Оригинальная Gears of War от Epic Games в 2006 году была не просто шутером с очень серьёзными квадратными людьми, каким стала серия позже. Авторы игры черпали вдохновение из фильмов ужасов, а возможности нового тогда движка Unreal Engine 3 позволили команде создать кинематографичный и по-настоящему пугающий проект.
Арт-директор серии Джерри О’Флаэрти (Jerry O’Flaherty) рассказал FRVR, что Gears создавалась не только для продаж, но и для демонстрации возможностей Unreal Engine 3 другим студиям. Игра выполнила обе задачи, а движок стал самым популярным среди проектов на Xbox 360.
Мы продавали технологию. В студии понимали, что это продукт, который мы лицензируем, и он должен выглядеть чертовски круто. Поэтому многие решения принимались с упором на визуальную сторону — мы постоянно думали, как сделать игру лучше, эффектнее, непохожей на другие. Если бы это была просто игра, возможно, мы не пошли бы на такие шаги, но поскольку нужно было показать возможности технологии, мы без конца стремились поднять планку.Джерри О’Флаэрти
Он отметил, что первая Gears of War была «Чужим», тогда как последующие части превратились в «Чужих». Игра с самого начала строилась вокруг ужаса: сдержанная цветовая палитра усиливала ощущение тревоги, а кинематографичность и мрачные локации создавали напряжение.
С самого начала мы знали, что хотим сделать игру максимально кинематографичной. Ещё до того, как Gears of War официально вошла в стадию разработки, мы уже снимали видео, чтобы показать их Питеру Муру, и постоянно делились наработками через внутренние каналы. Это был хоррор. Настоящий хоррор — с приглушённой палитрой и множеством тёмных сцен.
Франшиза развивается, как и люди — это естественно. Но, как по мне, в первой части было больше ужаса. Это был хоррор с монстрами, а потом он довольно быстро превратился просто в игру про монстров. И это нормально — люди обожают вторую, третью, четвёртую части. Но в оригинале было что-то более камерное, с ощущением одиночества, как в классических играх ужасов.Джерри О’Флаэрти
Когда О’Флаэрти спросили, доволен ли он направлением, которое выбрала новая часть Gears of War: E-Day, возвращающая серию к хоррор-истокам и первому появлению Локустов, он ответил, что игра выглядит как очень точное и уважительное переосмысление идей оригинала.
Лучшие комментарии
Помню как увидел сюжет про неё по телеку в 2006. Это был взрыв мозга. В это было трудно поверить. Что игра может выглядеть ВОТ ТАК? Через годик она вышла на ПК и я кое-как достал диск с ней. И о чудо! - игра прекрасно себя чувствовала на моей мега-сборке, которую мне, ничего не понимающему в ПК мальчугану, за 2x цену втюхали консультанты в каком-то магазине а-ля dns в областном центре. Pentium e2140 и amd hd2400xt c 256mb памяти на борту. Прошел залпом раза 3 сам. Потом еще с братом подключали 2 ПК друг к другу и проходили по локалке. Как же давно это было.
Люблю и вторую и третью часть и понимаю что, каждая следующая игра должна повышать ставки, но камерности и ощущения угрозы от врагов очень не хватало по всех последующих gow
Ох я помню этот серый фильтр чуть ли не в каждой второй игре тех лет, но в первые гири одна из тех немногих игр, что имели на него право.
Как же у меня потели ладошки при первом появлении берсерка..
Обожаю серию, жду перевыпуск второй и третьей (какого х у первой части уже два ремейка-ремастера???)
О да, первая часть неплохо так пугала. Особенно миссия на заводе, там прям чувствовалась атмосфера чужого. Да и вообще киношный стиль придавал ощущения присутствия, эта трясущаяся камера из-за плеча, которая тогда еще не успела надоесть. Выглядело всё круто!
Gears of War 2 - вторая игра на купленном мною Xbox 360, которую я запустил на консоли. И это мой любимый шутер от третьего лица, который даст фору многим шутанам и по сей день. Великая игра.)
Вторая часть лучше.
Естественно они делали технодемо. Это было видно по первым роликам с Брумаком. А потом я реально был впечатлен, когда увидел живую игру на 360 на Игромире. Запомнился момент с турелью - казалось просто невероятными импакт и повреждения. Потом когда на ПК проходил уже не так впечатлен был почему-то.)) Но все равно понравилось. Сейчас в планах пройти Тактикс и 5. Закуплены в Steam и ждут.
К сожалению, именно ремастера. Графон там выглядит устаревшим даже после всех косметических манипуляций (что приводит к вопросу: "а зачем они тогда вообще?")