AE на СГ почти полная тишина была, хотя выпускают те же люди, и выходило (в раннем доступе по эпизодам) тоже бомбически.
Спасибо на добром слове. Меня просто к хитам не пускают)
Чего бы не постримить сабж, я бы посмотрел во время рабочего процесса
Все жду от вас когда-нибудь рецензию на 6 финалку. Чтобы можно было плакать и восторгаться полимерами.Правда это зависит от скваров. а то их переиздание на мобилки было прекрасным(нет).
Вообще ваши рецензии напоминают мне старый лки и немножко олд олд игроманию. Ностальгия в кровь. Спасибо х).
Вам спасибо за добрые слова. Да, я в Игромании и работал. Хотя всегда хотелось походить по стилю на Game.exe) Обзор на 6-ую финалку? Ну если только в рубрике «Очень давно зря пропустили»)
Да Heritic это годнота.Один из первых шутанов в которые я поиграл.Помню как зарубались в него, в школе, на уроках информатики.
Игра просто бомба! Мне даже больше чем Dusk понравилась. Надеюсь с продажами у них все будет круто и они продолжать разрабатывать подобные игры
графика не режет глаз
кому как

оружие на пол экрана в выстералми фейрверками особо «изумительны»
По мне так наоборот, выглядит слишком современно и цветасто. И подборка цветов слишком ядовитая.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Вчера, 21:31
Наверх ↑