Сегодня Сегодня 4 549

2025-й в цифрах: самые продаваемые игры и доминирование мобильного гейминга

Перед тем как отправиться отмечать католическое Рождество, редакция сайта GamesIndustry.biz уже по традиции собрала ворох данных об игровой индустрии за минувшие 12 месяцев. Сведения оформили в виде наглядной инфографики. Данными поделились сразу несколько агентств вроде Newzoo, Sensor Tower, Circana и так далее.

В 2025 году объём рынка видеоигр достиг 197 миллиардов долларов, что на 7,5 % больше, чем в 2024-м. Более того, это самый высокий результат с 2020-го — пять лет назад на фоне локдаунов индустрия скакнула на 19,6 %, а в последующие годы рост не превышал и 2 %.

Распределение в 2025-м по платформам следующее:

  • Ровно половину обеспечили мобильные устройства — 108 миллиардов долларов (рост на 7,7 % в годовом исчислении). Ранее данное направление так высоко ещё не забиралось.
  • На втором месте консоли (27 %) — 45 миллиардов долларов (+4,2 % за год).
  • На ПК-гейминг пришлось 23 % от общего объёма рынка видеоигр — 43 миллиарда долларов (рост на 10,4 % в годовом исчислении). Приятный результат, особенно если учитывать, что в 2024-м направление сдало позиции на 0,2 %.

На рынке мобильных развлечений лидером среди компаний как по выручке, так и по числу загрузок оказалась Tencent. Ей принадлежат  Honor of Kings,  PUBG Mobile и не только.

Что до географии загрузок мобильных игр, на первом месте оказалась Индия (7,25 миллиарда загруженных игр), на втором США (3,23 миллиарда), а замыкает тройку лидеров Бразилия (2,93 миллиарда). Россия в этом списке заняла пятую строчку (1,81 миллиарда загрузок). Однако именно тратят в мобильных играх больше жители США — за год получилось 23,5 миллиарда баксов. Американцам уступили китайцы (11,3 миллиарда долларов) и японцы (9,55 миллиарда долларов), тоже расположившиеся в тройке лидеров.

Ниже собрали самые любопытные данные из собранной статистики. Полная инфографика доступна на прикреплённых скриншотах.

Самые продаваемые игры в США по выручке

  1. Battlefield 6.
  2. NBA 2K26.
  3. Monster Hunter Wilds.
  4. Borderlands 4.
  5. EA Sports College Football 26.
  6. Madden NFL 26.
  7. Call of Duty: Black Ops 7.
  8. Call of Duty: Black Ops 6.
  9. The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered.
  10. Ghōst of Yotei.

Самые продаваемые игры в Великобритании по выручке

  1. Mario Kart World.
  2. EA Sports FC 26.
  3. Pokémon Legends: Z-A.
  4. Hogwarts Legacy.
  5. EA Sports FC 25.
  6. Battlefield 6.
  7. Assassin’s Creed Shadows.
  8. Mario Kart 8 Deluxe.
  9. Donkey Kong Bananza.
  10. Minecraft.

Самые продаваемые игры в Японии по выручке

  1. Mario Kart World.
  2. Pokémon Legends: Z-A.
  3. Monster Hunter Wilds.
  4. Pokémon Legends: Z-A Nintendo Switch 2 Edition.
  5. Super Mario Party Jamboree.
  6. Donkey Kong Bananza.
  7. Mario Kart 8 Deluxe.
  8. Minecraft: Switch Edition.
  9. Dragon Quest I & II HD-2D Remake.
  10. Donkey Kong Country Returns HD.

Топ мобильных игр по внутриигровым тратам

  1. Last War: Survival — 2,12 миллиарда долларов.
  2. Whiteout Survival — 1,33 миллиарда долларов.
  3. Honor of Kings — 1,31 миллиарда долларов.
  4. Royal Match — 1,31 миллиарда долларов.
  5. Monopoly Go! — 1,28 миллиарда долларов.
  6. Candy Crush Saga — 1,02 миллиарда долларов.
  7. Coin Master — 830 миллионов долларов.
  8. Roblox — 710 миллионов долларов.
  9. Game for Peace — 660 миллионов долларов.
  10. Pokémon TCG Pocket — 660 миллионов долларов.

