Подражание и копирование — это не всегда плохо. Дети, копируя движения, повадки и привычки взрослых, кажутся такими милыми и искренними, что совесть ни за что не позволит осудить их за это. Чуть повзрослев, пока еще безобидные отпрыски находят для себя новые источники вдохновения. Книги, фильмы, комиксы, мультфильмы про супергероев — таких бесстрашных и всесильных. Распихивающих по мусорным бакам плохих парней пачками. Крутые ребята всегда при хороших гаджетах и обязательно облачены в удобные костюмы. Gotham City Impostors — как раз про тех детишек, которые с течением долгого времени, успев уже стать взрослыми, так и не избавились от дурной привычки копировать манеры поведения супергероев. Пока настоящие Бэтмен и Джокер куда-то запропастились, бесконечно выясняя между собой отношения, кучка подражателей с той и с другой стороны принялась доказывать превосходство своей позиции. Это и краткая предыстория здешнего балагана, и основополагающая идея всей игры. Кстати, о ней.
Бэтмены и Джокеры
Разработчики (а зовутся они, на минуточку, Monolith Productions — эта команда подарила нам серии F.E.A.R., NOLF и Condemned) знают толк в «синглплеерных» шутерах, где на первом месте история, постановка и красивые убийства. Туда, где бал правят Call of Duty и Battlefield (читай: «на мультиплеерные поля»), самоубийственно соваться без надлежащего опыта и собственных уникальных наработок. Команда посчитала иначе. В итоге мы получили Gotham City Impostors — игру про подражателей от подражателей.
Если «прокачка» — то обязательно как в Call of Duty. «Кастомизация» персонажа — можно взять у Saints Row. Плюс пара старых как мир мультиплеерных режимов — на выходе должно получиться что-то годное. Или почти. Для нас новая игра про Почти Джокеров и Ну Совсем Как Бэтменов — серый и беспробудный (по количеству свежих идей) шутер с незаезженной стилистикой. Ведь супергерои — это далеко не новое. А вот их подражатели — уже веселее.
Нужный градус безумия, казалось бы, начинают задавать уже в режиме обучения. Там парочка придурков в нелепых нарядах и с нарочито серьезными лицами пытаются рассказать о здешних правилах. Но запала у разработчиков хватает лишь на брифинги, дизайн костюмов для представителей обеих сторон и реплики персонажей. Пара карт да три режима — контента мало. Конечно, много чего выйдет и вышло уже в DLC. Единожды купив игру-болванку, вам дополнительно придется облагораживать ее дополнениями, попутно борясь с сервисом Games for Windows — Live 80-го уровня.
Режимов всего три. Если не считать поместившихся в меню туториала и небольшого «предбанника» с уготованными одиночными испытаниями. Пока у нас имеется «Командный бой», он же самый популярный режим, позволяющий хоть иногда выходить из экрана лобби для участия в боях, но об этом позже. Есть «Доминирование» — практически такое же, как и в любом другом сетевом снаряде. Сюжетной кампании, как вы понимаете, нет совсем. Пара забегов-тренировок — не в счет. Пока в рамках избранного сеттинга неплохо смотрится третий и последний режим Gotham City Impostors. Внешне он ничем не отличается от Capture the Flag, но есть весомые оговорки. На карте у каждой команды расположено некое автономное устройство-«гипнотизер». Находите для него источник питания — и противоборствующая команда сходит с ума. Только рукопашка в таком случае им поможет.
Подражай, воруй…
Набор классов персонажей стандартен и подсмотрен в Team Fortress 2. Есть сильный амбал, медик с мегафоном, снайпер и его собранная на коленке винтовка, разведчик на шумных роликах, а также солдат-середнячок. Мучиться с выбором класса вы будете недолго — до пятого уровня, который тут наступает через несколько сыгранных матчей. Потом вы сами вправе за внутриигровую валюту вылепить из своего героя ровно то, что захотите. Возможности для «кастомизации» предоставлены широченные. Все, начиная от необязательных эмблем, повязочек и заканчивая походкой персонажа, начальным запасом оружия и предпочитаемым арсеналом, поддается ручной и очень гибкой настройке.
Телосложение, скажем, влияет на скорость передвижения, так что выбирайте его с нужным расчетом. Аналог «перков» также имеется. Некоторые снижают урон, другие дают бонусы в атаке. С одеждой тут и вовсе получается настоящая The Sims 3. Картонные коробки вместо масок Бэтмена, плащи-полотенца, криво вырезанные нашивки, шикарные трусы, лифчики разных цветов и размеров — если вы пришли в Gotham City Impostors ради того, чтобы полюбоваться своим героем и вырядить его как ну самого безбашенного косплеера-фрика, то игра сделана определенно для вас.
Другое дело, что именно проведение матчей, ради которых пользователь и отдаст свои деньги, тут организовано на безобразном уровне. Какой прок от красавчика-героя, которому мы сегодня подарили новый колпак и ролики, если он вынужден по двадцать минут реального времени ждать наступления боя? Подбор игроков ведется мучительно долго. Особенно в непопулярных режимах (то есть во всех кроме командного «рубилова»). Подключились к игре? Дождались, пока лобби соберет нужное количество подражателей? Не забывайте про неудачно подобранные сервера (привет большим пингам!), регулярные вылеты прямо во время состязаний и «уж точно скорое начало поединка». Про такие дерзкие мелочи, как GfWL и его обновления с выходом из игры, мы вовсе молчим.
Честно сказать, пока Gotham City Impostors не может зваться полномасштабным мультиплеерным боевиком. Свежая тематика с веселыми персонажами — в наличии. Клоуны тоже есть, а вот настоящий цирк и балаган еще не завезли. Зато имеются «позаимствованные» система «прокачки», набор классов и богатая настройка персонажей. Плюс три режима, пара карт и проблемы с поиском оппонентов (надеемся, что временные). Проекту мы искренне желаем наискорейшего процветания и самоутверждения на переполненном рынке.
Плюсы: уникальный сеттинг; веселый режим обучения; богатые возможности для «кастомизации» персонажа.
Минусы: малое количество карт и режимов; частые «лаги», зависания и проблемы с подбором матча.
Лучшие комментарии
2) Дождаться распродажи.
3) Не купить…
4) PROFIT!
Или пиратку скачай, посмотри, что да как, а потом и купишь, если понравится.
2) Дождаться распродажи.
3) ???????????
4) PROFIT!
На самом деле немного жаль, что Monolith толи торопили, толи им лень было. Видно, что в игру вложены силы, и её явно делали талантливые люди. Но вот конечный продукт оказался не очень…
Нет ничего удивительного если вы высадите во врага обойму, вторую, третью, а он развернется и уложит вас с 1 плюшки. Просто у него 500+ левел, а у вас 1-10.
Таким образом в якобы популярном командном бою не так уж и много видел народу. В двух других режимах способность убивать не важна и прокачаться возможно только там. Опять таки лаги доканывают…
Жалею, что купил игру. PlayGround обманул с обзором…