На gamescom 2025 журналисты смогли впервые поиграть в Clive Barker’s Hellraiser: Revival, и впечатления оказались не для слабонервных. Новая часть культовой вселенной Клайва Баркера (Clive Barker) выделяется среди хорроров — «Восставший из ада» пугает не только атмосферой, но и предельно жестокими сценами. Проекты франшизы всегда были пронизаны мотивами боли, страха и похоти. Новая игра следует этой традиции, поднимая сексуальность до уровня, который редко встречается в индустрии.
Пожалуйста, если у вас богатое воображение, вам трудно переносить описания всяких зверств, пыток и прочих неприятных штук, будьте аккуратны. В статье о таких вещах написано довольно много.
Шокирующее начало
Демо начиналось с настоящего шока: за первые пять минут игрокам показали обнажённые тела, сцены БДСМ, расчленёнку и издевательства, которые обычно остаются за пределами кадра.
Через несколько сцен герой оказывается прикованным к креслу, полностью обнажённым, и камера намеренно фиксируется на деталях тела. По словам гейм-дизайнера Срджана Недича (Srdjan Nedic), команда Mad Head Games сознательно двигается на грани допустимого, тесно взаимодействуя с рейтинговыми агентствами ESRB и PEGI. Каждая сцена выверена так, чтобы сохранить дух оригинала, не переступая черту, после которой проект просто не получил бы допуска к релизу.
Каноничная история в знакомой вселенной
Игрок берёт под контроль Эйдена — героя новой каноничной истории. Он случайно активирует загадочный артефакт под названием Конфигурация Генезиса (Genesis Configuration) вместе со своей девушкой Санни, после чего оказывается в центре внимания Пинхеда и его последователей. Чтобы раскрыть тайну устройства, Эйдену предстоит пройти через цепь мучений: выдирать крюки из собственного тела, разрезать зашитый торс и вынимать гвозди из ладоней.
Героиня оказывается во власти культа, отдав своё тело, но Эйден видит её в видениях и пытается понять, можно ли её спасти, или это всего лишь игра воображения.
Лабиринт боли и безумия
Превью показало целый спектр ужасов: коридоры в духе P.T., головоломки, погони, скримеры и постоянное чувство психического давления. Лабиринт, по которому блуждает Эйден, превращается в своеобразную галерею страданий, созданную культистами. Каждая новая комната преподносит ещё более жуткие сцены.
Моё путешествие по Лабиринту стало настоящим испытанием на прочность, что символично — я сбился со счёта, сколько кишок мне довелось увидеть. Культисты, населяющие это место, помешаны на искусстве и страданиях. Ты переходишь из комнаты в комнату, и каждый раз это превращается в соревнование по наращиванию жестокости.Эндрю Хайтон (Andrew Highton), журналист Insider Gaming
Один из самых сильных эпизодов — встреча с «доктором», который расчленяет женщину на вертикальном хирургическом столе. У неё отсутствует нижняя челюсть, язык дёргается наружу, и при этом она остаётся жива. Игроку приходится прокрасться мимо и наблюдать, как её руки отрезают прямо на глазах.
Особое внимание привлекли кат-сцены с появлением Пинхеда: они выглядят дорого и эффектно. К тому же роль культового антагониста снова исполняет Дуглас Брэдли (Doug Bradley), что делает проект ещё аутентичнее.
Resident Evil с извращённым акцентом
Геймплей Clive Barker’s Hellraiser: Revival напомнил журналистам Resident Evil 7: Biohazard и Resident Evil Village. Это полноценный хоррор от первого лица с поиском ключевых предметов, головоломками и боями. В отличие от Outlast, герой может отбиваться от врагов и получает оружие довольно рано, но каждая вещь имеет износ и может сломаться.
