Хотим мы того или нет, но искусственный интеллект и нейросети пускают свои корни всё глубже в самых разных сферах. И пока крупные игроки вроде Activision рьяно применяют генеративные технологии в разработке, есть компании, которые не намерены использовать их в творческом процессе.
Разработчики из AdHoc Studio, подарившие миру супергеройскую Dispatch, чётко обозначили свою позицию по вопросу ИИ. Команда не собирается полагаться на нейросети ни в разработке, ни в озвучке.
Чтобы подкрепить свои слова, творческий руководитель и сооснователь AdHoc Ник Херман (Nick Herman) в качестве примера привёл работу с Джеффри Райтом (Jeffrey Wright), который сыграл Чейза, и Аароном Полом (Aaron Paul), чьим голосом говорит протагонист игры Роберт.
Никакой ИИ не сможет сделать то, что сделал [Джеффри]. Он привнёс в своего персонажа то, чего мы не ожидали. Я имею в виду, его игра, игра Аарона, и вклад всего нашего актёрского ансамбля — они не просто исполняют роли, а раскрывают и обогащают материал так, как ИИ никогда не сумеет.
Работа ИИ никогда вас не удивит, потому что он переваривает всё то, что вы уже слышали. Так что, честно говоря, ИИ воспринимается как производственное решение, а не творческое. Или, может, оно и творческое, но только для тех, у кого нет собственной фантазии.Ник Херман
Исполнительный продюсер Dispatch и сооснователь AdHoc Майкл Чон (Michael Choung) подчеркнул, что всё производимое в студии должно цеплять публику. Следовательно, всё должно делаться живыми людьми. Он не скрывает, что в AdHoc следят за развитием ИИ-технологий, но пока их результаты коллектив не впечатляют.
В Embark бы поспорили с авторами Dispatch насчёт ИИ-озвучки, но последние совсем не заинтересованы в том, чтобы отказываться от работы с актёрами. «Мы, конечно, не собираемся осуждать других за их выбор… Что до Embark, пускай они сами будут объяснять свою позицию. Для нас же сейчас такое решение просто не имеет особого смысла», — сказал Чон.
Dispatch доступна на ПК (Steam) и PlayStation 5 с русскими субтитрами. Игра выстроена на эпизодическом формате — заключительные главы вышли на прошлой неделе. Тем временем Алексей Лихачев уже подготовил текстовый обзор супергеройской комедии.
Лучшие комментарии
Проблема не в ИИ, проблема в халтуре.
Почему, когда заходит речь об ИИ, то это сразу должно быть создание целого персонажа?
Если я нарисовал картину или сделал фотку, а потом ИИ на нее накинул фильтр (такие есть в фотошопе, например) - это всё еще моя картина/фотография или нет?
Я честно не понимаю, почему всё должно измеряться только как черное и белое. Либо "Сделано ИИ", либо "полностью без ИИ", как эти дурацкие ярлыки "Без ГМО" на продуктах.
Меня откровенно пугает, что люди вместо того чтобы играть и получать удовольствие, сидят с лупой и ищут признаки ИИ
Пруфы?
Самому ИИ не обязательно учиться халтурить, для этого есть человек который этим ИИ командует.
Как по мне всё же есть разница между тем как:
- засунуть в свою игру первый же результат что выдаст тебе алгоритм (и плевать что его качество может оставлять желать лучшего или он сильно выбивается от общего дизайна)
- или потратить больше времени и сил преребрав больше результатов и попутно доработать его самостоятельно за машиной.
По такому счёту очень хорошо высказался актёр озвучки Астариона. По сути инструмент прикольный и удобный, но эта манера на всём подешевле наварится убивает весь кайф от процесса творчества.
Всё будет сделано и, возможно, хорошо, но магия процесса безвозвратно будет утеряна, когда ты угораешь с коллегой на студии записи, когда вы обсуждаете рабочие нюансы и приходите к какому-нибудь решению, которое только сделает проект лучше.
Поэтому как говорится на ии надейся, а сам не плошай
Первоисточник с gamesindustry, на него наверняка ваша «статья с реддита» тоже ссылается. И в чём же, на ваш взгляд, заключается ошибка?
upd. Скорее всего, я догадалась. Тогда вот — смысл цитаты в том, что ИИ подходит для определённых задач, но не для креативов. И если вы не в состоянии придумать что-то сами, тогда ИИ в помощь. И в AdHoc никого за этот выбор не осуждают.
Срочно - удали коммент. А то кому-то может понравится твоя идея!
Так вы новость до конца дочитайте. Неужели цитату Чона надо было прямо разжёвывать? Я за что купила за то и продаю.
новость недалёкого будущего:
Создателей Диспатч уличили в использовании ИИ при создании их нового проекта Дисматч
Отчуждение от результатов труда. Характерная черта капитализма, унаследованная, наверное, ещё с рабовладения.
Просто до некоторых творческих профессий это только сейчас докатывается. А вот, например, программисты из творческого созидания уже докатились до спринтов и тикетов, которые они закрывают за зарплату без особого понимания общего смысла.
Конечно, он же у людей учится
"Бездумную кашу из уже существующего материла и идей" можно создавать и без помощи ИИ. Это нам уже довольно давно показывают различные ААА компании когда в жажде наживы начинают неумело копипастить чужие идеи.
Какой-нибудь Concord или прочий ширпотреб стабильно выпускали и без помощи ИИ.
Весьма наивно, это вешать все перечисленные тобой проблемы на ИИ, когда это просто безмозглый инструмент который без непосредственного участия человека ни на что не способен.
То что я написал это не оправдание, это доказательство того что ярые ненавистники ИИ воюют не в ту сторону. От того что его перестанут использовать всё перечисленное тобой не закончится. Потому что не в ИИ первопричина проблем, а самих людях.
Кстати, пришла в догонку мыслишка-прогноз, что в будущем нас ожидает ярлык на играх "Сделано без ИИ", что будет автоматически повышать ценник на игру на 30%.
Может, я пропустил эту статью на StopGame, но в интернете в целом есть новость о том, что руководители AdHoc полгода не платили себе зарплату, чтобы довести игру до релиза. И в целом тему разработки длиной в 7 лет от людей, которые ушли из Telltale, можно интересно осветить.
Ну. Пару недель точно
А как до этого делали?
🤦♂️