15 ноября 15 нояб. 37 8819

Нил Дракманн: Naughty Dog трудится над новой игрой с 2020 года

Глава Naughty Dog Нил Дракманн (Neil Druckmann) уже не раз рассказывал о грядущих проектах студии, но обычно это какие-то обобщённые фразы и крохи информации. Однако на этот раз руководитель выдал хоть какую-то конкретику.

Новые сведения прозвучали в рамках онлайн-панели, где Дракманн выступал вместе с автором BioShock Кеном Левином (Ken Levine). По его словам, следующий большой проект Naughty Dog начали создавать в 2020 году. Скорее всего, работа стартовала вскоре после релиза  The Last of Us Part II — сиквел увидел свет в июне 2020-го.

 

Sony дала Дракманну и его команде полную творческую свободу. Однако за продвижение и маркетинг всё же отвечает корпорация, так что именно она принимает решение о том, когда и как анонсировать игру.

В феврале гейм-дизайнер заявил, что у него есть наброски для третьей части The Last of Us, а также небольшая история о Томми, которая разворачивается после событий Part II. Кроме того, Дракманн изъявил желание попробовать «что-то другое», что может намекать на продукт по новой интеллектуальной собственности.

Следующая игра студии уже довольно давно в разработке, так что анонс может случиться относительно скоро. Но так как инсайдер Джефф Грабб (Jeff Grubb) опроверг слухи о декабрьской презентации Sony, рассчитывать можно только на The Game Awards или уже на мероприятия в 2025 году.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

«про черную трансгендерную небинарную инвалидку.

Ну, а где почитать или посмотреть эту историю? Вы сейчас о какой-то истории в вакууме говорите. Тем временем истории Льва я могу сопереживать: несложно понять чувства девушки 13-ти лет, которую обрекли на брак со стариком, в то время как она сама (на почве мощной веры) видит себя солдатом.

Дракман показывает не историю подростка, который, пытаясь быть модным, рассказывает всем о своей гендерфлюидности или небираности в сеттинге, где это неуместно (постапокалипсис с зомби-грибами). Мы видим конфликт между ролью, в которой видит себя человек («я — солдат»), и тем, что готовит ему сообщество, забывшее спросить его мнения («нет, ты чья-то жена, и всё»). Это очень понятный конфликт, в котором, как мне кажется, закос под пацана связан не столько с попыткой кинуть всем в лицо своё половое самоощущение (которое никому неинтересно, но о котором мы громко заявим), сколько с тем, чтобы как-то выйти из этого положения: «окей, если вы биологический детерминисты тут, то я сейчас буду выглядеть как мужик». Этот конфликт выражен органично сеттингу, а чтобы его сформулировать Дракману даже не нужны новомодные словечки из гендерной теории, ведь проблематика, которую он затрагивает в истории Льва, — ровесница человечества.

Теперь вы можете рассказать вашу историю про инвалидку. А ещё пояснить, что в случае с Львом вам кажется надуманным или искусственным. Проблема повесточности не столько в выборе геев, трансов или лесбиянок на роль главного героя, сколько в невозможности внятно рассказать и органично проблематизировать их истории и конфликты в сеттинге, куда помещают всех упомянутых.

Короче, я не знаю, что мешает вам или другим минусующим посочувствовать этой истории, которая привлекает вовсе не тем, что она про трансгендера (в целом, мне даже не кажется, что эта мета-категория подходит, чтобы думать о Льве).

P.S. Забавно, что для первого комментатора, у которого явно полыхает от одного названия студии, вся игра сводится исключительно к тому факту, что где-то мельком сделан намёк на специфичную идентичность. В целом, комментатор ничем не лучше свж-активистов, которые триггерятся на всё подряд.

Было бы круто. Но и чего нибудь новенького тоже хотелось бы. Жаль что такие монументальные игры выходят одна на поколение.

