Senua’s Saga: Hellblade II, первая большая игра Xbox в этом году, уже доступна на ПК и Xbox Series. Вместе с её выходом посыпались многочисленные рецензии. Судя по отзывам прессы, у Ninja Theory получилось хорошее продолжение, однако слабые стороны оригинала всё ещё дают о себе знать.
На момент написания заметки у Hellblade II 81 балл на Metacritic (XSX-версия) и 84 балла на OpenCritic (рекомендуют 86 % критиков). Игру похвалили за фотореалистичную графику и бинауральный дизайн звука, которые вкупе создают эффект глубокого погружения. Также обозревателям понравились хорошо прописанные персонажи и эмоциональная история, в которой смешались древняя мифология и душевное здоровье.
Из-за ориентированности в первую очередь на сюжет бóльшую часть времени геймеры будут изучать окружение, а уже потом прерываться на битвы и разгадывание головоломок. О сражениях в сиквеле ходят противоречивые отзывы. Кому-то показалось, что они заметно улучшились — управление героиней во время стычек стало более отзывчивым и динамичным. Другим же сражения показались репетативными и неуклюжими.
Негативные аспекты у второй Hellblade тоже нашлись. Некоторые журналисты пожурили игру за неравномерный темп и скучные загадки, а другим не приглянулся малый уровень интерактивности, мол, порой окружение выглядит слишком статичным. «Несмотря на выросший масштаб и визуальное великолепие, продолжение не в силах выбраться из тени предшественницы», — считает автор PC Gamer. Также есть жалобы на производительность ПК-версии.
На Xbox Hellblade II работает в 30 fps и ощущается довольно плавной и стабильной. Багов и глитчей в ней практически нет. К несчастью, этого же нельзя сказать о версии для компьютеров. Да, выглядит она так же потрясающе, но оптимизирована всё-таки хуже. Например, автор Windows Central обладает мощной системой, но он всё равно столкнулся с просадками fps, «заиканиями» картинки и странностями управления вроде сверхчувствительной камеры и проблем с мышью. Даже с использованием DLSS и G-Sync журналисту не удалось поднять фреймрейт выше стабильных 48 кадров в секунду.
На портативных ПК Hellblade II тоже работает, но тому же ASUS ROG Ally не хватает мощностей для комфортной игры. При низких настройках, применении FSR и активированном режиме производительности самого устройства проект выдаст лишь 20 fps.
Ниже мы выбрали выводы из нескольких рецензий в рамках опубликованных обзоров.
GamesRadar+ — 100/100
Senua’s Saga: Hellblade II представляет собой потрясающий шедевр видеоигрового искусства. Она захватывающая и провокационная, но одновременно с этим позволяет выпустить все накопившиеся эмоции. Ninja Theory не осторожничает с поднятыми тяжёлыми темами, а принимает их с хорошо отточенным сочувствием, смягчённым на этот раз ещё более острым творческим подходом. Таким образом тайтл доставляет незабываемые ощущения от повествовательного приключения, за которым трудно наблюдать, но ещё труднее отвернуться.
Eurogamer — 100/100
Hellblade II изящно продолжает историю Сенуи и делает это с удивительной жестокостью и ошеломляющей уверенностью. <…> Вторая часть представляет собой один из самых добротных сиквелов на моей памяти. Ninja Theory продемонстрировала огромные амбиции в этой игре, и результат вышел столь же потрясающим. <…> Если у кого-нибудь и были какие-либо сомнения относительно того, сможет ли Hellblade идти в ногу со временем, от всех них можно благополучно отмахнуться. Ninja Theory не только доказала, что может читать меняющийся ландшафт в индустрии, но и то, что Hellblade и Сенуа по-прежнему заслуживают своё видное место в индустрии.
Pure Xbox — 70/100
Senua’s Saga: Hellblade II — самый красивый тайтл, в который мы когда-либо играли. Звучит она невероятно, Мелина Юргенс (Melina Juergens) выворачивается наизнанку, изображая Сеную, и чисто на техническом уровне это просто-напросто проект следующего уровня. Тем не менее, мы по-прежнему считаем, что развивать тяжёлый путь героини в виде саги — плохая идея. Продолжение оказалось менее выразительным, чем первая часть. В 2024 году тайтл уже не такой уникальный. Перед нами хорошая игра с интересным приключением на восемь часов, но в ней нет ничего такого, что кричало бы, что в неё обязательно нужно сыграть. К сожалению, слабая боевая система и скучные головоломки лишь добавляют соли на эти раны.
