Чуть более часа геймплея
За пару месяцев до релиза Ninja Gaiden 4 журналистам из различных изданий довелось опробовать закрытую демоверсию, которая содержит четыре главы. На основе полученного опыта авторы написали предварительные обзоры и поделились своими первыми впечатлениями.
Напомним, в Ninja Gaiden 4 геймеры возьмут под управление сразу двух протагонистов — помимо бессменного Рю Хаябусы играбельным станет совершенно новый мастер-ниндзя Якумо из враждующего с Хаябусой клана Воронов. Центральным героем новой истории является именно Якумо, сражающийся со скверной Тёмного Дракона в футуристическом Токио.
Вот несколько ключевых тезисов из опубликованных превью:
- Плане геймплея Ninja Gaiden 4 верна канонам предыдущих трёх частей (из 3D-эпохи) и ощущается как их логическое развитие с примесью элементов из слэшеров PlatinumGames. Рю и Якумо обладают разными стилями и боевыми способностями, но механика управления у них схожа. Сам Якумо более эмоциональный и резкий.
- Как подметили сами разработчики, эта игра не получилась бы такой без сотрудничества Team Ninja с PlatinumGames. Основной целью было объединить лучшие идеи обеих студий и сохранить при этом базис Ninja Gaiden.
Если бы мы решили создать Ninja Gaiden 4 самостоятельно, мы бы не достигли того, к чему пришли. Это было действительно плодотворное сотрудничество. Правда, из-за наших разных подходов к гейм-дизайну возникали моменты, когда мы немного спорили о направлении развития проекта. Ключевой вопрос звучал так: «Как мы можем использовать сильные стороны PlatinumGames в Ninja Gaiden, сохранив при этом основу серии?»Масакадзу Хираяма (Masakazu Hirayama), директор и продюсер Team Ninja
- Влияние PlatinumGames особенно ощущается в безумных экшен-сценах, где геймплей и ролики динамически и бесшовно сменяют друг друга.
- Ninja Gaiden 4 хвалят за мелкие детали и всевозможные улучшения классической формулы. Это также касается дизайна битв с боссами. В пробнике журналисты сразились лишь с двумя боссами, и оба оставили сугубо положительные впечатления не только от механик, но и от постановки. Единственный недостаток — атака одного из боссов по площади того же цвета, что и пол, из-за чего от неё сложно увернуться.
- К сожалению, журналистам не дали пощупать систему прокачки, ибо в представленной демоверсии Рю и Якумо с самого начала обладали множеством заранее разблокированных навыков и инструментов.
- Уровни линейные. Рецензенту IGN не удалось найти привычных для серии золотых скарабеев или хрустальные черепа. Тем не менее прохождение основного сюжета разбавляется при помощи побочных активностей, вроде отдельных комнат с боевыми испытаниями или терминалов с дополнительными заданиями. Сами задания также разнятся — от классического «убейте определённое количество противников на локации» до более креативного «найдите демонов, замаскированных под тыквы».
- Описывая боевую систему, журналист IGN отзывается о ней как об улучшенной версии Ninja Gaiden 2.
У вас есть лёгкие атаки, тяжёлые атаки, сюрикены и, конечно же, фирменная атака Рю, которая позволяет вам быстро приблизиться к врагу после прыжка и одним ударом отрубить ему голову. В Ninja Gaiden 4 также появились усиленные формы для Якумо и Рю, для активации которых нужно удерживать левый триггер.
Вам нужно будет использовать эти формы в основном для того, чтобы прорвать защиту противника, когда он начнёт блокировать ваши стандартные атаки. Они также полезны для защиты от одной из множества особо мощных атак с красным свечением, которые любят использовать некоторые крупные враги и боссы.
Форма Кровавого Ворона Якумо позволяет ему использовать гигантский кровавый меч и проводить действительно крутые атаки, поражающие большую площадь. Тем временем Мерцающая форма Рю позволяет ему беспрепятственно использовать быстрые атаки мечом, которые вне этой формы доступны лишь при полном заряде ультимативной техники.Митчелл Зальцман (Mitchell Saltzman) из IGN
- Благодаря расширенным настройкам игроки смогут подогнать Ninja Gaiden 4 под себя, и речь не только об уровнях сложности. К примеру, среди опций для повышения доступности присутствует автоматический блок и лечение, выделение врагов и интерактивных объектов, а также моментальный пропуск катсцен для тех, кого не интересует сюжет.
- Заработанную за время прохождения валюту можно использовать для покупки предметов и способностей в магазине, но, опять же, журналистам не довелось это сделать.
- Не обошлось и без недостатков. В частности, сотрудник PC Gamer выделил уже традиционную для современных игр жёлтую краску, которой помечены интерактивные платформы и стены, что особенно глупо смотрится в линейных локациях. Кроме того, ему не понравилось управление Якумо, ибо герой показался рецензенту слишком резким и быстрым. В то же время Рю ощущается также, как и в предыдущих частях.
