21 мая 21 мая 62 11K

Обёртка новая, а проблемы те же — что пишут в обзорах Hellblade II

 Senua’s Saga: Hellblade II, первая большая игра Xbox в этом году, уже доступна на ПК и Xbox Series. Вместе с её выходом посыпались многочисленные рецензии. Судя по отзывам прессы, у Ninja Theory получилось хорошее продолжение, однако слабые стороны оригинала всё ещё дают о себе знать.

На момент написания заметки у Hellblade II 81 балл на Metacritic (XSX-версия) и 84 балла на OpenCritic (рекомендуют 86 % критиков). Игру похвалили за фотореалистичную графику и бинауральный дизайн звука, которые вкупе создают эффект глубокого погружения. Также обозревателям понравились хорошо прописанные персонажи и эмоциональная история, в которой смешались древняя мифология и душевное здоровье.

Из-за ориентированности в первую очередь на сюжет бóльшую часть времени геймеры будут изучать окружение, а уже потом прерываться на битвы и разгадывание головоломок. О сражениях в сиквеле ходят противоречивые отзывы. Кому-то показалось, что они заметно улучшились — управление героиней во время стычек стало более отзывчивым и динамичным. Другим же сражения показались репетативными и неуклюжими.

Негативные аспекты у второй Hellblade тоже нашлись. Некоторые журналисты пожурили игру за неравномерный темп и скучные загадки, а другим не приглянулся малый уровень интерактивности, мол, порой окружение выглядит слишком статичным. «Несмотря на выросший масштаб и визуальное великолепие, продолжение не в силах выбраться из тени предшественницы», — считает автор PC Gamer. Также есть жалобы на производительность ПК-версии.

На Xbox Hellblade II работает в 30 fps и ощущается довольно плавной и стабильной. Багов и глитчей в ней практически нет. К несчастью, этого же нельзя сказать о версии для компьютеров. Да, выглядит она так же потрясающе, но оптимизирована всё-таки хуже. Например, автор Windows Central обладает мощной системой, но он всё равно столкнулся с просадками fps, «заиканиями» картинки и странностями управления вроде сверхчувствительной камеры и проблем с мышью. Даже с использованием DLSS и G-Sync журналисту не удалось поднять фреймрейт выше стабильных 48 кадров в секунду.

На портативных ПК Hellblade II тоже работает, но тому же ASUS ROG Ally не хватает мощностей для комфортной игры. При низких настройках, применении FSR и активированном режиме производительности самого устройства проект выдаст лишь 20 fps.

 

Ниже мы выбрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.

GamesRadar+ — 100/100

Senua’s Saga: Hellblade II представляет собой потрясающий шедевр видеоигрового искусства. Она захватывающая и провокационная, но одновременно с этим позволяет выпустить все накопившиеся эмоции. Ninja Theory не осторожничает с поднятыми тяжёлыми темами, а принимает их с хорошо отточенным сочувствием, смягчённым на этот раз ещё более острым творческим подходом. Таким образом тайтл доставляет незабываемые ощущения от повествовательного приключения, за которым трудно наблюдать, но ещё труднее отвернуться.

Жасмин Гульд-Уилсон (Jasmine Gould-Wilson)

 

Eurogamer — 100/100

Hellblade II изящно продолжает историю Сенуи и делает это с удивительной жестокостью и ошеломляющей уверенностью. <…> Вторая часть представляет собой один из самых добротных сиквелов на моей памяти. Ninja Theory продемонстрировала огромные амбиции в этой игре, и результат вышел столь же потрясающим. <…> Если у кого-нибудь и были какие-либо сомнения относительно того, сможет ли Hellblade идти в ногу со временем, от всех них можно благополучно отмахнуться. Ninja Theory не только доказала, что может читать меняющийся ландшафт в индустрии, но и то, что Hellblade и Сенуа по-прежнему заслуживают своё видное место в индустрии.

Джонни Чиодини (Johnny Chiodini)

 

Pure Xbox — 70/100

Senua’s Saga: Hellblade II — самый красивый тайтл, в который мы когда-либо играли. Звучит она невероятно, Мелина Юргенс (Melina Juergens) выворачивается наизнанку, изображая Сеную, и чисто на техническом уровне это просто-напросто проект следующего уровня. Тем не менее, мы по-прежнему считаем, что развивать тяжёлый путь героини в виде саги — плохая идея. Продолжение оказалось менее выразительным, чем первая часть. В 2024 году тайтл уже не такой уникальный. Перед нами хорошая игра с интересным приключением на восемь часов, но в ней нет ничего такого, что кричало бы, что в неё обязательно нужно сыграть. К сожалению, слабая боевая система и скучные головоломки лишь добавляют соли на эти раны.

