Меню
StopGame  Обзоры игр Insurgency: Sandstorm Обзор

Самое актуальное

  • Обзор игры Tales of Vesperia: Definitive Edition
  • Видеообзор игры Ace Combat 7: Skies Unknown
  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF

Insurgency: Sandstorm: Обзор

Insurgency: Sandstorm
Игра: Insurgency: Sandstorm
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 12 декабря 2018 г.
Разработчик: New World Interactive
Издатель: Focus Home Interactive
Актуально для платформы: PC

Если присмотреться к изменениям в пристрастиях основной аудитории различных сетевых боевиков, то можно заметить достаточно стабильный спрос на реалистичные шутеры. Классические «стрелялки» вроде DOOM стали редкостью, всем подавай правдоподобные баллистику и модель повреждений, а о достоверном изображении оружия и снаряжения и говорить нечего — никаких бесконечных патронов и быть не должно.

В те далёкие времена, когда реализм ещё не был столь популярен, модификация для Half-Life 2 под названием Insurgency: Modern Infantry Combat стала ценной находкой для тех, кто желал большего от обычных шутеров. Позже она, как это часто бывает с модами, вышла в релиз в качестве самостоятельной игры, получив весьма неплохие отзывы. В этом году, спустя почти пять лет после выхода первой части, появилась Insurgency: Sandstorm, о которой мы сегодня и расскажем.

Здравствуй, старый друг

Основная идея Sandstorm неизменна со времён модификации десятилетней давности. Есть две противоборствующие команды — Insurgents и Security, которые сражаются между собой где-то среди ближневосточных пейзажей. У каждой команды — свои цели, достижение которых сопряжено с уничтожением оппонентов. Бои — стандартнее некуда: все они сводятся к захвату и обороне ключевых точек в различных вариациях. Казалось бы, и рассказывать нечего. Но Insurgency далеко не так проста, как кажется на первый взгляд.

В наличии три основных режима: «Совместная игра» — бои в кооперативе против ботов, «Дуэль» — командные сражения с количеством участников до 32 человек и «Соревнование» — рейтинговые матчи 5 х 5. Первый режим годится разве что в качестве тренировки и вряд ли стоит того, чтобы уделять ему внимание. Рейтинговые матчи — уже интереснее: здесь Insurgency делает скромный шажок в сторону соревновательных игр-сервисов вроде Tom Clancy's Rainbow Six Siege. Ещё один признак этого — наличие весьма подробной статистики, включающей в себя каждую мелочь, вплоть до количества времени, проведённого в приседе.

Но лично мне соревновательные бои показались пресными — карты для десятка участников могли бы быть и поменьше, а кооперация со случайными союзниками, как правило, оставляет желать лучшего. Вполне возможно, что в команде с друзьями этот режим будет куда веселее, но пока он лишь для тех, кого привлекает именно соревновательный элемент игры.

Хотите понять, какова новая Insurgency на самом деле, — выбирайте «Дуэль», не ошибётесь. Именно здесь представлен полный спектр контента: большое количество участников в одном раунде, масштабные карты, различные классы бойцов и наборы снаряжения и оружия. О последнем стоит поговорить подробнее, так как именно выбор «обвеса» больше всего влияет на геймплей в каждом матче.
Insurgency: Sandstorm обзор игры
У каждого уважающего себя повстанца должен быть модный «лук».

Спецназ встречают по разгрузке

Вообще, кастомизация в Sandstorm представлена в трёх плоскостях. Самая первая — это внешний вид бойца. Он настраивается в главном меню: лицо, камуфляж, различные аксессуары, от перчаток и берцев до татуировок. Можно даже выбрать пол персонажа, но только для команды «хороших парней» — Security, а «инсургенты» представлены лишь мужчинами.

Вторая плоскость — это выбор класса бойца непосредственно во время игры. Как правило, количество бойцов одного класса строго ограничено в угоду балансу — например, в команде может быть только два снайпера и два командира. Понятно, что только пулемётчик может использовать пулемёты, а взрывник — гранатомёты, но ничто не мешает подобрать упавший с убитого «ствол» прямо в бою.

Но и это ещё не всё — выбор класса влияет на третий слой кастомизации, который представляет собой конкретный набор оружия и «снаряги». У каждого солдата есть полтора десятка очков снаряжения, которые тратятся на приобретение основного оружия, различных модификаторов к нему (прицелы, рукоятки, пламегасители и тому подобные полезные штуки), пистолетов, гранат, разгрузок и бронежилетов.

