Вчера Вчера 22 3436

Продюсер Gears of War уверена — Concord сгубила внутренняя культура Firewalk Studios

Сентябрь начался очень занятно — Sony отключила серверы многопользовательского шутера  Concord всего через две недели после его запуска. Некоторые представители индустрии, в частности, Клифф Блезински (Cliff Bleszinski), выразили свои соболезнования коллективу Firewalk Studios, мол, отличная команда сделала качественную игру, которую сообщество по тем или иным причинам отвергло. Однако не все разработчики согласны, что всему виной злые геймеры.

Лора Фрайер (Laura Fryer), продюсер  Gears of War и экс-сотрудница Microsoft, выпустила ролик с красноречивым заглавием: «Concord убила культура». Под этим заявлением автор видео подразумевает, что в провале виновата сама команда Firewalk, которая, судя по всему, не услышала или не хотела слышать претензии со стороны и улучшать своё произведение.

 

Фрайер отмечает, что производство игр — сложный, итеративный процесс, который подразумевает адаптацию к постоянно меняющимся факторам — в том числе к запросам публики. Это не всегда приятно, но иначе никак. В качестве примера разработчица упоминает MMO  Vanguard: Saga of Heroes, авторы которой хотели сделать конкурента  EverQuest и не хотели перестраиваться под изменившиеся нужды рынка после запуска  World of Warcraft.

Кроме того, некоторые студии порой наотрез отказываются принимать негативные отзывы тестировщиков и что-либо менять. По мнению Фрайер, что-то подобное вполне могло произойти в стенах Firewalk — возможно, сотрудники компании так боялись потерять рабочие места, что просто игнорировали претензии и делали вид, будто у них всё хорошо. Или, как знать, внутренняя культура была настолько плохой, что люди прекратили давать советы по улучшению Concord, а лучшие дизайнеры и программисты отправились искать пристанище в других командах.

Скорее всего мы не узнаем, что же произошло в студии, но для меня ответ очевиден: [разработчики] не создали культуру фидбека, потому что они не делали игру, которую хотят геймеры.

Всё это, разумеется, спекуляции, основанные на очень долгой карьере Лоры Фрайер. Например, она рассказывает о создании  Gotham City Impostors, шутера от Monolith Productions. Проект столкнулся с аналогичными сложностями: дизайны косплеющих под Бэтмена и Джокера персонажей тоже не зацепили ключевую аудиторию, и это было больной темой для команды (они-то были старше подростков, для которых предназначался боевик).

В целом же Фрайер считает, что Firewalk Studios и Sony допустили слишком много ошибок — они зря выставили игре ценник (условно-бесплатный формат помог Impostors) и зря не слушали аудиторию. Всё могло сложиться иначе, если бы коллектив хотя бы попытался адаптироваться к реалиям 2024 года, а не пытался повторить давний успех  Overwatch.

Напомним, что серверы Concord закрыли 6 сентября, всего через две недели после релиза. Несмотря на гибель шутера, издатель всё ещё продаёт менчендайз по мотивам FPS.


Поддержи Стопгейм!

Gotham City Impostors

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
7 февраля 2012
111
3.1
82 оценки
Моя оценка

Concord

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
23 августа 2024
40
1.0
72 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Самое печальное что эта самая «культура» вовсю продолжает процветать не только среди создателей Concord.

Куча других ААА студий аналогичным образом потеряли связь с реальным миром окружив себя толпой поддакивающих лизоблюдов готовых всегда поставить своё 7 из 10, забывая о том для чего и для кого они реально создают игры.

А как происходит столкновение с реальностью они мигом бегут лить слёзы в соц.сетях проклиная всех вокруг.

Шраер еще в начале года в материале про Суисайд Сквад писал про культуру «токсичной позитивности»: никто в открытую не сомневается, никто не задает неудобные вопросы, все видят хит. Похоже, что такая культура нарыла очень многих разработчиков (и не только АА… А) и журналистов.

Я еще этот Immortals of Aveum вспоминаю… Тоже смотрели только на метрики, тоже словили громкий провал на 125 млн $.

Нет. Труп на столбе висит публике на потеху. Через пару недель окончательно надоест и закопают.

Мне вот интересно: Блэкрок — это не благотворительная организация, они инвестируют в проект и хотят получить откаты с проекта. Кто и как возвращает им деньги после таких провалов? Как Блэкрок в таком случае не обанкротится нахер?

Давний успех овервоча обеспечивают проно-создатели, а с уродами Конкорда такого бы не светило никогда. 

Блэкрок инвестирует во все. Они могут позволить себе ближайшие сто лет инвестировать в убыточные проекты

Да господи, делали пвп-сделали пвп. Никакого сингла и в проекте не было. Дедлок тоже пвп. Тоже через неделю умрет?

Сложная ситуация. Тут ещё дело в том что финансирует многие эти игры и проекты всякие Black Rock и т.д. 

Не знаю насколько они фиксируют — только разработку или ещё излишки. Но факт есть факт, репутация у больших издателей и разработчиков падает. Слався городое ИНДИ!

К сожалению страдает не только игроки но и честные разработчики которые лишь делают заказ и задачи издателя.

Сколько увольнений в крупных студиях, из-за ошибок и жадности руководства. А сколько игровых студий закрыли… Я до сих им издевальсво над разрабами Dead Space не прощу.

Не надо для гирсов никакого нового уровня. Уже начали в пятой части вводить открытые большие локации. Нужен 8-10 часовой " мясной коридор ".

Развитие всегда должно быть, зачем выпускать тоже самое уже в 4-5 раз, ещё и с прайсом больше 70$

Лора Фрайер уже давным давно не занимается гирсами. Последний гирс при ней - Ultimate Edition. При этом над 3-й она не работала. Зато непосредственно участвовала и в The Lord of the Rings: War in the North, и в Middle-earth: Shadow of Mordor. Крутая женщина!)

Вот кстати война на севере зачетная. Есть в ней что-то, что заставляет иногда возвращаться, хотя простой слешер

Согласен, довольно узконаправленная игра получилась (для покупателей). Но интересная. Если же о самой Лоре, то у нее очень полезные и информативные видео на канале, особенно для разработчиков и издателей в видеоигровой индустрии 

У них есть куда более прибыльные инвестиции. А в политику они лезут за идею.

У Авеума ещё откровенно распилили бюджет на маркетинг, из-за чего про игру никто не знал. И ещё выпустили игру под каток БГ3.

У меня наоборот сложилось впечатление, что игру рекламировали чуть ли не с каждого утюга. Помню прям ни одна игровая конференция не обходилась без нового трейлера.

Вот только в этих трейлерах игра выглядела максимально невыразительно, да и конский ценник с неадекватными системными требованиями явно не помогли в еёпродвижении.

Потому что на игры выделение денег это так, копейки, по их меркам, там контора считай по своим деньгам почти на уровне самой США (чуть ли не государство в государстве). Суть в том что глава Блэкрок реально себя возомнил почти богом, который определяет какие идеи в голове у людей должны быть, фактически очень много этой повесточной шизы держится чисто на том, что он бабки на это дает безвозмездно.

Читай также