22 ноября 2018 22.11.18 36 17K

Котику всё мало — монетизация в Black Ops 4

Black Ops 4 стала первой Call of Duty за последние годы, в которой мне хочется проводить время, зарабатывая престижи и разблокируя камуфляжи для оружия. Но то, как Treyarch и Activision подходят к монетизации, вызывает всё больше вопросов. Сначала оказалось, что игра не избавится от сезонного абонемента, хотя все конкуренты уже перешли на бесплатную поддержку после релиза. Потом пользователи заметили среди бонусов за Deluxe-издание 2 400 единиц виртуальной валюты — то есть микротранзакции в шутере всё равно будут. Впоследствии их действительно ввели, и всё оказалось хуже, чем многие могли себе представить.

Камуфляжи полностью меняют внешний вид оружия, но их очень мало.
Камуфляжи полностью меняют внешний вид оружия, но их очень мало.

Из одного ада в другой

До недавних пор в играх были жутко популярны лутбоксы, ящики со случайными наградами. Зачем продавать предметы отдельно, если можно предоставить игроку шанс выпадения желаемого приза, предложив ему потратить куда большую сумму? Благодаря жадности Electronic Arts и возмущениям фанатов Star Wars, со временем лутбоксы стали менее привлекательными для издателей. Часть компаний обратила внимание на Fortnite Battle Royale с её боевым пропуском — его аналог появился и в Rocket League, и в Paladins, и в Black Ops 4.

Суть всех этих пропусков очень проста: играя, вы зарабатываете не только уровни аккаунта, но и отдельные уровни этого самого пропуска. Обычно он поделён на несколько десятков этапов, за каждый из которых выдаются всевозможные награды — в Fortnite это танцы, костюмы, дельтапланы, кирки и прочие косметические безделушки. Пропуск активен в течение двух или трёх месяцев, после чего получить награды из него невозможно и нужно покупать новый. В Fortnite прелесть этой системы в том, что среди наград есть виртуальная валюта, и с её помощью удаётся накопить достаточно денег для покупки следующего пропуска. Потратившись на него единожды, в дальнейшем платить не придётся вообще.

В Black Ops 4 пропуск сделали абсолютно бесплатным для всех обладателей игры, но что же могло пойти не так? Как оказалось, добраться даже до сотого этапа из двухсот сможет лишь малая часть аудитории. На первых порах приходилось завершать около восьми или даже десяти мультиплеерных матчей, чтобы заработать единственный этап. На всё про всё давалось примерно 50 дней, и, глядя на таймер в главном меню, хотелось лишь опустить руки и продолжать играть ради самого геймплея, не задумываясь о наградах.

Впоследствии Treyarch ускорила процесс набора этапов, но ситуация не сильно изменилась. Скорость заметно выросла лишь во время выходных удвоенного опыта, однако спустя пару дней всё вернулось на круги своя. Увидев недовольство сообщества на Reddit, разработчики решили подсластить пилюлю и ввели ежедневный пропуск этапов — если одержать победу в любом из режимов, один этап «подарят» бесплатно, и этим можно воспользоваться один раз в сутки. Жаль, что добавили эту особенность так поздно, — до конца сезона осталось около 20 дней, и этого явно недостаточно для большинства игроков.

На систему прогресса и цены смотришь примерно с таким лицом.
На систему прогресса и цены смотришь примерно с таким лицом.

В Fortnite, которой явно вдохновлялись создатели этой системы, к игроку относятся гораздо дружелюбнее. Каждую неделю в ней появляются новые испытания, за завершение которых можно получить пять этапов и еще один дополнительный за поиск скрытого значка на карте. В результате с помощью этих заданий зарабатываешь 60 этапов из 100, а остальные удаётся получить за счёт повышения уровня игрока и выполнения ежедневных заданий — то есть проводя время в матчах. Поэтому даже тот, кто начнёт играть за неделю до конца сезона, разблокирует больше половины наград. В Black Ops 4 же он кое-как доковыляет лишь до 10-го этапа.