Подобная система позволяет подобрать нужную экипировку под себя — исходя из удобства применения или выбранной роли на поле боя. Например, снайперу, если он собирается «работать» издалека, редко меняя позицию, лучше взять мощную винтовку с прицелом большой кратности и тяжёлый «броник». Но в таком случае вряд ли останутся очки на пистолет и гранаты, которые пригодятся тому стрелку, который даже со снайперской винтовкой предпочитает быть в гуще сражения.
Insurgency: Sandstorm обзор игры
Если у войны и не женское лицо, то точно не в Sandstorm.
Два класса стоят особняком: командир и наблюдатель. Первый осуществляет непосредственное управление боем… Точнее, он должен это делать, но в реальности ждать хорошего взаимодействия наивно. Тем не менее у командира есть свои инструменты для изменения ситуации на поле боя, причём для их применения достаточно всего одного толкового игрока, который займёт тот самый класс наблюдателя. Речь о вызове средств поддержки, которые могут быть нескольких видов, от артиллерийского удара до налёта штурмового вертолёта или целой эскадрильи беспилотных дронов (у «инсургентов» и «секьюрити» различные варианты таких умений).

Зачем нужен наблюдатель? Без него командир беспомощен — чтобы вызвать тот же вертолёт, необходимо, чтобы представитель этого класса был в непосредственной близости, иначе останется лишь смотреть в бинокль на цель и кричать в рацию, приказывая наблюдателю поскорее найти своё место.

С рацией, точнее, с внутриигровым голосовым общением, связан ещё один занятный факт — пользоваться микрофоном стоит с осторожностью, ведь враги, находящиеся рядом, могут вас услышать. Реалистично — как и многое в Sandstorm.

Буря в пустыне

Снова вспомнили о реализме, и не зря — этого здесь в достатке. Смерть от одной пули в порядке вещей, во время бега приходится принимать во внимание инерцию — крутиться на одном месте, как волчок, не получится, а о таких банальностях, как суровая отдача, симуляция стрельбы на подавление и отсутствие «хитмаркеров», и говорить не приходится.
Insurgency: Sandstorm обзор игры
Можно кататься на машинах, правда, толку от них мало — уж слишком удобная цель для противника.
Как правило, чем шутер реалистичнее, тем более размеренный и неторопливый в нём геймплей. Реальная война — дело небыстрое, поэтому и те игры, которые стараются максимально достоверно имитировать настоящие боестолкновения, отличаются весьма низкой динамикой. Взгляните хотя бы на Squad или серию Arma — провести с десяток минут в ожидании противника и умереть, так ни разу и не выстрелив, в последней в порядке вещей.

Insurgency — исключение из правил. Как в оригинальной модификации и в первой самостоятельной игре, так и в Sandstorm разработчики смогли добиться того, что реализм не становится препятствием для по-настоящему ураганного действия. Для победы необходимо как иметь быстрые и прямые руки, так и сохранять голову холодной, сначала думая, а уже потом действуя.

Да, лучше воевать осторожно, да, ждать возрождения приходится в среднем полминуты, но ощущение того, что ты находишься в центре ожесточённого боя, не покидает ни на секунду. Во многом такая атмосферность достигается за счёт просто великолепного звукового сопровождения. Взрывы, стрельба, звон гильз, падающих на камни после ещё одной очереди из пулемёта, крики раненых — не хуже, чем в голливудском боевике.

Осечка при стрельбе

Графику, локации и их дизайн тоже хочется похвалить, но сделать это не получится. Карт маловато, хотя они достаточно хорошо проработаны — видно, что дизайнеры уровней заботились не только о внешнем виде, но и о влиянии на геймплей: например, беспроигрышных позиций для «кемперства» очень мало.
Insurgency: Sandstorm обзор игры
«Бойцы невидимого фронта» — из-за бага вместо солдата видно только его разгрузку и оружие.
К сожалению, сама игра сильно страдает от плохой оптимизации и багов. Текстуры низкого качества, появляющиеся в самый неожиданный момент, заедающие двери, сквозь которые нельзя пройти, «невидимые» бойцы, у которых видно лишь разгрузку и оружие, — всё это не позволяет насладиться процессом в полной мере. Один из самых раздражающих багов — кратковременное, но сильное падение частоты кадров при взгляде через прицел. Возможно, виной тому моё «железо», но изменение настроек на минимальные проблему не решает. Получать пулю из-за таких «фризов» в ближнем бою очень обидно.

На самом деле, «Песчаная буря» должна была выйти ещё в сентябре, после масштабного бета-тестирования, доступного всем, кто оформил предзаказ. Но именно «бета» открыла разработчикам глаза: проект, оказывается, не готов к релизу. За считаные дни до объявленной даты выхода боевик отправили на доработку.

