Take-Two Interactive опубликовала отчёт по итогам четвёртого квартала и всего финансового года. Результаты оказались у верхней границы собственных прогнозов компании. Однако после переноса Grand Theft Auto VI всё внимание прессы и инвесторов приковано исключительно к игре. В итоге глава Take-Two Штраус Зельник (Strauss Zelnick) выдал несколько любопытных сведений по этой теме.
Grand Theft Auto VI
- Шестая GTA теперь стартует 26 мая 2026-го. После февральского отчёта Зельник говорил, что уверен в релизе тайтла осенью 2025-го, но всё равно не исключал возможность переноса. В разговоре с IGN после публикации отчёта за год руководитель пояснил, что чем ближе игра подбиралась к запуску, тем становилось понятнее, что ей необходима дополнительная полировка. Он также отметил, что было важно позволить студии добиться своего видения без каких-либо ограничений.
Мы в Take-Two постоянно стремимся к совершенству. В целом и в частности Rockstar Games иногда требуется больше времени. В данном случае — чтобы довести этот новаторский проект до уровня, которого требуют фанаты.Штраус Зельник
- Руководитель уверен, что выделить Rockstar Games дополнительное время на совершенствование GTA VI — это инвестиция, которая стоит того.
Grand Theft Auto VI гораздо более амбициозная и многогранная, чем все предыдущие тайтлы Rockstar. Команда намерена выпустить ещё один сногсшибательный развлекательный продукт, который превзойдёт ожидания поклонников.Штраус Зельник
- GTA VI перенесли меньше, чем на полгода от внутренней даты запуска, если верить Зельнику. Известно, что игру планировали выкатить осенью 2025-го. «Меньше, чем на полгода» — этот как раз промежуток с сентября по октябрь.
- «По-настоящему» разработка шестой части началась в 2020 году — после успеха Red Dead Redemption 2 из 2018-го, сообщил босс T2. Впрочем, старт работы над проектом определённо начался раньше. На это указывает и бывший сотрудник Rockstar. Если опираться на его слова, производство началось в 2018 году. Как пишут в IGN, бюджет GTA VI уже мог превысить миллиард долларов, что сделало бы её производство самым дорогим в истории игровой индустрии.
- Перенос GTA VI на 2027-й финансовый год может неприятно ударить по 2026 году, но в Take-Two из-за этого не переживают, так как на текущий период запланировано много достойных проектов по типу Borderlands 4, Mafia: The Old Country и релизов в сериях NBA 2K и WWE 2K.
В настоящее время я уверен в нашей линейке игр на 2026-й финансовый год. Переносы меня, естественно, расстраивают. Как же иначе? Но самое главное — это поддерживать свои команды, пока они пытаются достичь совершенства.Штраус Зельник
- Уверен ли глава Take-Two в новой дате для GTA VI? По словам собеседника Зельника из того же IGN, на этот раз гендиректор звучал ещё более убеждённым в правильном выборе срока. «Думаю, так уже исторически сложилось, что когда мы называем определённую дату, то, как правило, мы её достигаем», — заявил Зельник. Если отмести корпоративный налёт из высказывания, действительно складывается впечатление, что в Take-Two уверены в майском релизе.
- В Take-Two отметили «беспрецедентный интерес» к GTA VI. Вышедший на прошлой неделе второй трейлер игры набрал 475 миллионов просмотров за первые 24 часа на всех платформах. У первого трейлера тем временем набралось только 93 миллиона просмотров за дебютные сутки.
Цифры и другие данные
- Чистая выручка за квартал, завершившийся 31 марта, составила 1,58 миллиарда долларов, что на 12 % выше, чем в прошлом году. Итог этого же показателя за весь год — 5,63 миллиарда долларов (рост на 5 %). С чистыми бронированиями всё тоже хорошо: за квартал они подросли на 13 %, до 1,58 миллиарда баксов, а за год на 6 % — до 5,65 миллиарда долларов.
- Take-Two всё ещё вынуждена мириться с убытками. На конец финансового года чистый убыток составил 4,48 миллиарда долларов. Годом ранее показатель остановился на отметке в 3,74 миллиарда долларов убытков.
- Траты геймеров внутри игр Take-Two за год превзошли ожидания издателя, увеличившись на 7 %. Благодарить за это нужно игры линейки NBA 2K, GTA Online и мобильные тайтлы.
Предыдущий отчёт
- В издательстве «в достаточной мере уверены», что пошлины США не особо не повлияют на её результаты. Если, конечно, не произойдёт что-либо непредвиденное.
- Зельник рассказал, что с оптимизмом относится к Nintendo Switch 2. По его мнению, поддержка сторонних компаний со стороны Nintendo на этот раз должна стать гораздо лучше, чем ранее. В скором времени на Switch 2 выпустят четыре проекта от T2 — это больший набор релизов издателя на консоли Nintendo, чем когда-либо, уверен руководитель.
Игры
- Тираж Grand Theft Auto V превысил 215 миллионов копий — плюс ещё 5 миллионов единиц за квартал. На счету всей франшизы более 450 миллионов копий.