Танцы-шманцы

Стоит ли «гринд» того? Едва ли. Копируя боевой пропуск из Fortnite, Treyarch решила взять оттуда и все типы наград, поэтому в шутере о недалёком будущем предстоит выбирать для своих персонажей танцы и граффити, перемешанные в пропуске с бесполезными аватарами и эмблемами. Хотя нет, эмблемы хотя бы видно во время поиска матча, а вот танцы и граффити сюда вообще никак не вписываются. Я провёл в игре немало времени, но до сих пор не увидел ни одного человека, который включил бы в мультиплеерном матче эмоцию. Там попросту некогда этим заниматься. В «Затмении» (здешней «Королевской битве») игроки не танцуют даже в стартовом лобби, а хардкорные фанаты режима просят убрать оттуда эти эмоции и позволить им переключаться той же кнопкой между аптечками, что будет куда полезнее.

Среди всего этого мусора есть всего пять более-менее интересных призов: четыре уникальных камуфляжа для оружия и облик Джейсона Хадсона для «Затмения», который выпадает аж на 199-м этапе пропуска. Добраться до него реально, если чуть ли не каждый день запускать Black Ops 4, просиживая в игре четыре или пять часов в сутки. Можно забыть о Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed: Odyssey и прочих осенних релизах — всё свободное время нужно посвящать Call of Duty. С одной стороны, логично, что издатель не хочет видеть отток аудитории, но с другой — Activision явно подталкивает людей к покупке рангов за деньги.

А удовольствие это не из дешёвых. К примеру, игроку с 46-м этапом придётся заплатить за доступ к 200-му 15 500 очков CoD. Самый выгодный вариант — купить 13 000 очков за 6 499 рублей и ещё 2 400 очков за 1 349 руб., добив остальные этапы в матчах. Итого — 7 848 рублей в игре за 3 999 руб. Опоздавшим нужно будет отдать ещё больше денег. Никаких возможностей заработать эти очки не предусмотрено — это исключительно платная валюта. Жуткие цены, но аудиторию Call of Duty, судя по всему, разгневать не так легко, как поклонников «Звёздных войн».

Налетай, торопись!
Налетай, торопись!

Ещё одна дурацкая особенность пропуска связана с костюмами и раскрасками. В той же Fortnite костюм вы покупаете (или получаете) вместе с моделью персонажа. В Black Ops 4 же каждый облик доступен лишь для одного героя. Мне повезло, что в основном я выбираю в матчах Сераф и первые два костюма в пропуске были для неё, но многим другим придётся очень долго играть, чтобы разблокировать вещи для остальных бойцов. Хотя вряд ли стоит обращать внимание на эти костюмы — если в какой-нибудь Overwatch они могут полностью изменить внешний вид, то тут все скорее напоминают разукрашенных клоунов.

Нужно больше золота

Можно подумать, что такие посредственные костюмы положили лишь в бесплатный боевой пропуск — вряд ли Activision стала бы просто так отдавать качественные вещи. Но нет, отдельные платные облики тоже выглядят плохо. Раздел с ними называется «Магазин Блек-Джека», и там, прямо как в Fortnite, есть разные категории вещей, разбросанные по разделам «Актуальные предметы» и «Предметы дня». Комплекты за 900 очков включают в себя костюм, наклейку и боевую раскраску, обычные костюмы стоят 600 очков, но они смотрятся так же убого, как и хлам в пропуске. Возможно, когда-нибудь художники действительно постараются, и цена в почти 600 рублей будет оправданной.

Но и это ещё не всё, разработчики предлагают ещё больше возможностей отдать им лишние деньги. Рядом с обычным пропуском продаются «Особые приказы», наборы, включающие в себя аж 10 вещей. Это и эмблемы, и граффити, и жесты, и костюм с раскраской. Проблема тут та же, что и с остальными товарами, — нет никакого желания на это тратиться. Если в Overwatch хочется собрать всю коллекцию для любимых персонажей, а в Fortnite клёвые и детализированные облики сразу бросаются в глаза, то в Black Ops 4 ничего такого не происходит.

