24 октября 24 окт. 128 7765

Denuvo хочет отмыть свою репутацию — чтобы остановить клевету и привлечь клиентов

При любом упоминании Denuvo геймеры как минимум морщат нос. Считается, что система защиты пагубно влияет на производительность в играх, так как перетягивает ресурсы устройства на себя. С недавнего времени Denuvo организовала целую кампанию, чтобы обелить своё имя. Например, создала Discord-сервер, а теперь пообщалась с журналистом Rock Paper Shotgun.

Ниже выбрали главное из беседы:

О реакции на критику Denuvo

  • По словам продакт-менеджера Андреаса Ульмана (Andreas Ullmann), компания больше не намерена оставлять критику без внимания. Мол, если зайти на любой форум, там обязательно найдутся токсичные люди, враждебно настроенные к продуктам Denuvo. Специалист понимает, что будет нелегко общаться с людьми из-за противоположной точки зрения, но «с чего-то же надо начинать». После эксперимента с Discord фирма начнёт обрабатывать и другие площадки вроде Reddit и форумов Steam.
Мы просто не хотим больше уступать слово этим людям, которые пишут о нас всё что угодно. Также мы хотим быть рядом для тех, кто не слышал о нас ранее. Мы намерены доносить свои взгляды и мнения, а также выступать в качестве достоверного источника информации.

Я считаю, что необходимо выстроить определённый уровень доверия. Что касается открытого общения и прозрачности, мы были очень закрыты в прошлом, но это изменится. Мы готовы отвечать на вопросы максимально честно.
  • Ульман понимает, что на слово Denuvo никто не поверит — нужны доказательства, что система не влияет на производительность игр. Для этого компания создала страницу с ответами на частые вопросы, чтобы люди поняли, как именно работает антипиратская защита или античит. «Когда вы знаете, как функционирует наша программа, вам становится легче понять нашу аргументацию, что Denuvo не оказывает заметное воздействие на быстродействие игр», — пояснил Ульман.
  • В Denuvo уверены, что улучшив репутацию, компания привлечёт больше потенциальных клиентов. По словам Андреаса, некоторые студии, в частности инди-команды, не обращаются к Denuvo, чтобы игроки не ополчились против них.
Я вполне могу представить, что есть разработчики, которые сомневаются, связываться с нами или нет, только из-за нашей репутации. Возможно, они с радостью бы оградили свой проект от пиратов, но они опасаются негативной реакции от сообщества. Не исключено, что они даже верят во все те заявления, которые мы так и оставили без ответа, и поэтому не обращаются к нам.

О причинах негативного образа Denuvo

  • По мнению Андреаса Ульмана, на это есть две причины. Во-первых, «решение Denuvo попросту работает». Пираты в течение длительного времени не могут сыграть в игру, за которую они отказываются платить. А посему те проводят много времени на форумах и других сайтах, поливая Denuvo грязью. Таким образом они оказывают давление на издателей, чтобы те не использовали систему защиты, а пираты снова могли играть бесплатно.
  • Во-вторых, геймерам трудно понять, что решения Denuvo оказывают положительный эффект. Античит отсеивает нарушителей в соревновательных тайтлах, а антипиратская защита помогает разработчикам зарабатывать больше. Недавнее исследование показало, что при использовании Denuvo студии зарабатывают на 20 % больше.

    В настоящее время индустрия переживает не самый лёгкий период, поэтому важна каждая копейка. Особенно ценится промежуток в первую пару недель после релиза. Чтобы обезопасить денежный поток, девелоперы прибегают к своего рода страховке в виде Denuvo. Если разработчики заработают достаточно средств, они смогут продолжить снабжать игру контентом — от этого геймеры только выигрывают, уверен специалист.
  • Ульман подчеркнул, что компания не в том положении, чтобы заставлять разработчиков удалять Denuvo в какие-то определённые сроки — разработчики сами решают, когда для этого наступает подходящий момент.

