У всех ролевиков-затейников скоро начинаются горячие денёчки: с конца августа — начала сентября ожидается буквально вал RPG-релизов. А в разработке находятся ещё множество интригующих проектов. С одной стороны, понятно, что ролевая механика протянула свои щупальца практически во все жанры. С другой — далеко не все игры, где есть очки опыта и прокачка, можно причислить к RPG. Какие же действительно ролевые игры, со свободой выбора и нелинейностью, стоит ждать в ближайшее (и не очень) время? Об этом рассказываем в нашем дайджесте. Предупреждаем — никаких MMORPG, проектов «с ролевыми элементами» и прочей ереси. А ранжируются игры не по степени крутизны и ожидаемости, а по более или менее известным срокам выхода.
Shadows: Awakening (31 августа)
Уже совсем скоро выходит Shadows: Awakening —продолжение саги о еретических королевствах, которая началась в 2004 году с Kult: Heretic Kingdoms, а продолжилась четыре года назад в Shadow: Heretic Kingdoms.
Мы будем играть за одного из демонов Пожирателей, которые поглощают души и превращают бывших героев в своих марионеток. Нам обещают уникальную партийную систему, тактические бои в реальном времени и, конечно, фирменную для серии возможность перемещаться между миром мёртвых и территорией живых. А самое главное, игрокам предстоит решать, кто же здесь всё-таки главный — демон или души, которые он поглотил, спасать мир или же разрушить его до основания. Учитывая, что по-настоящему злых героев нам дают отыгрывать редко, предполагаем, что многие выберут именно второй вариант.
Grimshade (14 сентября)
В сентябре выходят сразу три очень перспективные русские RPG, профинансированные народными рублями. Grimshade от московской студии Talerock — это тактическая ролевая игра в средневековом мире техномагии и паровых машин. Нам предстоит возглавить команду героев и участвовать вместе с ними в пошаговых сражениях, где особое значение имеют расстановка и инициатива. Прокачиваться все будут не очками опыта, а доспехами, которые определяют умения героев и стиль ведения боя. Также на исход сражений повлияют и отношения между компаньонами. Каждый из них обладает своей историей. Как обещают авторы, решения игрока определят исход битв и окажут влияние на судьбу всего мира.
Pathfinder: Kingmaker (25 сентября)
Ещё одна амбициозная RPG от отечественных разработчиков, которым, правда, помогали такие известнейшие люди, как Крис Авеллон (Chris Avellone) и композитор Инон Цур (Inon Zur). Pathfinder: Kingmaker предлагает совершить путешествие во вселенную одноимённой, и весьма популярной, «настолки». Игра собрана на основе редакции правил 3.5 и представляет собой вдумчивую и непростую вещь, которая определённо должна понравиться всем ролевикам-староверам. Игрокам предстоит выбрать один из многочисленных классов своего героя, собрать команду преданных или не очень компаньонов, выполнять квесты, зачищать подземелья, искать союзников, принимать непростые решения и исследовать территорию Украденных земель, чтобы потом объявить их своими и построить тут своё королевство. Последнее будет меняться, став отражением характера персонажа.
Insomnia: The Ark (сентябрь)
Insomnia: The Ark от российских студий HeroCraft и Studio Mona рассказывает о том, как человечество летит сквозь космос в поисках нового дома, а её действие разворачивается на огромной космической станции. Обещания разработчиков вызывают повышенное слюноотделение у всех поклонников настоящих ролевых игр — минимум 60 часов контента, 250 NPC с уникальными диалогами, более 200 тысяч слов, 12 сюжетных концовок, свыше 70 уникальных локаций и так далее. Долгое путешествие к релизу самой игры (разработка длится вот уже восемь лет) должно закончиться в сентябре на станции Steam. Тогда и узнаем цену этих обещаний.