а антивоуков серьезные проблемы с их чувством юмора

Конечно. У меня же нет прямого доступа к тому, что творится в голове Дракманна. Однако, я уже видел все указанные комментатором элементы, пусть и не все в одной истории. Поэтому-то я и удивляюсь тому, как вы уверяете, что его «фантазии» не могут иметь с будущей игрой ничего общего

Элементы сами по себе не являются проблемой, если классно написаны и органично встроены в мир. Вы считаете Масс эффект плохой игрой, поскольку там представлены азари, которые в целом имеют некое отношение к людям и спектру проблем, которые можно назвать проблемами сексуальности и идентичности? Увы, для меня наличие таких тем и фантазий по этому поводу не делает игру плохой. Кроме того, я повторюсь, про идентичность Льва или его позиционирование в игре не сказано ни слова. Чувак просто говорит: я не хочу про это говорить. Судя по всему, аудитория игры хочет говорить о проблемах гендера куда больше, чем сам Дракман. От главного вопроса вы уклонились: что не так с историей Льва? Почему мы не можем и не должны ему сопереживать, и в чём надуманность?

«Но прикол-то в том, что Серафиты не детерминисты — Яра ведь «воин», хотя и девушка. И вся ваша конструкция рассыпается как карточный домик»

Логика сообщения выше не слишком сильно страдает от того, являются ли серафиты био. детерминистами или нет, я с долей условности сформулировал, как могла бы выглядеть феноменология Льва. Мог бы и так: «если моя социальная роль — результат фортуны, то сейчас, блин, будет вам фортуна». К слову, опять мы видим положение дел, при котором половое самоопределение стоит на втором плане. Так что с моей «конструкцией» — всё ок.

Как я сказал, я не видел истории, где бы всё описанное было одновременно. Но, например, в «В — значит вендетта» был чувак — гей, пострадавший за свою сексуальность от фашистского режима. Корра в комиксах тоже имела какие-то проблемы от «натурастов» за свой роман с Асами (точнее не скажу, сам продолжение «Легенды о Корре» не читал).
Идея с собакой была в Джоне Уике, небинарная инвалидка была в Dustborn (возлюбленная главной героини). Ну, а чёрные персонажи сейчас есть даже среди японцев и викингов в Assassin's Creed.

Я не совсем понял, к чему это. Почему нам следует эти кейсы ставить рядом с tlou2?

Вы так говорите, как будто это автор комментария пихает в игры повестки с трансами.

Тогда какие претензии к исходному комментарию?

Ну, я не знаю, как вы читаете первый комментарий, я читаю его вот так:

«НотиДог — дерьмостудия, которая пихает в игры меньшинства просто так. Нас уже накормили дерьмом лопатой и в последующей игре тоже будут. И вообще в их играх ничего друго нет.».

Увы, мне не кажется, что TLOU2 злоупотребляет темой меньшинств или вставляет её просто потому, что это модно. Кроме того, мне не кажется, что содержательное наполнение последней игры ноти дог сводится к тому, на чём настаивает этот комментатор. Более того, выше я написал, что историю Льва можно вообще не сводить к этой теме. И да, для автора комментария наличие таких элементов — проблема (это сразу же маркирует повестку и все вытекающие). Странно, что вам это кажется адекватным.

Тогда как вы можете утверждать, что данная тема в игре хорошо прописана и глубоко раскрывается?

Никак, ведь я такого не утверждал. Если думаете обратное, то приглашаю вас найти утверждение, которое вы мне приписываете. Более того, я утверждал, что историю Льва можно прочитать в опоре на совсем другое, а разговор о гендерном будет упрощением.

«Что как раз и является бредом. Вы просто пытаетесь оправдать фантазии Драккманна, вместо того чтобы признать, что с логической точки зрения ситуация прописана очень плохо»

С логической точки зрения нежелание становиться женой какого-то старика вполне могло бы спровоцировать такой казус. Логично и то, что люди, отказывающихся от своих ролей в традиционных обществах (серафиты), могут испытать из-за такого отказа насилие или гонения. В чём вы видите проблемы с логикой?

В чём собственно и заключался смысл исходного комментария — его автор как раз и утверждал, что игру будут хвалить исключительно за поднятые «прогрессивные» темы, независимо от того — будут ли они там хорошо раскрыты или как в TLOU2.

О смысле комментария я уже высказался. Читайте выше. Написано так, будто игры НотиДог определяются этими темами. Увы, такой комментарий сложно назвать справедливым. Это очень далеко от реальности.

Это будет 5-я часть Uncharted, но только вместо гольфа с Джоэлом будет бейсбол с Дрейком. 💀

Надеюсь это The last of us 3. Концепцию он сказал что уже придумал и надеюсь это она и я увижу её релиз хотя бы в этом десятилетии.