О влиянии Denuvo на производительность

  • Специалист не отрицает, что Denuvo может влиять на производительность игр. В основном это какие-то незаметные изменения, но встречаются и более серьёзные случаи. Например, так произошло с  Tekken 7 — на ПК файтинг страдал от неприятных просадок фреймрейта и сам продюсер серии Tekken Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada) связал их с Denuvo. Как оказалось, тогда в игру встроили не ту часть кода.
Важно понимать, как работает наше решение. Это стоит учитывать, потому что когда возникают претензии к производительности, все постоянно вспоминают Tekken. Важно держать в голове тот факт, что мы защищаем от 60 до 70 игр в год, поэтому любопытно видеть, что проблемы с быстродействием возникают лишь в меньшинстве из них. <…> Хорошо, что большинство наших клиентов остаются с нами довольно долго и уже хорошо знают, как обращаться с системой защиты.
  • Denuvo могла бы достучаться до недоверчивых пользователей, сделав официальные сравнения игр с защитой и без неё. Однако на пути к этому встают несколько проблем. Во-первых, не все разработчики согласятся делать такие тесты и публиковать результаты, а также не позволят делать это самой Denuvo. Более того, компания «выступает злодеем» в глазах сообщества, поэтому многие наверняка посчитают подобные тесты подделанными.

    Во-вторых, если полагаться на третью сторону, ей придётся доверить незащищённую сборку, а это большой риск. Можно, конечно, пригласить тех же экспертов Digital Foundry в офис Denuvo в Зальцбурге, но игроки обязательно начнут интересоваться, кто оплатил эту поездку и не повлияет ли это на впечатления специалистов. Тем не менее в компании рассматривают и такой вариант.
  • По мнению Ульмана, «крякнутая» версия игры не может работать лучше невзломанной. Пиратские копии не убирают защиту, а нагромождают ещё больше кода сверху. В итоге работает и Denuvo, и пиратский софт.
В техническом плане взломанный вариант попросту не может работать быстрее защищённой версии. <…> Если честно, тот факт, что люди воспринимают [видео со сравнением версий] в качестве доказательства, что наш продукт негативно влияет на производительность, сильно меня беспокоит. Большинство таких роликов исходят от неизвестных YouTube-каналов или из источников, связанных с пиратским сообществом.

Похоже, Denuvo предстоит сильно постараться, чтобы очистить репутацию. Тем временем даже крупные издатели отказываются от системы защиты. Один из последних примеров — авторы  Dragon Age: The Veilguard. Ролевое приключение выйдет без Denuvo, однако по этой же причине предзагрузки на ПК не будет.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

У их PR стратегии есть один серьезный недостаток: Denuvo не представляет никакой ценности для конечного игрока. Лучшее, на что игрок может расчитывать — что игра будет работать так же хорошо, как и без Denuvo, что так себе продвижение.

 не отмоются) от денувы воняет гавном. отсюда чувствую)

Хм, фризы на лицухе Метафора, и отсутствие оных на пиратке, интересно, каким образом они смогут доказать обратное 😂

В техническом плане взломанный вариант попросту не может работать быстрее защищённой версии.

Очень сомнительный поинт, ибо

1. Мы не видели актуального кода Denuvo

2. В зависимости от п.1 разные реализации обхода Denuvo могут по-разному аффектить производительность, в том числе и в положительную сторону.

Удачи (нет) пиарщикам Denuvo.

Даёшь DRM free модель и хороший геймплей, чтоб хотелось денег дать, а не пиратить сабж

Мм, а от пиратства не страдает кошелек издателя и не дорожают игры?

Нет, что уже доказано 100500 раз.

Прям в этой же статье ж написано, что с денуво они на 20% больше с продаж собирают

О, так денуво врать не будет о том, что денуво помогает?

ПС. Почитал это «исследование». Не нашел там никаких исследований.

Денуво это ответ на пиратство

Денуво это ответ на тряску ааа издателей которые абсолютно во всём пытаются видеть недополученную прибыль.

Та же Ubisoft всегда просто обожала рассказывать сказки о том как пираты воруют у неё деньги. Но вот только даже обмазав абсолютно все свои игры анти-пиратской защитой та самая заветная «недополученная прибыль» так и не появилась.

