Меню
StopGame  Превью игр Metro: Exodus Превью (ИгроМир 2018)

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.11.2018 — Дикий донат в Artifact, сериал по DMC, Black Mesa: Xen, Wind Bastion для Siege, Frostpunk…
  • Skyhill. Через тернии к ресепшену
  • Игрочтиво. Lucy. Чего хотят роботы?
  • Resident Evil 2. Подготовка к ремейку
  • HITMAN 2. Бесшумная пятница
  • Spyro Reignited Trilogy. Сжечь всё!
  • Видеообзор игры Battlefield V
  • BlizzCon 2018: мобильное исчадие ада вместо Diablo 4
  • Обзор игры Steel Rats
  • Обзор игры Kursk
  • Видеообзор игры The Quiet Man
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо

Metro: Exodus: Превью (ИгроМир 2018)

Metro: Exodus
Игра: Metro: Exodus
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 2019 г.
Разработчик: 4A Games
Издатель: Deep Silver
Как остроумно заметил Иван Лоев в своей истории серии, жизненный путь Metro идёт точно наоборот тому, как развивалась S.T.A.L.K.E.R. Украинский шутер про ужасы Чернобыльской зоны отчуждения обещал золотые горы, с тяжким трудом двигался к релизу, меняя билды и теряя людей, и ему потребовались целых две итерации, чтобы довести себя до идеальной формы.

Metro — результат иного подхода: осторожные цели, малые масштабы, линейность и высокая проработка. Поэтому первая игра вышла цельной, компактной, но чертовски обаятельной, идеальной иллюстрацией постъядерного мира московского метро, придуманного писателем Дмитрием Глуховским. Сиквел немного расширил и улучшил то, чего добился оригинал.

И только теперь, когда к релизу несётся Metro: Exodus, игра заявила о больших амбициях.

«Наша крыша — небо голубое»


Впервые Metro выбирается в открытый мир. Книжная серия не особо располагала к «песочнице»: там мир ограничивался тесными тоннелями метрополитена, куда забились выжившие обитатели Москвы после ядерной атаки в 2013 году и где прожили свыше 20 лет. А на поверхности, в отсутствие людей и под мутагенным воздействием радиации, зародилась новая экосистема, в которой гомо сапиенсам места уже не осталось.

Metro: Exodus превью
Exodus, ко всеобщему счастью, не копирует уже известные постапокалипсисы и выглядит весьма своеобразно.

Для знакомства с Metro: Exodus необязательно читать всю трилогию и играть в прошлые части, достаточно лишь знать завязку: центральный герой серии, Артём, отправляется на бронепоезде из столицы до самого Владивостока, чтобы по пути отыскать выживших людей и найти новый дом для хиреющих жителей метро. Один из вагонов поезда, кстати, воссоздали на «ИгроМире» как часть павильона и пускали туда всех желающих опробовать Metro: Exodus. Опробовали и мы.

Больше всего я опасался, что сильно упадёт уровень проработки. Первые две части выделялись безумным количеством деталей, которые создавали очень убедительную и подробную картину постъядерного подземного быта. Ведь авторам не нужно было отрисовывать десятки квадратных километров локаций — они могли сосредоточиться на миниатюрных уровнях и как следует их обставить.

Под открытым небом Exodus будут и линейные эпизоды, и такие, когда можно идти на все четыре стороны. Что там может быть? Дикие заросли и забытые тропинки, где велик шанс напороться на хищников, брошенные жилища, хранящие артефакты прошлой жизни и кое-какие припасы, и места, которые обжили враждебные люди.

Локации, захваченные противником, имеют несколько точек входа, и атаковать их можно с любой. Тогда привычный шутер от первого лица приобретает черты иных жанров. Например, стелса. Артём находит арбалет с юморным названием «Хельсинг» и с его помощью убивает бесшумно. Раньше тоже были эпизоды, которые проходились скрытно, но теперь выбор тактики зависит от игрока. Правда, полноценного стелса тут нет — без секторов обзора, видимости, уровня шума или хотя бы индикации обнаружения действовать тайно получается только благодаря интуиции.

Metro: Exodus превью
Уют деревенских избушек сохранился, несмотря на то что сами избы лежат в руинах.

Пищевая цепочка


Артём встретит не только редких людей, будь то поселенцы, дикари или бандиты, но и мутировавшую фауну, захватившую власть над природой. Что приятно, животные не служат движущимися мишенями — зверьё живёт своей жизнью, нередко не желает идти на контакт и драться, а если что, с радостью нападёт на любого, не только на Артёма.

Вообще, это очень хороший знак для «песочницы». Это значит, что окружение не подчинено одной цели — препятствовать игроку, оно реагирует на свои же части. Если за вами увяжется какая-нибудь тварь, вы сможете привести её за собой в лагерь негодяев, и тогда тварь станет вашей общей проблемой. Или — проблемой негодяев, если Артём сумеет улизнуть под шумок.

Осталось проверить, получится ли скормить волчару паукам-мутантам, которые заплели каждый второй укромный уголок. Или стравить местную живность с огромным медведем, от которого не зазорно и убежать.