Надо сказать, что эта отсрочка пошла Sandstorm на пользу: я играл в «бету» и могу сказать, что сейчас от многих проблем удалось избавиться. В целом шутер выглядит куда более похожим на завершённый продукт, нежели три месяца назад. Но, если честно, ещё пара месяцев полировки игре точно бы не помешала.

Как-то так заканчивается почти любая попытка прокатиться с ветерком.
***
Новая Insurgency полностью соответствует тому, как её описывают создатели: это действительно хардкорный тактический шутер. Тактики — хоть залейся, но при желании можно просто побегать в своё удовольствие без кооперации с командой. Хардкора тоже хватает, но он не мешает сохранять высокую динамику каждого боя. И шутером Sandstorm можно назвать в буквальном смысле — моделирование оружия, его поведение, звук и кастомизация позволяют получать настоящее удовольствие от самого процесса стрельбы. Остаётся отловить баги и подтянуть производительность. Будем надеяться, что с этим у разработчиков проблем не возникнет.

Плюсы: озвучивание; реалистичность оружия и модели повреждений; сочетание динамики и хардкора.

Минусы: плохая оптимизация; баги; малое количество карт.

Комментарии (35 шт.)
Да, в прошлом году нас порадывал Rising Storm 2, а в этом уходящем Insurgency)
Несомненно один из лучших мультиплеерных шутеров в этом году, не то что gendefield:lateV
Вот какой смысл был в том, что бы в очередной раз пнуть БФ5?
Да, весьма заманчиво собирать плюсы на популярном мнении, тем более основанном на негативном хайпе вокруг проекта, но надо же держать себя в руках.
По поводу покатушек
Показать картинку
Ты как будто стримы СГ не смотрел! Предупреждали же, что двери ппц опасны… Это ты ещё про окна не знаешь.
а на каких стримах они обсуждали эту игру?
Ну мне думается не смотреть стримы это вообще-то нормально, я их в принципе не смотрю, например, любые, хоть СГ хоть кого-то еще, не нравится смотреть как играют другие просто и всё)) Обзоры вот да и прочие видео именно подготовленные, сделанные, ради них здесь и сижу.
По поводу невидимок
Видеообзор будет?
Нет.
Глеб прямо, как Цезарь: динозавров убивает, стримит, на комментарии отвечает! Всё одновременно. 10 из 10 работ с чатом.
Мы и носом похожи.
Очень приятный шутер.
Шутеры — все на одно лицо.
Арма 3, КС, радуга6, код, титанфолл — а ну точно, я просто дурачек местный ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Не вижу разницы между ними. Кроме титанфолла, там мехи.
Есть режим без титанов, но болт на это.

Разный ttk, баллистика и или ее отсутствие, геймплей зависящий от карты, вертикальный геймплей, наличие или отсутвие прострелов в игре, возможность смотреть через механический прицел, динамика шутра в целом,(арма, бф и т.п. — не слишком торопливый геймплей., титанфолл, квейк и т.п. очень быстрые шутеры).

Если брать к примеру R6S он очень команда зависимый шутер, если твои союзники всосали, то ты вряд-ли что то стоящее сможешь сделать на карте. Либо Квейк — твои союзники сосут но ты будешь продолжать нагибать игроков, для тебя игра будет идти нормально (хотя вы и проиграете скорее всего с такой командой).

LawBreakers и батлфилд на одно лицо? кс и арма на одно лицо, чтооо?

Я не в курсе, откуда у Вас такая ебкая слепота.
Для меня несущественные различия, ведь я не фанат шутеров. Может ты и прав.
Не надо быть фанатом чего-нибудь, чтобы понимать различия. А прикрывать свою неосведомлённость и откровенную глупость словами «я не фанат» неуместно. Лучше вовсе промолчать, чем в профильной ветки обсуждений рассуждать о том, в чём ни бум-бум.
Понял, мнение своё нельзя высказывать. Отлично просто.
Не во мнении дело, а в уместности высказывания этого мнения в конкретной ситуации.

Это как знаешь, допустим, ты к котам равнодушен и они тебе не интересны, и ты такой идешь специально на выставку котов, подходишь к людям, которые их обсуждают и говоришь «да на мой взгляд коты все в принципе одинаковые, ну коты и коты, не вижу ничего интересного». И как бы дело-то твоё личное, но вот вопрос возникает, зачем ты тогда туда вообще пошёл высказывать своё мнение, если не с целью позлить тех, кто любит котов? Непонятно.

