6 сентября 6 сент. 32 5249

Рэнди Питчфорд: Borderlands 4 станет лучшей игрой серии, а провалы — лишь часть пути

В разговоре с журналистом издания TheGamer на gamescom 2025 глава Gearbox Software Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) рассказал о  Borderlands 4, судьбе серии и своём взгляде на творчество в целом. По его словам, новая часть станет лучшей Borderlands, которую они с командой когда-либо делали.

Мы просто одержимые люди. Я работаю над Borderlands уже 20 лет с командой, которая со мной с самого начала, и мы любим это дело. Мы одержимы им и, думаю, совсем не переживаем о трендах индустрии, но нам нравится раздвигать границы.

В старых Borderlands можно почувствовать, где мы заходили слишком далеко в одну или другую сторону. Теперь же мы знаем, где все эти границы, так что Borderlands 4 может занять идеальную середину.

Я не просто уверен, я абсолютно убеждён, что Borderlands 4 — лучшая игра серии, которую мы когда-либо делали.

Рэнди Питчфорд

Самый большой мир в Borderlands

Borderlands 4 станет не только «золотой серединой» между прошлыми играми серии, но и принесёт множество свежих идей. Геймеров ждёт новая планета Кайрос с уникальными ландшафтами и биомами, а современные технологии позволили Gearbox создать самый масштабный проект в истории франшизы.

Это самый большой открытый мир, который мы когда-либо создавали. В Borderlands ещё не было бесшовного мира. А как только он появился, некоторые зоны стало возможным сделать намного масштабнее. Я могу видеть панораму вдалеке и понимать, что доберусь туда. Тогда в голове возникает мысль: «А как я туда попаду? И какой способ будет самым увлекательным?» Это приводит к новым решениям в плане мобильности и такому дизайну, который поддерживает эти идеи, а не вступает с ними в конфликт.

Рэнди Питчфорд

История о свободе и порядке

При создании Кайроса в Borderlands 4 в первую очередь внимание уделили не геймплею, а сюжету. История строится вокруг противостояния порядка и хаоса, свободы и фашизма. По словам Рэнди Пичфорда, команда сначала определилась с тональностью и стилем будущей игры, а уже потом подтянула дизайн и механики. Главным было продумать темы и заложить основу повествования.

Всё это оформилось вокруг основной темы, которую я предложил команде, и она была связана с тем, через что мы проходили в Gearbox: баланс между свободой и порядком, между организацией и автономией.

Рэнди Питчфорд

Речь идёт о том, как Gearbox прошла путь от независимой студии к части Embracer Group, а затем снова оказалась под крылом Take-Two. По словам Питчфорда, именно этот опыт стал источником вдохновения для новой тональности Borderlands 4. Студия лишилась части автономии, но получила больше ресурсов, чтобы создать максимально качественный проект.

Если вы хранитель времени, это история о хаосе против безопасности. Если вы борец за свободу в мире Кайроса, это история о свободе против фашизма. И что интересно, это темы, которые мы переживаем как компания, которые все мы ощущаем как творцы, и именно поэтому мы вкладываем себя в игру.

Рэнди Питчфорд

Про Stop Killing Games, смерть и наследие

Также Питчфорд поделился своими мыслями о движении Stop Killing Games. Он признаёт, что хотя большинство Borderlands доступны на современных платформах,  Battleborn, геройский шутер от Gearbox, — уже нет. Девелопер не дал конкретных обещаний по сохранению игр, но признался, что вопрос его сильно тревожит на более глубоком, почти экзистенциальном уровне. Он отмечает, что терял игры и это эмоционально тяжело, поэтому он уважает активизм. Вместе с этим он понимает сложность задачи: если проекты задуманы как сервисы, невозможно сделать их вечными, и Питчфорду пока не ясно, как разрешить этот конфликт.

Глава Gearbox назвал борьбу за сохранение игр «метафорой жизни». Он признаётся, что ненавидит мысль о том, что когда-нибудь его близких и его самого не станет, и хотел бы быть здесь вечно, чтобы ничего не пропустить. При этом он ценит борьбу против смерти — прогресс медицины и технологий позволяет нам жить дольше, а игры могут «жить» дольше, если мы будем сохранять их. Питчфорд видит в активизме ту же страсть, что и у себя: желание, чтобы значимые переживания оставались доступными навсегда.

Он рассуждает о наследии Borderlands, которая выжила, когда другие шутеры исчезли. Для Питчфорда долгосрочное мышление выходит за пределы индустрии: он задумывается о конечности всего сущего.

Правда в том, что наступит время, через триллионы и триллионы лет, когда Вселенная окажется в состоянии тепловой смерти, всё дойдёт до максимального уровня энтропии, и буквально ничего не останется. Battleborn была о последней звезде, которая существовала бы перед этим моментом, потому что все звёзды во Вселенной когда-нибудь закончатся. И это так отрезвляет — думать о том, что всё когда-нибудь закончится. Не только мы, а буквально всё. Мне это не нравится, и мне не нравится мысль о том, что нам придётся жить во Вселенной, которая будет разрушена. И мне нравится, что мне это не нравится, потому что это заставляет меня хотеть бороться с этим.