The Bard’s Tale IV: Barrows Deep (18 сентября)
Новая The Bard’s Tale от Брайана Фарго (Brian Fargo) уже несколько раз переносилась, но в сентябре наконец должна выйти и снова устроить нам встречу с ироничным бардом. Напомним, что в четвёртой части Фарго возвращается к классической формуле «данжен-кроулера» с видом от первого лица. Но добавляет в неё несколько относительно новых ингредиентов. Во-первых, путешествовать мы будем не только под землёй, но и на поверхности, а перемещение станет куда более свободным. Во-вторых, в пошаговых сражениях значение имеет то, куда вы ставите своих персонажей и куда отбрасываете, перемещаете врагов. Также появится общая копилка очков умений персонажей, заставляющая хорошенько подумать, на какие способности и на каких персонажей делать ставку. Будем надеяться, что несколько переносов пойдут The Bard’s Tale IV: Barrows Deep только на пользу.
Underworld Ascendant (сентябрь)
Помимо The Bard’s Tale в своё время неоценимое влияние на жанр dungeon crawler оказала легендарная Ultima Underworld. Она вышла в 1992 году как своеобразный спин-офф культовой серии Ultima и стала первой ролевой игрой, сочетающей вид от первого лица, боевую систему в реальном времени и реалистичное трёхмерное окружение. И вот в сентябре должно выйти очень амбициозное продолжение Underworld Ascendant, которое продолжит историю, рассказанную в первых двух частях. Авторы обещают, что здесь будет прорисована каждая деталь, «всё будет связано и логично взаимодействовать, а творческий подход, основанный на богатстве возможностей, позволит по-разному решать поставленные задачи». Нам разрешат подбирать и совмещать любые навыки, создавая уникального героя под свой стиль игры. Нелинейность будет и в самом сюжете.
Assassin’s Creed: Odyssey (5 октября)
Уже предыдущая часть Assassin’s Creed делала большой шаг в сторону RPG, местами напоминая упрощённую версию «Ведьмака 3». А в новом выпуске, посвящённом, как известно, Древней Греции, авторы обещают ещё больше ролевой свободы — огромный, меняющийся и реагирующий на наши решения мир, нелинейные квесты и диалоги, различные концовки и возможность крутить романы. Наконец, обещан магистральный сюжетный выбор, на чью сторону встать в войне между Афинами и Спартой. В общем, все признаки полноценной RPG на месте. Дело за малым — не утопить их в обычной для этой серии рутине.
Mount & Blade II: Bannerlord (дата выхода неизвестна)
Mount & Blade II: Bannerlord анонсировали ещё в 2012-м, и мы искренне надеемся, что в этом году она всё-таки выйдет. Во всяком случае, проект точно не заброшен — это подтвердилось на выставке gamescom, где авторы показали многообещающий (но только не в плане анимации) тизер сюжетной кампании.
Известно, что это будет ролевая «песочница» — с конями, осадами, наёмниками и тотальной нелинейностью. Только всё это, что называется, дополнено, углублено и усугублено. Например, появятся крафт оружия, настольные игры в тавернах, местные шайки в городах, продвинутый ИИ и расширенные возможности по объединению в кланы. Кроме того, авторы переработают систему осады замков, улучшат дипломатию, которая будет построена в том числе на бартере (мы вам невесту — вы нам земли и мир!), добавят новую систему влияния. События второй части развернутся за 200 лет до Mount & Blade: Warband, в период падения Кальрадийской империи.
Wasteland 3 (2019-й)
Неугомонный Брайан Фарго и его студия сейчас трудятся ещё и над Wasteland 3, желая доказать, что они умеют слушать, слышать и работать над ошибками. Например, по сравнению со второй частью будет улучшен интерфейс, который станет более удобным и информативным, появятся более разнообразные противники, да и анимации уделят больше внимания. Но самое главное, в основе своей это будет всё та же нелинейная постапокалиптическая RPG с колоритными персонажами и пошаговыми боями. Только на этот раз действие развернётся не в привычных жарких пустошах, а на заснеженных просторах постъядерного штата Колорадо, где от наших поступков и решений зависит судьба целого поселения. Стоит ли вместо радскорпионов ждать появления радиоактивных мишек и снежных барсов, пока неизвестно.
GreedFall (2019-й)
Благодаря GreedFall студия Spiders, знакомая по The Technomancer и Bound by Flame, кажется, хочет избавиться от репутации вечного середнячка ролевого жанра. Во всяком случае, судя по обещаниям, с ролевой составляющей тут всё в порядке.
