До запуска inZOI в раннем доступе авторы симулятора жизни выкатили Creative Studio, в которой доступны только редактор персонажей и режим строительства. Уже в ней пользователи обнаружили систему защиты Denuvo и направили вилы в сторону разработчиков. Те выпустили заявление и пообещали убрать Denuvo из сборки для Early Access.
Напомним, многие отрицательно относятся к Denuvo по ряду причин. Среди них негативное влияние системы защиты на производительность в играх, необходимость подключения к Интернету и так далее. В случае с inZOI и другими подобными проектами Denuvo может помешать моддингу.
Гейм-директор Хёнджун Ким (Hyungjun Kim) пояснил, что в игру зашили Denuvo, чтобы защитить её от нелегального распространения. Но после шквала негативных отзывов коллектив понял, что «этот подход не соответствует тому, чего хотят геймеры».
Ким также уточнил, что изначально Denuvo внедрили только в саму игру, но так как Creative Studio является ответвлением inZOI, защита оказалась и там. «К несчастью, мы не смогли должным образом донести эту информацию до наших пользователей за время работы демо. Приносим искренние извинения за эту оплошность», — гласит послание от гейм-директора.
В inZOI Studio понимают, что отказ от Denuvo увеличит шансы пиратов на взлом игры, но свобода творчества и моддинг всё же важнее. Ким напомнил, что первая ступень по поддержке пользовательского контента стартует вместе с майским обновлением.
Мы пришли к пониманию, что Denuvo может негативно повлиять на впечатления геймеров гораздо сильнее, чем мы думали. И так как коллектив ставит игроков на первое место, стало ясно, что необходимо убрать систему защиты.Хёнджун Ким
inZOI выйдет в раннем доступе Steam уже завтра, 28 марта. Перевод на русский язык в наличии. Демоверсия inZOI: Creative Studio прекратит своё действие одновременно со стартом симулятора в Early Access.
Лучшие комментарии
Стимовский ДРМ до смешного легко ломается, так что его даже упоминать нелепо.
Встроенную анти-пиратскую защиту в Стиме можно обойти самостоятельно без каких-либо навыков, для создания кряков в 2025-ом году.
Правда в том, что Денуво действительно очень эффективно защищает игры от взлома. За эту защиту платит издатель деньгами и игрок производительностью.
Доказательств того, что такой подход увеличивает прибыль — до сих по нет.
Может теперь и системные требования уменьшатся)
Полностью согласен. В очередной раз можно процитировать Гейба Ньюэлла с его высказыванием о пиратстве: «Пиратство — это почти всегда проблема сервиса, а не цены». Были же уже исследования о том, что пиратство НЕ вредит игровой индустрии. Я напомню, что самая продаваемая игра в мире — Minecraft, тоже не имеет пиратской защиты.
Они пообещали в будущем снизить системки
Вот это откровение)
если игра хорошая ее и без защиты купят. Взять тот же самый ведьмак. Защиты нет, но игру все равно покупали и покупают до сих пор
Я имел ввиду систему моральной защиты, когда уже зависим от стима, от достижений, от облака, от ленты активности… Разве в пиратке такое найдёшь? Да и в платной денуво такого не найдёшь.
Мне интересно почитать какое-нибудь опровержение статистики, приведённой в том исследовании. Да, даже в этом же исследовании говорится о марже ошибок в 45%. Но знаешь что? Ещё никто не смог доказать вред или пользу пиратства игр. Поэтому данная тема является серой, поскольку тут нереально доказать правоту одной из сторон.
Этот бред тут вообще причём?
Ну ты мне приведи обратную статистику из крупного исследования, где говорится о том, что пиратство сильно вредит индустрии?
Да, запрещён доступ только к некоторым избранным серверам типа Hypixel
я не про цифровые, а скорее психологические механики. Стим сам по себе штука приятная :)
Ну качать пиратку игры раннего доступа такая себе затея, ведь она же обновляться будет все время, и каждый раз перекачивать все то еще извращение
Окей, значит опровержения не будет. Закрываем этот вопрос выводом о том, что пиратство не влияет на продажи игр.
Чтобы денег больше заработать. Понятное дело, что будут покупать только отличные игры, так сказать лучшие из лучших. А для остальных игр, например AC: Shadows, денува явно чуть-чуть, но поможет заработать денег. Да и насколько я знаю, то корпорации просто контракт с денуво подписывают, и раньше ходили слухи, что если денуво крякают, то она возвращает издателям деньги за услуги. По сути, тут издатели ничем не рискуют, а могут (чисто в теории) заработать больше. Просто на успешных играх пиратство может наоборот подстегнуть продажи, просто это тоже никто доказать не может.
Начнём с того, что эта цитата была взята из древнего интервью, когда Гейб ещё делал игры. Ну и вообще, в чём претензия? Он типа в игровой индустрии не шарит? Он как раз своим Стимом и сделал удобный сервис, благодаря которому многие отказались от пиратства
Давно известно (и из этого исследования, кстати, тоже), что пираты — это люди, которые и так не собирались покупать игру. Причины могут быть разные: нет денег, нельзя купить в своём регионе, моральные или этические соображения, принципы и так далее. Антипиратская защита — это мера, которая обязывает этих пиратов, которые и так не хотели покупать игру, её всё-таки купить. Количество пиратов, которые внезапно передумают и купят игру — минимальное количество, поэтому если разрабы и получат дополнительные деньги, то это будет невозможно даже посчитать. Они могут как заработать, так и уйти в убыток. Понятное дело, что издатели хотят получить деньги, а так как от внедрения денуво они ничего не теряют, то почему бы и нет. Тут ещё сказывается то, что чем дольше игра находится в продаже, тем меньше у неё ажиотажа и продаж, по этой причине разрабы и могут убрать денуво спустя год или два от релиза игры.