Рэнди Питчфорд

Фильмы, книги и новые эксперименты

Питчфорд рассказал и о провале фильма «Бордерлендс», но сделал это в философской манере. Он объяснил, что, хотя критики встретили фильм прохладно, а кассовые сборы были слабые, для него важнее сам процесс создания и поддержка проектов, связанных со вселенной Borderlands.

Перед выходом фильма разработчик был так же воодушевлён им, как и собственными играми. После неудачи он активно защищал проект, но при этом не стал обвинять кого-либо или позволять этому опыту негативно влиять на будущие решения студии. Он подчеркнул, что если бы сам занимался режиссурой, результат был бы катастрофическим, и похвалил режиссёра Элая Рота (Eli Roth), отметив его профессионализм.

Питчфорд объяснил, что видит себя «хранителем вселенной Borderlands» и подход к ней может быть разным: можно всё блокировать и запрещать, а можно поддерживать талантливых людей, которые хотят работать с этой франшизой. Он выбирает второй путь — позволяет другим создавать свои проекты в мире Borderlands.

Хотя он прямо не подтверждает работу над новым фильмом, Рэнди открыт к идеям. Если есть творцы, которые хотят реализовать свои истории именно во вселенной Borderlands, он готов им помогать. Он признаёт, что не всегда всё удаётся, но важно продолжать пытаться и экспериментировать.

Пока Питчфорд остаётся «хранителем Borderlands» — а похоже, что он не собирается уходить из серии в ближайшее время — можно ожидать новых интерпретаций и адаптаций франшизы. Например, он с энтузиазмом говорил о недавно вышедшей кулинарной книге по Borderlands, хотя сначала относился к этому скептически.

Сыграть в Borderlands 4, которая когда-нибудь превратится в ничто вместе со Вселенной, можно будет на ПК (Steam, Epic Games Store), Xbox Series, PlayStation 5 уже 12 сентября, а на Nintendo Switch 2 — 3 октября. В «лучшую игру серии» завезут текстовый перевод на русский язык.


Поддержи Стопгейм!
632

Лучшие комментарии

Рэнди Питчфорд: Borderlands 4 станет лучшей игрой серии, а провалы — лишь часть пути

Если она провалится, то будет:

Рэнди Питчфорд: Borderlands 5 станет лучшей игрой серии, а провалы — лишь часть пути
Я не просто уверен, я абсолютно убеждён, что Borderlands 4 — лучшая игра серии, которую мы когда-либо делали.
Это самый большой открытый мир, который мы когда-либо создавали.

Походу их юбики покусали

Правда в том, что наступит время, через триллионы и триллионы лет, когда Вселенная окажется в состоянии тепловой смерти, всё дойдёт до максимального уровня энтропии, и буквально ничего не останется

ТАКОГО аргумента против stop killing games я еще не слышал....

Он и про Aliens Colonial Marines, что то подобное тоже говорил.

борда это лутер шутер, а не кинцо, чтоб там сюжет был важнее геймплея. вторая и пресиквел просто дно по части стрельбы.

«тебе геймплей важнее сюжета, значит ты играешь в ААААААА мусор и покупаешь скины» это верх логики, снимаю шляпу. такое никому не переспорить.

А я вот жду и надеюсь что получится как минимум неплохо, хоть и есть некоторые опасения. Все равно это лучше чем очередной ремастер/ремейк собранный на коленке. Мне 3 часть понравилась. Да, сюжетно игра не самая выдающаяся, но зато в пати бегать весело + завезли адекватную стрельбу.

Почему на превьюхе Александр Градский?

Всем бы такой оптимизм и уверенность как у Рэнди Питчфорда...

т.к геймплей — это не отдельная часть игры, это его синергирующая часть с сюжетом.

Существование одного лишь Майнкрафта уничтожает это полотно текста

Геймплей — базис, на который уже потом накручивают сюжет. Борда появилась не как «во короче замутим постапок который на самом деле не постапок а просто планета такая с селшейдингом и чернухой а ну короче еще сделаем потом диабло с пушками» а «ДИАБЛО С ПУШКАМИ КРУТО»

И у тебя нет чувства вкуса, кроме «АХАХАХ, вот Black ops 7 я куплю скинчики как в фортнайте и мне плевать на сюжет и какой тон он даёт, зачем мне история Резнова и Мейсонов.

Визуальная идентичность ≠ сюжет (Хотя нарратив вполне может создать и устаканить визуальную айдентику, как например тот же последний Ассасин, где лишь благодаря истории существование афросамурая становится оправданным и если слушать тех кто играл в игру это один из лучших персонажей в проекте в принципе)

22 миллиона копий сложно назвать провалом.

Иногда, даже не провал — уже конец пути. Как издатель скажет.

