8 декабря 8 дек. 24 2803

Продюсер Tekken Кацухиро Харада покинет Bandai Namco в конце 2025-го

Послание от команды Tekken.
Послание от команды Tekken.

Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada), ветеран индустрии и руководитель серии Tekken, сообщил о своём скором уходе из Bandai Namco. Над файтингом Харада трудился с самых истоков франшизы, посвятив ей больше тридцати лет.

Компанию руководитель покинет уже в декабре — в этом месяце стукнет 31 год с момента релиза оригинальной  Tekken на аркадных автоматах в Японии. До PlayStation игра впервые добралась в 1995-м. Харада посчитал, что сейчас, когда серия празднует юбилей, — самое лучшее время, чтобы оставить свой пост и «закрыть эту главу».

Почему же Харада решил уйти из Bandai Namco? По его словам, к такому шагу его подтолкнули размышления о том, сколько времени у него ещё есть на творчество. «За последние годы я потерял нескольких близких друзей, а в рабочей сфере стал свидетелем ухода на пенсию или смерти многих старших коллег, которых я глубоко уважаю», — написал он в своём микроблоге. Именно эта череда потерь заставила его задуматься о том, как провести оставшиеся в игровой индустрии годы. Посоветовавшись с уважаемым им коллегой Кеном Кутараги (Ken Kutaragi), Харада окончательно решил уйти.

Оглядываясь на пройденный путь, я счастлив, что мне довелось работать над самыми разными проектами: VR-играми (вроде  Summer Lesson),  Pokkén Tournament, серией SoulCalibur и многими другими, как в стенах компании, так и за их пределами. При работе над каждым из тайтлов я учился, делал открытия, и все они оставили во мне неизгладимый след. От всего сердца благодарю всех, кто меня поддерживал, мировое игровое сообщество и коллег, которые были со мной все эти годы. О своих дальнейших планах расскажу позже. Огромное вам всем спасибо.

Кацухиро Харада

Напомним, Харада трудился над серией Tekken с самого её зарождения. Ближе к концу его первого года в Bandai Namco специалисту поручили работу по регулированию баланса в игре и настройке таймингов и данных о кадрах. Кроме того, он озвучил нескольких персонажей в четырёх первых Tekken. Например, его голосом кряхтит ниндзя Ёсимицу. К моменту, когда пришла пора делать  Tekken 3, Харада занял место директора франшизы и с тех пор руководит ею.

Продюсер уточнил, что в течение последних четырёх-пяти лет он постепенно передавал свои обязанности разработчикам из команды Tekken. Те, в свою очередь, сообщили, что поддержка  восьмой части серии продолжится. «Мы будем следить за отзывами сообщества об игре и её наполнении, чтобы дух серии оставался таким, каким его задумал Харада-сан», — гласит послание от девелоперов.

Несмотря на свой уход из Bandai Namco, Кацухиро Харада станет гостем в финале соревнований Tekken 8 TWT, которые проведут в конце января 2026-го. Также вслед за анонсом продюсер выложил на Soundcloud часовой DJ-микс, посвящённый Tekken.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале

Tekken 4

Платформы
Теги
Дата выхода
июль 2001
215
3.9
119 оценок
Моя оценка

Tekken 5

Платформы
Теги
Дата выхода
15 ноября 2004
563
4.3
373 оценки
Моя оценка

Tekken

Платформы
Теги
Дата выхода
21 сентября 1994
276
3.7
158 оценок
Моя оценка

Tekken 7

Платформы
Теги
Дата выхода
18 марта 2015
1K
4.1
626 оценок
Моя оценка

Tekken 2

Платформы
Теги
Дата выхода
3 августа 1995
194
3.7
131 оценка
Моя оценка

Tekken 3

Платформы
Теги
Дата выхода
31 декабря 1997
605
4.5
475 оценок
Моя оценка

Tekken 8

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
26 января 2024
762
4.3
308 оценок
Моя оценка

Tekken 6

Платформы
Теги
Дата выхода
26 ноября 2007
376
4.1
245 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

и физика сисек на месте. Не уверен, правда, что в файтинге это самое важное.

Томонобу Итагаки считал иначе, когда создавал ДоА)

ну. Теккен ждет новая жизнь. лучше ли чем сейчас? хуже ли чем сейчас? никто не знает. но таким как сейчас Теккен точно уже не будет

Судя по более ранним постам в соцсетях и интервью, Харада уже лет 5 не стоит у руля Теккена и был только лицом франшизы. Я склонен считать эту инфу заслуживающей доверия потому, что последний сезон Теккена 7 и персонажи, которые там вышли, очень сильно напоминают то, что мы получили на релизе Теккена 8.

