29 сентября 29 сент. 33 5783

Как Bethesda создаёт свои миры — рассказывает Тодд Говард

 

В преддверии выхода  Shattered Space (первого DLC для  Starfield) глава Bethesda Game Studios Тодд Говард (Todd Howard) дал небольшое интервью Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). В рамках четырёхминутного видео разработчик рассказал о своих принципах создания игровых миров.

По словам Говарда, Bethesda стремится делать свои миры правдоподобными и увлекательным для исследования. Для этого авторы предпочитают ставить игроков в эпицентр событий и вознаграждать их за любопытство, тем самым отвечая «Да» на вопросы вроде «Могу ли я туда пойти?» или «Могу ли я сделать это?»

Из игры в игру миры Bethesda становятся всё масштабнее. И это по большей части связано с тем, что значительная доля идей разработчиков доходит до финала производства:

В Bethesda мы очень мало вырезаем из наших игр — вот почему они получаются настолько безответственно большими. И это связано с тем, что вся команда вкладывает в игру много креатива. Очевидно, это не только моя «заслуга», и по-моему, именно это делает [наши тайтлы] особенными.

Тодд Говард

При разработке Starfield компания отошла от своей классической формулы рукотворных миров в сторону процедурной генерации. Хоть это решение пришлось по вкусу далеко не всем геймерам, сам Тодд Говард продолжает защищать своё детище:

В отношении Starfield мы старались развить каждый аспект игры, но самой серьёзной проблемой была генерация планет. Как мы сгенерируем эти планеты, и хорошая ли эта идея в принципе? Окей, на то время, может, и нет, но мы всё же смогли этого достичь. <…> Есть технологический вызов в том, чтобы заставить это работать, но есть и дизайнерская задача — как сделать так, чтобы это приносило удовольствие каждую минуту, а затем и каждый час для всех, кто в это играет.

Тодд Говард

Starfield: Shattered Space выходит уже завтра на ПК (Steam, Microsoft Store) и Xbox Series.


Поддержи Стопгейм!

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.7K
2.5
817 оценок
Моя оценка

Starfield: Shattered Space

Платформы
Жанры
Дата выхода
30 сентября 2024
33
1.7
18 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По словам Говарда, Bethesda стремится делать свои миры правдоподобными и увлекательным для исследования.

Да-да Тодд. Сотни полей с камнями в Starfield было очень увлекательно исследовать.

В Bethesda мы очень мало вырезаем из наших игр...

Да, поэтому Гражданская Война в Скайриме такая насыщенная, с динамическими захватами, с 12 квестами на каждую сторону (с 2-мя), с записанными диалогами и сценами.

И вот еще куча более мелких локаций, квестов, сцен и персонажей по ссылке, и это только один такой мод.

Понятно дело что у каждого свой вкус. Но лично я не прошел ни одной игры от Bethesda, почти во все начинал, в некоторых провел даже больше сотни часов, но ни одну не прошел до конца. У них захватывающие миры, в них интересно заниматься исследованием, но даже это наскучивает рано или поздно. Баланс прокачки у них как отсутствовал с Morrowind так и не появился в Fallout 4 (за Starfield не скажу — не пробовал ещё).

Как Bethesda создаёт свои миры — рассказывает Тодд Говард

Про это в принципе уже много лет песня есть, в целом правдивая 

Смею предположить, что в космосе дела примерно так и обстоят. Так что, Тодд не соврал насчет правдоподобности, если рассматривать Starfield :D

Ты забыл сказать что после первых свитков, вышли вторые свитки.

+ вырезанная арена в виндхельме.

Кажется, что игры бесезды как раз не про то чтобы пройти ее, а про то, чтобы погрузиться в мир. Разве нет?
Будто бы мэйн квест — это просто иголка, которая вплетет тебя в ткань мира, а уж куда ты та пойдешь в процессе — дело твое

Для этого авторы предпочитают ставить игроков в эпицентр событий и вознаграждать их за любопытство, тем самым отвечая «Да» на вопросы вроде «Могу ли я туда пойти?» или «Могу ли я сделать это?»

Ну да, только аудитория растёт, их вопросы растут вместе с ними. Но нет, в уме Тодда Говарда и других, с позволения сказать «писателей» в бетезде по прежнему те же вопросы «смогу ли забраться на ту гору?»; «могу ли я грохнуть этого NPC»; «смогу ли я найти батю который ушёл за сигаретами когда мне было девять?» Ну типа камон у меня уже на моменте Скайрима не было подобных вопросов. У меня скорее были вопросы в стиле «смогу ли я ездить на драконе?» или «смогу ли я превращаться в дракона как это сделал Мартин в прошлой части?» или «будет ли сюжета тёмного братства такая же интересная как в Обливионе». Увы, но на большинство таких вопросов Скайрим говорил мне «нет».

