Меню
StopGame  Обзоры игр Assassin's Creed: Odyssey - Legacy of the First Blade Обзор

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 15.11.2019 — Следы новой BioShock, много анонсов от Xbox, геймплей Age of Empires IV…
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Игра такая-то, снова интеллектуальная

Assassin's Creed: Odyssey - Legacy of the First Blade: Обзор

Assassin's Creed: Odyssey - Legacy of the First Blade
Игра: Assassin's Creed: Odyssey - Legacy of the First Blade
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 4 декабря 2018 г.
Издатель: Ubisoft
Актуально для платформы: PS4

После 70 часов в Assassin’s Creed: Odyssey и полученной «платины» я ждал дополнение просто ради того, чтобы появился лишний повод провести в мире Древней Греции ещё десяток часов. Первое DLC под названием «Наследие первого клинка» поделили на три части — началась эта история ещё в конце прошлого года, а последний эпизод стал доступен совсем недавно. Дополнение получилось, мягко говоря, странным. Хоть в нём и можно с удовольствием провести время, недостатков в DLC обнаружилось немало.

Не то и не о том

Одной из ключевых проблем является не лучший сюжет, не имеющий практически никакого отношения к основной истории. Дело не только в связи между событиями «Наследия» и обычной игры (её нет), но и в отсутствии некоторых особенностей Odyssey. В частности, возможности принимать решения, которые хоть как-то повлияли бы на развитие событий и даже на концовку. Во время прохождения «Наследия» трудно не заметить, что над ним работала совсем другая команда с другими сценаристами, и это портит впечатление.

Дополнение рассказывает о Дарии, обладателе первого скрытого клинка, который вместе с отпрыском прячется от членов Ордена Древних. Первый эпизод делает из Дария загадочную фигуру, вокруг которой возникает больше вопросов, чем ответов. Хочется верить, что в последующих DLC о нём расскажут подробнее, но вместо этого во втором эпизоде практически всё внимание сфокусировано на его сыне Натаке (или дочери Ниме, если вы играете за Алексиоса), а в третьем — на родившемся ребёнке.

Если пробегать сюжетные задания одно за другим, станет заметно, насколько стремительно развиваются события и как мало времени уходит на раскрытие персонажей. А потому ни Натак, ни Нима не успевают понравиться игроку, из-за чего тот никак не может понять, за что выбранный им герой влюбляется в какого-то нового персонажа. В случае с Кассандрой это выглядит особенно смешно — трусливый, никчёмный тюфяк, за которого всё делает его седовласый отец, вдруг становится для наёмницы объектом обожания. Ну не вяжется это с образом мистии из оригинальной Odyssey!

Поэтому и эмоций, на которые явно рассчитывали разработчики, дополнение практически не вызывает. Некоторые драматичные моменты могут растопить сердце, по-прежнему отличным озвучиванием и хорошей операторской работой, но в остальных моментах история ничем не цепляет. О Дарии после первого эпизода мы не узнаём ничего нового, финальный «босс» (и по совместительству главный злодей) настолько уныл, что даже один из его подручных оказывается интереснее и полезнее для сюжета. Зато завершающий ролик порадовал — и своим качеством, и неожиданным поворотом.
Assassin's Creed: Odyssey - Legacy of the First Blade обзор игры
Капюшон Дария станет одной из наград за прохождение.
Странно, что сюжет будто бы делали впопыхах, ведь другим элементам тоже уделили не так уж много внимания. Новых регионов, к примеру, нет вообще. Сначала вы отправитесь в земли Македонии на севере карты, события второй части развернутся в локациях Ахеи, а финальный эпизод расскажет о приключениях героев в Месинии. Надо признать, выбор регионов идеально связан с сюжетной линией: начинается всё в обычных, но симпатичных декорациях, потом игроки переносятся в красивейшую местность с цветущими лугами, а заканчивается история в наполовину сожжённой зоне, когда Кассандра (или Алексиос) переживает тяжёлые времена. Однако на восприятие сюжета это не влияет — о таком задумываешься уже после прохождения, а не во время.

Всё по-прежнему

Геймплей тоже никак не изменился. В списке способностей убийцы появился навык «Завеса смерти» — если его приобрести, трупы убитых внезапной атакой противников будут автоматически исчезать. С одной стороны, это полезно, поскольку больше не придётся беспокоиться об обнаружении «жмуриков» охранниками в какой-нибудь крепости. С другой — лично я эти трупы частенько использовал в качестве приманки, надеясь, что солдаты по одному будут подходить к убитым товарищам и тут же умирать от моего копья. Как бы то ни было, назвать эту способность интересной или влияющей на игровой процесс точно нельзя.