Возможно, дело в визуальном стиле. Самые успешные в этом плане игры, фанаты которых суммарно тратят миллионы на «косметику», похожи на мультфильмы с непропорциональными лицами, забавной анимацией и сексапильными женскими персонажами. В Black Ops 4 же герои — обычные наёмники с унылыми рожами и, что ни говори, скучным дизайном. Девушка с розовыми волосами, лысый мужик, чернокожий парень, мужчина с ирокезом — у них так мало отличительных черт, что порой забываешь, у кого из них какие способности. И когда новые костюмы оказываются лишь перекрашенными версиями старых, это никак не стимулирует игрока просиживать штаны в надежде добраться до финального этапа пропуска.

Что редкие, что легендарные — почти все облики выглядят уныло и однообразно.
Что редкие, что легендарные — почти все облики выглядят уныло и однообразно.

Не исключено, что на это не пришлось бы обращать внимание, если бы монетизация была адекватной. Но этапы зарабатываются так медленно, а достойных предметов в пропуске так мало, что становится жутко обидно — игра-то по большей части хорошая, лучшая Call of Duty за последние годы, но жадность Activision (или Treyarch, вдруг мы зря Бобби Котика во всём виним?) всё портит. То ли система была добавлена в последний момент, из-за чего Black Ops 4 буквально вынуждает вливать в неё огромное количество денег, то ли так и должно быть.


Поддержи Стопгейм!

Call of Duty: Black Ops 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
12 октября 2018
453
2.9
311 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Какие дорогие эти ваши бесплатные игры
Советую погуглить, как называется компания, которой управляет Котик.
Его уже давно Гейб опередил с Дотой 2.
Там фритуплей, DLC, подписка, сезоны(компендиум), лутбоксы и покупка вещей есть.
Забыл дописать, что в бете был Байтуплей.
Лутбоксы делятся на подвиды — бесплатные с платным ключом, платные и сезонные с задротсвом. Также дополнительная покупка уровней у компендиума.
Платный матчмейкинг по ролям.
Платные режимы игры.
Платные билеты для отдельного режима.
Про то, что там продается от курьера до персональной статуи лучше вообще молчать.
Думаю все равно, что-то забыл. =)

И при всем этом умудряется оставаться нормальной игрой. =)

PS Бобби Котик, надеюсь ты это не прочел. =)
С одной стороны ситуация и вправду не очень.
А с другой — игра достаточно быстрая что бы я ориентировался только по силуэту противника, разглядеть какого цвета у него лицо или пушка я просто не успеваю.

Единственное где я могу разглядеть такой облик — это перед стартом матча когда все выбирают оперативника.

Поэтому лично мне на такую монетизацию пофиг.
Вопрос конечно что будет в сезоннике, но это пока не понятно.
Activision хочет собрать все модели монетизации в одной игре
Неееет!!! Нужно больше срача на эту тему! БОЛЬШЕ СРАЧА БОГУ СРАЧА! БОЛЬШЕ ФЛУДА К ТРОНУ ФЛУДА!

