Глава студии Warhorse Даниэль Вавра (Daniel Vávra) раскрыл бюджет Kingdom Come: Deliverance II в недавней беседе с чешским изданием Seznam Zpravy. По его словам, производство сиквела потребовало 1 миллиард крон, или около 40 миллионов долларов.
При этом Вавра не уточнил, входит ли в обозначенную сумму маркетинг, или же это затраты исключительно на саму разработку. Для сравнения, общий бюджет The Witcher 3: Wild Hunt составляет 67 миллионов долларов, половина из которых пришлась на рекламную кампанию. Сам Вавра сравнивает свою игру с Death Stranding:
У нас больше диалогов, чем в любой другой игре. Намного больше, чем в играх, чьи бюджеты в 10 раз превосходят наши. При бюджете в 5 раз меньше, чем у Death Stranding, у нас почти столько же катсцен, и во многих из них толпы людей. Это настолько хорошо, насколько вообще возможно.Даниэль Вавра
Разработка Kingdom Come: Deliverance II окупилась за первый же день продаж, и уже сейчас игра приносит создателям активную прибыль. Это звучит особенно иронично на фоне заявлений менеджеров Electronic Arts, считающих, что одиночные ролевые игры без элементов сервиса больше не востребованы.
Kingdom Come: Deliverance II доступна на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. В магазине Valve тайтл имеет свыше 17 тысяч «очень положительных» отзывов — 90 %.
Лучшие комментарии
Пффф, «шедевральная» Concord вероятно ещё дороже чем GTA6
Известные актёры и лицензионная музыка ≠ качество
Думаю дешевизна выходит из-за расположения студии. Работай она в не в Чехии, а например Франции или даже США, то затраты были бы выше на одни только на зарплаты сотрудникам
Это когда бельгийская студия превратилась в венгерскую?
тут вопрос к самим студиям — кто их заставляет свозить всех в Калифорнию, где собачья будка стоит 3к уе в месяц? Если память мне не изменяет, то Вуконг тоже обошёлся в такую же сумму и имел(имеет) оглушительный успех
Чехия конечно дешевле Калифорнии, но это всё-таки европейская страна с приличным уровнем зарплат и жизни.
Для сравнения:
— Паук 2 обошёлся Insomniac в 330 лямов. Это в 8 раз больше.
— В соседней Польше с примерно таким же уровнем зарплат и жизни существует CDPR, которая, если верить отчётности для инвесторов, на разработку, маркетинг, поддержку и аддон для cyberpunk 2077 было вбухано в районе 440 миллионов, из которых только на аддон 90 миллионов. Это в 11 раз больше, чем разработка KCD 2, но Польша вроде не Калифорния. Да, возможно 40 миллионов — это только разработка, без маркетинга, но даже если 440 миллионов поделить надвое, оставив только половину суммы на разработку — разница в 5 раз.
— Венгерская Larian (тоже Европа, тоже не бедные, но и не самые богатые) за пару лямов склепала в своё время первую Divinity: Original Sin, и вроде бы где-то за десяток — сиквел. BG3 вроде как обошлась в 100 лямов.
Получается, что раздутые бюджеты — это в том числе кривой менеджмент и неумение грамотно распоряжаться ресурсами. Видимо, Вавра банально умеет в разумный менеджмент ресурсов, а многие другие студии — нет.
«Это звучит особенно иронично на фоне заявлений менеджеров Electronic Arts, считающих, что одиночные ролевые игры без элементов сервиса больше не востребованы» — это хорошая оплеуха так считающим баранам из EA
Да вы задолбали, обе игры шикарные
На самом деле нет. Им просто не интересны такие деньги.
Они хотят вложить 300 миллионов и через 4 года заработать больше миллиарда, а не вкладывать 40 и зарабатывать 100. Это просто не тот уровень инвестиций, который им интересен.
А что у них с лицом должно быть, они сделали игру, которая приносит прибыль и нравится игрокам, win/win ситуация.
Думаю у них лица очень довольные, учитывая что игра окупилась в первый же день
Эм…
А зачем им на пустом месте раздувать бюджет?
Что бы как школьники размером меряться?
Адекватный бизнес работает наоборот — чем меньше затраты на производство (не в ущерб качеству) — тем выше окупаемость.
опустим тот факт, что в играх рокстар больше деталей, чем в некоторых сериях игр вместе взятых. опустим тот факт, что ГТА 6 делают уже 12 лет. опустим тот факт, что диалогов в одной только РДР 2 больше, чем во всех ассасинах и колдах вместе взятых. в общем, ГТА 6 имеет полное право стоить 1,5 миллиарда долларов. всё равно в первый день заработает 2, а то и 3 миллиарда.
Походу все деньги и ушли на известных актеров, а на все остальное остались крохи.
Сомнительно, что ее делают 12 лет. Может в качестве концепта чтото и делали, но разработка началась, скорее всего, после релиза РДР2.
Ай да красавцы
В пятёрке возможно пустые места наполнились бы контентом с длц, которые планировались и начинали их делать, но отменили, когда увидели прибыль от онлайна и она им в голову ударила...
Да им насрать, поверь, у челов футбольчик и апекс перестал бабки фармить — вот это реальная проблема, а провал Veilguard они чисто попытались замять максимально обтекаемыми словами.
Ну и отчасти они могут быть даже правы, но не потому, что людям подавай игру-сервис и они этого реально хотели, а потому что стоимость переделки и переработки старого концепта на новый лад нанесла игре непоправимый ущерб финансово, раздув бюджет разработки, полагаю, не менее чем вдвое. И выпусти они даже провальную игру-сервис, чистые потери были бы возможно ниже, потому что расходы были бы сильно ниже.
Я другого боюсь — если они реально считают, что надо было делать сервис — в какого урода-франкенштейна они теперь превратят mass effect 4?
Отличный результат для такого маленького бюджета. Ещё одно доказательство, что важно, как студия подходит к разработке игры и на что ставит главный акцент. Такими темпами игра смело может претендовать на номинацию GOTY в 25-ом году. Надеюсь возьмёт статуэтки вполне заслуженно.