Пи-Джей О’Райли (PJ O’Reilly)

 

VG247 — 60/100

Хотя Hellblade II в силах оставить вас с открытым ртом и вызвать мурашки, слишком часто проект отдаёт очень дорогой технодемкой — демонстрацией технических достижений, увязших в собственном чувстве серьёзности и тайны. Игра не передаёт вам управление во многих наиболее впечатляющих моментах и не даёт вам достаточно наиграться, когда контроль у вас всё-такие есть. Всё это настолько ограничивает потенциал этого визуального и звукового шедевра, что создаётся впечатление, мол, на протяжении всего пути игра постоянно пытается найти точку опоры на этой исландской каменистой осыпи, но так и не встанет на ноги, пока не доберётся, шатаясь, до финишной черты.

Дом Пеппиат (Dom Peppiatt)

 

Senua’s Saga: Hellblade II прописалась на Xbox Series и ПК (включая Steam). Также игра доступна по подписке Game Pass. В российском Steam за сиквел просят 3 119 рублей. Текстовый перевод на русский в наличии.


Поддержи Стопгейм!

Senua's Saga: Hellblade II

Платформы
Жанры
Дата выхода
21 мая 2024
1.1K
3.6
245 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

понятно, та же двухкнопочная игра(судя по отзывам), только графики добавили за счет бюджета, лучше бы уж фильм сняли, чем игру где буквы в ряд надо кучу раз поставить

Мне зашла первая, хоть и была ужасно однообразной, но там я прекрасно понимал почему игра вышла такой. Сейчас я совершенно не понимаю, почему разработчики 6 лет наворачивали графона на все деньги, вместо того, что бы сделать нормальный интересный геймплей. Второй раз играть в тоже самое нет никакого желания.

Ну кому интересно играть в игры — тот играет. Неожиданно, знаю.

8 часов, из них мы большую часть времени будем изучать окружение… технодемка 5го анрила

Из того, что успел пройти. Всё таже первая часть, но с отличным графоном. Кому не зашла первая, вторая так же не понравиться. Вся игра, держиться на атмосфере. 

Ну народ, запасаемся попкорном и даём комментариям настояться

Это типо если ты не любишь есть рыбу — не значит, что её не любят и другие.

С этим вообще много где проблемы. Очень много разработчиков реально не понимают откуда черные полосы в кино, когда они смотрят фильм в 16:9 и думают, что это кинематографично, хотя многие фильмы просто снимают в 21:9. В итоге имею ультра широкий монитор и в некоторых играх доходит до такого абсурда, чтобы вместо того, чтобы в заставках расширяться на весь экран игра наоборот в рамках идёт, сверху, снизу, слева и справа. Смотришь и думаешь какое же убожество и что за идиотизм был в головах разработчика в тот момент.

Кинематографичные рамки из того же бреда, что и 24 кадра кинематографичности.

А разве корректно сравнивать игры разных жанров нацеленные на получение различного игрового опыта?? Да и под понятие «слэшер» этот проект слабо подходит… Целевая аудитория, наверняка, играет ради атмосферы и общего «антуража», а не ради открытых миров/прокачки/сложной «боевки»/бесконечного «лута» и других особенностей перечисленных игр...

Только не руны, умоляю. Всё, что угодно. Кроме пятнашек конечно.) 

Вопрос в том, что есть хреновый геймплей? Мне один человек доказывал, что так игровой жанр интерактивного кино вообще нельзя называть играми. Потому что игры — это геймплей, при этом имелся ввиду, конечно, геймплей разнообразных экшенов со множеством разнообразных возможностей.

Нет, компьютерные игры — это в принципе интерактивность, в том числе минимальная для максимального погружения в аудио-визуальное повествование.

То есть по твоей логике, ты любишь не есть, а смотреть на ютубе, как другие едят очевидно попахивающую и подгнившую рыбу? Ну конечно у тебя очень странный фетиш.. 

Надеюсь, что очень «кинематографичные» черные полосы уберут, раздражают невероятно) 

Играл во все игры от Ninja Theory и ни в одной из них боевка мне не понравилась. А вот в персонажей, сюжет, сеттинг они умеют. На мой взгляд. 

На дтф была заметка как можно отрубить полосы, зернистость и хроматическую аберрацию

Визуальные новеллы и рядом не стоят со шахматами. Там всё-таки думать нужно, желательно наперёд, чтобы вот именно ОБЫГРАТЬ соперника.

И нет, не ограниченные представления. Меня со временем уже достали однокнопочные проекты для псевдоэстетов, в которых кроме средненького сюжета нет ничего, чтобы могло хоть как-то развлекать.

Причём, иной раз это доходит до абсурда, когда вспоминают и обсасывают до посинения только истории в этих ужасных проектах, ища скрытые смыслы там, где их нет. Больше ж не о чем говорить. )

Игра без сюжета может существовать, вполне себе спокойно, но не без геймплея.

не осторожничает с поднятыми тяжёлыми темами, а принимает их с хорошо отточенным сочувствием, смягчённым на этот раз ещё более острым творческим подходом.

И мой мозг делает «быдыщщщщ!».

Hellblade стал слэшером? Когда успел?
Ну и да, сравнивать абсолютно разные жанры — это примерно то же что сравнивать троллейбус и буханку хлеба по тому, чем удобнее копать картошку.

Читай также