… ну или ладно, закончили
Black ops 4 не играл, но судя по статье, чисто технически все эти скины вообще не влияют. Вливать иль не вливать только твой выбор, на прогресс прокачки твоей любимой пушки это никак не повлияет
Вы видели, как он нынче поправился? Ещё мгновение, и скоро будет походить на святого Габена.
Давайте на чистоту. Этот донат дает мне превосходство в мультиплеере, там по типу: уникальный лазерный прицел с мишкой, который прожигает людей насквозь; Оптический прицел легендарной кратности, который следит за противником и т.д. ( Всё это я конечно утрирую ). Нет, не дает мне этого КоД. Он дает различного качества скины, на которые большинство людей обращают внимание только при получении ( Да и вновь кину свое мнение, скины часто похожи ). И по этому в игре мне не обидно, когда я умираю от чувака с ЛЕГЕНДАРНЫМ скином. Ведь это всего лишь скин, окраска. Я могу предположить, что такой тип доната больно терпеть людям-сорокам, которые должны получить все и везде, но поднимать бучу по поводу донатов на скины не стоит, ведь как ни крути они даже не за донат выпадают, а это уже хоть что-то.(Всё равно кипит от людей с парными оружием)
Алексей сделал акцент на том, что эта игра насквозь пропитана донатом. И дело даже не в скинах, а в прогрессе. Вот тебе дан сезон и чтобы в этом сезоне получит высший уровень — нужно ебашить в 10 раз усерднее, чем в том же Фортнайт, фактически не отходя от игры. Это не влияет на баланс, это влияет на людей, которые хотят видеть прогресс хотя бы немного быстрей, а единственный способ это сделать — заплатить.
Что касается скинов, я повторюсь, их делают не для того чтобы у тебя был выбрать брать или нет. Единственный выбор, который оставляют за игроком в таких играх — что из предложенного ты хочешь взять.
Система доната сама по себе отвратительна, не важно насколько балансирована игра. Об этом и статья.
И «людей-сорок», как ты выразился, намного больше чем простых игроков, которым мало что нужно в игре, кроме геймплея.
В английском, да и уже, вроде, в русском игровом жаргоне имеется такое понятие, как "whale", то бишь — "кит". Так называют людей, которые на регулярной основе закидывают в игры донаты. По некоторой статистике таких крайне мало (даже менее 5% от всех игроков), но именно они приносят до 90 % всей прибыли в условно-бесплатных играх. Это, как правило, действительно богатые люди либо люди психически не здоровые (по типу зависимости от игровых автоматов и азартных игр). И когда компании вводят донат в свои игры, они делают прицел именно на «китов», на этот маленький процент игроков (конечно, если только они не совсем отбитые).
Кому интересно, вот ссылочка на соответствующее видео (видео на английском):
www.youtube.com/watch?v=FwI0u9L4R8U
Здесь о другом типе людей говорится. Закидывают то они закидывают, но нужно как можно больше людей развести хотя бы на разовую покупку стоимостью как 1 обычная игра. Хотя бы 10 баксов с каждого выжать — это основная цель любой ф2п или игры с донатом.
Я видел крупные подачки на твиче и открытие крупного количества лутбоксов, и задоначенные на все 100% акки, но тут речь немного о другом. О том что нужно достать из каждого игрока.
Ладно! Закроем эту ветку спора кратким заключением. Есть люди которым на это пофиг, есть люди которым на это не пофиг. Кто хочет тот задротит, кто не хочет задротить, тот донатит, кого это не трогает тот ничего и не делает. Баланс игры от скинов не меняется. Каждый в чем то прав, но тогда уж панику надо поднимать на реддите, здесь она ничего не поменяет.
Тот случай, когда играю ради удовольствия, даже ни разу не заглянул в магазин или режим кастомизации, ценность нулевая даже даром. Главное гемплей. Вообще для меня самых интересным примером прогресса в прокачке была третья батла, без вложения, только за счет твоего скила ты получал более мощные пушки, камуфляж, кстати, который там имел смысл в зависимости от местности, а тут это все тлен, можно смело пропускать и радоваться игре.
Знаешь, мне кажется, что лучше бы Premium оставили, чем эту муть с Ходом Войны творить. Нет денег — нет гарантий, возможно, что кроме куценьких США и СССР с парой карт на каждую нам ничего не светит, да и то, через два года.
Хз, обидно конечно упустить скин с поняшами на ICR (нет), но не вижу ничего страшного в том, что можно закончить сезон, не добив всю линейку. По своим же наблюдениям, многие скины с линейки спокойно получаются рандомно и с сундуков.
В «Затмении» (здешней «Королевской битве») игроки не танцуют даже в стартовом лоббиВ «Затмении» (здешней «Королевской битве») игроки не танцуют даже в стартовом лобби

Что, простите?
Вот именно, странно втюхивать кучу реальных денег просто ради того, чтобы посмотреть на персонажа в стартовом меню. В других батон-роялях хотя бы вид от третьего лица есть и более медленный геймплей, чтобы можно было разглядеть, чё там кто накостамизировал. Всё-таки та ли это игра, где можно наварить гешефт на продаже всякого декора, без которого можно обойтись?
Читай также