16 января 16 янв. 24 5684

Сериал Fallout — о том, почему нельзя доверять выживание человечества кому попало

Продюсер Джонатан Нолан (Jonathan Nolan) дал интервью Empire и рассказал пару ключевых мыслей в сюжете сериала Fallout.

Первая — что случится, если доверить вопрос выживания человечества кому-то на стороне?

Возможно, это намёк на «Волт-Тек»: во вселенной Fallout сеть бункеров по всей стране строила частная корпорация, выигравшая конкурс на контракты от правительства. «Волт-Тек» не стала возводить просто надёжные укрытия на случай ядерной войны, а решила превратить бункеры в пространства для неэтичных экспериментов и выведения новых социальных технологий.

Вторую мысль сериала Нолан сформулировал так: «Сериал „МЭШ“ говорил о Вьетнаме через линзу Корейской войны. Точно так же и мы будем говорить о бардаке, в котором сейчас находится человечество, через линзу типа: „А что, если все просто пойдут на поводу и уничтожат мир к чёртовой матери?“»

Новый кадр из сериала. Это Люси, один из центральных персонажей, в исполнении актрисы Эллы Пернелл (Ella Purnell; «Дом странных детей мисс Перегрин», Джинкс из «Аркейн»).
Новый кадр из сериала. Это Люси, один из центральных персонажей, в исполнении актрисы Эллы Пернелл (Ella Purnell; «Дом странных детей мисс Перегрин», Джинкс из «Аркейн»).

Напомним, в сериале по Fallout будет три главных героя: выходец из Убежища Люси, член Братства Стали Максимус и гуль по прозвищу Гуль. «Мы много говорили о фильме „Хороший, плохой, злой“. Вот и у нас три персонажа ищут заначку с золотом. И мы спрашивали себя: „А что можно назвать золотом в таком мире?““ — рассказывает шоураннер Грэхем Вагнер (Graham Wagner).

Сериал по Fallout стартует 12 апреля через сервис Prime Video.


Поддержи Стопгейм!

Fallout 2

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
29 октября 1998
2.5K
4.6
1 620 оценок
Моя оценка

Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

Платформы
PC | Mac | Linux | OnLive
Жанр
Дата выхода
30 сентября 1997
1.5K
4.4
1 003 оценки
Моя оценка

Fallout 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
28 октября 2008
3.9K
4.0
2 766 оценок
Моя оценка

Fallout 4

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
3.4K
3.6
3 060 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Чтобы получить положительные отзывы на такой комментарий, надо было его начать:

Всегда просто бесил этот идиотизм фоллаута от беседки, где всё делают «просто для прикола»

Дальше текст можно не менять

 Ну цель экспериментов уже описывалась в играх, в кратце — отбор определенных групп населения и подвергание их разным стрессовым ситуациям для подготовки к повторному заселению планеты. Другое дело что из знающих истинное предназначение остался только Анклав, чем они и воспользовались, вскрыв тринадцатое. Да, это немного шиза, но фоллач никогда не был сверхреалистичен и логичен. Ну и через 200 лет только в беседковских играх повсюду фон и локи типа Светящегося Моря. В старых фоллочах локи с ощутимым фоном были либо загажены отходами, либо подвергались сильной бомбежке во время войны, типа Свечения и Могильника, и то в последнем уже на момент первого фоллоча живут люди.

За старые отвечать не могу, сам не играл.

И это сразу заметно. Ибо описанная тобой «шиза» c убежищами экспериментами присутствовала с самой первой части. В лице «Убежища 12» которое умышленно было снабжено не совсем герметичной шлюзовой дверью, с целью исследования воздействия радиации на людей во время ядерной войны.

Когда хотел накинуть говна на Беседку, а в итоге сам измазался.

«Тупость» — это твои попытки докопаться до правил, условностей и допущений выдуманной вселенной. С прободным подходом можно абсолютно любое существующее произведение обвинить в бредовости.

У всего есть мера и да, докопаться можно до всего

Что ты как раз и сделал. Особенно когда начал упрекать серию из-за  «радиации через двести лет». Ну да, серия Fallout никогда не преподносила себя как реалистична. А минусы будут?

Нет, ничего плохого в том что тебе не нравится та или иная серия (я знаешь тоже не всё люблю). Но это не значит что нужно оправдывая свою не любовь нести какой-то шизофреничный бред, особенно когда хреново разбираешься в предмете своей критики.

Нолан хотел сказать, что так будут работать убежища при анкапе?

Они как раз про настоящее: военный коммунизм, маккартизм, маккартизм, конткультура.

Забавно, что «Радиация через 200 лет» в беседковых фоллычах отже обоснована: в 4 она есть по сути только в светящемся море (месте падения термоядерной бомбы) и местах с отходами, а в 3 из-за сильной загаженности руин Вашингтона по сравнению с остальной пустошью

Ну какие эксперименты в бункерах? Какой смысл?

