Перед тем как отправиться отмечать католическое Рождество, редакция сайта GamesIndustry.biz уже по традиции собрала ворох данных об игровой индустрии за минувшие 12 месяцев. Сведения оформили в виде наглядной инфографики. Данными поделились сразу несколько агентств вроде Newzoo, Sensor Tower, Circana и так далее.
В 2025 году объём рынка видеоигр достиг 197 миллиардов долларов, что на 7,5 % больше, чем в 2024-м. Более того, это самый высокий результат с 2020-го — пять лет назад на фоне локдаунов индустрия скакнула на 19,6 %, а в последующие годы рост не превышал и 2 %.
Распределение в 2025-м по платформам следующее:
- Ровно половину обеспечили мобильные устройства — 108 миллиардов долларов (рост на 7,7 % в годовом исчислении). Ранее данное направление так высоко ещё не забиралось.
- На втором месте консоли (27 %) — 45 миллиардов долларов (+4,2 % за год).
- На ПК-гейминг пришлось 23 % от общего объёма рынка видеоигр — 43 миллиарда долларов (рост на 10,4 % в годовом исчислении). Приятный результат, особенно если учитывать, что в 2024-м направление сдало позиции на 0,2 %.
На рынке мобильных развлечений лидером среди компаний как по выручке, так и по числу загрузок оказалась Tencent. Ей принадлежат Honor of Kings, PUBG Mobile и не только.
Что до географии загрузок мобильных игр, на первом месте оказалась Индия (7,25 миллиарда загруженных игр), на втором США (3,23 миллиарда), а замыкает тройку лидеров Бразилия (2,93 миллиарда). Россия в этом списке заняла пятую строчку (1,81 миллиарда загрузок). Однако именно тратят в мобильных играх больше жители США — за год получилось 23,5 миллиарда баксов. Американцам уступили китайцы (11,3 миллиарда долларов) и японцы (9,55 миллиарда долларов), тоже расположившиеся в тройке лидеров.
Ниже собрали самые любопытные данные из собранной статистики. Полная инфографика доступна на прикреплённых скриншотах.
Самые продаваемые игры в США по выручке
- Battlefield 6.
- NBA 2K26.
- Monster Hunter Wilds.
- Borderlands 4.
- EA Sports College Football 26.
- Madden NFL 26.
- Call of Duty: Black Ops 7.
- Call of Duty: Black Ops 6.
- The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered.
- Ghōst of Yotei.
Самые продаваемые игры в Великобритании по выручке
- Mario Kart World.
- EA Sports FC 26.
- Pokémon Legends: Z-A.
- Hogwarts Legacy.
- EA Sports FC 25.
- Battlefield 6.
- Assassin’s Creed Shadows.
- Mario Kart 8 Deluxe.
- Donkey Kong Bananza.
- Minecraft.
Самые продаваемые игры в Японии по выручке
- Mario Kart World.
- Pokémon Legends: Z-A.
- Monster Hunter Wilds.
- Pokémon Legends: Z-A Nintendo Switch 2 Edition.
- Super Mario Party Jamboree.
- Donkey Kong Bananza.
- Mario Kart 8 Deluxe.
- Minecraft: Switch Edition.
- Dragon Quest I & II HD-2D Remake.
- Donkey Kong Country Returns HD.
Топ мобильных игр по внутриигровым тратам
- Last War: Survival — 2,12 миллиарда долларов.
- Whiteout Survival — 1,33 миллиарда долларов.
- Honor of Kings — 1,31 миллиарда долларов.
- Royal Match — 1,31 миллиарда долларов.
- Monopoly Go! — 1,28 миллиарда долларов.
- Candy Crush Saga — 1,02 миллиарда долларов.
- Coin Master — 830 миллионов долларов.
- Roblox — 710 миллионов долларов.
- Game for Peace — 660 миллионов долларов.
- Pokémon TCG Pocket — 660 миллионов долларов.
Топ мобильных игр по числу загрузок
- Roblox — 288 миллионов скачиваний.
- Block Blast! — 284 миллиона скачиваний.
- Free Fire — 272 миллиона скачиваний.
- Subway Surfers — 203 миллиона скачиваний.
- Pizza Ready! — 154 миллиона скачиваний.
- Ludo King — 149 миллионов скачиваний.
- Hole.io — 122 миллиона скачиваний.
- Vita Mahjong — 111 миллионов скачиваний.
- EA Sports FC — 106 миллионов скачиваний.
- My Talking Tom 2 — 106 миллионов скачиваний.
Самые обсуждаемые игры в СМИ
- GTA VI — 26,9 тысячи публикаций (+112 % в годовом исчислении).
- Battlefeild 6 — 26,3 тысячи публикаций (+21 781 %).
- Fortnite — 22,98 тысячи публикаций (–6,74 %).
- The Last of Us — 19,7 тысячи публикаций (+91,2 %).
- Minecraft — 18,2 тысячи публикаций (+200,9 %).
- Monster Hunter Wilds — 16,7 тысячи публикаций (+176,7 %).
- Clair Obscur: Expedition 33 — 15,6 тысячи публикаций (+1337,8 %).
- Borderlands 4 — 15,2 тысячи публикаций (+636,9 %).
- League of Legends — 14,8 тысячи публикаций (+20,8 %).
- Mario Kart World — 13,5 тысячи публикаций.
Самые просматриваемые трейлеры видеоигр
- League of Legends — Welcome to Noxus 2025 Season 1 Cinematic.
- GTA VI — Grand Theft Auto VI Trailer 2.
- League of Legends — League of Legends Worlds 2025 Anthem.
- League of Legends — Twilight’s End 2025 Season 3 Cinematic.
- Call of Duty: Black Ops 7 — Gameplay Reveal Trailer.
- Call of Duty: Black Ops 7 — Official Teaser.
- PUBG Mobile — BABYMONSTER Live-Action Trailer.
- Call of Duty: Warzone — Verdanks Launch Trailer.
- Pokémon TCG Pocket — Wisdom of Sea and Sky.
- Call of Duty: Warzone — Unforgettable Verdansk Teaser.
Лучшие комментарии
Там в картинках статьи ещё список «ютьюб инфлюенсеров». Во первых любопытна производительность некоторых из них — по несколько видео в день (если это цифры за год), а во вторых то что я не то что не смотрел никого из них, но и не слышал. Хотя в целом англоязычный игровой ютьюб вполне смотрю.
А по количеству видео можно не удивляться. Там шортсы тоже учитываются. У тебя один стрим или видео условно делится еще сверху на несколько коротких видео вот и получается такая большая цифра
У меня что-то не так с математикой? Как вышло что 108/197 = 50%? Это 54,8% если что какая-то кривая инфографика
У трейлера GTA VI 270млн вместо 142млн просмотров, а у второго куда больше 20млн. Но не учитывая этого, очень занимательная статистика.