26 августа 26 авг. 8 4757

Самая жуткая штука на gamescom 2025 — что говорят в превью Clive Barker’s Hellraiser: Revival

На gamescom 2025 журналисты смогли впервые поиграть в  Clive Barker’s Hellraiser: Revival, и впечатления оказались не для слабонервных. Новая часть культовой вселенной Клайва Баркера (Clive Barker) выделяется среди хорроров — «Восставший из ада» пугает не только атмосферой, но и предельно жестокими сценами. Проекты франшизы всегда были пронизаны мотивами боли, страха и похоти. Новая игра следует этой традиции, поднимая сексуальность до уровня, который редко встречается в индустрии.

Пожалуйста, если у вас богатое воображение, вам трудно переносить описания всяких зверств, пыток и прочих неприятных штук, будьте аккуратны. В статье о таких вещах написано довольно много.

Шокирующее начало

Демо начиналось с настоящего шока: за первые пять минут игрокам показали обнажённые тела, сцены БДСМ, расчленёнку и издевательства, которые обычно остаются за пределами кадра.

Через несколько сцен герой оказывается прикованным к креслу, полностью обнажённым, и камера намеренно фиксируется на деталях тела. По словам гейм-дизайнера Срджана Недича (Srdjan Nedic), команда Mad Head Games сознательно двигается на грани допустимого, тесно взаимодействуя с рейтинговыми агентствами ESRB и PEGI. Каждая сцена выверена так, чтобы сохранить дух оригинала, не переступая черту, после которой проект просто не получил бы допуска к релизу.

Каноничная история в знакомой вселенной

Игрок берёт под контроль Эйдена — героя новой каноничной истории. Он случайно активирует загадочный артефакт под названием Конфигурация Генезиса (Genesis Configuration) вместе со своей девушкой Санни, после чего оказывается в центре внимания Пинхеда и его последователей. Чтобы раскрыть тайну устройства, Эйдену предстоит пройти через цепь мучений: выдирать крюки из собственного тела, разрезать зашитый торс и вынимать гвозди из ладоней.

Героиня оказывается во власти культа, отдав своё тело, но Эйден видит её в видениях и пытается понять, можно ли её спасти, или это всего лишь игра воображения.

Лабиринт боли и безумия

Превью показало целый спектр ужасов: коридоры в духе  P.T., головоломки, погони, скримеры и постоянное чувство психического давления. Лабиринт, по которому блуждает Эйден, превращается в своеобразную галерею страданий, созданную культистами. Каждая новая комната преподносит ещё более жуткие сцены.

Моё путешествие по Лабиринту стало настоящим испытанием на прочность, что символично — я сбился со счёта, сколько кишок мне довелось увидеть. Культисты, населяющие это место, помешаны на искусстве и страданиях. Ты переходишь из комнаты в комнату, и каждый раз это превращается в соревнование по наращиванию жестокости.

Эндрю Хайтон (Andrew Highton), журналист Insider Gaming

Один из самых сильных эпизодов — встреча с «доктором», который расчленяет женщину на вертикальном хирургическом столе. У неё отсутствует нижняя челюсть, язык дёргается наружу, и при этом она остаётся жива. Игроку приходится прокрасться мимо и наблюдать, как её руки отрезают прямо на глазах.

Особое внимание привлекли кат-сцены с появлением Пинхеда: они выглядят дорого и эффектно. К тому же роль культового антагониста снова исполняет Дуглас Брэдли (Doug Bradley), что делает проект ещё аутентичнее.

Resident Evil с извращённым акцентом

Геймплей Clive Barker’s Hellraiser: Revival напомнил журналистам  Resident Evil 7: Biohazard и  Resident Evil Village. Это полноценный хоррор от первого лица с поиском ключевых предметов, головоломками и боями. В отличие от  Outlast, герой может отбиваться от врагов и получает оружие довольно рано, но каждая вещь имеет износ и может сломаться.

«Восставший из ада» активно играет с восприятием, используя приёмы в духе P.T. и  Layers of Fear: искажает пространство, меняет логику комнат, заставляет сомневаться в реальности происходящего. Когда же атмосфера достигает пика напряжения, начинается погоня — одна из сцен вынуждает игрока убегать от сенобита, телепортирующегося прямо перед глазами. Ошибка в выборе маршрута оборачивается мгновенной гибелью. Это создаёт ощущение настоящей борьбы за выживание.

