9 сентября 9 сент. 28 10K

Автор Days Gone не рад отсылке к его игре в Astro Bot

На прошлой неделе интернет-сообщество чествовало релиз  Astro Bot — нового 3D-платформера студии Team Asobi. Игру высоко оценили критики, да и рядовым геймерам понравилось удивительное приключение с роботами в узнаваемых с детства образах. Но, разумеется, нашёлся как минимум один человек, которому парад ностальгии отнюдь не пришёлся по душе.

Джон Гарвин (John Garvin), сценарист  Syphon Filter,  Resistance: Retribution,  Uncharted: Golden Abyss и  Days Gone, неожиданно резко высказался о первом хите осени. Внимание писателя привлёк пост Bend Studio в X/Twitter — представители компании поздравили коллег с релизом и опубликовали небольшой арт с робоверсией Дикона Сент-Джона (протагониста Days Gone). Гарвин, который покинул компанию ещё в 2019 году, счёл это унизительным.

Как-то грустно, что Дика низвели до рекламирования чужих игр. Молодцы, сотрудники Bend Studio! Отлично защищаете своё наследие!

Поклонники Days Gone и Astro Bot поначалу не поняли, что же не нравится создателю постапокалиптического экшена и почему он настолько груб. Что ж, он уточнил:

Хаха, мне показали, как моего персонажа превратили в мультяшного зызывалу какой-то мелкой игры, и меня ещё грубияном называют? Присядь, пацанчик, тут взрослые разговаривают.

Увы, попытки объяснить Гарвину суть подобных отсылок (таким образом Team Asobi и Sony фактически признали Days Gone частью большой семьи, а не провалом, которого надо сторониться) ни к чему не привели. В ответ на претензии экс-сотрудник Bend принялся оскорблять свою же аудиторию, упрекать игроков в том, что они не понимают его, ведь они-то ничего не создали. Весь этот неуклюжий диалог привлёк ещё больше внимания к Astro Bot и лишний раз напомнил, почему сценариста в последние годы обходят стороной.

Что самое ироничное, реакция Сэма Уитвера (Sam Witwer), исполнителя роли Дикона, оказалась прямо противоположной. В комментариях к твиту Bend он пообещал купить платформер и дал ему своё благословение.

Days Gone, напомним, вышла в 2019 году. Байкерский зомби-экшен на релизе пришёлся по вкусу далеко не всем — сказалось техническое состояние и разного рода геймдизайнерские проблемы, не говоря уже о затёртости самой концепции (к тому моменту все устали от мертвецов, заражённых и тому подобных монстров). Со временем (после обстоятельных правок и запуска на PC) публика немного пересмотрела своё отношение к боевику. Ныне консольный эксклюзив PlayStation считается слегка недооценённым.

Джон Гарвин, который работал в Bend Studio с 90-х, покинул студию вскоре после премьеры, и в дальнейшем не раз позволял себе достаточно едкие ремарки в адрес Sony. Разработчик признаёт, что он очень сложный человек, и во время производства не раз вступал в конфликты с коллегами и начальством, но в то же время отмечает, что издатель просто не позволил его игре стать настоящим хитом. Впрочем, рядовых геймеров он ругает не меньше — однажды, например, он обвинил поклонников в том, что те начали покупать его детище лишь после появления скидок, а надо было брать его на старте и за полную цену.

Несколько лет назад Гарвин сформировал компанию Liithos. Её дебютный проект — экшен  Ashfall. Игру анонсировали в 2022 году, обещали выпустить в 2023-м, но с тех пор она тихонько пропала с радаров. Её Steam-страница обещает релиз в третьем квартале 2024-го. Пользователи, впрочем, сильно в этом сомневаются.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Что в 2019 был инфантилом, что спустя 5 лет. Так позориться перед всеми надо еще научиться.

