Square Enix признала успех Expedition 33 и пообещала не забывать о пошаговых RPG
На последнем собрании акционеров Square Enix представители компании прокомментировали успех Clair Obscur: Expedition 33 и затронули судьбу классических ролевых игр с пошаговыми боями. По словам президента Такаси Кирю (Takashi Kiryu), издательство внимательно следит за реакцией на проекты вроде Expedition 33 и по-прежнему рассматривает жанр пошаговых RPG как важную часть своего наследия.
Хотя разработчики Final Fantasy XVI выбрали более динамичную, ориентированную на экшен боевую механику, в Square Enix отметили, что пошаговая «боёвка» остаётся для них значимой. Жанр, с которого компания начинала, по-прежнему входит в её планы — несмотря на смещение в сторону динамичного геймплея в флагманских сериях вроде Final Fantasy.
Вопросы к Square Enix возникли на фоне успеха Clair Obscur: Expedition 33 — новой JRPG от французской студии Sandfall Interactive, в которой разработчики вдохновлялись классикой вроде старых Final Fantasy и выбрали пошаговую боевую систему. Контраст с последними релизами самой Square Enix оказался очевидным.
Пока компания не даёт конкретных обещаний о возвращении к пошаговому формату в будущих Final Fantasy или Dragon Quest. Square Enix продолжает выпуск ремейков и HD-2D переосмыслений старых игр с сохранением классической для JRPG пошаговой боевой системы.
Лучшие комментарии
Как же его трясет. Под каждой новостью, под каждым отзывом, в каждой теме отметился. Мы поняли, тебе не нравятся парирования и не нравится Экспедиция. Успокойся уже! Прими свое skill issue и хватит ныть без конца. Другим такой геймплей в кайф, так что не надо всюду пытаться навязать свое мнение.
Что ж, раз крупные японские компании, десятки лет разрабатывающие JRPG, стали хоть немного задумываться над будущим своих проектов после релиза 33, то это действительно успех. Столько раз смотрел геймплей их экшеновых Финалок, ни разу не захотелось в них поиграть.
Я надеюсь, они понимают, что не в виде боевой системе дело? Боевка может быть пошаговой, или экшеновой, главное чтобы она была интересной и хорошо сочеталась с остальными элементами игры.
Спокойно играю как динамическую систему, так и пошаговую.Обе системы имеют право на существование. Раньше очень любил пошаговую, но со временем привык и полюбил динамическую.
Справедливости ради, 15 финалка лично мне понравилась в плане системы боевки, но они совместили её с системой мобов из классических пошаговых рпг, где ими просто срут по карте. Из-за этого просто после первой локации задушился и начал пробегать все это
Боёвки ремейков семёрки очень даже неплохи. А вот в 15 и 16 бедноваты, хотя и дорого-богато сделаны.)
Они это прекрасно понимали, когда ещë были просто Square без Enix и разрабатывали Super Mario RPG с отлично вписанными в геймплей QTE-шками. И могли бы развивать такой активный игровой процесс, но ушли в чистый экшен, ибо он якобы лучше продаëтся, только экшен у них, по моему скромному мнению, такой себе, последняя Финалка вообще выглядит как скучная кнопкодавка. Tales of, к примеру, играются и смотрятся со стороны приятнее, при этом я бы их тоже не назвал прям идеалом экшена.
Ну хз, мне боевка в последней финалке зашла на «ура». Я просто любитель экшенов. Но при этом и Экспедицию 33 прошел с удовольствием, хоть меня и бесили парирования местные )
Меняешь управляемого персонажа и делаешь что-то другое, или прокачиваешь навыки и ставишь новые открывшиеся после прокачки. И репетативность — это одна из составляющих JRPG. Можно подумать, в других играх не занимаешься одним и тем же в бою, особенно если сражаешься с одинаковыми противниками или гриндишь.
В настройках была опция для автоматического QTE
Так это и не QTE по сути
Да и потом, эта механика обязательна к освоению только для наивысшего уровня сложности. Если запариваться билдостроением, то ее можно вообще игнорировать и танковать урон
Это уже даже забавно.
Ну, у Скверов всё ещё есть Драгон квест, новая часть которого уже сколько лет разрабатывается.
Поверю на слово. Мне хватило нескольких часов в первой части. Когда-нибудь, может, всë же пройду, зря, что ль, сборник покупал.
Что ж, придётся, как говорится, немного затерпеть, потому что форсировать те же спиноффы не получится, поскольку они содержат важнейшие сюжетные и лорные куски. И если одни, например Birth By Sleep, реально клёвые как игры, то другие вроде Chains of Memories — квинтэссенция духоты и дурного геймплея. Зато двойка очень крута даже сейчас.)
Так что удачи, бротато.))
Я геймер, мне терпеть не привыкать.
Да, выглядят они как дмц-стайл.)
74 часа на прохождение. Сюжет не фонтан, да и в серии не лучший инсталлмент, но вполне достойный представитель жанра с кучей разных как по характеру, так и по геймплею персонажей. Думаю, проблема не в самой игре, а в вас и ваших ожиданиях от игры.
В разных КН она на разном уровне качества. К примеру, в КН2 она гораааздо лучше, чем в любой другой игре франшизы того десятилетия. Просто в игре очень много боссов, поэтому пришлось её перелопачивать в сравнении с первой частью, где боссов было штук 10-15 на всю игру, включая опционалов.