3 апреля 3 апр. 14 6639

Аддон для XCOM 2 хотели посвятить огромным мехам, но из-за них «ни фига не было видно»

В августе 2017-го стратегия  XCOM 2 получила крупное DLC  War of the Chosen. Бывший руководитель серии Джейк Соломон (Jake Solomon) недавно поделился парой любопытных фактов о дополнении в экс-твиттере.

По словам Соломона, центральной темой добавки изначально были гигантские роботы, способные перевозить сразу нескольких солдат. Кроме того, планировались настраиваемые самолёты-перехватчики и воздушные бои. Аддон носил кодовое имя Ozzy — отсылка к музыканту Оззи Осборну (Ozzy Osbourne), иконе металла.

Идею с мехами сочли неудачной — студия Firaxis соорудила прототип робота и выяснила, что из-за него в игре «ни фига не видно». Ракурс камеры и система перемещения в XCOM 2 оказались не приспособлены к 10-метровым стальным махинам.

В итоге Firaxis построила расширение вокруг Избранных — особых пришельцев, которые плетут интриги на глобальной карте и вмешиваются в тактические битвы. War of the Chosen использует систему а-ля Nemesis из дилогии  Middle-earth: Shadow — каждый Избранный наделён случайным набором сильных и слабых сторон.

Джейк Соломон простился с Firaxis в феврале 2023-го. Последнее творение специалиста — карточная стратегия  Marvel’s Midnight Suns. Журналисты и геймеры хвалили игру, однако коммерческого успеха она не достигла.


Поддержи Стопгейм!

XCOM 2

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2016
1.3K
4.2
1 041 оценка
Моя оценка

XCOM 2: War of the Chosen

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 августа 2017
478
4.4
367 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А уж когда там из трупов особых пришельцев начали делать уникальный эквип, я не выдержал и дропнул.

Можно подумать что до этого в XCOM'ах пришельцев не разбирали на запчасти и не делали из них эквип. Серия вообще-то с самой первой части вокруг этого построена.

Пожалуй не соглашусь xD

XCOM, как по мне, имеет самое лучшее обоснование и презентацию технологического древа в видеоиграх в целом. Все эти маленькие катсцены и аудио дневники при открытие новых технологий не просто обставлены прикольно, но ещё и встроены в игровой процесс так, что активно поощряют игроков за встречу и убийство новых видов пришельцев.

Плюс, есть в этом что-то по животному приятное: когда ты используешь всё что есть под рукой — пере-разрабатываешь потерянные технологии пришельцев, и даже вскрываешь их тела — всё во имя победы и человечества xD

А фентези и магия… ну, я тут проблем не вижу — пришельцы всегда обладали биологическими телепатией и телекинезом, так что всё показанное в XCOM 1 и XCOM 2 от Firaxis вполне попадает под эгиду Sci-Fi. Может чуть больше в сторону Fiction чем Science, но всё же.

Но когда тебе уже совсем прямо говорят «мы содрали кожу с жопы пришельца, и сейчас сделаем тебе уникальную броню», ну это уже днище какое-то.

Днище только потому что люди решили использовать не какую-то одну часть от пришельца, а всю шкуру целиком?

Это уже магия и фентези.

Магия и фентези это скорей про местные псионические способности которые используют пришельцы и люди.

Но с ними я тоже не вижу никаких проблем, т.к. XCOM никогда и не преподносил себя как реалистичный симулятором войны с пришельцами (по крайней мере его современные итерации уж точно).

жаль что больше аддонов не выпустили

Действительно жаль, однако благодаря создателям модов XCOM от недостатка контента уж точно не страдает. 

10-метровых стальных махин правда нет, но есть 5-6-ти метровые сектоподы и крисалиды.

Это уже магия и фентези

Пришельцы и псионики в старых частях, я так понимаю, сделаны по секретным документам

Только всë никак не мог понять или с трудом — зачем конечности отрезать?

Роботы если что в первой части были — в дополнении. Там и так при прохождении оригинальной игры к концу сюжетки появляется дополнительная прокачка — псионики. Так ещё и в дополнении сделали две ветки прокачки с самого начала игры — генетические модификации и механические модификации. Либо из отряда делаешь качков суперменов со сверхспособностями, которые запрыгивают на огромные высоты, быстро бегают, точнее стреляют и вроде даже регенерируют, либо из одного бойца делаешь огромного робота с пулемётом, отрезая ему руки и ноги — жертва во имя победы! Робот занимает место двух бойцов в отряде — и тоже даёт совершенно другой игровой опыт, игра совершенно уже по другому проходится! 

Лучше бы сюжет развили, а то он обрывается и игру перепроходить совершенно неинтересно из-за этого.

Жаль скорее что они третью часть так и не выпустили. Аддона и одного хватит, третий раз проходить одну и ту же игру уже лишнее. 

Во всяком случае там нет избранных и пришельцев толкающих пафосные речуги. Там, конечно, есть финальная заставка, но это, опять же, не так заметно. И я сейчас именно про сюжет а не про стилистику, которая, впрочем, тоже больше напоминает американские комиксы чем аниме.

Во-первых, все-таки нет. В первых частях трупы можно было только продавать. У фираксиса это действительно добавили, но гораздо менее заметно. Терпимо. Но когда тебе уже совсем прямо говорят «мы содрали кожу с жопы пришельца, и сейчас сделаем тебе уникальную броню», ну это уже днище какое-то. Это уже магия и фентези.

Никогда не любил этих «избранных». Оригинальная X-Com — это битва с неизвестным (на что даже название намекает). Переосмысление фираксис скатило это в какое-то аниме. А избранные — это уже просто уровень детских мультиков типа G.I. Joe. А уж когда там из трупов особых пришельцев начали делать уникальный эквип, я не выдержал и дропнул.

Читай также