Вчера Вчера 84 5615

Разработка Kingdom Come: Deliverance II стоила 40 млн долларов

Глава студии Warhorse Даниэль Вавра (Daniel Vávra) раскрыл бюджет  Kingdom Come: Deliverance II в недавней беседе с чешским изданием Seznam Zpravy. По его словам, производство сиквела потребовало 1 миллиард крон, или около 40 миллионов долларов.

При этом Вавра не уточнил, входит ли в обозначенную сумму маркетинг, или же это затраты исключительно на саму разработку. Для сравнения, общий бюджет  The Witcher 3: Wild Hunt составляет 67 миллионов долларов, половина из которых пришлась на рекламную кампанию. Сам Вавра сравнивает свою игру с  Death Stranding:

У нас больше диалогов, чем в любой другой игре. Намного больше, чем в играх, чьи бюджеты в 10 раз превосходят наши. При бюджете в 5 раз меньше, чем у Death Stranding, у нас почти столько же катсцен, и во многих из них толпы людей. Это настолько хорошо, насколько вообще возможно.

Даниэль Вавра

Разработка Kingdom Come: Deliverance II окупилась за первый же день продаж, и уже сейчас игра приносит создателям активную прибыль. Это звучит особенно иронично на фоне заявлений менеджеров Electronic Arts, считающих, что одиночные ролевые игры без элементов сервиса больше не востребованы.

Kingdom Come: Deliverance II доступна на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series с русской локализацией текста. В магазине Valve тайтл имеет свыше 17 тысяч «очень положительных» отзывов — 90 %.


Поддержи Стопгейм!

Kingdom Come: Deliverance II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
4 февраля 2025
1.2K
4.5
77 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пффф, «шедевральная» Concord вероятно ещё дороже чем GTA6

Известные актёры и лицензионная музыка ≠ качество

Думаю дешевизна выходит из-за расположения студии. Работай она в не в Чехии, а например Франции или даже США, то затраты были бы выше на одни только на зарплаты сотрудникам

Это когда бельгийская студия превратилась в венгерскую?

тут вопрос к самим студиям — кто их заставляет свозить всех в Калифорнию, где собачья будка стоит 3к уе в месяц? Если память мне не изменяет, то Вуконг тоже обошёлся в такую же сумму и имел(имеет) оглушительный успех

Чехия конечно дешевле Калифорнии, но это всё-таки европейская страна с приличным уровнем зарплат и жизни.

Для сравнения:

— Паук 2 обошёлся Insomniac в 330 лямов. Это в 8 раз больше.

— В соседней Польше с примерно таким же уровнем зарплат и жизни существует CDPR, которая, если верить отчётности для инвесторов, на разработку, маркетинг, поддержку и аддон для cyberpunk 2077 было вбухано в районе 440 миллионов, из которых только на аддон 90 миллионов. Это в 11 раз больше, чем разработка KCD 2, но Польша вроде не Калифорния. Да, возможно 40 миллионов — это только разработка, без маркетинга, но даже если 440 миллионов поделить надвое, оставив только половину суммы на разработку — разница в 5 раз.

— Венгерская Larian (тоже Европа, тоже не бедные, но и не самые богатые) за пару лямов склепала в своё время первую Divinity: Original Sin, и вроде бы где-то за десяток — сиквел. BG3 вроде как обошлась в 100 лямов.

Получается, что раздутые бюджеты — это в том числе кривой менеджмент и неумение грамотно распоряжаться ресурсами. Видимо, Вавра банально умеет в разумный менеджмент ресурсов, а многие другие студии — нет.

«Это звучит особенно иронично на фоне заявлений менеджеров Electronic Arts, считающих, что одиночные ролевые игры без элементов сервиса больше не востребованы» — это хорошая оплеуха так считающим баранам из EA

Да вы задолбали, обе игры шикарные

это хорошая оплеуха так считающим баранам из EA

На самом деле нет. Им просто не интересны такие деньги.

Они хотят вложить 300 миллионов и через 4 года заработать больше миллиарда, а не вкладывать 40 и зарабатывать 100. Это просто не тот уровень инвестиций, который им интересен.

А что у них с лицом должно быть, они сделали игру, которая приносит прибыль и нравится игрокам, win/win ситуация.

Думаю у них лица очень довольные, учитывая что игра окупилась в первый же день

Эм…
А зачем им на пустом месте раздувать бюджет?
Что бы как школьники размером меряться?
Адекватный бизнес работает наоборот — чем меньше затраты на производство (не в ущерб качеству) — тем выше окупаемость.

опустим тот факт, что в играх рокстар больше деталей, чем в некоторых сериях игр вместе взятых. опустим тот факт, что ГТА 6 делают уже 12 лет. опустим тот факт, что диалогов в одной только РДР 2 больше, чем во всех ассасинах и колдах вместе взятых. в общем, ГТА 6 имеет полное право стоить 1,5 миллиарда долларов. всё равно в первый день заработает 2, а то и 3 миллиарда.

Походу все деньги и ушли на известных актеров, а на все остальное остались крохи.

Сомнительно, что ее делают 12 лет. Может в качестве концепта чтото и делали, но разработка началась, скорее всего, после релиза РДР2.

Разработка Kingdom Come: Deliverance II окупилась за первый же день продаж

Ай да красавцы

В пятёрке возможно пустые места наполнились бы контентом с длц, которые планировались и начинали их делать, но отменили, когда увидели прибыль от онлайна и она им в голову ударила...

Да им насрать, поверь, у челов футбольчик и апекс перестал бабки фармить — вот это реальная проблема, а провал Veilguard они чисто попытались замять максимально обтекаемыми словами.

Ну и отчасти они могут быть даже правы, но не потому, что людям подавай игру-сервис и они этого реально хотели, а потому что стоимость переделки и переработки старого концепта на новый лад нанесла игре непоправимый ущерб финансово, раздув бюджет разработки, полагаю, не менее чем вдвое. И выпусти они даже провальную игру-сервис, чистые потери были бы возможно ниже, потому что расходы были бы сильно ниже.

Я другого боюсь — если они реально считают, что надо было делать сервис — в какого урода-франкенштейна они теперь превратят mass effect 4?

Отличный результат для такого маленького бюджета. Ещё одно доказательство, что важно, как студия подходит к разработке игры и на что ставит главный акцент. Такими темпами игра смело может претендовать на номинацию GOTY в 25-ом году. Надеюсь возьмёт статуэтки вполне заслуженно.

Читай также