Тройка: Лучшая по геймплею — но никак не по сюжету. Т.к это надо умудриться просто сюжет убить намертво, чтобы просто пройти тройку в одиночку. Из-за сюжета как раз и играть желание отпадает, т.к геймплей — это не отдельная часть игры, это его синергирующая часть с сюжетом.
Так что приоритеты нормальные, если тебе не нужен сюжет — значит ты жрёшь современный ААААА-игры. И у тебя нет чувства вкуса, кроме «АХАХАХ, вот Black ops 7 я куплю скинчики как в фортнайте и мне плевать на сюжет и какой тон он даёт, зачем мне история Резнова и Мейсонов. Я же просто пострелять пришёл и жрать УГ»
У второй Борды извините Красавчик Джек убивает Роланда, т.к тот боролся с Hyperion и деспотизмом того человека, которого обманул тот же Роланд с Лилит в Pre-Sequel.
Я хз, как ты играл в остальные части борды, но:
«Если игрокам она не нравится из-за того, что в неё не добавили классического злодея социапата как во второй, то у них странные приоритеты» — Я вижу как ты просто одни местом играл и в лор вообще не погружался.

А вот первая мне не зашла, там передвижение унылое как и стрельба, так и способности. А вот вторая норм, там всё более динамично и стрельба удобнее, как и способности, также как и Pre-Sequel — так что тут уже субъективно кому чё нравится.
Объективно (Независимо от моей оценки) — у третьей части всё плохо с сюжетом, но хорошо с геймплеем. А вот с остальными (1,2, Pre-Sequel) — тут уже кому чё нравится, т.к они одинаково хороши, что в геймплее, что в сюжете.

+ Я вспомнил, почему сюжет в Тройке ужасен:
1. Блоггеры-Злодеи брат и сестра Калипсо Сирены: Они имбовые, но «Их борьба» выглядит очень нелепо. Т.к они просто приходят уже на готовенькое после убийство Стража Хранилища, никак не пытаются активно противостоять как тот же Джек, который буквально всеми силами своей власти в корпорации и технологии «Конструкта роботов» пытался нам противостоять, когда мы к нему в город пришли и на какой-то базе Гиперион на Пандоре были.
А эти Дети-Блоггеры (Не рофл если чё, они буквально так себя ведут и по возрасту такие же) — Максимум что могут сделать, так это «Пуньк среньк, мы тут украдём ваши способности и будем телепортироваться к вам, когда вы уже всё за нас сделаете».
2. Ученица Майи, Ава — это буквально весь «провал сценария», т.к она хочет стать Сереной (Вопрос: Как? Его тут нет, Сиренами рождаются, а не становятся). + Перед входом к Буяну (Страж Хранилища) в его Хранилище на Прометее, Майя прямо говорит Аве, чтобы не заходила в туда, т.к будешь мешать.
Но в последствии, Ава проигнорила эти слова и пришла, не смотря на что тебе сказали «НЕ ЛЕЗЬ, ОНО ТЕБЯ СЪЕСТ». Начала ныть, потом приходят Тайрин с её братом, Майя умирает из-за ФГМ Авы.
Ролик это подтверждает.
Нужно ли говорить, что люди хейтят не саму Борду 3, а её сюжет и постановку, т.к НУ ЧЁ-ТО ПЕРСОНАЖИ ВО 2-ОЙ БОРДЕ ТАК НЕ ТУПИЛИ, КАК ТУТ.
И не из-за «Ну если вам социопата персонажа не хватает, то тут виноваты ваши приоритеты», а может надо не дегуманизировать оправданный хейт 3-ей части и попытаться понять почему её не любят?

Нет, чувак, ей была вторая часть. А потом вы стали делать из злодеев каких-то нефоров и втупую убивать хороших персов типа Майи. Ну и главные герои непривлекательный мусор стали начиная с тройки. Даже безликие чуваки из TinyTina Wonderlands лучше. Хзхз.

Еще и открытый мир. Не то чтобы я любил в борде ходить по этим кишкам и стрелять кучу мобья которая респавнится и начинает раздражать, особенно когда лвлом перерастешь, а тут еще и в открытом мире теперь бродить, ну, удачи

История строится вокруг противостояния порядка и хаоса, свободы и фашизма.

Ясно, автору 14 лет и он читал только Гарри Поттера. Это все такая замученная тема что я каждый раз убеждаюсь что на двойке борда закончилась

мне симпатична борда, я с большим удовольствием откатал первые две части, в третьей зашло только длс, очень доставило кинцо tales from borderlands.

при всей симпатии, я не могу понять зачем из борды делать франшизу. у меня стойкое ощущение что она прям исчерпала свой потенциал на первых частях и интерактивке.

когда анонсировали фильм по борде я немного воспрял — вот он шанс, может я ошибаюсь и сейчас фильм докажет что франшиза заслуживает продолжать расти...

человечество буквально пересказывает одни и теже сюжеты по миллиону раз.

Чел, ты не выкупаешь, то о чем ты говоришь я понял еще лет в 7-8, про гп это просто твиттерский оборот

Настолько понял, что предьявляешь «извечной теме» за избитость. Лол.

чел, я тоже больше всего ценю в играх сюжет, всё такое

но то что тут налепил это жесть. начнем с того, что в борде сюжет никогда не был первичен, и даже не вторичен. эти игры не про сюжет, он там нужен постольку поскольку.

Читай также