В августе 2017-го стратегия XCOM 2 получила крупное DLC War of the Chosen. Бывший руководитель серии Джейк Соломон (Jake Solomon) недавно поделился парой любопытных фактов о дополнении в экс-твиттере.
По словам Соломона, центральной темой добавки изначально были гигантские роботы, способные перевозить сразу нескольких солдат. Кроме того, планировались настраиваемые самолёты-перехватчики и воздушные бои. Аддон носил кодовое имя Ozzy — отсылка к музыканту Оззи Осборну (Ozzy Osbourne), иконе металла.
Идею с мехами сочли неудачной — студия Firaxis соорудила прототип робота и выяснила, что из-за него в игре «ни фига не видно». Ракурс камеры и система перемещения в XCOM 2 оказались не приспособлены к 10-метровым стальным махинам.
Random XCOM tidbit: War of the Chosen was originally about Giant Mechs that multiple soldiers could ride on, plus customizable interceptors and air combat. Hence the codename "Ozzy" (as in heavy metal har, har.) Then we put a prototype giant mech in game and couldn't see shit.
Our camera angle is not meant for 30 foot mechs, apparently. Let alone the pathing, etc. SO... quick pivot to a Nemesis style enemy, and the voice cast of Star Trek: TNG and the rest is history.
В итоге Firaxis построила расширение вокруг Избранных — особых пришельцев, которые плетут интриги на глобальной карте и вмешиваются в тактические битвы. War of the Chosen использует систему а-ля Nemesis из дилогии Middle-earth: Shadow — каждый Избранный наделён случайным набором сильных и слабых сторон.
Джейк Соломонпростился с Firaxis в феврале 2023-го. Последнее творение специалиста — карточная стратегия Marvel’s Midnight Suns. Журналисты и геймеры хвалили игру, однако коммерческого успеха она не достигла.
А уж когда там из трупов особых пришельцев начали делать уникальный эквип, я не выдержал и дропнул.
Можно подумать что до этого в XCOM'ах пришельцев не разбирали на запчасти и не делали из них эквип. Серия вообще-то с самой первой части вокруг этого построена.
XCOM, как по мне, имеет самое лучшее обоснование и презентацию технологического древа в видеоиграх в целом. Все эти маленькие катсцены и аудио дневники при открытие новых технологий не просто обставлены прикольно, но ещё и встроены в игровой процесс так, что активно поощряют игроков за встречу и убийство новых видов пришельцев.
Плюс, есть в этом что-то по животному приятное: когда ты используешь всё что есть под рукой — пере-разрабатываешь потерянные технологии пришельцев, и даже вскрываешь их тела — всё во имя победы и человечества xD
А фентези и магия… ну, я тут проблем не вижу — пришельцы всегда обладали биологическими телепатией и телекинезом, так что всё показанное в XCOM 1 и XCOM 2 от Firaxis вполне попадает под эгиду Sci-Fi. Может чуть больше в сторону Fiction чем Science, но всё же.
Но когда тебе уже совсем прямо говорят «мы содрали кожу с жопы пришельца, и сейчас сделаем тебе уникальную броню», ну это уже днище какое-то.
Днище только потому что люди решили использовать не какую-то одну часть от пришельца, а всю шкуру целиком?
Это уже магия и фентези.
Магия и фентези это скорей про местные псионические способности которые используют пришельцы и люди.
Но с ними я тоже не вижу никаких проблем, т.к. XCOM никогда и не преподносил себя как реалистичный симулятором войны с пришельцами (по крайней мере его современные итерации уж точно).
Роботы если что в первой части были — в дополнении. Там и так при прохождении оригинальной игры к концу сюжетки появляется дополнительная прокачка — псионики. Так ещё и в дополнении сделали две ветки прокачки с самого начала игры — генетические модификации и механические модификации. Либо из отряда делаешь качков суперменов со сверхспособностями, которые запрыгивают на огромные высоты, быстро бегают, точнее стреляют и вроде даже регенерируют, либо из одного бойца делаешь огромного робота с пулемётом, отрезая ему руки и ноги — жертва во имя победы! Робот занимает место двух бойцов в отряде — и тоже даёт совершенно другой игровой опыт, игра совершенно уже по другому проходится!
Во всяком случае там нет избранных и пришельцев толкающих пафосные речуги. Там, конечно, есть финальная заставка, но это, опять же, не так заметно. И я сейчас именно про сюжет а не про стилистику, которая, впрочем, тоже больше напоминает американские комиксы чем аниме.
Во-первых, все-таки нет. В первых частях трупы можно было только продавать. У фираксиса это действительно добавили, но гораздо менее заметно. Терпимо. Но когда тебе уже совсем прямо говорят «мы содрали кожу с жопы пришельца, и сейчас сделаем тебе уникальную броню», ну это уже днище какое-то. Это уже магия и фентези.
Никогда не любил этих «избранных». Оригинальная X-Com — это битва с неизвестным (на что даже название намекает). Переосмысление фираксис скатило это в какое-то аниме. А избранные — это уже просто уровень детских мультиков типа G.I. Joe. А уж когда там из трупов особых пришельцев начали делать уникальный эквип, я не выдержал и дропнул.