На честном слове


Больше всего меня насторожили собираемые повсюду ресурсы. Сами понимаете, какая складывается общая картина: открытый мир, тонны барахла и обязательный крафт — всё это стало инструментом для растяжения геймплея на лишние десятки часов.

Metro: Exodus превью
Дизайн монстров мне и раньше казался несколько однообразным. Кажется и теперь.

Впрочем, крафту есть железное оправдание, если учитывать сеттинг. Исполнительный продюсер 4A Games Джон Блох (John Bloch) объяснил, что вдали от уютных сводов московского метро не так-то просто найти готовые расходники, детали и вообще вещи. Там, на станциях и перегонах, вовсю шло кустарное производство каких угодно предметов, которые шли на продажу и обмен — лишь бы хватало «пулек», чтобы их купить. Далеко от цивилизации Артёму остаётся мастерить всё своими руками, а потому без крафта обойтись было никак нельзя.

Дефицит припасов я сполна вкусил, пока играл в демоверсию. Арбалетные болты кончаются моментально, если не собирать их с трупов, патроны вылетают ещё быстрее, особенно если стрелять неаккуратно. То же касается и аптечек. Какое-то время я пытался играть как раньше и очень быстро обнаружил себя израненным, с опустевшими обоймами и без арбалетных болтов.

И, к счастью, вслед за крафтом в Metro не проникнут прочие надоевшие элементы современных «песочниц» — ни прокачка, ни нудное распиливание полосок HP. Растёт лишь навык самого игрока, и не будет никаких «пассивок», повышающих урон на 1.75 %. Конечно, будут модификации для оружия, но это уже пройденный и одобренный этап развития шутерной механики Metro.

Metro: Exodus превью
Даже само оружие выглядит как самопальное — сварные швы, разношёрстные детали, подручные предметы в конструкции. Оно и есть самопальное, просто сделано за кадром.

***

Напоследок я спросил, не боится ли 4A Games конкуренции с будущей S.T.A.L.K.E.R. 2 — скорее в шутку, чем всерьёз. Мне ответили про другое — про опыт, который основатели студии получили когда-то в GSC, но на самом деле ответ ясен и так. Сиквел «Сталкера» мы можем и не дождаться, зная подход компании Григоровича к разработке, а вот Metro: Exodus однозначно выйдет и, если сдюжит, захватит и удержит звание титульной игры всего СНГ, как когда-то это сделала S.T.A.L.K.E.R.
Комментарии (30 шт.)
Считаю дни до релиза, уж очень хочется поиграть.
Я так понимаю, зимой 2019 года выйдет 2 masthave игры: это Метро и второй Резик. Или я что-то забыл?
Остальное вкусовщина (кто-то ждет Kingdom Hearts 3, кто-то Days Gone, кто-то Anthem, кто-то — Crackdown… наверное).
Хотя и резик с метро кому-то могут быть вкусовщиной
Ну да каждому свое. К Days Gone присматриваюсь, брать не глядя точно не буду. Причины недоверия следующие: разрабы подобного раньше не делали, сама франшиза новая, трейлеры поначалу привлекали, но последние — довольно спорные. Играю я на PS4. Каждый диск стоит четыре тысячи рубасей. Выдать восемь тысяч раз в три месяца за две стопроцентно стоящие игры я готов, а вот выложить еще четыре на темную лошадку — вряд ли.
А есть те кто Mount and blades 2 ждут?
Mount and blade 2 ждут многие. Только речь была про релизы зимы 2019:
Я так понимаю, зимой 2019 года выйдет 2 masthave игры: это Метро и второй Резик. Или я что-то забыл?

