Сегодня Сегодня 1 230

Хоррор-долгострой ROUTINE наконец-то добрался до релиза

 

В августе 2012 года три британских разработчика из независимой команды Lunar Software приступили к созданию своего космического хоррора  ROUTINE. На одном энтузиазме проект далеко не уехал, и в 2017 году его производство перезапустили, так как авторы оказались недовольны результатом. Сейчас же, 8 лет спустя игра наконец-то добралась до обещанного релиза.

ROUTINE выполнена в стиле научно-фантастических хоррор-романов 80-х. По сюжету игроки попадут на заброшенную лунную станцию и будут постепенно выяснять, что же тут случилось. За время прохождения протагонист столкнётся лицом к лицу с могущественным врагом, после чего лёгкая прогулка превращается в борьбу за выживание.

На момент написания новости игра имеет меньше сотни отзывов в Steam, из которых положительными являются 90 %. Тем временем средняя оценка критиков задержалась на отметке в 77 баллов на Metacritic (ПК-версия) и 78 баллов на OpenCritic с рекомендацией в 69 %. По большому счёту рецензенты хвалят атмосферу, но жалуются на скучный игровой процесс. Ниже мы собрали несколько случайных обзоров:

PCGamesN — 90/100

То, чего ROUTINE не хватает в количестве, она с лихвой компенсирует потрясающим качеством. Это кассетный футуризм в его самом осязаемом проявлении, эстетика которого сравнима разве что с новизной инструмента C.A.T. Lunar Software поднимает планку звукового дизайна, чтобы подарить поклонникам научно-фантастических хорроров уникальные впечатления.

Оправдывает ли ROUTINE ожидания? Да, при условии, что вы не ждёте слишком многого. Если бы Lunar Software попыталась компенсировать затянувшуюся разработку более длинным сюжетом или более амбициозным дизайном мира, она, скорее всего, пошла бы на компромисс в отношении того, что хотела показать изначально. ROUTINE совсем не такая, и невозможно почувствовать себя обманутым из-за малой продолжительности игры, когда общее впечатление настолько уникальное.

Нэт Смит (Nat Smith)

 

Metro GameCentral — 80/100

Даже с учётом затянувшейся разработки у авторов получился пугающий, своеобразный и впечатляюще цельный научно-фантастический сурвайвал-хоррор. Анонсированный незадолго до выхода  Alien: Isolation, он отчасти вдохновлён этой игрой, но более сложные головоломки и множество преследователей делают ROUTINE более разнообразной, а мизансцена, великолепные звуковые эффекты и реалистичные движения вашего персонажа создают тревожно достоверное ощущение присутствия в этом ужасающем мире.

Вкратце
: это пугающий, атмосферный и продуманный до мелочей хоррор с фотореалистичной графикой и превосходным звуковым оформлением, и все эти достоинства помогают справиться с некоторыми досадными моментами.

Плюсы
: невероятная атмосфера. Игра относится к вам как к взрослому человеку, позволяя игроку решать всё самостоятельно. Вид от первого лица отлично работает на погружение.

Минусы
: может раздражать, когда непонятно, какую едва заметную подсказку вы могли упустить, и, как и в Alien: Isolation, преследование со стороны бессмертных врагов иногда бесит.

Ник Джиллетт (Nick Gillett)

 

Gamereactor UK — 70/100

Хотя в ROUTINE есть свои сильные и слабые стороны в плане геймплея, Lunar Software попадает в точку, когда дело касается атмосферы. Ретрофутуристическая лунная база по-настоящему погружает в себя, а каждый момент и каждый уголок проработаны до невероятно высокого уровня детализации. Густая атмосфера также помогает компенсировать слабые стороны игры. Столкновения с врагами часто оставляли меня равнодушным, но сам саспенс почти всегда был захватывающе напряжённым.

В итоге мне очень понравилась ROUTINE. Признаюсь, я могу найти, к чему придраться во всех механических элементах, будь то примитивный ИИ врагов или отсутствие физики. Кроме того, ни выбранный авторами сеттинг ни рассказанная ими история не отличаются особой оригинальностью. С другой стороны, это невероятно атмосферное путешествие, где каждая комната важна для вашего прогресса и медленно, но верно приближает вас к безумию, а возможно, и к истине. Вероятно, ROUTINE и не открывает новую главу в истории хорроров, но она несомненно является её стильной частью.

Кетил Скотте (Ketil Skotte)

 

GamesRadar+ — 70/100

Благодаря очень хорошим головоломкам, продуманному сюжету и неизменно сильной атмосфере ROUTINE не становится безынтересной. Возможно, вам не очень понравятся элементы стелса, но к чести разработчиков в игре нет и следа от производственного ада.

Плюсы:
— Отличная визуальная составляющая;
— Несколько блестящих головоломок;
— Хорошо проработанная атмосфера.

Минусы:
— Очень примитивный ИИ противников;
— Слишком много посредственного стелса;
— Игровая логика иногда хромает.

Люк Кемп (Luke Kemp)

 

Game Rant — 50/100

С технической точки зрения в ROUTINE нет ничего плохого, а сюжет, визуальное оформление и звуковое сопровождение на высшем уровне. Проблема в том, что игровой процесс настолько скучный, что сложно оценить то, что в игре сделано хорошо. Большую часть времени игра может быть откровенно унылой, а пугающих моментов просто недостаточно, чтобы компенсировать отсутствие увлекательного геймплея.

Плюсы:
— Ретрофутуристический художественный стиль выглядит потрясающе;
— Превосходное звуковое оформление;
— Захватывающая тайна в научно-фантастическом хорроре.

Минусы:
— Неоднозначные головоломки;
— Скучное исследование с бэктрекингом и надоедливыми врагами;
— Игра не особо пугает, несмотря на все старания разработчиков;
— Если вы заблудитесь, то вам станет ещё скучнее.

Далтон Купер (Dalton Cooper)

ROUTINE доступна на ПК (Steam) и Xbox, включая Game Pass. Русская локализация текста в наличии.


Все наши новости в телеграм канале Наши новости в телеграм канале
385
5.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Неудивительно, что в этом году всех так проняло вайбом "HL3 is real". То silksong релизнется, то routine из коматоза выйдет, то еще что. Просто парад того, во что нико уже не верил.

Читай также