Ветеран BioWare раскритиковал игроков, которые радуются увольнениям в студиях
Бывший исполнительный продюсер франшизы Dragon Age и внешний консультант Dragon Age: The Veilguard Марк Дарра (Mark Darrah) выступил против онлайн-травли среди игрового сообщества, особенно в отношении разработчиков. Своё мнение он высказал в недавнем видео на YouTube.
В видеоролике под названием «Ваши 70 долларов не покупают вам жестокость» (Your $70 Doesn’t Buy You Cruelty) Дарра обратился к геймерам, которые радуются увольнениям или даже начинают осаждать страницы отдельных разработчиков в соцсетях из-за проблем с игрой.
Я не говорю, что вы не имеете права злиться по этому поводу, я не говорю, что вы не имеете права выражать свое недовольство содержанием игры, которая вам не нравится <…> Но когда вы заходите в чьи-то соцсети и начинаете активно атаковать [комментариями или в ЛС] этого человека, когда вы празднуете увольнения в студии, потому что игра, которая вам не нравится, вышла не такой хорошей, вы переходите грань жестокости, и вам следует проявлять больше милосердия.Марк Дарра
Он признаёт, что фанаты имеют право быть разочарованными игрой, но уточняет, что многие не понимают, что происходит за кулисами. Так, проблемы могут возникнуть из-за сжатых сроков, внезапных творческих сдвигов или смены руководства — факторов, не зависящих от одного разработчика.
Когда вы решили напасть на одного конкретного человека в социальных сетях, насколько вы уверены, что это его вина, что он несет ответственность за то, что вам не нравится? <…> Вы не знаете, что именно происходило внутри проекта.Марк Дарра
Говорил Дарра, конечно, об индустрии в целом, но его слова прозвучали на фоне новостей о сокращениях в BioWare. Они начались после неудовлетворительных показателей Dragon Age: The Veilguard — она не только не принесла достаточно денег Electronic Arts, но и разочаровала игроков. Среди жалоб встречаются «беззубый сюжет», достаточно спорная визуальная составляющая и изменение геймплея в сторону экшена, а не RPG.
Лучшие комментарии
Ну, возможно, я огребу минусов, но он же прав. Нет никакой радости в том, что люди, может и не особо талантливые, но все-таки потеряли работу. А, учитывая, что в геймдеве, работа эта с высокой долей вероятностью им нравилась, в индустрию все-таки редко случайно попадают.
Злорадствовать по этому поводу легитимно можно, пожалуй, только в случаях как с конкордом, когда разработчики напрямую воевали с игроками в соцсетях в ответ на адекватную критику. Но и то, легитимность не равна смыслу.
Тут просто есть такой нюанс что производство может совсем по разному идти, возможно как раз та часть команды которую сокращают, или ее часть — топила за классные идеи, которые регулярно менеджментом гасились в зародыше. А может быть и нет и эти ребята действительно привели к такому результату. Суть его месседжа в том что это публике неизвестно, но публика любит делать выводы по ограниченной информации
Ну и да, при любом раскладе залетать кому-то на страницу, гнобить и слать угрозы смерти это зашквар
Я радуюсь этому только тогда, когда проект идёт наперекор фанатам продукта. Эти увольнения показывают, что от такого отношения есть обратная связь в виде плохих продаж, а из-за этого и соответствующее увольнение.
Удалась та или иная игра или нет, но сам факт травли и влезания в личное пространство человека из-за этого — кринжовый идиотизм. Уверен, отдельные личности из хейтеров были бы не прочь доксить и сватить разрабов, будь у них такая возможность. Сразу вспоминаются моменты за гранью добра и зла прошлых лет, когда тому же Кодзиме угрожали физической расправой, если он не продолжит делать новые MGS. Больные люди, которым нечем заняться в этой жизни.
«Я лишь работник Bioware
Я разработчик из Bioware
Моей вины здесь нет
Моей вины здесь нет
Чтобы сделать игру
Я много работал
Старался как мог
Но вышло не круто
Разве я виноват?!»
© Просто работник BioWare
Если подходить к вопросу тезисно — он, безусловно, прав. Но давайте не будем забывать, как иногда разработчики реагируют на недовольство фанатов, на критику, на замечания. Как некоторые из них делают весьма неуместные заявления. Как очередная часть серии, являясь её «перезагрузкой», промахивается мимо абсолютно всех аудиторий игроков, потому что как продукт — полное фуфло.
И да, конечно, какие-нибудь джуны, которые модельки рисуют или уровни клепают, базовые анимации пилят, и всё это по ТЗ от тимлида, едва ли виноваты в плохом качестве игр, т.к. они делают свою работу по заданному ТЗ и едва ли имеют право голоса. Эти бедные джуны пока только начинают карьеру, осваиваются. Его увольнению я не могу радоваться, напротив, я хочу надеяться, что ему повезёт в следующий раз и через 10 лет он будет опытным спецом, который приложит руку к очень запоминающимся проектам.
Но я не могу не радоваться, когда работу в индустрии теряют разного рода лунатики и полудурки, которые, пользуясь властью над бюджетами и временем команд разработки, систематически принимают неправильные решения по развитию игр, а затем сталкиваются с суровой финансовой реальностью своих улетающих в убыток проектов с тонной отрицательных отзывов от тех немногих, кто решился в это поиграть. Эти люди заслуживают того, чтобы поискать работу в другом месте.
И к сожалению, обычно увольняют и тех, и других разом, целиком отделами или студиями. Радуясь увольнению одних, я как бы косвенно радуюсь увольнению других. Но такова реальность, таков бизнес, такова индустрия, и она не очень справедлива, как и вся наша жизнь в целом.