Предположительно, тестировали возможные ситуации на корабле поколений

Я даже думать про другие вещи не хочу, кажется что сценаристы с ума сошли

Так ты не хочешь смотреть на собственно фоллаут, а не только куски его предыстории?

Какая радиация через двести лет

Так там вся страна в ядерной энергии сидела, помимо войны экологических последствий дополнительно накинуло разрушение коллосального числа АЭС, а вообще камон, фоллаут это не научный прогноз последствий ядерной войны в сеттинге нюкапанка

Просто клоунада в худшем смысле

Мне исключительно жаль тебя если для тебя обычные не до конца разъяснённые в лоре вещи являются клоунадой. У тебя в аккаунте оняме висит в конце концов xd

Да я даже не удивлюсь, да и склоняюсь к этому что разбомбили только америку и может быть частично китай, а весь мир нормально живёт уж через столько лет-то.

Тогда бы США уже были оккупационной зоной этих стран, что было бы явно заметно. Им в лучшем случае очень, очень хреново

Да, но есть нюанс, что за эти 200 лет в других фоллочах разбомбленные территории уже не имеют такого фона, а Море и через 210 с падения бомб все фонит, как мразь. Но у беседки все так в их фоллаутах, ни крупных городов, ни объединений, как в классике и Вегасе. У них будто бомбы несколько десятков лет назад только упали.

Ну тут спорно, Бостон очень даже обитаем, и единственная причина, почему он обитаем не повсеместно — это постоянные палки в колеса от института. А про Вашингтон сами персонажи говорят как про лютейшую дыру, где добровольно никто жить не будет. Да и то Мегатонна и корабль были же

Актриса напоминает Чел из портола 

Ну… антиутопии всегда были про настоящее, а не будующее.

Вопрос не в мере. Вот Вы сказали про то, что, мол, меры безопасности давно придуманы, а тут какие-то коварные планы, которые настолько безумны, что непонятно как их осуществили, кто дал добро и кто воплотил идею и в реальность.

Вот только… Не забываем о чём игра! Она не просто про мир, который всё же свалился в глобальную атомную. Fallout — это гротескная сатира на милитаризм и паранойю Холодной войны.

Что-то подобное можно услышать в задорной песенке «Голубой вагон», где не про вагон из детского мультика, а про ядерную бомбу и войну. Песенку поёт мультяшный голос, поэтому вроде весело, а вроде жуть и поэтому безумно!

И вот гротеск Fallout как раз и передаёт страхи той эпохи. А что, если власть себе на уме? Тот СССР может ракеты запустить или Китай, но ведь и эти поимеют и фамилий не спросят? Как страшно жить! И тут приходит коварный Волт Тек и подтверждает худшие страхи.

Первая — что случится, если доверить вопрос выживания человечества кому-то на стороне?

Пф, мне кажется, этот вопрос уже раскрыт в серии.

Возможно, это намёк на «Волт-Тек»

О_О Неужели?! Вот на кого бы не подумал! На самом деле, фразу можно развернуть против любой фракции. Волт Тек? Братство Стали? НКР? Легион Цезаря? Институт? Главное противопоставить всех перечисленных кому-то, кто в доску демократичен и толерантен.

Точно так же и мы будем говорить о бардаке, в котором сейчас находится человечество, через линзу типа

И тут я начинаю боятся. Потому что с одной стороны, понятно, что современный автор будет вещать про современность. С другой стороны, Fallout — это вселенная про альтернативные 50-е с Холодной войной и последствиями, которые могли случиться у нас.

Проще говоря, Fallout — это не просто мир на грани глобальной атомной и после глобальной атомной. Fallout — это конкретная эпоха, которая свернула не туда.

„А что, если все просто пойдут на поводу и уничтожат мир к чёртовой матери?“»

По большому счёту не уничтожили, а перезапустили историю, да и то не совсем. Уничтожить — это уничтожить, прям в хлам, чтобы никто не выжил, а кто выжил, тот вымер бы. Fallout даже цивилизацию как таковую не уничтожил. Отчасти за счёт убежищ, отчасти по допущению много восстановилось и даже не с нуля. На самом деле, Fallout — это довольно прогрессивный постапокалипсис! Куча техники, быдло может печатать разное на клавиатуре, чтобы игрок потом читал, как они там добычу и наркоту делили.

К слову, идея убежищ как полигонов принадлежит авторам оригиналов, а не беседке)

В одной из «Библий Fallout» подымается этот вопрос, если вкратце не всем разработчикам нравилась эта идея с убежищами в качестве полигонов, поэтому во второй части эта тема почти не раскрыта.

У всего есть мера и да, докопаться можно до всего, но до фоллаута и пытаться не нужно. Видно когда в мире делается допущение, а тут просто удивляешься и говоришь — Как это может существовать? И сценаристам не удаётся как-то это объяснить или вписать.

Все мы частенько видим тупости, и часто им можно дать спуск, бывает просто самому даже удаётся додумать и объяснить их. Но фоллаут для меня наверное самый бредовый из вымышленных вселенных, ничего подобного сходу даже не вспомню.

Читай также