Сегодня на компьютерах и консолях запустился сурвайвл-хоррор Cronos: The New Dawn. Пользователи Steam уже делятся отзывами о новинке.
На момент написания заметки игра собрала 657 обзоров. Доля положительных — 84 %. По словам покупателей, Cronos — достойная наследница Dead Space, радующая густой атмосферой и колоритным антуражем постапокалиптического Кракова. Правда, на равных конкурировать с тем же «Мёртвым космосом» и последними Resident Evil новая работа Bloober Team всё-таки не может — геймплей здесь не такой разнообразный и увлекательный.
The New Dawn базируется на Unreal Engine 5, что ещё до релиза вызывало опасения насчёт производительности. В данном вопросе геймеры дают противоречивые показания. Одни удивляются тому, что довольно симпатичный экшен на UE5 выдаёт стабильный фреймрейт, тогда как другие жалуются на пресловутые заикания и просадки во время подгрузки уровней.
Ниже читайте подборку народных рецензий. Авторские орфография и пунктуация сохранены.
После успеха layers of fear, среднего Medium, провального Blair witch и великолепного Silent hill 2, разработчики решили попробовать что-то новое и кажется, они шагнули в верное направление.
Интересные записки, атмосферные локации, пока что непонятный сюжет и интригующий саунд, данная игра для студии эта шаг вперед.
Оптимизация на уровне Блуберов, так же, как и уровень графона, графон тут хорош.Indika, вердикт — «Рекомендую»
Отличный представитель жанра survival horror. Приятная боевая система, большое разнообразие врагов (да их тебе не суют в лицо в начале игры, а добавляют в геймплэй постепенно), классическое для жанра вооружение (пистолет, дробовик и тд.). В игре нет уклонений и парирований что делают игру ближе к классическим представителям жанра. Сюжет интригующий (настолько что даже интересно записки читать). Саудтрэк очень приятный напомнил смесь саундтрэков dying light 1 и очень странных дел.iHaveNoWings, «Рекомендую»
Взяты явные попытки ближнего боя за основу из Dead Space, но оно не работает вообще, противникам пофиг на твои удары, ибо урон мизерный. В DS тоже так было, но там была фишка добивания противника и получение ресурсов с него. А тут оно просто существует и добить противника ударами не получает всегда, потому что у них HP жирное.
Менеджмент ресурсов не сбалансирован, так как нет выбора сложности. То есть буквально игра может тебе дать несколько пустых ящиков подряд.
Оружие плоховато работает, но это ради прокачки, только фокус в том, что в DS монстры адекватно реагировали на урон конечностей. Здесь ты фиксировано стреляешь 3 выстрела по ноге, и никакого крита нет вообще. Отсюда и плохой менеджмент ресурсов.
<…>
Арт хороший, но игра хлестает однообразными локациями, плюсуем ещё сюда корридорный шутер и всё, вуаля.Legion_Pheonix, «Не рекомендую»
Cronos: The New Dawn продаётся на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5, Xbox Series и Switch 2. Есть русские субтитры.
Лучшие комментарии
Моё мнение такое — игра очень кайфовая, очень атмосферная, мир сделан очень круто, графика потрясающая, даже на средних и без трассировки лучей, выглядит картинка максимально сочно. Звуки в игре также потрясающие, в наушниках передаётся ощущение полного погружения, реально советую именно в наушниках играть. Где-то читал, якобы в игре слишком намеренно страшные скримеры, не нашёл таких вообще, всё в рамках жанра, без фанатизма, прям видео скримеров нет, только во время самой игры и то, где-то там, что-то там, это не пугает, это только даёт атмосферы, что уже хорошо. Также читал про слишком маленький инвентарь, но так здесь ты просто ищешь ядра, улучшаешь инвентарь и вуаля, он уже не такой маленький и вполне себе боевой. Как и в целом сам персонаж и прокачка оружия, всё есть, в умеренных дозах, но есть.
Сюжет, пока ещё до конца не прошёл, развязку не знаю, но что уже прошёл, всё очень интересно и погружает сильно. Даже записки (здесь их очень много), все читаю, всё в тему, затягивает, особенно эти совковые отсылочки, прям хорошо. Ну и главный сюжет также интригует, есть только теории и догадки и хочется их раскрыть, что уже очень хорошо для игры.
В игре я нашёл только два недостатка, которые я очень надеюсь в ближайших патчах пофиксят. Первое, как не грустно и не странно, всё-таки с оптимизацией, что-то явно не так. Примерно каждые минут 20, просто в рандомном месте, начинаются тормоза, фризы, я хз как их ещё назвать, просто так, где-то секунд на 20-30. Это не из-за локации или эффектов, не из-за настройки графики, это просто оптимизация, можно тупо на этом же месте остатся, подождать 20 секунд и хоп, все фризы пропадают сами по себе и так постоянно, это немного удручает, пробовал и на максималках, на средних, на минималках, всё то же самое, разницы ноль, также начинает падать фпс на ровном месте. Надеюсь пофиксят.
Следующий недостаток, я читал о нём в зарубежных обзорах, про сложность. В целом скажу так, реально, есть места где она как будто бы несбалансированная. Таких мест не очень много, мне встретилось 3 таких места, пока что, я уже прошёл завод, третью сущность нашёл, может всё ещё впереди. То есть, первый босс, для меня не самых лёгкий оказался, потому что я без хилок пришёл, но ок, я его с 3 раза прошёл, всё нормально, сам виноват. Но есть в локациях, пару таких мест, где просто толпища топопых толстых мобов, лежат и спят, ты проходишь их, начинается экшн, я просто всё что мог в них выпускаю, всё равно не хватает на всех патронов, бомб и т.д… Я некоторые тупо рандомные места, пытался раз 20 пройти, не боссов заметьте, обычные места, обычные маленькие участочки в локации, пытался издалека всех убить, всё делать аккуратно, всё купив что можно купить и т.д… В какой-то момент я просто забил и пробежал эти локации, тупо уже зная куда бежать, где что открывать и т.д… Возможно так и было задуманно, но мне кажется что нет, и что в паре мест кто-то излишне много напихал мобов, и не легких, а именно тех, кому надо по паре обойм всадить)
Но в целом повторюсь, пока что полёт нормальный, может игра не шедевр десятиления, но точно хорошая игра, это явно не ниже чем «Похвально», для кого то может и выше, любителям такого жанра точно должна понравится. И да, геймплейно она очень похоже на дед спейс и возможно на очень многие другие игры и кому-то это не нравится, но лично для меня, это скорее плюс, чем минус, так как атмосфера у игры самодостаточная, совсем другая, нежели была в похожих играх.
В Dead Spase разнообразный и увлекательный геймплей? Разве что для 2008 года. Неудивительно, что попытки попытки копировать ее геймплей заканчиваются относительными провалами (ремейк, каллисто протокол, теперь вот кронос).