А дата релиза Mount & Blade 2 насколько я понимаю еще не анонсирована
Days Gone — игра на зомби тематику. В 2019 выходит два серьезных конкурента тоже про зомби — это The Last of us II и Dying Light 2. The Last of us II привлекает своей жестяковостью, а разрабы Dying Light 2 решили взглянуть на франшизу с нового ракурса и сделать экшн-РПГ, что тоже очень интересно, да и разрабы опытные делают оба проекта. На фоне этих игр Days Gone пока выглядит довольно обычной без какой-то своей мега крутой фишки. Да первые трейлеры, где ГГ бегал от реально огромных толп шустрых зомбарей выглядели круто. Но это только трейлеры. Поэтому по Days Gone будем посмотреть
Про ремейк второго резика тоже не стоит забывать
Блин, да. Как бы тоже игра про зомбарей. Провтыкал, хотя сам же про нее говорил выше :)
Показать картинку
У Sony явно есть некое взаимодействие и обмен опыта между студиями. Я думаю Days gone будет годной игрой. Не вышаком, как God of war, Uncharted или Last of us, но если выступит на уровне Horizon, будет круто.
Единственное не понимаю, как Sony разведут релизы Days gone и Last of us. Слишком похожи по геймплею и визуалу. Dyight light довольно сильно отличается по концепции для лобового столкновения
Horizon можно смело ставить в один ряд с данными эксклюзивами. Игра круто выстрелила, а в плане визуала, говорят, вообще уделала всех конкурентов. Я ее прошел на одном дыхании. А по поводу Days gone посмотрим, но я тоже надеюсь, что она будет годной.
P.S.: Блин, где ж столько лаве взять?! Еще Спайдера надо прикупить, Одиссею, слава богу, что на Red Dead уже отложено. А проходить это все когда? Я еще и God of War недопрошел, считай только начал. Все увольняюсь с работы, девушке говорю «прощай», отключаю телефон. Кратос, я иду!
В начале марта ещё DMC 5 выйдет, считай тоже зима
Боевка в DMC 5 выглядит очень круто. Разрушаемость поражает. Но я наверное никогда не привыкну к анимешности восточных игровых проектов. Эти летящие во все стороны искры, молнии, волшебные вспышки лично как по мне убивают атмосферу. По этой причине я так и не решился брать Якудзу. Плюс слэшеры (DMC) и битэмап (Yakuza) — не мое.
Есть такое, когда в Байонету играл думал ослепну от спецэффектов комбо и стрельбы)
:) :)
Показать картинку
Ух ты, на рабочий стол
Там выходят еще и Sekiro, Rage, Sinking City и еще много чего.
Первая Rage не понравилась, вторую не знаю буду ли играть, Sekiro игра в духе дарк соулс, а я не очень люблю эту серию игр(да простят меня фанаты этой игры, каждому своё), Sinking City тоже не зацепил, так что только DMC 5 остаётся, ну это уже вкуса каждого, на вкус и на цвет фломастеры разные.
Начинал прохождение всех Dark Souls, а также много времени убил пытаясь осилить Bloodborne. Но кишка оказалась тонка :) Поэтому на Sekiro смотрю с интересом, но покупать буду наврядли.
Мне понравилась хардкорность боев, атмосфера, локации. Но слэшерить неубиваемых боссов десятки раз, а потом десятки раз на одних и тех же локациях собирать «аптечки», чтобы готовиться к очередному бою с боссом — этого я не осилил.
Плюс я очень люблю разнообразие в геймплее. Появление в Bloodborne у торговцев бомб, метательных ножей и других дополнительных ништяков делало геймплей более интересным, а победу в боях более реальной. Но цены!!! Чтобы прийти к боссу с полным набором ништяков, приходилось шерстить одну и ту же локацию реально около десятка раз. Потом ты такой приходишь с полным запасом бомб, ножей, усилений для патронов, аптечек, прокачанный донельзя, а босс тебе легко раздает, ты тратишь на него все честно заработанное добро. И ты побитый снова стоишь на изъезженной вдоль и поперек локации без денег, без ништяков, с почти поломанным оружием, которое нужно чинить. И думаешь «what a fuck?! зачем мне это?! в чем кайф?!»
Sinking City интересный проект. Мне понравился «Sherlock holmes crimes & punishments» от этих же разработчиков. И увидеть такого себе Шерлока Холмса в мирах Лавкрафта было бы своеобразно. Но вот не могу сказать, что геймплейный трейлер игры «продал» мне ее. Мир игры в трейлере показался странным, не пугающим, не атмосферным, а именно странным, поведение персонажа нелогичным и непонятным, саспенс не ощущался. Будем посмотреть, но пока я свое отношение к данному проекту не сложил
А вот чем второй Rage может заинтересовать я вообще не понял. Посмотрел геймплейные видео и ничего особенного в них не увидел. Шутер от первого лица в открытом мире — это круто, но таких хватает. Брать лишь бы брать точно не буду
Ну мне кажется если они сделают добротный, мясной шутер в открытом мире с машинами, то это будет круто. Пару десятков часов я бы на такое потратил. Да и не припомню я в последнее время хороших шутеров в открытом мире. А если еще и мир интересный будет, то для меня must have.
Да, очень хочется верить. Главное найти на все это время и денег :)
Судя по последним превью, Евгений один работал на Игромире по специальности.
Он был единственным, кого не тискали фанаты СГ?
Судя по информации, которую я вижу то там, то сям по интернету, Метро Исход как игра уже закончен, а сейчас разрабы исключительно гоняют бета-тест и балуются с RTX.
Я не в претензию, я просто поиграть хочу… :)
Правда, полноценного стелса тут нет — без секторов обзора, видимости, уровня шума или хотя бы индикации обнаружения действовать тайно получается только благодаря интуиции.

Во всех частя у Артёма на часах есть датчик освещенности, который показывает шанс быть замеченным
Великолепная детализация, по крайней мере того, что нам показали. Бедная бедная, моя видюха)
Больше всего я опасался, что сильно упадёт уровень проработки. Первые две части выделялись безумным количеством деталей, которые создавали очень убедительную и подробную картину постъядерного подземного быта. Ведь авторам не нужно было отрисовывать десятки квадратных километров локаций — они могли сосредоточиться на миниатюрных уровнях и как следует их обставить.

И дальше мысль теряется
Как и во всей статье, на самом деле
Быстренько обо всем и ни о чем одновременно
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