Это не повод вести себя как мудак. А этот товарищ уже несколько лет не может успокоиться и токсичит по поводу и без. Докопаться до камео своего персонажа в другой игре и принижать другую игру другой студии — ниже падать уже некуда. 

Опять его Великую игру оценили не так, как он того хотел.

Какой «интересный» тип.

А он хоть чему-нибудь бывает рад? =3

Интересно, а когда они с Sucker Punch так же обменивались поздравлениями, Гарвина это не возмущало? Хотя там же «нормальная серьезная» игра, а не какой-то «детский» платформер.

Да, злой человечек, написал абсолютно обычную историю в постапоке, коих миллион, а вот разрабам спасибо за неплохой сделавших саму игру. 

Он бы лучше посмотрел с кем вровень поставили его героя в игре, глянул на другие отсылки и понял бы, что это скорее честь оказали его герою. 

Кто-нибудь, передайте мистеру Гарвину рулон бумажных полотенец для утирания соплей. 

Deek has been reduced

Тут не Дик снизошел, а Дика низвели.

когда писал историю про Дика, он отождествлял его с собой, только одного персонажа зовут Дик, а вот один человек просто является Диком. Какой замечательный автор, как же глубоко он копнул, какая само и метаирония в его творении оказывается. Нет. он просто дик

Да и агрессия в сторону фанатов, мол, чего это вы по фулл-прайсу не покупали — позорище лютое.

Его ненависть к Сони я понять помогу, но над публичным поведением ему точно стоит поразмыслить на досуге.

Ехать 10 минут ради десяти секунд разговора — это слишком гениально для наших скудных умов. 

До сих пор вспоминаю пару умопомрачительных СЮЖЕТНЫХ заданий из этой великой игры, за которые данному господину должны были BAFTA выдать незамедлительно: поездка к Бухарю в тюрьму-плантацию, а также поездка к девочке-найденышу на ферму бабки — такой великой постановки, диалогов и глубочайших смыслов нигде, пожалуй, больше не встречал.

Ну причины такого нытья понять то можно. Ну да, у чувака, возможно, главная игра его жизни провалилась, отменился сиквел и вообще серьёзный удар по самолюбию, карьере и всё такое.

Его нытьё было вполне понимаемо когда он бухтел на сони, которая приняла решение прикрыть его лавочку и при каждом удобном случае кидал в неё помидор. 

Но тут буквально другая студия, которая не сделала ни ему лично, ни его студии, ни его игре ничего плохого, добавляет в свою игру пасхалку на его персонажа и его от этого расперло от ненависти что аж свою желч вывалил на людей которые по сути ему уважение выказали. Уровень толерантности к такому поведению падает уже ниже плинтуса. 

С одной стороны этот тип уже достал своим бомбежом про «недооценённость» Days Gone. С другой же стороны самому как-то печально становится, когда вижу какое-нибудь видео с камео персонажа заглохшей серии…

… вроде Рейко Нагасе из Ridge Racer или Разиэля из Legacy of Kain.

Вроде мило и приятно, что о них вообще вспомнили, но потом понимаешь, что новых игр как не было много лет, так и вряд ли будут.

А разве он не должен быть рад, что его персонажа все ещё помнят и ценят? 

Я например, очень рад увидеть Кэт (Gravity rush) хотя бы в виде маленького робота а игре. Сразу появляется улыбка и призрачная надежда на новую игру по франшизе '•_•` 

Так он опозорился, когда сказал, что Сони прикрыло DG2, а на самом деле игру сама студия забраковала. Клоун. Вместе с создателем первого GOW им бы подлечиться

Ты ешь мою еду, но делаешь это без уважения 😎🤙🏻

Так прикол в том ещё, что критику понравилась еда, но он не попросил добавки и не попросил поблагодарить шефа, который вот скандал устраивает по этому поводу.

И ведь причины такого тектонического бугурта уже просто нереально понять и хоть как-то осмыслить. Нытьё ради нытья, ей Богу.

Читай также