Хочешь чтобы твою игру покупали игроки. Предоставь им гораздо более выгодные условия чем пираты. По крайней мере вспомни хотя бы о такой вещи как региональные цены.

«Пиратство — это прежде всего проблема сервиса» — Гейб Ньюэлл.

И даже в таком случае Denuvo вредит игроку, ибо именно с его кошелька издатели оплачивают ислуги анти-пиратской защиты. В том числе поэтому у нас дорожает разработка и растут цены.

Покупаю игры. Хочу играть на стимдеке в дороге. Иду нахрен благодаря денуве и её требованию постоянного подключения к сети. Спасибо, всех благ, успехов в улучшении имиджа. 

Они сингл к сети привязывают? Ой, тогда стройным шагом, вперед за СтарФорсом.

Самое непонятное в этих телодвижениях это то, зачем вообще им себя обелять? Они не предоставляют услуги игрокам, они их предоставляют разработчикам и издателям, делая покупку безальтернативным вариантом ознакомиться с игрой. Те, кто игру хотели купить и так её купят, с денувой или без, а те, кто не планировали её покупать просто не смогут с ней ознакомиться вплоть до момента, пока денува не будет удалена или взломана
Единственной весомой претензией является снижение производительности, но в наши дни, когда на оптимизацию в большинстве случаев просто кладётся — статтеры маскируют в коридорах и щелях, а недостающие кадры дорисовывает фреймген — это вообще не проблема

Во-вторых, если полагаться на третью сторону, ей придётся доверить незащищённую сборку, а это большой риск.

Какие же тухлые отмазы. Что мешает взять давно продавшуюся игру, в которой этой защиты отродясь не было и уже в неё внедрить денуву, а затем сделать тесты? Наверное то, что результаты будут далеко не в пользу этой компании.

По мнению Ульмана, «крякнутая» версия игры не может работать лучше невзломанной. Пиратские копии не убирают защиту, а нагромождают ещё больше кода сверху.

Ну да, ну да, конечно. Денуво работает, как часы, но при этом своих функций не выполняет. Охотно верю (нет).

Когда нельзя будет взять нахаляву… пират просто не будет играть. Блин, это же уже тысячу раз пройденный этап. Тут не стоит выбора между «купить или не купить». Выбор только между «играть и не играть».

Проблема в том, что условия пиратов — возьми за бесплатно. Более выгодные условия это если разработчики еще за бесплатную копию пирату доплачивать будут. Не уверен что это рабочая бизнес модель.

Скажи это Гейбу который подсадил на свой steam миллионы игроков, несмотря на уверения от кучи других компаний (в том числе от вышеупомянутой Ubisoft) что ПК мертв, т.к. на нём обитают исключительно пираты. Тех самых компаний которые позже сами пытались создать свой криво-рабочий лаунчер, а ещё позже приползли назад в steam как побитые собаки.

Да вроде как объяснили зачем: 

В Denuvo уверены, что улучшив репутацию, компания привлечёт больше потенциальных клиентов. По словам Андреаса, некоторые студии, в частности инди-команды, не обращаются к Denuvo, чтобы игроки не ополчились против них.

Так сопровождайте интеграцию, вам за что деньги платят? Сделайте так, чтобы ваше решение не портило итоговый продукт.

Вообще-то уже хватает игр, с которых снимали денуву, и они начинали работать быстрее. ¯\_(ツ)_/¯

Кем?

Исследователями, разрабами, игроками.

Если ты такой потерянный, что даже не слышал о том, что мусолится в каждой подобной новости, то я не понимаю, что ты здесь забыл. Иди гуляй дальше.

Но я почему-то уверен, что ты обо всем этом прекрасно знаешь, но просто непрошибаем.

расскажи это разработчикам и издателям, а то они не в курсе, всё денуво покупают

Адекватные разработчики об этом знают, и выпускают DRMfree игры.И таких больше, чем тех кто покупает денуво. На порядок больше. Что тоже должно было бы намекнуть адекватному человыеку, но не тебе.

Читай также