Это погоня за виртуальными деньгами + это общепринятая практика.
Я согласен, что хорошая игра не всегда равна хорошим продажам, мне стоило это указать в своём комментарии. Однако у хороших игр должен быть хороший маркетинг, чтобы эту игру купили и чтобы про неё просто знали.
Потому что нет точных данных о том, теряются ли продажи из-за пиратов или нет. Лучше переплатить в надежде на потенциальную прибыль, чем ничего не делать и иметь шанс там что-то потерять. Это в основном относится к богатым издателям, которые могут пойти на такое.
Да, я согласен. Выше писал, что большинство пиратов представляют собой массу людей, которые и так не собираются ничего покупать. Однако это всё ещё платёжеспособные люди, которые могут дать денег. Антипиратские защиты, как и удобство сервиса, побуждают людей из этой группы платить за игру. Это как две стороны монеты.
Издатель целится на максимальный охват аудитории, то есть на максимальное количество продаж этой игры, ведь чем больше людей её купило, тем больше денег заработано. То исследование как раз показывает, что цена не является главным фактором при пиратстве, так как у этих пиратов есть деньги. Их просто нужно как-нибудь высосать, и антипиратская защита это и старается сделать. Но, как ты и говорил, пиратам насрать на это всё. Поэтому пиратство не является последним злом на этой планете. Пираты и так бы не купили игру, им просто плевать.
Основной источник дохода у игровых компаний — люди, которые на постоянной основе платят за игры. Те пираты, которые внезапно решили приобрести игру, не делают всю картину сами. Издатель потеряет деньги в том случае, если человек, который всегда платит за игру и готов был заплатить за новую, внезапно вдруг становится пиратом и в итоге не платит. Такое просчитать просто невозможно, поэтому пиратство нельзя клеймить злом или добром.
Пираты и так не будут покупать его игру. Ему нужно заинтересовать тех, кто готов за неё заплатить и кто покупает игры на регулярной основе
Потому что невозможно протестировать. Каждая игра уникальна и невозможно создать условия в которых результат проверки можно интерпретировать однозначно.
Разве Майнкрафт не он-лайновый?
Я как пирачу игры, так и покупаю их. На это влияет много разных факторов. Не нужно просто под одну гребенку лепить ярлыки на людей. Я бывало покупал игры уже после того, как прошел их на пиратке. А бывало, что сильно жалел о покупке и имея купленную игру, проходил её всё равно на пиратке (привет Киберпанк и его DLC)
Вообще то она так продалась потому что была одной из первых с 3д данжами, в реалтайме, и долгое время одной из лучших. Хорошая игра с хорошим маркетингом. Мультиплатформа.
Насчёт заявления что была у кого то единственной лицензионной игрой, а источник такого заявления кто, где, когда? В своё время что-то не особенно было разговоров по этому поводу.
Ну нет такого что кого там заставили платить. Сфера развлечений она огромна, и на одном свет клином для большинства не сошёлся. Люди спокойно уходят в другие жанры, в другие хобби. Кто-то может подождать более подходящих условий (кстати упомянутый ДМ жрал ресурсы как не в себя, для своего времени, опять же), потому что конец света не наступит если не поиграть на релизе, хотя маркетологи и утверждают обратное.
Ну ваще нет. Как минимум, на это надо тратить много времени, как максимум, — денег.
Несомненно, в 2000х (если тот репортаж был тогда записан) всех устраивала цена, но сейчас время слишком поменялось. На ПК лицензия даёт слишком много преимуществ, чем раньше. Честно, если бы не стим, то я бы так и пиратил всё подряд.
В этом и прикол, что сейчас пиратов, наверное, меньше всего, чем за всю историю индустрии.
Таких людей, к сожалению или счастью, осталось минимальное количество. И я уверен на 100%, что денуво не окупается))
Берём в пример Black Myth Wukong с их 20 миллионов продаж. Да, большинство там китайцы, но это неважно. Берём данные из открытых источников и рассчитываем цену денуво за всё это время: 20 миллионов умножаем на 0,5 доллара и получаем… 10 миллионов долларов. 166 тысяч копий игры. Я уж очень сомневаюсь, что среди них ТАКОЙ процент пиратов, которых смогли переубедить на свою сторону. Да даже прикол в том, что это невозможно отследить и посчитать. Ну, я не издатель, поэтому мне как-то пофиг, если честно. Всё равно больше половины продаж — это китайцы, которые поддерживают своего местного разработчика.
Снова всё упирается в то, что пиратство хз как ваще влияет на продажи игры. Поэтому нельзя чётко утверждать то, что пиратство — это мега плохо и оно убивает разработчиков.
Я просто склоняюсь к тому, что вот такие радикальные меры с денуво — пережиток времени. Нет смысла таким заморачиваться ради эфемерной прибыли, которой может и не быть. Однако это моё мнение, которое, к сожалению, нельзя ни опровергнуть, ни подтвердить.