Возможно люди со мной не согласятся но это хорошо. Харада дал всё этой франшизе и его влияние на нее невозможно переоценить. Но в последних своих итерациях Теккен сильно стагнировал и развивался, как мне все же видится, не в правильном направлении. Будет ли без него лучше или станет сильно хуже - увидим. Но попытка - это всегда лучше чем медленное но уверенное увядание.
З.Ы. Хотя если все эти годы он медленно отходил от франшизы то получается, что с большой долей вероятности все спорное появилось от новой поросли. Напрягает, но посмотрим.

Это, конечно, можно обозвать как имхо но все же раньше Теккен был представителем очень узкого направления аркадных файтингов с реалистичными бойцами (да, конечно, тут были и драконы и деревяхи ожившие но основа это рукопашники с настоящими боевыми искусствами. И даже эти самые драконы и деревяхи использовали настоящие боевые искусства в основе своей). Очень долго можно раскрывать эту мысль, затрагивая и изначальный референсы создателей (Брюс Ли, Джеки Чан, Ван Дамм и тд). Но суть проста: таких игр на рынке было всего три. Virtua Fighter, Dead or Alive, Tekken. И Tekken был безоговорочным лидером. А потом VF еще и умер и у нас буквально остались две игры. Однако после шестой части в серии начал проглядываться определенный сдвиг. Вместо углубления комплексной боевой хореографии (что создатели делали на протяжении каждой новой части) они стали добавлять больше ухода в сторону стандартных файтингов (сами приемы стали более фантастические, точно также и новые персонажи перестали опираться на реальные боевые искусства, теперь всякие проджектайлы не воспринимались логикой игры как нечто чем могут обладать только избранные а чем-то обыденным). Игра с каждой новой итерацией делает шаг в сторону более обыденных файтингов. Наверное, это не делает ее плохой. Но я полюбил ее за другое.

З.Ы. Зато VF возвращается. Очень интересно что из нее выйдет.

Ещë б DoA вернулась, но зачем, когда можно продавать симуляторы свиданий вроде Venus Vacation и не париться о боевой системе и о том, как продать игрокам побольше скинов. Я до сих пор в шоке от того, что смог на Ящике за час выбить все костюмы у тянок во второй части, и у каждой их штук по 20. И даже докупать отдельно не надо!

Молчи! Молчи! DoA официально жива! Значит у нас могут быть новые части хоть завтра!

Да хоть так. У текмо вроде есть понимание рынка и такой маневр они могли бы провернуть грамотно (NG тому доказательство). С другой стороны я сомневаюсь, что на этом свете кто-то может писать сценарии настолько же восхитительно тупые как KT для DoA... (да я тот самый псих который играет в это и получает удовольствие)

Состояние игры действительно такое себе, но кто в этом виноват мы не знаем, особенно учитывая слова о постепенной передаче дел. Посмотрим на следующие изменения и станет яснее

Тоже подпишусь под этим. До сих пор гоняю правда TTT2 на WiiU)

Чувствую, если только передадут кому-нибудь разработку, как было с последними Ninja Gaiden.

Rage Art, да. Меня что в МК9 раздражает X-Ray, что в Теккене RA.

ну, со своей колокольни скажу, что т6 (а для кого-то т5) был последним хорошим. начиная с т7 меня дико раздражают арт, рейджи, увеличенные кик-стаггеры и камера, что постоянно меняет ракурсы ради кенематографичности. до т7 этого было мало и не так отвлекало. количество эффектов на экране тоже стало зашкаливающим. да и сами персонажи словно поменялись в пропорциях и стали похожими на ростер СФ. но это так, что на лету в голову пришло, тк что т7, что т8 дольше 5-10 часов на релизе не смогли затянуть

количество эффектов на экране тоже стало зашкаливающим

Это да, у меня друг постоянно на это жалуется, когда мы играем в 7-8 части.

т7 меня дико раздражают арт, рейджи

Ну, а на это я жалуюсь обычно, не в МК вроде запустил.

Нееет, Харада же должен был быть ДЛС персонажем, который спасёт игру в третьем сезоне, а теперь вместо него добавят какого-то нового рандома типа Клайва. Без Харады игру спасать будет уже не кому, это очень грустно.

А в чём стагнация и неправильное направление?

Насчёт эффектов, в т8 в настройках можно регулировать их количество. В ноль увести нельзя, но уменьшить можно.

По больному-то не надо. Между прочим, современный ниндзя гайден своим существованием обязан именно DoA. Хотелось бы, чтобы случилось и обратное, чтобы с анонсом семерки. Но зная нишевость 4го гайдена, я в этом сильно сомневаюсь.

The king of iron fist tournament... Has left the TEKKEN.

Читай также