Господи, как же всё это надоело. Как мы к этому пришли

Э, нет — товарищ. Если вы не готовы доказать, что тема Льва в TLOU2 хорошо раскрыта, но не наезжайте на комментарий, который предполагает обратное.

Давайте я напомню структуру нашего диалога, а то, судя по всему, вышло какое-то недопонимание. Я написал:

«Увы, для меня наличие таких тем и фантазий по этому поводу не делает игру плохой. Кроме того, я повторюсь, про идентичность Льва или его позиционирование в игре не сказано ни слова. Чувак просто говорит: я не хочу про это говорить.

Вот, в чём состояла ваша придирка. Цитирую:

Тогда как вы можете утверждать, что данная тема в игре хорошо прописана и глубоко раскрывается?

А вот абзац, куда встроено то, к чему вы докопались:

Элементы сами по себе не являются проблемой, если классно написаны и органично встроены в мир. Вы считаете Масс эффект плохой игрой, поскольку там представлены азари, которые в целом имеют некое отношение к людям и спектру проблем, которые можно назвать проблемами сексуальности и идентичности? Увы, для меня наличие таких тем и фантазий по этому поводу не делает игру плохой. Кроме того, я повторюсь, про идентичность Льва или его позиционирование в игре не сказано ни слова. Чувак просто говорит: я не хочу про это говорить. Судя по всему, аудитория игры хочет говорить о проблемах гендера куда больше, чем сам Дракман. От главного вопроса вы уклонились: что не так с историей Льва? Почему мы не можем и не должны ему сопереживать, и в чём надуманность?

В целом при перечитывании неясно, что вы называете словом „тема“. Если вы этим словом обозначили все подробности о ПОЛОВОЙ идентичности Льва и тому подобные вещт, то такого там правда нет. Однако про конфликт этого персонажа мы знаем, как и про причины подстричься под мальчика (чтобы понять этот конфликт, нам не нужно думать ни о трансгсендерности, ни о прочих вещах). Эти причины можно понять, и им можно сочувствовать. Я этого не отрицал с первого сообщения. Напомню вам, что вы всё ещё ни разу не объяснили, в чём проблема этой побочной линии сюжета, хотя я уже неоднократно задал этот вопрос. Убегаете от нормальной дискуссии тут как раз вы.

Повторюсь, если просто читать комментарий, там не написано ничего такого, чего не может быть в новой игре. И посыл, который комментатор передаёт как раз и заключается в том, что если эти вещи будут в игре — её будут хвалить, даже если качество проработки будет хреновым. И будут применять точно такую же ментальную гимнастику, как и вы для TLOU2

Да-да. Автор коммента вовсене хейтер, который свёл всю игру к наличию в ней девчонки, которая ведёт себя как пацан (причём без всяких на то причин). Это максимально адекватный и справедливый к игре комментарий.

То, что вы можете натянуть сову на глобус, если закроете глаза на логическое противоречие — это не значит, что так должны делать все остальные.

Логическим противоречием называется наличие двух высказываний, которые утверждают обратные друг другу вещи. Или одного высказывания, которое делает то же самое. У меня два вопроса: где таковые в моей речи? Где таковые в игре? А то, кажется, термин используется как-то слишком легкомысленно.

Нет, не могло. Я уже объяснял почему — если Лили хотела стать воином вопреки воле старейшин (или кто там у Серафитов за главного), то она могла им стать — ей не нужно было менять местоимение и становиться Львом.

Нет, она не могла им стать, поскольку в игре её номенклатурно назначили на роль жены старейшины. Вероятно, следует переиграть, или просто поиграть, если вы не играли. Никакой свободы воли по этому вопросу у Льва не было. Отсюда и возникает конфликт, о котором у вас, видимо, даже нет представления.

Геи, лесбиянки и прочие сами по себе не являются «повесткой».

Да, и поэтому ваше «для меня наличие таких тем и фантазий по этому поводу не делает игру плохой» не относится к дискуссии, поскольку мы говорим об sjw-повестке, то есть подходе «меньшинства ради меньшинств», а не просто самого их присутствия в кадре/игре.

История Льва не проталкивает мне прогрессивные ценности

Проталкивает. Причём не только проталкивает, но и делает это в ущерб лору и здравому смыслу.

Делать предсказания на основе выборки из одного случая не лучше, чем делать их вообще без выборки.

Так. У вас похоже проблемы не только с логикой, но и базовыми знаниями статистики. Также вы явно игнорируете заявления самого Драккманна, в одном из которых он высказывался в поддержку Аниты Саркисян.

