PS VR2 для ПК станет доступен 7 августа — для этого нужно купить специальный переходник
Шлем PlayStation VR2 подключается к PS5 через один кабель формата USB-C. Это довольно распространённый коннектор, однако для ПК его по каким-то причинам окажется недостаточно: там для PS VR2 понадобится докупить особый переходник.
Sony рассказала об этом в свежей записи в блоге. Основные моменты:
- Переходник поступит в продажу 7 августа. В этот же день запустится официальная поддержка шлема на ПК.
- Стоимость переходника — $59,99.
- Отдельно понадобится достать кабель, совместимый с DisplayPort 1.4.
- На ПК потребуется установить SteamVR и приложение PlayStation VR2.
Важный момент: технологического паритета с PlayStation 5 всё-таки не будет. На ПК у PS VR2:
- Не работают — HDR, отдача в шлеме, отслеживание зрачков, адаптивные триггеры и тактильная отдача.
- Работают — упрощённая вибрация на контроллерах, разрешение 2000×2040 на каждый глаз, угол обзора 110 градусов, определение касаний пальцев, режим «заглядывания» в реальный мир, а также ограниченная версия ямчатого рендеринга (без отслеживания зрачков) и 3D-аудио в совместимых играх (но по технологии SteamVR, а не Tempest 3D AudioTech, как на PS5).
О том, собирается ли Sony выпустить хоть какие-нибудь из своих VR-эксклюзивов на ПК, не говорится ни слова — компания предлагает изучать каталог предложений в Steam, где обитают «любимые фанатами Half-Life: Alyx, Fallout 4 VR и War Thunder». О том, нужен ли аккаунт PSN, тоже молчат (рискнём предположить, что хотя бы здесь он всё-таки не нужен!).

Ходят слухи, что PS VR2 не вызвал того уровня ажиотажа, на который рассчитывала Sony. Если это действительно так, то, вероятно, дело в устаревших по меркам VR требованиях: для PS VR2 необходимо дополнительное дорогое устройство (PS5 либо — с 7 августа — ПК), а также провод, который всегда будет болтаться на голове.
Сейчас VR-индустрия практически полностью ушла в противоположную сторону: самые популярные шлемы — автономные, вроде серии Quest, которые умеют подключаться к ПК по беспроводному соединению.
Лучшие комментарии
HeiligMannВ переходник уже вшито обязательное требование PSN?
А на кой этот обрубок за такую цену нужен? Или это для тех бедолаг, которые купили его себе, а на ПС5 игр для VR нема?
60 долларов. За коробочку, которая магическим образом конвертирует, да и то, почему-то, не все.
Почему стойкое ощущение, что все проблемы на программном уровне, а это все — еще одно очередное проявление жажды БАБОК, БАБОК, СКА, БАБОК.
И да, требование про ПСН, весьма вероятно — не шутка.
Никто:
Абсолютно никто:
Sony: запихивает дрова в коробку и продаёт за 60 чёртовых вечнозелёных
DSX, если вдруг кому нужно (есть в Стиме)
А для этого переходника надо купить два отдельных разъёма для вр и пк (шутка), так же обязательная регистрация в псн (скорее всего не шутка) и повторная покупка всех игр (шутка)
Дуалсенс на пк поддерживает и тактильную отдачу, и адаптивные триггеры
Но есть нюанс — надо подключать через провод
А если хочется по беспроводу, то поможет сторонний софт
Костя и тут постарался
Вот ты шутишь. а по факту так и будет по итогу зная сони. кек
Надеюсь, китайцы на Алике сделают реплику переходника за 15 баксов через месяц после старта продаж. Я конечно все понимаю, но блин, 60 баксов. Серьезно? Я уверен, там не так много мозгов и себестоимость у него копеечная. Тем более, что даже HDR нет, трындец
Квест — мобильное железо. PS5 — не самый последнее по мощности ПК железо.
Причём вряд ли это шутка.
Наличие какого-никакого ПО от разработчиков уже облегчит реверс-инжиниринг. Так что я уверен, что в будущем будет ПО дающее хотя бы HDR и без адаптера.
voviliamusТо есть эти кретины продают для ПК свой шлем сильно дороже (если прибавить стоимость этого переходника) обычного Quest 3, и чуть дешевле дорогого Quest 3, но при этом не дают для ПК те функции, которые делают их шлем круче, чем Quest 3. Итого и у PS VR 2, и у Quest 3 одинаковый угол обзора, у Квеста чуть больше разрешение, у Квеста автономность, у Квеста возможность подключаться к ПК как по проводу, так и без, Квест стоит дешевле. Хммм, что же выберет покупатель?
То есть это опция при ее использовании просто будет мылить картинку, оставляя четкую область в центре. На Плойке этого мыла почти не видно, так как четкая область перемещается туда, куда смотрит глаз. На ПК отводишь взгляд от центра — видишь мыло. Гениально! Кретины!
Окей, возможно не у каждого ПК этот разъем потянет необходимый ток для питания шлема. Ну так пусть расскажут каким спецификациям надо соответствовать. Для тех, кто не соответствует, или у кого нет этого разъема — данный адаптер и продавать. Необходимости в обязательной коробочке-переходнике за $60 нет. Жадные кретины.
Ждём Переходник Pro за 80$, в который ещё будет вшит микрофон и динамик, из которого раздаётся «Ну РаЗрАбОтКа ДоРоЖаЕт...», каждый раз, когда спрашивает, нафига ты купил переходник с Type C на Type C за такие деньжищи.
Ну если честно, что то последнее время странные решения принимают сони. Ощущение как будто им популярность консоли вскружила им голову, и они сами поверили в свою «элитарность». Очень странно выпустить VR, которые работает только на консоле) это примерно как выпустить геймпад, но для того что б подключить его к ПК — надо ещё отвалить бабок)
Не) за 70 баксов просто напросто не будет ограничений) а вот уже за 100-150 баксов, какой нибудь супер-делюкс переходник может уже и динамики содержать)
Выпуская ВР шлем Сони рассчитывает в будущем зарабатывать на 30% комиссии с продаж игр, на пеке так уже не заработаешь.
В итоге решили проблему «гениально», переходником за 60$)
Ну всё прям как с геймпадами Дуал Сэнс) Классика!
Это отсылка к тому, что с каждого шлемовладельца они 30 процентной комиссией за цик жизни зарабатывают 60 баксов? А что, скорее всего недалеко от правды