За минувшие годы издатели похоронили массу игр-сервисов — так, в 2023-м умерла амбициозная Marvel’s Avengers. Тем временем экшен Warframe от Digital Extremes живёт и здравствует уже больше десятка лет. Глава команды Стив Синклер (Steve Sinclair) обсудил сегмент игр-сервисов с журналистом Video Games Chronicle.
По словам Синклера, многие компании воспринимают запуск сервисов как ситуацию «пан или пропал» — если проект не становится хитом сразу же, его забрасывают, хотя у издательств есть финансовая возможность поддерживать такие игры.
Печально, когда тратишь столько лет своей жизни на проработку систем, или создание технологий, или формирование сообщества, а потом из-за слишком больших операционных расходов пугаешься, как только показатели падают, и уходишь. Мы это видели на примере многих отличных релизов, у которых, на мой взгляд, был огромный потенциал, и я думаю, что их авторы слишком рано катапультировались.
Стоит отметить, что и сама Digital Extremes однажды потерпела неудачу на сервисном поприще. В мае 2017 года коллектив анонсировал сетевой шутер Keystone, позднее сменивший имя на The Amazing Eternals. В августе стартовало закрытое тестирование боевика, а уже в октябре стало известно, что разработка The Amazing Eternals «приостановлена». Своё решение студия объяснила низкой популярностью ЗБТ и коммерческим провалом экшена LawBreakers.
Напомним, на прошлой неделе Digital Extremes показала крупное обновление 1999 для Warframe. Детали — в этой новости.
Лучшие комментарии
Несёт какой-то бред. Нужно делать быстро, дешево, и чтобы в день релиза 1кк онлайна и примерно столько же продаж в магазинах.
Понапридумывают оправданий, вроде, нужно делать изначально нормальную игру и потом поддерживать ее интересным контентом. Ничего создатели варфрейма в сервисах не понимают.
Ты осторожнее с таким длинным сарказмом))
К слову сами Digital Extremes кажись ещё в прошлом году выступили издателями Wayfinder, но по итогу быстро разошлись со студией разработчиком. А что касается Варфа, то они в сам издат ушли потому что, ни один из издателей не поверил в их проект. И на старте дела были не очень, поэтому они выпустили так называемый «набор основателя» стоимостью, если мне не изменяет память в 200 канадских долларов. (эх жаль я тогда был бедным студентом и не приобрёл). Но тем не менее Варф существует с 2013года и прекрасно себя чувствует, стабильно попадает в топы стима, и приносит достаточно бабосиков.
А вот и сам Стив, видимо снова пролил пиво на сервера
Хит = сразу же хорошая игра?
Если народ хавает игровой продукт со смешанными оценками в обе щеки, то нынешняя игровая индустрия заслуживает гореть синим пламенем.
Если игра-сервис создается исключительно с целью собрать денег в первые месяцы после выпуска(ну может и небольшая поддержка для галочки), а потом тут же сдохнуть по онлайну… то таким играм пора присудить новое название:
Игра-крючок.
И долго ли эти две игры проживут :) ?
И именно поэтому всякие Once Human и The First Descendant так популярны?!!! Спрос на такие игры есть, главное не бакланить и лить контент.
Причем 5A вначале твоего комента это не затяжное осознание, а маркировка качества игры после юбиковских 4А.
Нет, игру погубила неспособность разработчиков развивать игру. Почти с каждым обновлением новые баги и вылеты. Чинят баги очень долго, иногда в процессе ломая что-то другое. Новых интересных пушек и брони не добавляют, третьей фракции до сих пор нет.
Мне игра очень понравилась, но возвращаться в неё желания нет.
Ок, если тебе игра нравится, то пожалуйста, веселись. Я тебе мешать не буду.
Но лично я вижу лишь клон Варфрейма, но с… кхм-кхм… материалом 18+.
Если игра через 3-4 месяца сохранит онлайн хотя бы 5-15к, то тогда можно будет судить, выжила игра или нет хотя бы для малой аудитории.
онлайн в ХД2 стал проседать еще в апреле. а скандал с Сони был только в мае. никакого резкого падения онлайна не было. плавное снижение. люди просто наигрались
к сожалению Стрелоголовые очень медленно выпускают новые обновления. я, например, за 100 часов уже наигрался, и вернусь в игру только с какой-нибудь интересной или крупной обновой. например новый транспорт(который кстати уже давно показывали) или Иллюминаты… но ничего из этого я не получаю
это не соревновательная игра. без обновлений затухание онлайна было очевидно. и даже так 25к онлайна в среднем в сутки выглядит нормально
ААААА, так разработчикам просто надо делать нормальные игры, быстро и дешево, а они то дураки так не делают вооо тупые разработчики.