«Восставший из ада» активно играет с восприятием, используя приёмы в духе P.T. и Layers of Fear: искажает пространство, меняет логику комнат, заставляет сомневаться в реальности происходящего. Когда же атмосфера достигает пика напряжения, начинается погоня — одна из сцен вынуждает игрока убегать от сенобита, телепортирующегося прямо перед глазами. Ошибка в выборе маршрута оборачивается мгновенной гибелью. Это создаёт ощущение настоящей борьбы за выживание.
Бои и выбор стиля игры
Где-то в середине демо в игру постепенно вводят сражения. Сначала это рукопашные атаки ножами и битами, позже — огнестрельное оружие. Патронов немного, поэтому приходится выбирать между стелсом и агрессией. Сами бои, по словам журналистов, ощущаются «тяжёлыми» и весомыми. Разработчики намекают, что Конфигурация Генезиса откроет и сверхъестественные возможности героя, хотя в демо они доступны не были.
Ближе к концу демо в руках героя оказался пистолет. Враги вели себя разумно: прятались за укрытиями и пытались обходить сбоку. Но ни оружие, ни тактика не спасли от встречи со Стучащим Зубами — монстром с лязгающей челюстью, который вызывает ассоциации с Немезисом и одновременно гипнотизирует своим звуком.
Большой потенциал
Clive Barker’s Hellraiser: Revival стала для многих самым неожиданным открытием выставки. Игра балансирует между психологическим ужасом, шок-контентом и классическими механиками хоррора. Авторы обещают, что это лишь начало, и впереди геймеров ждёт ещё больше сцен в духе самых кровавых фильмов ужасов.
Hellraiser оказалась для меня самым неожиданным проектом gamescom 2025. Я шёл к нему без особых ожиданий, но теперь игра мгновенно попала в список тех, которых я жду сильнее всего.Эндрю Хайтон
В итоге проект впечатлил. Он не уходит от первоисточника и за счёт этого выглядит уникальным. Игровая индустрия давно привыкла к расчленёнке, но тема сексуальных извращений остаётся табуированной — однако в случае с Hellraiser её невозможно обойти стороной. Интересно будет увидеть, насколько близко финальная версия подойдёт к этой грани.Сэмми Баркер (Sammy Barker), журналист Push Square
Журналисты отмечают, что если финальная версия сохранит ту же дерзость и внимание к деталям, то Clive Barker’s Hellraiser: Revival станет одним из самых необычных хорроров последнего времени. Это не просто история о страхе и боли — это игра, которая бросает вызов границам жанра и самим представлениям о том, что можно показать в видеоиграх.
Проверять свои нервы на прочность в Clive Barker’s Hellraiser: Revival можно будет на ПК (Steam), Xbox Series и PlayStation 5 с текстовым переводом на русский язык. Дата релиза проекта пока не объявлена.
Лучшие комментарии
Не, я, конечно, жду, но надеюсь что не выйдет «Agony», только AAA.
Альсо, обычно это бесит и наоборот вызывает раздражение, где ты просто должен заучить последовательность, сбрасывая прогресс до чекпоинта.
Потому что делать анимацию писек, качающихся по физике и полностью соответствующих положению и движению тела владельца — это очень дорого как с точки зрения разработки, так и с точки зрения нагрузки на железо пользователей.
Ну только если за интерес в играх у вас отвечает наличие письки у живых мертвецов
Слабаки! Они Futa Runner не видели!))
Пока что очень напоминает Lust from Beyond, но с большим количеством экшена.
Штош, это деду надо. Как большой поклонник литературного творчества Баркера и Clive Barker's Undying очень и очень сильно жду игру.)
Лишь бы отменяторы твиттерские не понабежали...
Это правда. Какой смысл в побеге с ловушками, если тебе нужно не избежать ловушек во время бега, с выбором одного из восьми коридоров, а бежать в правильный. Это меня очень раздражало в новом фнафе. Путей много, но правильный только один, в остальных смерть.
Буквально каждая инди игра такая — писька с физикой сосиски.
Ну, судя по описанию и кадрам, игра не будет интересной, и всё создана для начального вау эффекта. Иначе че монстры без писек бегают?