Недавно я потратил немало времени на прохождение грядущего китайского экшена Phantom Blade Zero, и разница в физике просто поразительна. В Phantom Blade Zero вы почувствуете себя настоящим мастером боевых искусств, и ваш персонаж будет ощущаться как человек, даже когда вы прыгаете в воздухе. Тем временем новый герой Ninja Gaiden 4 больше походит на маленькую куклу, которая двигается со скоростью света.
В предыдущих частях Ninja Gaiden Рю, конечно, не мог похвастаться такой же точностью движений, как главный герой Phantom Blade Zero, но он определённо был увесистее. На мой взгляд, это лишь одно из небольших отличий, благодаря которым NG4 больше похожа на слэшер от PlatinumGames, а не на старые части серии. И наконец, Якумо выглядит так, будто он из третьесортного сёнэн-аниме, которое забудут через сезон. Уж извините, но его дизайн не крутой.Уэс Фенлон (Wes Fenlon) из PC Gamer
Ninja Gaiden 4 выйдет 21 октября на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. Тем временем с 20-го по 24 августа посетители выставки gamescom 2025 в Кёльне смогут лично опробовать демоверсию у стенда Xbox.
Лучшие комментарии
Игру захотят портировать на свитч2, но часть исходников останутся у платинум геймс, которые перестанут сотрудничать с тиим нинджа. В итоге, при портировании пропадет расчлененка. Поскольку свич2 слабее пс5, то количество врагов в кадре тоже порежут, но баланса ради увиличат им раза в 3. Эту версию назовут Ninja Gaiden 4 Sigma. Она получит смешаные отзывы, после чего на свич2 выйдет стенделоун длс, где добавят расчленен и попытаются сделать игру сложнее. Называться это будет Ninja Gaiden 4 Yakumo's Edge. Она соберет оценки по-лучше. Потом спустя лет 10 будет переиздание, но в него войдет именно версия с свича2, а не пс5. Из-за чего фанаты модами будут пытаться прерватить эту версию, в версию с пс5. Затем на Анрил Энжн 8 выйдет ремейк с названием Ninja Gaiden 4 BLACK, он будет по-проще чем изначальная NG4, но лучше чем сигма и Yakumo's Edge. Скриньте, всё так и будет, пишу из 2049 года.
Учитывая что в интервью уже спалили длс после релиза с новым оружием для обоих чаров (да, на релизе Рю будет с одной катаной) то Блэк с 95% вероятностью будет
Ждëм-с. И, пожалуйста, давайте без Ninja Gaiden 4 Black Sigma, просто сделайте одну хорошую игру.
Это я понял давно, и меня подобное печалит.
Ну да, колония на марсе пока ещё цела.
Ну да ведь новый персонаж в слешере это, о ужас, новый мувсет, новые механики, новое оружие и новые комбухи! Мы же этого не хотим!
Ого, мы ещë не сожгли планету в 2049, это радует.
Хватит говорить от лица «фанатов». Я фанат и у меня нет проблем с Неро. Учись говорить от своего лица, не ссылаясь на авторитет вымышленой группы людей, которой ты мыслено приставил свою голову.
Это была политика капком по продвижению своих франшиз на западном рынке — давать разработку собсвенно «западным» разработчикам. Так появились: Dead Rising 2 от Blue Castle Games, RE: ORC от Slant Six Games, Lost Planet 3 от Spark Unlimited и DmC от Ninja Theory. Это о продажах вообще ничего не говорит. Кстати не только у капком была такая политика, но и у других японцев. См Silent Hill Homecoming от Double Helix и Yaiba — Ninja Gaiden Z от вышеупомянутых Spark Unlimited.
Опять эти мистические «все». Я не плевался. Мои кореша не плевались, все с кем я общаюсь не плевались. Не надо заменять «я» на «все», потому, что когда ты говоришь «все», то по твоей же логике достаточно ОДНОГО контр-примера чтобы опровергнуть твои слова.
В дополнение скажу что ИМЕННО ЧАСТЬ СЮЖЕТА ЗА ДАНТЕ была проблемной, потому что вместо новых локаций нам подсунули старые задом-наперед, а вместо адекватных задач нам подсунули «челеджи» типа «сбеги из здания, пока не истек таймер» и «пройди джунги, но с контр-интуитивными телепортами». Мало этого, так ещё и БОССЫ реюзаются при этом. И как будто ЭТОГО было мало, так ещё и СЮЖЕТНО в миссиях за Данте почти ничего не происходило, из-за чего его половина выглядит филлером. Данте бегает и убивает боссов по второму кругу, потому что… Неро не уничтожил порталы… Блин офигенный сюжет! Интересно чем бы занимался Данте, еслиб Неро УНИЧТОЖАЛ порталы в катсценах сразу после боссфайта? Я уж молчу о том, что страдает целостность восприятия пути. Ты начинаешь путь с одним героем… а потом тебя выкидывают и проходи челенджи другим. И если сюжетно первая половина игры держалась молодцом, то потом из-за этого финта со сменой персонажа пошло скатывание, где персонаж на какой-то своей волне, а игрок на своей. Вот что случается, когда при создании игры фансервис становится важнее, чем целостность произведения.
