За минувшие годы издатели похоронили массу игр-сервисов — так, в 2023-м умерла амбициозная Marvel’s Avengers. Тем временем экшен Warframe от Digital Extremes живёт и здравствует уже больше десятка лет. Глава команды Стив Синклер (Steve Sinclair) обсудил сегмент игр-сервисов с журналистом Video Games Chronicle.
По словам Синклера, многие компании воспринимают запуск сервисов как ситуацию «пан или пропал» — если проект не становится хитом сразу же, его забрасывают, хотя у издательств есть финансовая возможность поддерживать такие игры.
Печально, когда тратишь столько лет своей жизни на проработку систем, или создание технологий, или формирование сообщества, а потом из-за слишком больших операционных расходов пугаешься, как только показатели падают, и уходишь. Мы это видели на примере многих отличных релизов, у которых, на мой взгляд, был огромный потенциал, и я думаю, что их авторы слишком рано катапультировались.
Стоит отметить, что и сама Digital Extremes однажды потерпела неудачу на сервисном поприще. В мае 2017 года коллектив анонсировал сетевой шутер Keystone, позднее сменивший имя на The Amazing Eternals. В августе стартовало закрытое тестирование боевика, а уже в октябре стало известно, что разработка The Amazing Eternals «приостановлена». Своё решение студия объяснила низкой популярностью ЗБТ и коммерческим провалом экшена LawBreakers.
Напомним, на прошлой неделе Digital Extremes показала крупное обновление 1999 для Warframe. Детали — в этой новости.
Несёт какой-то бред. Нужно делать быстро, дешево, и чтобы в день релиза 1кк онлайна и примерно столько же продаж в магазинах.
Понапридумывают оправданий, вроде, нужно делать изначально нормальную игру и потом поддерживать ее интересным контентом. Ничего создатели варфрейма в сервисах не понимают.
К слову сами Digital Extremes кажись ещё в прошлом году выступили издателями Wayfinder, но по итогу быстро разошлись со студией разработчиком. А что касается Варфа, то они в сам издат ушли потому что, ни один из издателей не поверил в их проект. И на старте дела были не очень, поэтому они выпустили так называемый «набор основателя» стоимостью, если мне не изменяет память в 200 канадских долларов. (эх жаль я тогда был бедным студентом и не приобрёл). Но тем не менее Варф существует с 2013года и прекрасно себя чувствует, стабильно попадает в топы стима, и приносит достаточно бабосиков. А вот и сам Стив, видимо снова пролил пиво на сервера
Если народ хавает игровой продукт со смешанными оценками в обе щеки, то нынешняя игровая индустрия заслуживает гореть синим пламенем.
Если игра-сервис создается исключительно с целью собрать денег в первые месяцы после выпуска(ну может и небольшая поддержка для галочки), а потом тут же сдохнуть по онлайну… то таким играм пора присудить новое название:
Да-да, по этому The First Descendant стала хитом. Ведь у неё нет таких чудовищных конкрентов как Варфрейм и Дестени в нише лутер-шутеров, и таких чудовищных конкурентов как ВОВ, Финалка и ТЕСО в нише ММО.
Нет, игру погубила неспособность разработчиков развивать игру. Почти с каждым обновлением новые баги и вылеты. Чинят баги очень долго, иногда в процессе ломая что-то другое. Новых интересных пушек и брони не добавляют, третьей фракции до сих пор нет.
Мне игра очень понравилась, но возвращаться в неё желания нет.
онлайн в ХД2 стал проседать еще в апреле. а скандал с Сони был только в мае. никакого резкого падения онлайна не было. плавное снижение. люди просто наигрались
к сожалению Стрелоголовые очень медленно выпускают новые обновления. я, например, за 100 часов уже наигрался, и вернусь в игру только с какой-нибудь интересной или крупной обновой. например новый транспорт(который кстати уже давно показывали) или Иллюминаты… но ничего из этого я не получаю
это не соревновательная игра. без обновлений затухание онлайна было очевидно. и даже так 25к онлайна в среднем в сутки выглядит нормально
И даже если подобные игры будут хитами какое-то время после выхода — это в любом случае будут крошки от пирога, который уже съели игры типа Fortnite или Apex Legends.
Даже если игра-сервис получится действительно хорошей и веселой — это вообще не гарантия, что она долго будет сохранять свой онлайн.
Я просто не вижу причин называть игру плохой. Отвратительно оптимизированной — да, но не плохой. Вполне крепкая игра.