Действие игры развернётся в альтернативной Европе XVII века. Нам предстоит исследовать недавно обнаруженный остров, жители которого почему-то обладают иммунитетом к смертельной для всего мира болезни. Оказавшись в центре конфликта между колонистами и коренными жителями, герою придётся вести тонкую политическую игру, лавируя между интересами разных сторон. Все решения отразятся и на ходе событий, и на поведении фракций. Можно будет попытаться установить всеобщий мир и процветание или же пройтись по острову калёным железом. Также наши слова и поступки повлияют на отношения со спутниками, которые принадлежат к разным группировкам и не прочь поспорить. Что ж, верим, надеемся, ждём…
Werewolf: The Apocalypse (2019-й)
Werewolf: The Apocalypse ждут все (а нас много) поклонники вселенной World of Darkness и видеоигр Vampire: The Masquerade — Bloodlines и Vampire: The Masquerade — Redemption. Действие развернётся в США, где человечество теряет власть над миром, а первые лица государств и корпораций сплошь вампиры и прочие нелюди. Мы будем играть за оборотня, способного принимать аж три формы: человека, волка и зверя. В облике волка можно охотиться на зверей, в роли человека — общаться с окружающими, а в обличье зверя — сражаться. А получив контроль над силой безумия, герой сможет и вовсе разрушать всё вокруг! Но по сюжету мы не просто так разрушаем, а сражаемся, наоборот, за силы добра, чтобы восстановить баланс на Земле. При этом мир нам обещают открытый, с уймой нелинейных побочных квестов.
Stygian: Reign of the Old Ones (2019-й)
Это двухмерная RPG по Лавкрафту (Howard Lovecraft) с пошаговыми боями, сюжетом об ужасе, душевной боли и безумии и персонажами, которые и сами могут сойти с ума, что влияет на выбор реплик в диалогах и разрешение различных ситуаций. Мы будем путешествовать по мирам искажённого Аркхема и Бездны, принимая в свои ряды крайне колоритных персонажей вроде самовлюблённой ясновидящей кошки или поднятого из мёртвых солдата. Нам обещают уникальную систему верований, определяющую состояние психики героев и расширяющую границы ролевого отыгрыша, и нелинейные квесты, основанные на известных лавкрафтовских историях. Вы уже начинаете сходить с ума от ожидания Stygian: Reign of the Old Ones? Мы, кажется, да.
The Iron Oath (2019-й)
Пошаговая тактическая RPG в мрачном фэнтезийном мире, в котором мы не только нанимаем различных персонажей для выполнения разных миссий, но и руководим собственной гильдией. А та действует в сложном, развивающемся мире с разными фракциями и городами, которые могут строиться, переходить из рук в руки, разрушаться и отстраиваться заново. Каждое наше решение отразится на персонажах, развитии гильдии и отношениях с другими фракциями, а сам мир, меняясь, будет открывать новые сюжетные повороты и квесты.
Cyberpunk 2077 (дата выхода неизвестна)
На самом деле, понятно, что все мы в первую очередь ждём Cyberpunk 2077. На Е3 2018 проект наконец начал подавать признаки жизни. Игра будет именно RPG с элементами шутера, а не наоборот, для полного погружения здесь будут реализованы вид от первого лица, огромный мир из нескольких районов, возможность путешествовать по киберпространству, заводить романы, стрелять в собеседников во время диалога и много чего ещё очень крутого и интересного. Боже, храни CD Projekt RED и дай сил дотерпеть до релиза!
Естественно, в одном материале невозможно рассказать обо всех ожидаемых и потенциально интересных RPG с полноценным отыгрышем роли. Так что смело вспоминайте и предлагайте свои варианты. Предвидя вопрос про отсутствие в списке JRPG, заметим, что, по нашему мнению, это отдельный жанр, по которому, возможно, стоит сделать и отдельную статью. Как считаете?
Лучшие комментарии
Я бета-тестер.