Т.е. теперь история Льва — нарративный вакуум? До этого вы говорили про отсутствие логики. Теперь говорите про нарративный вакуум.

Нет, это вы говорите про нарративный вакуум. Я так понял, вы называете этим сочетанием совокупность идей, озвученных в исходном комментарии. И я на это ответил, что озвученные там идеи очень даже соответствуют интересам Дракманна.

Я выше вам попытался дать непротиворечивую интерпретацию. Если она вам не нравится, дайте интерпретацию лучше.

Ах, то есть вы мне выдали какую-то чушь, а теперь я же ещё должен придумать этой чуши объяснение, чтобы опровергнуть что это чушь. Не много ли хотите?

отсутствие пояснениЙ о том, что Лев остаётся Львом — это скорее антиповесточная штука

Ничего подобного. Именно отсутствие объяснений и делает игру пропагандированием повестки, потому что если бы автор пытался разобраться в ситуации (например, почему Лили решила считать себя парнем), то как раз бы и исследовал эту тему. А тут именно вас поставили перед фактом — Лили теперь Лев и теперь парень и обращаться нужно с местоимением «он». Это именно пропаганда, без какой-либо возможности интерпретации и раскрытия темы.

Наличие пространства для осмысления и неоднозначность — это штука, которая нехарактерна для повесточности опять же.

Вот именно — и этого в TLOU2 — нет. И не только в ситуации со Львом.

У вас вот как выглядит рассуждение: «я видел ОДИН случай игры, где присутствуют представители меньшинств

Что вы врёте? В обеих частях TLOU присутствуют представители меньшинств, включая главную героиню-лесбиянку. Проблема со Львом именно в том, что его история шита белыми нитками и сделана в том виде в каком сделана именно потому что Дракманну было важнее соответствовать повестке, чем сделать убедительную и непротиворечивую сюжетную линию.

Да, и поэтому ваше «для меня наличие таких тем и фантазий по этому поводу не делает игру плохой» не относится к дискуссии, поскольку мы говорим об sjw-повестке, то есть подходе «меньшинства ради меньшинств», а не просто самого их присутствия в кадре/игре.

Окей. Расширяю тезис: «не делает игру повесточной или sjwшной». Не могу согласиться с тем, что Дракман такое проталкивает, увы.

Проталкивает. Причём не только проталкивает, но и делает это в ущерб лору и здравому смыслу

Какому лору? Какие лорные элементы оказались нарушены? Если вам что-то проталкивают, вы должны суметь объяснить, что конкретно вам проталкивается, а также желательно объяснить само понятие «проталкивания». Как проталкивание и непроталкивание отличаются. Давайте дадим строгие определения.

«Так. У вас похоже проблемы не только с логикой, но и базовыми знаниями статистики.

А конкретика-то про логику и статистику будет?) Я понимаю, вам очень удобно обвинять меня в отсутствии логики, но выше я конкретный пример привёл отсутствия логики у вас. Где соответствующие примеры от вас?

Также вы явно игнорируете заявления самого Драккманна, в одном из которых он высказывался в поддержку Аниты Саркисян.

А посмотреть на заявления можно? Я без иронии, поскольку просто не знаю, о чём речь.

Ах, то есть вы мне выдали какую-то чушь, а теперь я же ещё должен придумать этой чуши объяснение, чтобы опровергнуть что это чушь. Не много ли хотите

Окей, а почему чушь? Знаете, характеристикой художественного произведения (многих художественных произведений) является отсутствие объяснений каждого чиха. В частности, если этот „чих“ даже не то что бы в основной сюжетной линии. Ему достаточно быть умопостигаемым путём интерпретации. Такая интерпретация вполне выстраивается.

Ничего подобного. Именно отсутствие объяснений и делает игру пропагандированием повестки, потому что если бы автор пытался разобраться в ситуации (например, почему Лили решила считать себя парнем), то как раз бы и исследовал эту тему. А тут именно вас поставили перед фактом — Лили теперь Лев и теперь парень и обращаться нужно с местоимением «он». Это именно пропаганда, без какой-либо возможности интерпретации и раскрытия темы

Ну, возможных вариантов ответа автор нам набрасывает с лихвой. Показанного достаточно, чтобы думать на эту тему. Демонстрация того, что у одного человека (из всех показанных на протяжении игры) может измениться самоощущение (под давлением обстоятельств, которые напрямую связаны с этим самоощущением) — это просто демонстрация этого самого факта. Никто не говорит, что так должно произойти с абсолютно каждым человеком на нашей планете, а тем более — не пытается превратить это в новую норму. Пропаганда действовала бы именно так. Но если у вас понятие пропаганды примерно такое же, как и у людей, которые в известной стране сегодня всё запрещают, то в целом понятно, как можно сделать такой вывод.

