8 января 8 янв. 23 7263

Что ждёт игровую индустрию в 2024-м? Предсказывает Джейсон Шрайер

В честь наступившего нового года журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) поделился предсказаниями на 2024-й. Он озвучил пять событий, которые ожидает увидеть в игровой индустрии в ближайшие месяцы.

У новой Switch будет уникальная «фишка»

  • Различные признаки указывают на то, что следующая консоль Nintendo стартует осенью 2024-го.
  • Считается, что Switch 2 (или Super Nintendo Switch) окажется примерно такой же консолью, как Switch, только с более мощным железом.
  • Шрайер не удивится, если так и будет, но вспоминает, что с каждой своей консолью Nintendo делала что-то уникальное. Не всегда в хорошем смысле: например, вопреки распространению дисков в середине 1990-х Nintendo 64 осталась работать на картриджах, что в конечном итоге оказалось скверным решением.
  • Так что и у Switch 2 появится какая-то очень характерная черта, считает Шрайер: она может быть неприятной (вроде платной обратной совместимости с первой Switch) или странной (какая-нибудь интеграция дополненной реальности). Но уникальная «фишка» точно будет.
  • Самое смелое предположение Шрайера: Switch 2 окажется более комплексной консолью с отсоединяемым экраном для портативного гейминга.

Саудовская Аравия повысит свою ставку на видеоигры

  • Саудовская Аравия сейчас диверсифицируется, чтобы её экономика не зависела слишком сильно от нефти. Одно из направлений — инвестиции в игровую индустрию.
  • Страна уже сделала серьёзный вклад в киберспорт и имеет доли в ряде крупных компаний, включая Take-Two, Activision Blizzard и EA.
  • По мнению Шрайера, в 2024-м Саудовская Аравия полностью поглотит какое-нибудь большое издательство или именитого разработчика.
  • Это может привести к волнениям среди сотрудников индустрии на Западе: Саудовскую Аравию много критикуют за серьёзные нарушения прав человека.

Поглощения компаний продолжатся

  • Шрайер полагает, что компании вновь вернутся к поглощениям и объединениям, так как процентные ставки снижаются, а государственные регуляторы будут создавать меньше проблем после завершения сделки между Microsoft и Activision Blizzard.
  • Среди потенциальных покупателей: Саудовская Аравия, Amazon, группа компаний Google и Apple. Скорее всего, Microsoft будет придерживаться более мелких решений, так как побоится начинать ещё одну тяжёлую битву с регуляторами.
  • Среди потенциальных покупаемых: Ubisoft, Electronic Arts и компании среднего размера вроде Gearbox.

Игры-сервисы ждут серьёзные сложности

  • Так как игры-сервисы не уходят с рынка спустя несколько недель или месяцев, а живут годами, то рынок сильно перенасыщается — новым играм становится очень трудно пробиться к пользователям и взлететь.
  • Даже уже существующие и очень успешные игры-сервисы находятся под угрозой: им становится всё сложнее расти, а без роста бизнес увядает.
  • Получается, что новички типа Skull & Bones или Suicide Squad: Kill the Justice League, на которых потратили более пяти лет разработки и восьми- или даже девятизначные суммы денег, могут быть обречены на провал, даже не добравшись до релиза.
  • Как предсказывает Шрайер, от коллапса игр-сервисов сильнее прочих пострадает Sony: в 2022-м компания заявляла, что намерена выпустить десять игр-сервисов в ближайшие годы. Но она уже отменила несколько проектов из этого списка и, скорее всего, отменит ещё.

Движение за профсоюзы станет сильнее

  • 2023-й больно ударил по разработчикам: по некоторым оценкам, увольнения затронули более 10 000 человек. Ожидается, что в 2024-м сокращения продолжатся.
  • Около 22 % увольнений случилось в США, где в игровой индустрии почти нет профсоюзов.
  • По мнению Шрайера, движения за создание профсоюзов в Северной Америке станут намного популярнее, так как 2023-й напугал многих работников.
  • Особенно крупные движения в этой сфере должны произойти в Microsoft: ради того, чтобы убедить регуляторов во время поглощения Activision Blizzard, корпорация заключила соглашение о нейтралитете с рабочей группой Communications Workers of America и пообещала не мешать, если сотрудники Microsoft захотят организовать профсоюз. Сотрудники наверняка этим воспользуются, чтобы защитить свои рабочие места.

С какими предсказаниями вы согласны, а с какими не очень? Пишите в комментариях!