Здесь, наверно, стоит разделить две ситуации. В случае с травлей — это конечно всегда плохо и должно порицаться.
Однако, очень часто проблемы начинаются задолго до увольнения, когда разработчики только начинают работать над игрой и вводят в неё какие-то элементы (например, «прогрессивную повестку»), которые игрокам приходятся не по нраву. И на жалобы игроков, очень часто идут ответы в духе «вы ничего не понимаете в геймдеве», «вы просто нацисты-консерваторы, которые никогда не видели женщин», «убирайтесь в свой подвал инцелы, мы делаем игру не для вас, а для современной разнообразной и инклюзивной аудитории», и т.п. И когда такая игра проваливается, то все «нацисты инцелы» разумеется хотят поквитаться с теми, кто над ними смеялся. Да, иногда они заходят слишком далеко, но понять откуда берётся само желание сказать «А я же вас предупреждал!» на самом деле можно.
Тут и правда некоторые перегибают. Отдельно встречающиеся личности в сообществе, которые например пишут по каким-то причинам угрозы актерам и занимаются чем то подобным разумеется должны осуждаться
Да. Только проблема в том, что люди равняет руководство, разрабов, сценаристов, маркетологов и т.д.
Так увольняют нередко простых разработчиков, которым просто дали ТЗ с условием «шаг влево-шаг вправо». Они, может, и хорошо выполнили задачу, может, старались, но это тонет в отвратных решениях более высоких должностей, которые редко когда кто увольняет. Поэтому тут он действительно прав.
Если, например, будет новость, что Гиймо выгнали на мороз, я тоже порадуюсь. Но если будет новость, что на мороз выгнали людей, которым он с шизофрениками сказал делать то, и то, потом обвиняя их в закономерном провале, то тут я бы уже не радовался.
Т.е. похлёбывать кофеёк из кружки с надписью «Слезы белых мужчин» — можно. Издеваться на франшизой, уродуя персонажей с 10 летней историей — можно. Проповедовать продвижение экстремистской повестки — можно. «Класть болт» на обратную связь от тестировщиков, которые говорили, что с игрой что-то не так — можно. Нанимать сотрудников не по принципу профпригодности, а по любому другому — можно.
Но, когда на игру начинает сыпаться заслуженная «обратная связь» с открытых площадок, которые нельзя заткнуть «условным чемоданом» — игроки плохие, так нельзя, проявите милосердие, великодушие, простите бедных «разработчиков.
Но нельзя жалеть и проявлять милосердие по отношению к тому, кто своих ошибок не признал и не покаялся.
»Ценные сотрудники" восемь лет творили непонятно что и жили припеваючи, а как пришла пора «считать цыплят» — все в кусты и не бейте лежачих!
Жалеть и проявлять милосердие по отношению к таким «кадрам» — значит одобрять их труды и потворствовать их дальнейшему разложению.
Никого мне в нынешней BioWare не жаль. «АндрОмеда», «Гимн» и теперь вот ЭТО.
Люди в целом с развитием технологий, просто забыли о таком понятии как последствия собственных действий. Особенно в данной индустрии которая была всегда очень близка к игрокам. Но потом в хороших, профессиональных, старых командах разработчиков появились «совсем другие» люди и в итоге от этих команд остались одни названия. И последствия не заставили себя ждать.
Я тоже не поддерживаю травлю, но я радуюсь тому что теряет свою должность человек, который топит за взгляды противоречащие желаниям игроков, который не слушает что ему говорят и продолжает гнуть свою линию, выпуская кучу говна, говоря что это чизкейк. Я не думаю что из-за сжатых сроков сюжет и диалоге в велгард такие какие они есть. Дело в упрямости личностей которые не хотят замечать желания потребителя. Увольнения закономерны и справедливы
Тот кто угрозы получил вправе отправить заявление в правоохранительные органы
Ух-ты, ах-ты, карту близкий людей хочешь разыграть? Ну давай разыграем =3
Такие морлафажные душнилы, как ты, остаются моралфажными душнилами ровно до того момента, как какой-нибудь несправедливый трындец не случится с ними или их близкими.
Ведь если какой-нибудь очень нехороший человек изнасилует/изувечит/расчленит близкого тебе человека, а то и всю семью вырежет (не дай это всё боже, конечно), то ты абсолютно точно и вне всяких сомнений не будешь радоваться его смерти. Да-да, как скажешь =3
Ты читать не умеешь? Я ж тебе ровно это и сказал ↓
Это не логика, это просто факт
Это да, я потому и сделал ремарку про конкорд. Хотя тут тоже, как уже выше написали, проблема бывает: какой-нибудь не в меру активный в соцсетях разработчик или вообще менеджер нагородил херни и со всеми переругался, а в итоге гонят и насмехаются над всеми его коллегами, которые просто своим делом заняты были.
Абсолютно верно. И в мире были, есть и будут такие люди, чьей смерти будут радоваться ой как очень многие, даже не сомневайся
Осталось только увольнять именно тех кто принимает те или иные решения и буквально завтавляет рахрабов делать, что сказано под угрозой увольнения.
Но это в идеальном мире, в обысной жизни все немножко не так.
Несравненно рад, что в комментариях под роликом этого автора, нарядо с розово-сопельскими комментариями про важность всепрощения и отвратительности интернет-угроз и оскорблений разработчиков (люди впервые открыли интернет, да!) несколько гигачадов напомнили, что: а) отвратительное качество итогового продукта не может компенсировать приемлимость исполнения какой-то его отдельной части, б) любимый многими сеттинг был про..., то есть потрачен на продвижение максимально сомнительных и тупых идей, в) разработчики сами любят игру в токсичность, и начинают плакаться только тогда, когда получают бумерангом в лицо