Вот именно — и этого в TLOU2 — нет. И не только в ситуации со Львом

Ну, это опять пустое заявление. Примеры?

Что вы врёте? В обеих частях TLOU присутствуют представители меньшинств, включая главную героиню-лесбиянку.

На всякий случай напомню, что TLOU1 — игра, где вы управляете протагонистом, который является белым гетеросексуальным мужчиной, тогда как его спутница в принципе ещё не определилась с этим. Дополнение — незначительная часть игры, и не уверен, можно ли считать это за отдельную работу, учитывая, что первая и вторая части в принципе целостное произведение. Так или иначе, выборка не стала выглядеть намного лучше. Теперь у вас выборка, состоящая из дополнения к первой части и второй игры, которая продолжает это дополнение. Таким образом, примерно 2 случая из скольких-то там игр Ноти Дог. Напомню, что вывод даже на основании такой выборки будет сомнительным, потому что игра-то не про меньшинства как тему. Вы смешиваете в нём протагониста игры и общую тему (опять у война логики проблемы с логикой).

Проблема со Львом именно в том, что его история шита белыми нитками и сделана в том виде в каком сделана именно потому что Дракманну было важнее соответствовать повестке, чем сделать убедительную и непротиворечивую сюжетную линию

Соответствовать повестке важно авторам Dragon Age последнего. Если это для вас равнозначные произведения, то… ну как-то хз, удачи наверное.

В целом предлагаю закончить. Я понял, что для вас любой намёк на нетрадиционное — это повестка, идеология и тому подобное (хотя тут всё сложнее, увы). Согласно вашему определению повестки в игре можно найти пропаганду вообще всего. Если вы так рассуждаете, то общего языка мы не найдём, а поэтому не понимаю, зачем вообще говорить.

Расширяю тезис: «не делает игру повесточной или sjwшной».

Вы вообще читаете, что я пишу?! Ваш тезис в любом случае про «наличие таких тем и фантазий» — а мы не про это говорим.

Какому лору? Какие лорные элементы оказались нарушены? Если вам что-то проталкивают, вы должны суметь объяснить, что конкретно вам проталкивается

Я уже который раз объясняю. Для Лили нет смысла притворятся пацаном, поскольку у Серафитов нет чёткой привязки роли к полу. Она могла быть воином, как и Яра. Но вместо этого стала считать себя пацаном, как будто у Серафитов эта привязка роли к полу есть.

выше я конкретный пример привёл отсутствия логики у вас

Нет. Не привели.

В частности, если этот „чих“ даже не то что бы в основной сюжетной линии. Ему достаточно быть умопостигаемым путём интерпретации. Такая интерпретация вполне выстраивается.

Как я уже сказал, ваша интерпретация противоречит логике и здравому смыслу (см. выше). А главная мотивация персонажа (пусть даже не основного) — это далеко не «чих», которым можно пренебречь.

Демонстрация того, что у одного человека (из всех показанных на протяжении игры) может измениться самоощущение (под давлением обстоятельств, которые напрямую связаны с этим самоощущением)

Повторяю ещё раз — обстоятельства (Лили сказали быть женой, а не воином), напрямую не связаны с полом (так как воином можно быть и женщине). Вы опять пытаетесь доказать мне смысл, которого в игре нет.

Таким образом, примерно 2 случая из скольких-то там игр Ноти Дог.

Элли, Дина, Лев, Райли и Билл — это уже как минимум пять, при чём три из них в центре сюжета второй игры, где Дракманн был главным сценаристом. При этом повестночным я считают только один из этих случаев, но вы упорно это игнорируете, потому что вам нужно обязательно видеть во мне человека, для которого «любой намёк на нетрадиционное — это повестка, идеология и тому подобное»

А посмотреть на заявления можно?

Вот лишь несколько ссылок с википедии, можно нагуглить больше.

Читай также