Две другие ветки навыков тоже пополнились двумя умениями. У охотника это «Стрельба навскидку», позволяющая быстро выпустить друг за другом несколько стрел из лука. А самое полезное умение, названное «Ярость рода», получил воин. Это серия из пяти мощных ударов, которая не просто наносит противнику большой урон, но и восстанавливает три ячейки адреналина. Можно чередовать её с комбинацией, которая активируется нажатием R1 и R2, и не оставлять никому ни шанса на спасение. Однако и тут трудно сказать, что это умение сильно меняет подход к дракам, да и забывать о нём вы наверняка будете постоянно.

В середине второго эпизода протагонист займётся поиском шифров для установки на собственный корабль «Вздоха химеры» — сифонофора, представляющего собой своеобразный огнемёт, который размещён на передней части судна. То есть годится он лишь для того, чтобы поджигать вражеские корабли при попытке их протаранить. Улучшить сифонофор до четвёртого уровня не составит труда, «апгрейды» стоят очень дёшево, вот только даже с повышенным уроном это оружие кажется абсолютно бесполезным.
Assassin's Creed: Odyssey - Legacy of the First Blade обзор игры
Виртуальный оператор часто подбирает в роликах отличные ракурсы.

Но всё-таки весело

Несмотря на то что дополнение явно получилось проходным, не могу не отметить, что я проводил в нём время не без удовольствия. Да, сюжет посредственный, скомканный и бестолковый, а геймплей не изменился, но вновь посетить Грецию и увидеть усыпанную побочными заданиями карту было приятно. Тут достаточно дополнительных поручений, чтобы на полное прохождение можно было потратить два или три вечера. Пара квестов утомляет необходимостью собирать предметы в разных углах регионов, но вряд ли кто-то ожидал нечто выдающееся.

Обновилась и вкладка с культистами — теперь там есть отдельный раздел для представителей Ордена Древних. Их личности, как и в случае с членами Культа Космоса, неизвестны до тех пор, пока вы не отыщете все подсказки или не отправитесь в предлагаемый в описании регион. Открываются эти злодеи постепенно: сначала можно отыскать нескольких последователей Ордена Охотников, после старта второго эпизода к ним присоединяется Орден Бури, а ближе к финалу разблокируется ветка Ордена Власти вместе с его предводителем. Со всеми этими негодяями связан ещё один «эндгейм»-квест, за завершение которого игрокам полагается особая награда.

Стоит также напомнить, что за последние месяцы Assassin’s Creed: Odyssey получила немало крупных бесплатных обновлений с качественными нововведениями. К примеру, максимальный уровень был повышен до 99-го, а вместе с этим добавились уровни мастерства — если среди доступных способностей вам уже не найти ничего интересного, можно посетить отдельный раздел и улучшить характеристики персонажа. Повысить урон от мечей, увеличить шанс критического удара, получить возможность не тратить стрелы при использовании лука и так далее. Не говоря уже о множественных улучшениях интерфейса, пачке бесплатных квестов, красивых костюмах и многом другом.

Как будто никого и не было!
***
Однако это касается «Одиссеи» в целом, которая и без того была изумительной. А вот «Наследие первого клинка» всё-таки разочаровало. В нём достаточно контента, чтобы фанаты ради геймплея могли провести в игре ещё несколько вечеров, но если вы надеялись на что-то необычное, то вам точно не по адресу. Тут ни локаций новых нет, ни механик, ни захватывающего сюжета. Первое DLC для Assassin’s Creed: Origins тоже было посредственным, зато второе впечатляло масштабами — возможно, грядущая серия дополнений про Атлантиду тоже окажется хорошей.

Плюсы: всё такой же увлекательный геймплей, пинать солдат с обрыва всё ещё весело; десятки побочных заданий; дополнительная ветка культистов.