•14 классов с 4 подклассами каждый
•8 рас, одна из которых имеет 6 подрас
•отыгрыш зависит от статов, навыков и элаймента
Можно быть добрым королем-раздолбаем или карающей за каждый отход от буквы закона тираншей-демонопоклоницей. Можно завести себе жену. В обоих случаях.
>Спутники и диалоги
Хрен заткнешь. Что ни диалог, то участвует сопартиец. Порой может даже в соответствии с элайментом пустить ваши планы коту под хвост.
>НВН2
Боевка напоминает Pillars of Eternity, но медленнее и более контролируемая.
Раса и религия дают некоторые дополнительные диалоговые опции, но не в бетах. Эта функция будет на релизе.
Класс персонажа на диалоги не влияет, ибо их четырнадцать штук (или 55-56 с учетом архетипов, а они могут отличаться значительно), и прописывать такое добро можно… если вы задонатите разрабам лишний миллион вечнозеленых.
Про важные диалоги не могу сказать. Как уже писалось выше, эти опции добавят только с релизом.
2) Я бы сказал примерно поровну.
3) Во-первых, они зависят от элаймента. Некоторые особо важные реплики доступны лишь, для примера, «добрым» или «хаотичным» персонажам. Элаймент определяется на старте, но может быть смещен по ходу истории.
Статы (сила, интеллект...) и навыки (плутовство, стелс, знание мира...) зависят от вложенных очков + бросок d20-кубика.
4) Великолепны. Читаются легко и не давят на игрока, как Pillars'ы.
Конечно, сделать. Какие тут могут быть сомнения? :)
Во-первых, на внешний вид влияет элаймент ГГ. Чем больше Lawful, тем больше на улицах столицы стражи. Чем вы добрее, тем больше на центральной площади гирлянд. Однако, это косметика. Куда важнее, что элаймент влияет на международные отношения и взгляды различных фракций.
Во-вторых, определенные выборы влияют на видовой и религиозный состав королевства. Можно разрешить кобольдам поселиться у вас? Хорошие ли подданые из культистов богини-матери монстров и мутантов? Интересные вопросы, не так ли?
Обустраивая города, игроку рано или поздно придется решать, кого именно он хочет видеть у себя. Как вариант, его армия пополнится големами… или, если угодно, скелетами. Точно знаю, что можно построить ложу Следопытов, и это позволит нанимать кастомных компаньонов.
Поселения, которые основывает игрок — более любопытный вопрос. Дело в том, что в бете продемонстрирован только один тип поселений (деревня), а какие будут на релизе и как сильно они отличаются — для меня загадка.
2) По предзаказам.
Если все-таки решитесь, то тут два адекватных варианта:
•издание за 699р
•издание за 1449р
Первое предлагает лишь саму игру, второе все стороние элементы (электронный артбук, карта...), дополнительного питомца, внутриигровые портреты и… Season Pass.
Пока не началась буча, вношу ясность: из игры ничего не вырезали, а в DLC будет лишь то, что не смогли достичь в ходе краудфандинга. Например, класс Хеллнайтов (именно класс, в лоре игры они имеются), дополнительные расы и тд. Все, изначально обещанное, в игре будет на релизе.
Сам SP будет продаваться отдельно ближе к дате выхода, так что если всякие питомцы не нужны, а DLC хочется бандлом, то самое разумное — дешевый вариант и позже докупить или вообще покупать DLC как релизнуться.
Решайте.
HeroCraft — издатель
Mono Studio — разработчик
2)насколько много относительно боёв диалогов?
3)как особые реплики зависят от характеристик, как в PoE и New vegas(у тебя либо точно успех, либо точно провал) или Fallout 1-3(есть некий шанс успеха)?
4)интересны ли диалоги?
У вас в Pathfinder'е когда NDA снимут?
Нет нельзя. Игра которую можно купить и самому (хоть и версия 0,8) и проект без даты релиза, который находится на уровне выставочной демки — не одно и то же.
В статье собраны ещё не вышедшие даже в ранний доступ игры.
Именно это я имел в виду в первом сообщении тебе.
Уж если хочется видеть в списке классическую пошаговую изометрию, тут скорее место Encased или Sands of space.