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Нет, даже если новая игра-сервис хорошая, это ещё не значит, что ради неё люди бросят свои старые игры.

Там же прям своя гравитация: чем больше играешь в одну игру-сервис, тем сильнее к ней привязан, потому что она входит в привычку, у тебя там куча всякого открытого контента (типа скинов) и игровых достижений (типа рейтинга в сореве), у тебя уже есть N друзей, которых ты спустя долгие уговоры подбил играть в эту игру вместе с тобой. И так далее.

Трудно просто так взять и бросить всё это ради другой игры, даже если она хорошая. Особенно когда ты взрослый и времени на поиграть не так много в жизни.

Да это с любой игрой так, даже с платной

Нет. Классическую платную игру ты проходишь и всё (или даже не проходишь вовсе). Дальше в твоей жизни освобождается место для новых игр. Таким образом ты можешь за год в кучу игр поиграть.

Игра-сервис бесконечная. Если ты нашел одну себе по душе, ты будешь играть в нее годами. Она не освободит в твоей жизни место для новых игр. Ты не будешь играть в кучу игр-сервисов в год.

А цель игры-сервиса именно в том, чтобы ты в неё играл постоянно или хотя бы регулярно. Без этого игра-сервис не выживет.

В Монополию, только вместо фишек — реальные заводы))

По мнению Шрайера, в 2024-м Саудовская Аравия полностью поглотит какое-нибудь большое издательство или именитого разработчика

Интересно, возможно ли, что они купят Embracer? Сначала прогрели их с отменившейся сделкой, из-за чего цена пошла вниз, а потом купят

Да и Юбики в их нынешнем состоянии никому нафиг не нужны. Проще дождаться их развала (если он будет) и купить необходимые их части, чем распутывать весь этот клубок из кучи студий, который давно уже не работает как слаженная машина, как это было в начале конвейера Ассасинов. На реорганизацию такой махины нужно слишком много средств.

Nintendo 64 осталась работать на картриджах, что в конечном итоге оказалось скверным решением.

А потом повторила похожую ошибку с GameCube, Нинтендо порой не понять

Надеюсь фишка 2ого свича не будет дорогой и ненужной, как это было с wii u, а просто освежат портативку.

Да это с любой игрой так, даже с платной. Я о том, что новые фритуплейки от западных издателей выглядят оооочень непривлекательно как графически, так и геймплейно, потому они не вызывают у игроков желания идти в них.

Среди потенциальных покупателей: Саудовская Аравия, Amazon, группа компаний Google и Apple. 

Apple и Sony как будто созданы друг для друга(жадные, лояльное комьюнити, любят все проприетарное), жаль у Кука денег не хватит.

Согласен, но есть еще и такие как Dwarf Fortress или RimWorld — не сервисы, купил один раз и можно играть почти всю жизнь :)

Мультиплатформу приходилось резать в качестве роликов и звука. А трилогия ГТА вообще обошла стороной куб, не знаю можно ли ее вообще держать больше чем на 1 диске чисто технически, учитывая открытый мир, а нужно было постараться уместить на 3-ех.

К тому же не совсем понимаю смыслы, которые ты закладываешь в подорванное доверие. Те, кто владели N64 явно были довольны консолью, учитывая революционные игры и высочайшие оценки критиков.

Не несите чушь. У Куба была только одна проблема — Nintendo 64 — подорванное доверие или как хотите называйте. Вторая проблема была уже внешней — слишком популярная Playstation 2, которая вышла раньше.

Как и та же Dreamcast провалилась из-за тупости подразделения в США, которые не хотели нормально продвигать консоль там и подорванного доверия из-за Saturn.

Xbox 360 не помешало стать «народной» консолью «везде» из-за использования DVD. И даже старт это не омрачил — красный круг. Но к сожалению политика дЭбилов из Майкрософт уничтожила Xbox 360 перед выходом Xbox one и продолжила уничтожение One.

Так что Куб, как и первый ящик, просто утонул в тени Playstation 2. Mini-dvd или как они там назывались ВООБЩЕ не повлияли на качество игр. Говорю это так же как владелец Куба в нулевых. Как вообще можно заявлять такое если просто по графонию некоторые игры, если этим заморачивался разработчик/издатель, были лучше версий для PS2.

N64 — картриджи — не интересно большинству разработчиков/издателей — мало игр + цена игр больше чем у PS1 и Saturn. Подорванное доверие. Общий пустой термин.

Я не говорю, что на N64, