9 октября 9 окт. 16 12K

Alien: Rogue Incursion Evolved Edition: Обзор «плоской» версии VR-хоррора

Оно эволюционировало, но назад

Играл на Sony PlayStation 5

Решение студии Survios выпустить «плоскую» версию прошлогодней  Alien: Rogue Incursion изначально выглядело проигрышным. Некоторые минусы оригинала, вроде скомканного сюжета или слишком навязчивого бэктрекинга, поправить в принципе невозможно без полной переработки игры. Другие же недостатки перекрывались иммерсивными фишками VR: например, однотипные головоломки и слабый ИИ ксеноморфов. На обычных экранах недочёты ещё сильнее бросились в глаза, да и скидку на технические ограничения шлемов виртуальной реальности уже не сделаешь. Но, может быть, похвалить ремейк получится не только за аутентичный вселенной «Чужого» дизайн окружения?

 

Alien: 0.5 Edition

Действие Rogue Incursion происходит где-то между событиями «Чужого» Ридли Скотта и «Чужих» Джеймса Кэмерона. Сценарий к игре написал Алекс Уайт — автор нескольких современных романов по знаменитой вселенной. Опальный морпех Зула Хендрикс (впервые появившаяся в комиксе 2016 года) принимает сигнал бедствия от друга и отправляется на планету Пурдан с напарником-синтом по имени Дэвис-01. Девушке предстоит раскрыть тёмные тайны корпорации «Вейланд-Ютани» и спасти приятеля, выжив на кишащей ксеноморфами станции.

Игра встречает нас заставкой с фирменным шрифтом, с ходу намекая, что авторы подошли к франшизе с уважением. Впервые попав на Пурдан, отмечаешь и ретрофутуристическую технику, и окутывающий тесные коридоры станции дым. Тщательно воссоздан дизайн каждой мелочи — от классической импульсной винтовки до пузатых терминалов с информацией. Удались и брызжущие кислотой ксеноморфы, а коллега-синт напоминает о первых фильмах франшизы едва уловимым эффектом зловещей долины.

Жаль, что сами герои при этом строго функциональные. Если Зула хоть как-то раскрывается, а эмоциональный диапазон Дэвиса оправдан лором, то немногочисленные побочные персонажи попросту выполняют роль квестодателя или цели задания. Конечно, приятным бонусом для фанатов станут упоминания Аманды Рипли, но, увы, этот фансервис ограничится лишь парой заметок на терминалах станции.

Если героев в игре очень мало, то побочных квестов нет в принципе. Кат-сцена в хорроре и вовсе только одна — вступительная. Поскольку мы имеем дело с шутером от первого лица, ставку сделали на иммерсивность. Есть, правда, ещё пара постановочных, но частично интерактивных эпизодов, которые по-хорошему шокируют и остаются в памяти. К сожалению, на этом плюсы местного нарратива практически заканчиваются.

Конечно, завязка оставляет простор для фантазии до самого конца, а сюжет даже имеет в загашнике примерно один добротный твист. Однако все удачные решения в истории полностью перечёркиваются одним абсолютно бессовестным финтом авторов. Дело в том, что прохождение обрывается жирнейшим клиффхэнгером, а добавку обещают во второй части. Интересно, что приписка Part One не значится в цифровых магазинах (разве что на самой иконке можно под микроскопом разглядеть эту стыдливую надпись). Учитывая, что хоррор пробегается за 4–7 часов в зависимости от уровня сложности, подобные уловки кто-то расценит как форменное мошенничество.

«Чужие» для бедных

Возможно, при таком хронометраже игра берёт своё частой сменой ситуаций и проработанными механиками? Увы, здесь тоже мимо. Номинально в Alien: Rogue Incursion Evolved Edition есть все составляющие классного сурвайвл-хоррора: перестрелки, исследование локаций и головоломки. Но все элементы выполнены примитивно, однообразно, а зачастую они и вовсе раздражают.

Начнём со стрельбы. Пушек всего три вида: револьвер, импульсная винтовка и дробовик. Пожалуй, из положительного в ганплее только классический звук M41A1 и дизайн самих стволов. В остальном перестрелки ужасны — эффект от попаданий по врагам попросту отсутствует. Кроме того, ксеноморфы не отличаются сообразительностью и прут в лоб, а любимый приём разработчиков — вывалить на вас группу противников и не открывать двери, пока всех не ликвидируете.

Да, враги могут вылезать из вентиляционных шахт и буквально валиться с потолка. Однако в остальном они способны лишь на сближение с протагонисткой, а любое препятствие для них чревато не только ступором, но и причудливыми багами. Ещё далеко не всех порадует бесконечный респаун противников — он происходит, например, если вы пытаетесь открыть запертую дверь или долго копаетесь с головоломкой. Видов врагов здесь всего два: ксеноморфы и лицехваты, которых нужно отстреливать с расстояния либо сбрасывать с себя в QTE. Босс встретится только один, и сражение с ним крайне скучное.

Головоломка в игре, по сути, одна — перенаправление токов в распределительных щитках, коих здесь немыслимое количество. Если в VR ещё можно получить удовольствие от десятков одинаковых пазлов за счёт особенностей управления, то в «обычной» версии они надоедают уже через пару часов. Несколько раз также придётся найти и поставить на место вентили. Ещё разок-другой Зуле надо отыскать жёсткие диски и подсоединить их к разъёмам компьютера. Задачка явно ориентирована на VR, так как сначала предметы нужно разглядеть в тёмном окружении, а затем — просто донести до терминала. При этом одновременно держать оружие в руках нельзя, а враги могут напасть в любой момент.

Исследование многоуровневых локаций с поиском ключей по принципу метроидвании — на бумаге вещь беспроигрышная. В реальности же проблемы начинаются уже с перемещения — оно здесь довольно медленное. Скорее всего, это очередной хвост VR-версии, где игроков не должно укачивать от стремительных скоростей. В результате медлительность героини, у которой ещё и есть предел выносливости, сильно растягивает прохождение. Кроме того, здесь слишком много простых взаимодействий вроде карабканья по подвесным лестницам по нажатию клавиш. В финальной части авторы начинают натурально издеваться с бэктрекингом, помноженным на ориентирование по крайне неинтуитивной карте.

К тому же исследование сопровождают стычки с бесконечными ксеноморфами. Столкновений так много, что довольно скоро инопланетные монстры перестают пугать. Есть сканер, но зачем он нужен, если перед появлением врагов включается боевая музыкальная тема? Разработчики в интервью упоминали, что вдохновлялись не только фильмом «Чужие», но и  Alien: Isolation. К сожалению, не очень заметно.

Чужой против багов

Технически Evolved Edition выполнена неровно. С одной стороны, авторы достойно поработали с Unreal Engine 5: тесные пространства комплекса смотрятся здорово за счёт уместных эффектов вроде клубящегося дыма и снежинок, залетающих в разбитые окна. Освещение щеголяет трассировкой лучей, а частота кадров остаётся на удивление приемлемой.

С другой — скажем спасибо VR-наследию за отсутствие разрушаемости и низкое качество некоторых текстур. Ещё иногда досаждают баги: то ксеноморф застрянет в потолке, не позволяя Зуле покинуть локацию; то музыка не перестанет играть. Субтитры периодически обрезаются, так что готовьтесь полагаться на слух и знание английского. Один раз заглючила даже ачивка, выпав просто так, на ровном месте.

Над звуком будто работали две команды. Актёры отыгрывают на совесть, а истошные визги ксеноморфов вполне себе создают атмосферу. Но при этом большинство звуков исполнены ужасно — всё какое-то пластмассовое и однородное (не идёт ни в какое сравнение, например, с недавней  Cronos: The New Dawn). Из музыкальных треков в голове ничего не оседает.

В этом вся Alien: Rogue Incursion. Её нельзя назвать откровенно плохой — она просто посредственная. Шутер не удался из-за слабой стрельбы и кривого ИИ, хоррора не случилось из-за перебора с экшеном, а головоломки скорее раздражают, чем развлекают. Однако любителям франшизы игра способна запомниться аутентичным визуальным дизайном, отсылками и парой действительно крутых сцен.

 Alien: Rogue Incursion Evolved Edition умудрилась оказаться хуже, чем неидеальный VR-первоисточник. В отсутствие фишек гарнитур на передний план вышли недостатки вроде слабого ИИ, плохой стрельбы и повторяющихся пазлов. Тем не менее фанатов «Чужого», скорее всего, порадуют аутентичный дизайн, отсылки к любимым произведениям, а также пара действительно впечатляющих эпизодов. Остальным же лучше пройти мимо или дождаться, когда Survios выпустит обещанное продолжение, — без него игра ощущается неполноценной.

Плюсы: дизайн окружения в духе легендарной франшизы; интригующая завязка; неплохая картинка; расширяющие лор вселенной отсылки; постановка в паре эпизодов.

Минусы: примитивный ИИ; слабые перестрелки; скучные, ориентированные на VR задачи; однотипные головоломки; многократный бэктрекинг во второй половине; неинтуитивная навигация; посредственный хоррор; игра короткая и обрывается на середине сюжета (и всё равно кажется затянутой); баги.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!
130
3.0
24 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Иначе быть и не могло. Уже в VR это был посредственный шутер с раздражающим геймплеем, которой начинал душить спустя час после старта. Надеяться, что плоская версия будет лучше, сродни уверенности, что луна сделана из сыра.

луна сделана из сыра

Нет, конечно. Она сделана из тофу.

По сабжу. Спасибо за рецензию, удаляю из вишлиста.

Я вот почитал, и думаю лучше в Амнезию-Бункер лучше побегаю-поору!

Хорошая игра, прошёл с удовольствием. Приобретал естественно в зеленом магазине. У игры есть конечно некоторые проблемы, но они на мой взгляд несущественны.

Естественно «хорошая». На халяву и уксус сладкий. Так-то за это поделие порядка 30$ просят. И оно того совершено не стоит

А вот баги мне встречались и еще как)

Мне вообще кажется что эта рецензия написана на основе моего отзыва, уж очень много одинаковых параллелей)

Если игра не понравилась, то можно было написать это одним предложением, а не периодически свистеть:

немногочисленные побочные персонажи попросту выполняют роль квестодателя или цели задания

Это какие побочные персонажи? В игре их считай нет. Появившийся на полминуты в видении и аудиодневниках персонаж это не то что бы даже персонаж, это аудиолог, которых в игре достаточно много.
К слову про аудиологи, озвучены они весьма неплохо.
Второй персонаж тоже ограничен лором, но даже так свою роль он выполняет — вызвать недоверие.

Если героев в игре очень мало, то побочных квестов нет в принципе.

А они должны быть? В Alien: Isolation, например, побочных заданий тоже не было, были необязательные места, куда можно залезть, получив новые инструменты (и в награду получить припасы и какой-нибудь аудиодневник или записочку), так сказать элемент метроидвании. В Rogue Incursion такое тоже есть. К слову, про метроидванию...

слишком навязчивого бэктрекинга

Отличный сетап для обзора игры с элементами метроидвании в первом же абзаце.

Начнём со стрельбы. Пушек всего три вида: револьвер, импульсная винтовка и дробовик. Пожалуй, из положительного в ганплее только классический звук M41A1 и дизайн самих стволов. В остальном перестрелки ужасны — эффект от попаданий по врагам попросту отсутствует.

Ну тогда и ганплей какого-нибудь Wolfenstein TNO и TNC можно разносить, там же нет хитмаркеров и сочных звуков попадания, импакт без него не почувствовать!

На деле же оружие сделано неплохо — оно издает звуки, наносит урон в зависимости от попадания по разным частям тела ксеноморфа и в целом хорошо под разные ситуации. Например, при спокойном исследовании лучше использовать револьвер, который при меткой стрельбе убьет 1-2 чужих за 2 выстрела; в бою же лучше использовать дробовик или винтовку, поскольку дробовик быстро убивает чужих вблизи, а винтовка станит и обращает в бегство.
При этом, из чужих льётся кровь, они визжат, на их телах остаются дырки от пуль, а само оружие обладает хорошей анимацией стрельбы и быстрыми, ничуть не хуже чем в современных шутерах, анимациями перезарядки.

Кстати, в игре ещё есть мины-гранаты, которые в обзоре вообще не упомянуты.

вывалить на вас группу противников и не открывать двери, пока всех не ликвидируете.

Если составлять свое мнение по последнему сегменту игры, то пожалуй это действительно любимый приём разработчиков. Более того, «группа» в этом случае — это два, и сделано это чтобы держать игрока в тонусе при исследовании последнего сегмента игры. К слову, до этого эта механика встречалась в месте, где игрок должен проиграть, а так же в месте с обороной у лифта. Последнее место есть почти в каждом шутере и во многих сурвайвал хоррорах.

Да, враги могут вылезать из вентиляционных шахт и буквально валиться с потолка. Однако в остальном они способны лишь на сближение с протагонисткой, а любое препятствие для них чревато не только ступором, но и причудливыми багами

Локации сделаны так, что ксеноморфы тихо перемещаются по потолку, вентиляциям и стенам, вынуждая игрока пользоваться детектором движений. При таком раскладе, что ещё делать ксеноморфам, кроме сближения с протагонисткой?
«Причудливые баги» лично мне не встретились ни разу, и судя по отсутствию скриншотов, автору тоже.

Босс встретится только один, и сражение с ним крайне скучное.

То есть заманить босса в комнату, а потом подманивать его на ловушки, чтобы открыть его для нанесения урона — это прям КРАЙНЕ скучное? Вот прям польские шутеры нулевых, не иначе. Какие вообще боссы в шутерах и сурвайвал хоррорах тогда не крайне скучные?

В результате медлительность героини

Ох уж эти скоростные Леон/Клэр из РЕ2 и Рипли из Alien: Isolation

неинтуитивной карте.

Карта вполне интуитивная, на ней отмечена цель, есть выбор уровней, задача, точки интереса и маркер игрока. Я не знаю, чем эта карта может быть неинтуитивна

если перед появлением врагов включается боевая музыкальная тема

Боевая музыкальная тема включается когда столкновение очевидно и неизбежно (то есть и ГГ и чужие увидели друг друга).

отсутствие разрушаемости

А она должна быть в каждой игре? А у Индианы Джонса с собой должен быть кошелек с монетами, которыми он будет отвлекать постовых?

скучные, ориентированные на VR задачи

Тут добавлю отдельно, что несмотря на то, что задачи ориентированы на VR, свою роль они выполняют весьма неплохо. Упомянутый поиск и перетаскивание объектов добавляет нервности происходящему, потому что как честно упомянул автор обзора, стрелять во время перетаскивания объекта не получится, и прежде чем что-либо тащить, нужно достать детектор движения и хорошенько осмотреться, убедиться, что за тобой не следуют чужие. И делать это нужно периодически, потому что как и положено в таких играх, перебить всех врагов и полностью обезопасить себя нельзя.

Взаимодействие с терминалами и вентилями это вообще не VR задача, во многих играх есть моменты, когда нужно взаимодействовать с чем-либо в нервной ситуации, например когда тебя ищет или преследует какой-нибудь неубиваемый сверхсильный враг, либо под вражеским обстрелом, а сваривание и разваривание дверей в точно таких же ситуациях, как и в этой игре было например в золотой AVP2, когда VR даже в планах не было.

Безусловно, без VR игра теряет некоторые прикольные моменты, например открывать контейнеры и дверцы шкафчиков не так весело, а упомянутые в обзоре простые взаимодействия стали просто QTE, но во всем остальном переход игры из жанра VR-аттракциона в обычную игру прошла вполне удачно. Коренные механики не пострадали, либо более-менее удачно заменены.

В общем, не ориентируйтесь на такие обзоры. Если вы хотите увидеть хорошую сюжетную игру ВНЕЗАПНО отлично работающую на Unreal Engine 5, и провести в ней пару вечеров, особенно под грядущий Хеллоуин, Rogue Incursion — ваш выбор.

Советую перепройти вольфештайны в таком случае, память сильно искажает впечатления

Про эффекты попадания я пишу ниже — в игре они есть

Она и на VR была достаточно проходной, не удивлён что чуда не случилось.

Я его перепроходил БУКВАЛЬНО в прошлом месяце. И да. И партиклы кровяки и звуки попадания там ЕСТЬ. В этом смысл хорошего импакта. Когда он сделан как надо, ты даже не замечаешь что на него работает. А вот если налажать, то это уже легко заметить.

И вот тут, например прекрасно видно, что эффект от попадания в чужого околонулевой. Не ясно толи это от чужого искры, будто он металлический, либо это просто трассер от пули. Но никакой зеленой крови-кислоты нет и в помине. Только при смерти немножечко появилось.

И для сравнения вольфенштайн во втором видео. По-моему разница тут ОЧЕВИДНА.

Ну ок партикл есть, значит автор рецензии преувеличил или соврал. Но вот анимация урона никуда не годится и звука адекватного попадания по тушке тоже нет. Так что импакт всё ещё околонулевой.

В таком случае очень уместным решением было приложить скриншот

Так я уже забыл когда игры сразу после выхода покупал. Сейчас все онли зелёный магазин или по приличному скидосу потом .

Ну тогда и ганплей какого-нибудь Wolfenstein TNO и TNC можно разносить, там же нет хитмаркеров и сочных звуков попадания, импакт без него не почувствовать!

Речь не о хитмарках, а о ЭФФЕКТАХ ПОПАДАНИЯ. Ну знаешь. Выстрелил во врага, из него партикл крови появился…
И кстати в вольфенштайнах ЕСТЬ сочные звуки попадания по вражеской тушке. За счет этого часть импакта и создаётся.

Читай также