Гоити Суда считает, что людей слишком сильно волнуют оценки на Metacritic
В конце октября на ПК и консолях выйдет Shadows of the Damned: Hella Remastered — переиздание по-японски безумного экшена 2011 года. Создатели оригинала Гоити Суда (Goichi Suda) и Синдзи Миками (Shinji Mikami) обсудили нынешний дефицит необычных игр с порталом GamesIndustry.biz.
В ходе беседы Суда высказал мнение, что на индустрию дурно влияет одержимость оценками прессы — дескать, в погоне за высокими рейтингами издатели сторонятся экспериментов:
Люди уделяют слишком много времени и внимания оценкам на Metacritic. Дошло до того, что почти сложилась готовая формула — если хочешь получить высокий рейтинг на Metacritic, делай вот такую игру. Если твоя игра не вписывается в эту формулу, в эти маркетинговые рамки, то она потеряет баллы на Metacritic. Возможно, большие компании не хотят таких проблем. Не факт, что это главная причина [творческого кризиса], но определённо одна из причин. Всех слишком сильно заботят цифры.
Лично мне нет особого дела до цифр на Metacritic. Я не то чтобы о них задумываюсь. Для нас важно, чтобы мы выпускали те игры, которые хотим, и чтобы люди играли в те игры, которые мы хотим им предложить.
«Наибольшую маркетинговую поддержку получают те игры, которые должны привлечь максимально широкую аудиторию, — добавил Миками. — Более самобытные игры сложнее продавать».
Напомним, Гоити Суда по-прежнему возглавляет компанию Grasshopper Manufacture — теперь она принадлежит холдингу NetEase Games. Синдзи Миками же недавно основал новую студию — Kamuy.
Лучшие комментарии
Ну как сказать. Некоторые про оценки на метакритике аж в контракте оставляют пункты -
Блин, не знаю что и думать, а сколько поставили на метакритике его интервью?
С одной стороны, можно с ним согласиться, сейчас такая тенденция что если у игры оценка меньше 8, то это считается игра говно, но сдесь надо отметить, что именно издатели помешаны на оценках, чтобы в очётах перед инвесторами похвастаться, и посути они и извратили систему оценок. Раньше оценки воспринимались более лайтово, например если у игры оценка 6-7 то это была хорошая игра с проблемами (The Evil Within), если меньше 6 то тут нужно призодуматься, но игра могла быть хорошей ( например Inversion) просто геймплей и внешний вид был вторичным.
Прелесть оценок была в том, что множество субъективных мнений могли превратися в одно объективное. Но проблема в том что сейчас оценки стали инструментом манипуляций со стороны издателей и разрпботчиеов, а со состороны игроков способом выражения несогласия
Не поспоришь. Если у игры оценка 2-3 балла, то однозначно говно.
Метак да, а вот стимовские оценки вполне могут дать представление об игре. Если, конечно, там не забомбили за падение ФПС в главном меню или отсутствие локализации на суахили.
Ну ну. И как же, например, по видеофрагментам понять, что Planescape: Torment круто, а Torment: Tides of Numenera шлак?
Проблема в том, что такого никогда на самом деле не будет. И чем больше мнений, тем больше получается ситуация со «средней температурой по больнице».
Есть отличный пример более недавней игры — Days Gone. Хорошая игра. которую уничтожили критики, одни из которых абсолютно ничего не знают о байкерах, другие играли в игру ровно два часа.
которая, кстати, продалась таким же тиражом как God Of War за такое же время. Но из-за журналистов и Метакритика в частности игра не имеет продолжения.
Так а что изменится? Даже если представить, что такую фирму сделают. Страховщики дают выгодные проценты тем, кому реже нужно выплачивать компенсации. То есть ты либо идёшь по проторенной дорожке и имеешь низкий процент, либо бюджет растёт за счёт бОльшей выплаты страховщикам. Такое себе
А я тоже соглашусь что это скорее проблема восприятия людей. В определённой степени понятно — игр вообще (не в одном жанре) слишком много, даже 7 баллов не выглядят достаточно привлекательно чтобы тратить своё время.
Вот и получается, что у игроков всё или ничего, либо отлично и шедевр, либо не играем.
Ну и да лпять же, кого волнуют низкие оценки при высоких продажах? На Колду вон уже чуть не большиство жалуется, но собака лает, караван идёт.
Секунду, я сейчас без иронии, мне действительно интересно, а что должен сказать Вася об Резике чтобы заинтересовать тебя, т.к. и хорошая, и плохая/средняя оценки приводят к плохому личному впечатлению судя по комму
Никогда не было, и без четких критериев не Появится «Обьективных» оценок. Оценивают люди, хз почему получившие звания «критиков».
как ты будешь «по критериям» оценивать, например звук, музыку?
или графон: что важнее — стиль (как в каких нибудь dishonored, которые и спустя десятилетие смотрятся солидно), количество полигонов на модельку (как в киберпанке 77м), или может плотность спецэффектов на миллиметр пространства? а может какие нибудь новые технологии?
другое дело, что случилась некоторая «инфляция» оценок, даже самая пососная унылая шляпа получает баллов 5-6, чтобы получить меньше — нужно сотворить магию (примеров масса). и это не только с играми так, в кино не лучше, но там оценки еще и безбожно накручиваются.
На игру надо потратить немалые деньги и кучу времени, чтобы понять, хорошая она или плохая, поэтому люди и обращают внимание на оценки игры, что вполне нормально, особенно учитывая сколько игр сейчас выходит. А чем предлагает руководствоваться Гоити Суда? Репутацией разработчика? Трейлером игры? Собственным сердцем?
Из того что сходу вспоминается — третья Борда в частности и гирбоксы в целом
Аналогично.
Проблема в том что геймплей далеко не всегда отражает качество игры. Если игра сюжетноцентричка и геймплей служит лишь сценарным двигателем — тебе от футажей ни горячо ни холодно будет. Мой любимый пример такой игры — Spec Ops: The Line, игра с абсолютно пресным, чисто функциональным геймплеем, рассказывающая одну из лучших историй в жанре милитари шутеров. И для этого и нужны оценки и рецензии.
Плохо в таком подходе то, что цифры-это плохая обратная связь. Они констатируют результат, но никах не объясняют его причины.
Оставлю очень краткий комментарий, давайте дружно скажем спасибо BlackRock за их вклад в оценку всех журналистов на Metacritic
Всё новое — хорошо забытое старое.