VG247 — 60/100
Хотя Hellblade II в силах оставить вас с открытым ртом и вызвать мурашки, слишком часто проект отдаёт очень дорогой технодемкой — демонстрацией технических достижений, увязших в собственном чувстве серьёзности и тайны. Игра не передаёт вам управление во многих наиболее впечатляющих моментах и не даёт вам достаточно наиграться, когда контроль у вас всё-такие есть. Всё это настолько ограничивает потенциал этого визуального и звукового шедевра, что создаётся впечатление, мол, на протяжении всего пути игра постоянно пытается найти точку опоры на этой исландской каменистой осыпи, но так и не встанет на ноги, пока не доберётся, шатаясь, до финишной черты.
Senua’s Saga: Hellblade II прописалась на Xbox Series и ПК (включая Steam). Также игра доступна по подписке Game Pass. В российском Steam за сиквел просят 3 119 рублей. Текстовый перевод на русский в наличии.
Лучшие комментарии
понятно, та же двухкнопочная игра(судя по отзывам), только графики добавили за счет бюджета, лучше бы уж фильм сняли, чем игру где буквы в ряд надо кучу раз поставить
Мне зашла первая, хоть и была ужасно однообразной, но там я прекрасно понимал почему игра вышла такой. Сейчас я совершенно не понимаю, почему разработчики 6 лет наворачивали графона на все деньги, вместо того, что бы сделать нормальный интересный геймплей. Второй раз играть в тоже самое нет никакого желания.
Ну кому интересно играть в игры — тот играет. Неожиданно, знаю.
Закрыто! Следующий!
8 часов, из них мы большую часть времени будем изучать окружение… технодемка 5го анрила
Из того, что успел пройти. Всё таже первая часть, но с отличным графоном. Кому не зашла первая, вторая так же не понравиться. Вся игра, держиться на атмосфере.
Умели же вроде боевку делать...
Ну народ, запасаемся попкорном и даём комментариям настояться
Это типо если ты не любишь есть рыбу — не значит, что её не любят и другие.
С этим вообще много где проблемы. Очень много разработчиков реально не понимают откуда черные полосы в кино, когда они смотрят фильм в 16:9 и думают, что это кинематографично, хотя многие фильмы просто снимают в 21:9. В итоге имею ультра широкий монитор и в некоторых играх доходит до такого абсурда, чтобы вместо того, чтобы в заставках расширяться на весь экран игра наоборот в рамках идёт, сверху, снизу, слева и справа. Смотришь и думаешь какое же убожество и что за идиотизм был в головах разработчика в тот момент.
Кинематографичные рамки из того же бреда, что и 24 кадра кинематографичности.
А разве корректно сравнивать игры разных жанров нацеленные на получение различного игрового опыта?? Да и под понятие «слэшер» этот проект слабо подходит… Целевая аудитория, наверняка, играет ради атмосферы и общего «антуража», а не ради открытых миров/прокачки/сложной «боевки»/бесконечного «лута» и других особенностей перечисленных игр...
Только не руны, умоляю. Всё, что угодно. Кроме пятнашек конечно.)
Вопрос в том, что есть хреновый геймплей? Мне один человек доказывал, что так игровой жанр интерактивного кино вообще нельзя называть играми. Потому что игры — это геймплей, при этом имелся ввиду, конечно, геймплей разнообразных экшенов со множеством разнообразных возможностей.
Нет, компьютерные игры — это в принципе интерактивность, в том числе минимальная для максимального погружения в аудио-визуальное повествование.
То есть по твоей логике, ты любишь не есть, а смотреть на ютубе, как другие едят очевидно попахивающую и подгнившую рыбу? Ну конечно у тебя очень странный фетиш..
Надеюсь, что очень «кинематографичные» черные полосы уберут, раздражают невероятно)
Играл во все игры от Ninja Theory и ни в одной из них боевка мне не понравилась. А вот в персонажей, сюжет, сеттинг они умеют. На мой взгляд.
На дтф была заметка как можно отрубить полосы, зернистость и хроматическую аберрацию
И мой мозг делает «быдыщщщщ!».
Hellblade стал слэшером? Когда успел?
Ну и да, сравнивать абсолютно разные жанры — это примерно то же что сравнивать троллейбус и буханку хлеба по тому, чем удобнее копать картошку.
В DmC: Devil May Cry была плохая боевка?