Топ мобильных игр по числу загрузок

  1. Roblox — 288 миллионов скачиваний.
  2. Block Blast! — 284 миллиона скачиваний.
  3. Free Fire — 272 миллиона скачиваний.
  4. Subway Surfers — 203 миллиона скачиваний.
  5. Pizza Ready! — 154 миллиона скачиваний.
  6. Ludo King — 149 миллионов скачиваний.
  7. Hole.io — 122 миллиона скачиваний.
  8. Vita Mahjong — 111 миллионов скачиваний.
  9. EA Sports FC — 106 миллионов скачиваний.
  10. My Talking Tom 2 — 106 миллионов скачиваний.

Самые обсуждаемые игры в СМИ

  1. GTA VI — 26,9 тысячи публикаций (+112 % в годовом исчислении).
  2. Battlefeild 6 — 26,3 тысячи публикаций (+21 781 %).
  3. Fortnite — 22,98 тысячи публикаций (–6,74 %).
  4. The Last of Us — 19,7 тысячи публикаций (+91,2 %).
  5. Minecraft — 18,2 тысячи публикаций (+200,9 %).
  6. Monster Hunter Wilds — 16,7 тысячи публикаций (+176,7 %).
  7. Clair Obscur: Expedition 33 — 15,6 тысячи публикаций (+1337,8 %).
  8. Borderlands 4 — 15,2 тысячи публикаций (+636,9 %).
  9. League of Legends — 14,8 тысячи публикаций (+20,8 %).
  10. Mario Kart World — 13,5 тысячи публикаций.

Самые просматриваемые трейлеры видеоигр

 
  1. League of Legends — League of Legends Worlds 2025 Anthem.
  2. Call of Duty: Black Ops 7 — Gameplay Reveal Trailer.
  3. Call of Duty: Black Ops 7 — Official Teaser.
  4. Call of Duty: Warzone — Verdanks Launch Trailer.
  5. Pokémon TCG Pocket — Wisdom of Sea and Sky.
  6. Call of Duty: Warzone — Unforgettable Verdansk Teaser.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
1.1K
3.7
925 оценок
Моя оценка
276
3.6
198 оценок
Моя оценка
5.1K
3.6
2 451 оценка
Моя оценка
2.1K
583
3.6
142 оценки
Моя оценка

Pokémon Legends: Z-A

Платформы
NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
16 октября 2025
76
3.4
13 оценок
Моя оценка
85
4.5
33 оценки
Моя оценка
806
3.1
109 оценок
Моя оценка
1.3K
4.2
179 оценок
Моя оценка

Battlefield 6

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
10 октября 2025
958
4.1
280 оценок
Моя оценка

Honor of Kings

Платформы
Теги
Дата выхода
26 ноября 2015
5
3.0
1 оценка
Моя оценка
95
3.9
34 оценки
Моя оценка
220
4.0
51 оценка
Моя оценка
3
0
0 оценок
Моя оценка
330
1.5
78 оценок
Моя оценка

NBA 2K26

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | NSW2
Теги
Дата выхода
5 сентября 2025
17
3.0
3 оценки
Моя оценка
55
3.3
12 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Там в картинках статьи ещё список «ютьюб инфлюенсеров». Во первых любопытна производительность некоторых из них — по несколько видео в день (если это цифры за год), а во вторых то что я не то что не смотрел никого из них, но и не слышал. Хотя в целом англоязычный игровой ютьюб вполне смотрю.

А по количеству видео можно не удивляться. Там шортсы тоже учитываются. У тебя один стрим или видео условно делится еще сверху на несколько коротких видео вот и получается такая большая цифра

У меня что-то не так с математикой? Как вышло что 108/197 = 50%? Это 54,8% если что какая-то кривая инфографика

У трейлера GTA VI 270млн вместо 142млн просмотров, а у второго куда больше 20млн. Но не учитывая этого, очень занимательная статистика.

Читай также