В Bethesda мы очень мало вырезаем из наших игр — вот почему они получаются настолько безответственно большими. И это связано с тем, что вся команда вкладывает в игру много креатива. Очевидно, это не только моя «заслуга», и по-моему, именно это делает [наши тайтлы] особенными.

Давайте так, моды восстанавливающие вырезанный контент восстанавливают какой-то совсем уж мелкий, относительно остальной игры, и ненужный контент, без которого игра бы спокойно прожила бы. Другое дело, что из игры в игру контента просто становится меньше, он заменяется рэдиант квестами и бесконечными зачистками данжей и прочим генерирующимся повторяемым мусором, количество фракций и их квесты становятся неймоверно короткими и сводятся они либо к плохо обоснованной беготне из одного угла карты в другой, либо это очередная зачистка данжей.

Да, у Обливиона тоже всё было не слава богу, вспомним и помянем ветки Гильдий магов и войнов. Но Обливион хотя бы брал колличество, не понравился один квест, друг, вот тебе следующий квест, тебе он точно понравится.

Морровинд, не смотря на своеобразные диалоги-справочники с гиперссылками, не смотря на ещё более своеобразную боёвку в гарантийном плане игра была куда больше продумана. Квесты всё так же водили тебя из по разным краям карты и разным данжам, но там хотя бы тебе объяснить могли причину твоих путешествий и марш бросков через весь остров.

хорошая ли эта идея в принципе? Окей, на то время, может, и нет, но мы всё же смогли этого достичь.

Мы следовали откровенно плохой идее и смогли ее достичь.

Што? Дядя Тодди, может пора уже на пенсию ибо вижу уже старческие заболевания мозга, хотя какой том, пока на 6 скролсах не окупится, никуда не уйдет он.

Little lies, stunning shows, 

People buy, money flowers flows.

It's just works. 

Хреново создаёт. Такая в Старфилде правдоподобность, что на планете ресурса по данным нет, а в рандомно сгенерированной пещере на этой же планете — есть. 

Ну да, только аудитория растёт, их вопросы растут вместе с ними

Ну как-то же последние две Зельды работают, оперируя примерно аналогичными вопросами.

Тоесть ты на полном серьезе сравниваешь геймплейные возможности игры 2011го года и 2017го? Вот к старфилду этот упрек актуален, но точно не к старушке скайриму.

Вот только космос, он как бы настоящий… и исследовать поля камней другой планеты ирл, своими ногами наступить на пыль и оставить легендарный отпечаток — это куда интересней чем бесконечная пустота в игре, за которую ты А) отдал деньги, Б) в которой тысяча мать его планет и на них контент имеет в лучшем случае 10%. Зачем тебе планета на которой нет активностей( чистить рандомные аванпосты от мухожуков это не контент). Это чисто набор текстур которыми ты владеешь, но не распоряжаешься.

Да я в редемпшине в свое время не везде полазил потому что контента на такую карту ну слишком много и ты присыщаешься куда раньше чем начинаешь скучать, а тут ты высадился на плоский мир, осмотрелся и можно улетать.

В no mans sky вообще нарандомили гигалиард трилиардов планет, но при этом все планеты разделены на 2 десятка категорий, есть планеты с бесконечным океаном, вулканическое адище, аномальные планеты и тд. Когда встречаешь в какой либо системе мертвую планету с 0 фауны и флоры, без атмосферы, просто голый камень в космосе — то вот это для тебя событие. Можно стоять на поверхности, поднять голову и своими глазами увидеть космическую бурю. И ты такой стоишь, вокруг пустота, тишина, даже ембиентной музыки нет и аш мурашки по коже идут от того, насколько тут одинокая атмосфера брошенности и обреченности. Учись Тод.

Правдоподобность которая соседствует с откровенной фэнтезёй в лице косморождённых и их магией.

Тот самый случай когда попытался усидеть сразу на двух стульях.

Да я же просто пошутил)

Та же фигня. В свое время прошел до конца третий фолл только потому, что ждал игру как второго пришествия, даже длц потом осилил. И если по игре еще туда-сюда, то длц точно зря проходил, такое скучное дерьмо.

Читай также