Вот и тут точно такая же ситуация получается, не нравятся тебе шутеры, ну так пожалуйста, никто к тебе никаких претензий по этому поводу не предъявит и заставлять в них играть не будет, и вообще ты не один такой, это сто процентов, но зачем писать здесь в комментах к обзору шутера, что тебе шутеры не интересны и ты не видишь разницы? Если б написал, например, что тебе конкретно эта не игра не понравилась по конкретным причинам, а тебе бы минусов натыкали, то тогда бы еще можно было сказать, что какие-то неадекваты минусят за мнение, а так чего ты этим хотел добиться и непонятно)))

Я тебе минусов не ставил, но думаю причину вполне объяснил)))
Вы высказали мнение, взятое с потолка. Если не фанат, то можно просто так сказать, а не говорить, что они все на одно лицо. Я вот от souls-подобных игр нос ворочу, но мне не надо объяснять различия между тем же Syrge и Bloodborne. Составляйте мнение после хотя бы поверхностного ознакомления с обсуждаемыми объектами и аргументируйте свои слова. Не хотите сами играть — смотрите летсплеи, обзоры и гайды. Они не дадут такого понимания, как собственный экспириенс, но основополагающие различия уже будут видны.
Поправка: Surge имелась в виду, а не Syrge, конечно.
Первый режим годится разве что в качестве тренировки и вряд ли стоит того, чтобы уделять ему внимание.
Вот тут стоит отметить, что в прошлой части ПВЕ благодаря модерам стало игрой в игре, с кучей контента и даже новыми механиками. Да, на ПВП тоже были серваки с модами, но там они не получили такой популярности как в ПВЕ.
Создатели ProRussian серверов уже в процессе работы со 2й частью, так что через год-другой ПВЕ и во 2й расцветёт, благо Unreal более модосовместим, чем Source.
О, а расскажи подробнее про ПВЕ в первой игре (не моде). Я пробовал, но там ковыряние ботов, которые то тупят, то аимботом лупят. Есть какие-то моды или сервера?
В разделе ПВП последним пунктом идёт что-то типа «кастомные игры», точное название забыл, там все серверы с модами, собственно наверно самый крупный проект это упомянутые выше ProRussian, найти их можно вбив это название в поиск в полном списке серверов ну или вот ссыль на группу vk.com/prorussianserver, там адреса всех серверов, новости обновлений и т.д.
О самом пве сервере: Толпы ботов кучи разновидностей, аптечки, дефибриляторы, огнемёт, тяжёлая броня и куча кастомизируемого оружия.
Я в первую часть играю до сих пор активно, только в PVE и только на серверах с отсутствием модов, потому что вместо английской речи слышать «хуиааа, куничивааааа, мешельмееее» как-то не камельфо… Пару раз попал на такие сервера, стандартные файлы озучки игры заменили при подключении на новые — и все, тебя ждет полная переустановка игры.
А в игре есть какая-нибудь система прогресса? Прокачка? Выдают ли за победы/участие какую-то валюту, как в Сидж, к примеру, на которую можно затариться косметикой: новые шлемы, наколенники, разгрузка...?
Можно обмазаться косметикой, да.
И сидеть как дурак с накрашенными губами перед монитором.
Первый режим годится разве что в качестве тренировки и вряд ли стоит того, чтобы уделять ему внимание

Не совсем согласен, кооп вполне себе доставляет, а как тренировка не годится от слова совсем. Разве что карты посмотреть
Можно даже выбрать пол персонажа, но только для команды «хороших парней» — Security, а «инсургенты» представлены лишь мужчинами.


То есть можно со своими сестричками устроить феминистический крестовый поход грязным хуемразям?
10/10, игра года!
Хорошая игра, но покупать я ее конечно не буду. В первую часть играю по сей день, она не тормозит, не фризит, баги отсутствуют. Когда вторую доведут до состояния готового продукта — тогда и закину девелоперам денег в их карман.

По поводу PVE — тут правда на любителя. Я например в первой части играю исключительно только в КООПе, потому что там игроки объединяются ради выполнения миссий, а не играют каждый за себя, как на серверах с режимом PVP. То, что PVE во второй части есть — радует, жду оптимизации.
Играл ещё с беты, вроде-бы и не плохо, но как-то не очень цепанула, сыровата даже сейчас. Тот же Rising storm, вышел более целостным продуктом (а играл я в него с самой сырой альфы). Да и в целом, на мой взгляд, в серии Red orchestra/rising storm более удачное сочетание реализма и аркадности.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