Игра отстой, никто и не спорит. Только вот она — часть стратегии по «пробиванию пути на запад». Только и всего. Кстати поэтому и Bionic Commando от GRIN вышел ещё. Забыл его упомянуть.
Я с тебя попросил доказательства твоих утвреждений и получил в ответ БУКВАЛЬНО ЭТО: «Если я что-то утверждаю, я не обязан это доказывать...»
У нее своя сюжетка и свои миссии, которые поместили аж на отдельный диск! И обе сюжетные линии Данте и Люции переплетены и происходят паралельно. Ты вообще вторую часть играл?
Нет ты пишешь «никому он не нужен этот Неро» конец цитаты. Это совершенно другое утверждение. Не надо подменять одно другим. Люди хотели Данте и Верга? Хотели. Значит это, что «никому он не нужен этот Неро»? Нет не значит.
Как раз таки у Снейка и Райдена в мгс2 практически идентичный мувсет и набор механик. Кек!
Запасайтесь бензопилами.
А ещё новая анимация бега. Другая скорость передвижения, вообще другие способности и… ОЧЕНЬ ЛОГИЧНО… Нет не логично. Базис персонажа в зависимости от оружия обычно не меняют.
При этом в этой же игре у нас почему-то ещё есть Неро, Ви и Вергилий. Странно что Данте не призывает фамильяров из волос, не делает Джаджмент кат и не юзает бичи дьявола, а по твоей логике это именно так и должно работать.
Во-первых Виолы в Байо3 сильно больше, во вторых она там разбавлена ещё и Жанной с самой Байонеттой и СЮРПРИЗ СЮРПРИЗ, БАЙОЕННТА В БАЙО3 ЭТО НЕ ТАЖЕ БАЙОНЕТТА, ЧТО В ПЕРВОЙ ИГРЕ И ИМЕННО ПОЭТОМУ У НЕЕ ДРУГОЙ МУВСЕТ! И как раз «изначальной» Байонетты в третьей части буквально на один бой.
Ну то есть сделать как В мгс2, метал гир райзинг и дмк4...
А эти «недовольные дмк4 фанаты» сейчас с нами в одной комнате? По ней комбо-мувики по сей день пилят. Лол.
Кстати, давно у нас игра с «плохими продажами» получает спешл едишон с тремя новыми персами и другими плюшками?
Я рад что тебя лично она полностью устраивала и тебе большего не надо, а я вот хочу разнообразия, как геймплейного так и визуального и новый персонаж это разнообразие обеспечивает.
В итоге обе игры успешны, мгс2 так и вовсе классика, а дмк4 получил расширеное переиздание и люди играют в него спустя сколько? 16 лет после релиза.
Хватит приписывать своё мнение воображаемым «многим». Говори от своего лица. Факт это то, что новый персонаж — это новые механики и больше разнообразия. Плюс больше свободы для авторов в выдумывании этих самых механик. А вообще зачем нужен был дмк и данте? Сделали бы резидент ивл 4, где Леон рубил бы мечем призраков. А то вместо любимого фанатами Леончика выдумали какого-то белобрысого полупокера…
Потому что единственный в Капком видимо, кому было не все равно на ДМС делал Драгонс Догму. У нас сейчас и ДМС 5 с достаточно хорошими продажами тоже в спячку ушла.
Буквально последняя новость про дмк5 на сайте. Лол. Просто ДМК выходит крайне РЕДКО, потому что не является флагманом, как какой-нибудь резидент, вот и всё.
Только вот NGZ:Yaiba, в приличном обществе не принято не упоминать.
По-моему, речь шла об этом Black. Там за снижение сложности «портят» костюм. Если бы речь была о ремейке второй части, AntiEvil написал бы: «Оригинальный НГ2 и нг2-блек».
Ты его уже тратишь. Тебя никто не заставлял говорить про неких «фанатов» и «большинство». Говорил бы ты от своего лица, вопросов бы к тебе не было, но ты решил для красного словца приписать каких-то там фанатов и какие-то там «обзоры» которые сам тепреь даже найти не можешь. Смех да и только.
Неа. Это полноценный второй протагонист, от которого потом избавились. Почему? Потому что дмк2 был ошибкой. Что мешало избавиться от «ошибки» по имени Неро ещё раз? Наверное мешал тот факт, что Неро не был ошибкой. Лол.
Нет из одного не следует другое. Ты совершаешь логическую ошибку, подменяя одно понятие другим. Это как сказать «люди хотят шоколад, а значит пицца им не нужна». Нет это так не работает.
Ну посмотри геймплей, раз забыл. У них буквально анимации идентичные.