- Red Dead Redemption 2 приобрели уже более 74 миллионов раз. За квартал накапало ещё 4 миллиона экземпляров. Результат всей серии — более 100 миллионов копий.
- У NBA 2K25 выдался успешный квартал — тираж перешагнул за 10 миллионов копий.
- Sid Meier’s Civilization VII тоже запустилась в четвёртом квартале, но отзывы у неё всё ещё смешанные (всего 48 % в Steam). В Take-Two подчеркнули, что продолжается работа по улучшению игры через апдейты. Также в издательстве напомнили про грядущий релиз стратегии на Nintendo Switch 2.
Читай также
Лучшие комментарии
Лев если и играл в гта, то так, чисто кайф от езды получить. По злому, без удовольствия.
ну… у них каждая следующая ГТА самая амбициозная после предыдущей ГТА. мне кажется примерно так индустрия и работает — каждый сиквел должен быть более амбициозным чем предыдущая игра. иначе смысла в сиквеле нет
Ага, так все и было. Рокстар у нас маленькая бедная компания, которая не может позволить себе вести одновременно разработку консольной и ПК версии.
Стоит ли вообще апеллировать к привычности в случае серии, последняя игра в которой вышла 12 лет назад?
На ПК рынок свободен для конкуренции
Номинально противоречий нет. Но стоит помнить, что количество людей ограничено, как и количество денег у них. А это значит, что рано или поздно при росте амбиций затраты упрутся в потолок платежеспособности максимально возможной аудитории.
Собственно, со многими ААА-проектами это уже происходит. В результате мы и видим как крупные компании стараются всеми правдами и неправдами увеличить выручку (навязчивая реклама, повышение цен, хищническая монетизация, и т.п.).
Сможет ли окупиться шестая GTA при многократно выросших затратах — большой вопрос.
Сначала соскребут каждую копейку с этого поколения консолей, затем портируют улучшенную версию на новое поколение и заодно на ПК.
Устаревший метод. Уверен, что выпусти игру сразу на ПК, то пик онлайна steam, по которому некоторые юзеры меряют успех или нет по продажам, легко бы набрал несколько миллионов одновременно играющих.
ну, да) не вижу противоречий своим словам)
Извините за такой вопрос, я просто не сильно в теме. Почему они каждую часть портируют на пк спустя такой большой срок? С этим связана какая-то история?
Так должно быть или так хотят чтобы было? По факту полно сиквелов уровня драгон эйдж 2, когда делают быстро, дешего и очень сердито. Тогда как первая часть дорогой долгострой и большая ААА игра.
Иногда логично снизить аппетиты, если у вас аудитория не растет как надо, вон ремеди бюджет новой контрол не раздувают, даже меньше алана вейка 2 будет.
Нельзя расти вечно, понятно что хочется и даже говорят, что ради графиков людей увольняют, просто чтобы вот здесь и сейчас выйти в зеленую полоску идущую вверх, а не красную вниз.
Это все очень печально, нормальные игры все чаще задвигаются людьми, которые в них не понимают или направляют деньги туда, куда не надо и выходят всякие конкорды.
Если Rockstar поставит на GTA 6 ценник в $100+, это будет эпичное шоу:
Школьники на коленях будут умолять мамку купить игру, пока та вспоминает, за что она так наказана.
Геймеры на минималке начнут копить с зарплаты до релиза, отказываясь от еды и света.
Нытики запостят 100500 постов, что «раньше игры стоили $60, а теперь грабят», но всё равно купят в первый же день.
А потом все дружно уйдут в онлайн и будут жаловаться, что «в GTA 5 было лучше».
P.S. Rockstar знает, что мы заплатим даже $150, потому что альтернатива — смотреть, как другие катают на новых тачках в Вайс-Сити.
Ну в таком случае перенос на осень 2026 будет неизбежен. Я не верю в май 2026. Слишком непривычное окно релиза для серии. Так, что в ближайшее время про игру можно забыть до последующих утечек.
GTA6 с таким подходом окупится, даже если верить слухам про 2 миллиарда $. Но только она. Любая другая игра с таким подходом провалится.
У консольщиков много лишних денег сэкономленных на покупке пк. Они даже готовы раскупать дисководы ps5 pro
Перенос стоит того.
Ну ремастер трилогии ГТА они ведь не смогли себе позволить сначала. Отдали на аутсорс
Всё таки компания бедная
Количество времени важнее чем количество денег
Я так понял, они из каждого поколения консолей, куда выпускают игру, выжимают все соки, тестируют что они могут на ней делать, что не могут, и создают идеальную для условий консоли игру, которая задействует все, что консоль может предложить. А после релиза уже быстренько за год подгоняют версию под ПК, особо не напрягаясь — разработка порта до релиза на консоли только бы отвлекала. Да и Роки в принципе ПК не сильно любят, это тянется ещё с нулевых. Не умеют они с ПК нормально работать, почти каждый порт проблемный
Все проще, Зельник все еще живет в нулевых, когда ПК считался пиратской платформой.
Хорошо.