Ну, это то что мне и было нужно. Меня Варфрейм отталкивает своим уникальным, но специфичным визуальным дизайном в стиле «Гигер совокупил Фрейда». Мне дали приятную Гриндилку которая позволила слезать с иглы мужск… Дестени и дала иглу получше. Это в целом для меня странная претензия, учитывая что месяц назад Стеллер Блейд являющийся абсолютной копией Нир Ароматы которая даже не намешала разного как TFD, а просто повторила Нир — все хвалили. Эффект фритуплея что ли какой то?
18+ контента кста нема, по крайней мере пока. Друг гуглил. Друг не нагуглил: с
Это абсолютно справедливое замечание. Будем поглядеть как говорится. Но пока что поводов нет, к счастью (для меня).
Визуал разнообразный, но он выполнен в едином стиле, что как бы нормально, но меня этот стиль отталкивает. Не фанатею я от Гигера, и всё тут.
Гриндится валюта как я понимаю посредством аукциона с трейдом ресурсов, что собственно круто, но в TFD сейчас и работают над имплементацией аукциона в игру, и по идее в плане монетизации она должна сравняться с Варфреймом. Бесплатный батлпасс это любопытно, хотя я и не понимаю зачем в таких играх он в принципе нужен, игра сама по себе один большой батлпасс.
На счет плагиата ничего говорить не могу, банально не играл в Варфрейм, но вполне допускаю что так оно может быть. Касательно справедливости — вполне. Скопировать хорошо тоже надо суметь, игра эт не конспект на паре что бы раз и списать. И если у Варфрейма просядет статистика из за копейки которая просто добавила симпатичные жэпы — значит Варфрейм не столь радужен как говорят, потому что одних жэп мало что бы стянуть аудиторию у такого мастадонта. А если аудиторию он не перетягивает — тем более проблем нет.
Вот честно, в первый раз слышу про сравнение с Гигером, хотя фракцию зараженных вполне можно вписать. А вот про единый стиль не согласен, ибо различных фреймов не говоря уже о оружии и косметике зачастую дизайнят разные люди, вдохновляясь всем, начиная от античной греции с различными мифами и легендами, заканчивая аниме. Локации тоже, ну не сказал бы что одинаковые по стилю, если банально взять скриншоты из разных мест, то понять что всё это одна игра не так уж и просто, тот же 1999, будущий апдейт тому пример. Да, трейды с продажи фрагментов «прайм» фреймов, оружки, редких модов и прочего. + разрабы отказались от всего, что похоже на лутбоксы.Ну и пожалуй следует упомянуть теноген, это если в двух словах косметика от сообщества, типа воркшопа в стиме, которую разрабы добавляют во внутриигровой магазин и отчисляют процент авторам. А батл пасс выгоден как минимум тем, что в нем есть бесплатные слоты под персов и оружку (да, эту болячку TFD утянул у варфа, хотя варф тут не оригинал). Правда варф сейчас в связи с санкциями донатить с РУ запретил, осталась лазейка через стим, при условии что регион другой. Как дела у TFD в этом плане я хз. И про плагиат, сомневаюсь что свиснутые способности и персонажи сильно повлияют на общую картину, но тут именно что списали один в один, при чём не лучшим образом, та же Бани это смесь двух фреймов, только в образе секси зайки. Справедливо ли это? Нет. Продаёт ли это? Да. Вот только чего студия стоит без плагиата? Смогут ли самостоятельно тянуть игру не глядя на соседей по цеху?
А в чем это плохая игра? Обоснуй. Базовые механики вроде стрельбы и перемещения сделаны на добротном уровне. Персонажи разнообразные и несмотря на простоту механик играются приятно (кроме одного стремного персонажа, но и у него есть ниша в которой он необходим). Монетизация максимально честная и мягче только в Варфрейме (хотя разрабы делают аукцион что обещает сделать монетизацию максимально дружелюбной к игроку). Я за две недели достаточно активной игры слутал пять персонажей, не считая двух дефолтных один из которых элитный и второй такой же почти готов. Локации разнообразные, биомов много, выглядят хорошо, топография локаций почти всегда хорошая. Центральная механика гринда делается максимально удобной для игрока, с максимально широкой внутриигровой базой данных, отслеживанием целей гринда, разработчики стараются не душнить и когда находятся свитспоты для фарма их не прикрывают (хз что там в Варфрейме, но после вова и дестени это выглядит как новый уровень удобства).
Из объективных проблем игры я вижу только богомерзкую оптимизацию (которую уже правят, но дефицит специалистов по пятому анрилу сказывается) и слабый сюжет (хотя миропостроение и лор вполне неплохие для данного этапа).
И маяков для смерти игры не видится, уже на данном этапе было выпущено три крупных апдейта с балансными правками, улучшением оптимизации и улучшением юзер экспириенса, и несколько мелких хотфиксов.
Можно конечно гадить в атмосферу с аргументацией в стиле «ну мне кажется», но это моветон и признак маргинальности.