Бои и выбор стиля игры

Где-то в середине демо в игру постепенно вводят сражения. Сначала это рукопашные атаки ножами и битами, позже — огнестрельное оружие. Патронов немного, поэтому приходится выбирать между стелсом и агрессией. Сами бои, по словам журналистов, ощущаются «тяжёлыми» и весомыми. Разработчики намекают, что Конфигурация Генезиса откроет и сверхъестественные возможности героя, хотя в демо они доступны не были.

Ближе к концу демо в руках героя оказался пистолет. Враги вели себя разумно: прятались за укрытиями и пытались обходить сбоку. Но ни оружие, ни тактика не спасли от встречи со Стучащим Зубами — монстром с лязгающей челюстью, который вызывает ассоциации с Немезисом и одновременно гипнотизирует своим звуком.

Большой потенциал

Clive Barker’s Hellraiser: Revival стала для многих самым неожиданным открытием выставки. Игра балансирует между психологическим ужасом, шок-контентом и классическими механиками хоррора. Авторы обещают, что это лишь начало, и впереди геймеров ждёт ещё больше сцен в духе самых кровавых фильмов ужасов.

Hellraiser оказалась для меня самым неожиданным проектом gamescom 2025. Я шёл к нему без особых ожиданий, но теперь игра мгновенно попала в список тех, которых я жду сильнее всего.

Эндрю Хайтон

В итоге проект впечатлил. Он не уходит от первоисточника и за счёт этого выглядит уникальным. Игровая индустрия давно привыкла к расчленёнке, но тема сексуальных извращений остаётся табуированной — однако в случае с Hellraiser её невозможно обойти стороной. Интересно будет увидеть, насколько близко финальная версия подойдёт к этой грани.

Сэмми Баркер (Sammy Barker), журналист Push Square

Журналисты отмечают, что если финальная версия сохранит ту же дерзость и внимание к деталям, то Clive Barker’s Hellraiser: Revival станет одним из самых необычных хорроров последнего времени. Это не просто история о страхе и боли — это игра, которая бросает вызов границам жанра и самим представлениям о том, что можно показать в видеоиграх.

Проверять свои нервы на прочность в Clive Barker’s Hellraiser: Revival можно будет на ПК (Steam), Xbox Series и PlayStation 5 с текстовым переводом на русский язык. Дата релиза проекта пока не объявлена.


Поддержи Стопгейм!

Clive Barker's Hellraiser: Revival

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
без даты
109

Лучшие комментарии

Не, я, конечно, жду, но надеюсь что не выйдет «Agony», только AAA.

одна из сцен вынуждает игрока убегать от сенобита, телепортирующегося прямо перед глазами. Ошибка в выборе маршрута оборачивается мгновенной гибелью. Это создаёт ощущение настоящей борьбы за выживание.

Альсо, обычно это бесит и наоборот вызывает раздражение, где ты просто должен заучить последовательность, сбрасывая прогресс до чекпоинта.

че монстры без писек бегают?

Потому что делать анимацию писек, качающихся по физике и полностью соответствующих положению и движению тела владельца — это очень дорого как с точки зрения разработки, так и с точки зрения нагрузки на железо пользователей.

игра не будет интересной

Ну только если за интерес в играх у вас отвечает наличие письки у живых мертвецов

Демо начиналось с настоящего шока: за первые пять минут игрокам показали обнажённые тела, сцены БДСМ, расчленёнку и издевательства, которые обычно остаются за пределами кадра.

Пока что очень напоминает Lust from Beyond, но с большим количеством экшена.

Штош, это деду надо. Как большой поклонник литературного творчества Баркера и Clive Barker's Undying очень и очень сильно жду игру.)

Лишь бы отменяторы твиттерские не понабежали...

Это правда. Какой смысл в побеге с ловушками, если тебе нужно не избежать ловушек во время бега, с выбором одного из восьми коридоров, а бежать в правильный. Это меня очень раздражало в новом фнафе. Путей много, но правильный только один, в остальных смерть.

Буквально каждая инди игра такая — писька с физикой сосиски.

Ну, судя по описанию и кадрам, игра не будет интересной, и всё создана для начального вау эффекта. Иначе че монстры без писек бегают?

Читай также