Минусы: скомканный сюжет и очень неровный темп повествования; отсутствие связи с основной игрой; от истории Дария ожидали большего; нет ни новых регионов, ни оригинальных механик; новые способности практически бесполезны, равно как и улучшение для корабля.
Комментарии (25 шт.)
>проходняк
>1300 рублей
Ну хз, за такую цену такой минимум — это нагло.
Они специально завысили ценник, чтобы было выгоднее брать сизон пасс за 1800, к которому в придачу ремастер третьего ассасина идёт.
Я понимаю, но, типа, я потребитель, а не Убейсофт, и проходняк для этого — многовато. Это, считай, 13/20 основной игры, которая изюм. Ну так, чисто по числам, объективно, можно сказать. А контента столько и нет, считай.
Это либо ДЛЦ переоценено, либо основная игра на самом деле намного более дешевая, чем она продаётся.
ну хз конечно как там на консолях, но я ещё помню славные времена, когда на пк игры стоили по 10-15$, а длц были в большинстве своём бесплатными. И чейчас при цене игры в 30$ тебе суют длц по 20$, или можешь воспользоваться супер выгодным предложением и купить сизонпасс по цене игры. С такими раскладами становится гадко на душе и игру даже впадлу покупать.
Да, ещё не так давно, в году эдак 2014 можно было купить ААА игру в пределах 1000р. за 900 и даже за 700…
Бесплатные dlc? Что?
Просто жалкие попытки пмевдоразрабов и без энтузиазма.
Так чем история со скандальной женитьбой закончилась? Всё по прежнему, но теперь игрок не может сказать ни на что не влияющее «нет»?
Теперь напротив реплики, ведущей к роману, стоит сердечко, чтобы игроки лучше знали, что выбирают (правда если выбрать другую реплику, обнаружишь, что
трусливый, никчёмный тюфяк, за которого всё делает его седовласый отец
— это, все равно, твой новый муж)

Так что да
теперь игрок не может сказать ни на что не влияющее «нет»?
А, то есть ничего не изменилось? Ну… писец…
Дарий на первой картинке мне Халита Эргенча напомнил
Показать картинку
Почему ты не представил его правильно?
СУЛТАН СУЛЕЙМАН ХАН ХАЗРЕТ РИРИ!!
Во время прохождения «Наследия» трудно не заметить, что над ним работала совсем другая команда с другими сценаристами, и это портит впечатление.
Ну не знаю. У меня сценаристы Квебеков еще со времен синдиката из впечатлений вызывают лишь испанский стыд. Неужто «новички» еще хуже?
Ну по сравнению с синдикатом сценарий одиссеи это просто верх мастерства. Тут за ним можно уследить, и он в общем ничего такой. В синдикате же ты просто после первой трети перестаешь понимать что происходит.
Ну, хоть и структурно они может и выправились, но судя по увиденным мною отрывкам (особенно в современной ветке) с наполнением все еще проблемы. Когда взрослые члены секретного ордена убийц (а по совместительству еще и ученые люди) говорят как 14-летние подростки из ситкома для нетфликс — это грустно и больно. Ей богу, даже персонажи Watch_dogs 2 взрослее себя вели. Хотя им то дурачится как раз никто и не запрещал.
Огнемет — топ!
Позволяет на изи развалить любой корабль.
Таран — прожарка — поливаем копьями и стрелами остановившийся корабль — при необходимости повторяем — вин!

По поводу дополнения — лишний раз убедился, что сценарий игры в целом писался под Алексиоса и он — канон, чтобы там не звиздели разрабы под прицелом отбитых фемок.
Огнемет — топ!

Согласен полностью. Стопоришь корабль и делаешь с ним что хочешь.

Ещё хочу добавить что «Завеса смерти» — тоже полезный навык. Если собрать комплект Паломника, то способность «Тень Нюкты» станет абсолютно бесплатной. И ты просто по-тихому зачищаешь любой лагерь.
Магия в АС, не то к чему должна была придти серия.
Просто у юбисофта не хватает яиц что бы отправить серию на покой и наконец то полноценную РПГ запилить. Вот и видим как из Ассасина пытаются рпг сделать, с магий и все такое.
Хороший обзор ии поннятный
Дайте +1 репутации пожалуйста :3
Шикарное длс для шикарной игры. Прошел запоем, так же как и Origins. Такими надо было делать асассинов с самого начала.
У меня одного дико горит, что на островах больше сайд квестов, чем на материковой части? Просто стыд, учитывая, что во всём остальном игра не так уж и плоха
А смысл островов без достаточного количества квестов?
А КЛИНОК ДАРИЯ? ГДЕ ПЕРВЫЙ СКРЫТЫЙ КЛИНОК?!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Geometry Dash: +6 трейнер
| Сегодня, 16:33
Наверх ↑