Да-да, по этому The First Descendant стала хитом. Ведь у неё нет таких чудовищных конкрентов как Варфрейм и Дестени в нише лутер-шутеров, и таких чудовищных конкурентов как ВОВ, Финалка и ТЕСО в нише ММО.
Может стоит всё таки делать игры а не отмазки?
И даже если подобные игры будут хитами какое-то время после выхода — это в любом случае будут крошки от пирога, который уже съели игры типа Fortnite или Apex Legends.
Даже если игра-сервис получится действительно хорошей и веселой — это вообще не гарантия, что она долго будет сохранять свой онлайн.
Helldivers как пример. Увы.
Revolver_OcelotЗа Anthem обидно. У игры был огромный потенциал, но благодаря радужным боссам проект похоронили.
Зависит от того как развивать будут.
Обе перспективны, но это пока скелеты отличных игр.
Вот честно, в первый раз слышу про сравнение с Гигером, хотя фракцию зараженных вполне можно вписать. А вот про единый стиль не согласен, ибо различных фреймов не говоря уже о оружии и косметике зачастую дизайнят разные люди, вдохновляясь всем, начиная от античной греции с различными мифами и легендами, заканчивая аниме. Локации тоже, ну не сказал бы что одинаковые по стилю, если банально взять скриншоты из разных мест, то понять что всё это одна игра не так уж и просто, тот же 1999, будущий апдейт тому пример.
Да, трейды с продажи фрагментов «прайм» фреймов, оружки, редких модов и прочего. + разрабы отказались от всего, что похоже на лутбоксы.Ну и пожалуй следует упомянуть теноген, это если в двух словах косметика от сообщества, типа воркшопа в стиме, которую разрабы добавляют во внутриигровой магазин и отчисляют процент авторам. А батл пасс выгоден как минимум тем, что в нем есть бесплатные слоты под персов и оружку (да, эту болячку TFD утянул у варфа, хотя варф тут не оригинал). Правда варф сейчас в связи с санкциями донатить с РУ запретил, осталась лазейка через стим, при условии что регион другой. Как дела у TFD в этом плане я хз.
И про плагиат, сомневаюсь что свиснутые способности и персонажи сильно повлияют на общую картину, но тут именно что списали один в один, при чём не лучшим образом, та же Бани это смесь двух фреймов, только в образе секси зайки. Справедливо ли это? Нет. Продаёт ли это? Да. Вот только чего студия стоит без плагиата? Смогут ли самостоятельно тянуть игру не глядя на соседей по цеху?
Скорее качество 1А, а стоимость 5А, современные реалии.
Понимаю по поводу визуала в Варфе, хотя он там очень разнообразный, от локации к локации, да и вариантов для кастомайза много, а чего стоят «Додзё», но это уже отдельная тема. Ну и в плане монетизации Варф куда мягче, донатную валюту можно гриндить в самой игре, а ещё вы много ф2п игр с полностью бесплатным батлпасом знаете? Хотя не сказать что он там супер крутой. Лично я офигел от степени плагиата в TFD. И тут не просто заимствование значков и логотипов из Дрыстени, а полная копирка персонажей и способностей, спасибо что хоть с рескином и перетасовкой. Не могу сказать что это прям делает игру трижды пережеванным калом, в конце концов она зайдет игрокам по тем или иным причинам не игравшим в более «старшие проекты» или игрокам которые любят лутер шутеры но уже пресытились тем же варфом и дрыснёй. Лично меня оттолкнуло не сколько копипаста, а кривость, квесты могут затриггерится от простого убийства моба, импакт от оружия странный итд. Но встаёт вопрос, а справедливы ли такие игры клоны? Те же DE тратят годы на придумку и реализацию нового контента, а у них просто списывают точь в точь.
Визуал разнообразный, но он выполнен в едином стиле, что как бы нормально, но меня этот стиль отталкивает. Не фанатею я от Гигера, и всё тут.
Гриндится валюта как я понимаю посредством аукциона с трейдом ресурсов, что собственно круто, но в TFD сейчас и работают над имплементацией аукциона в игру, и по идее в плане монетизации она должна сравняться с Варфреймом. Бесплатный батлпасс это любопытно, хотя я и не понимаю зачем в таких играх он в принципе нужен, игра сама по себе один большой батлпасс.
На счет плагиата ничего говорить не могу, банально не играл в Варфрейм, но вполне допускаю что так оно может быть. Касательно справедливости — вполне. Скопировать хорошо тоже надо суметь, игра эт не конспект на паре что бы раз и списать. И если у Варфрейма просядет статистика из за копейки которая просто добавила симпатичные жэпы — значит Варфрейм не столь радужен как говорят, потому что одних жэп мало что бы стянуть аудиторию у такого мастадонта. А если аудиторию он не перетягивает — тем более проблем нет.
У тебя есть данные подтверждающие это? Я вижу, что точка А на графике — это событие — не имеет никакого влияния на уменьшение онлайна. Стабильное естественное падение.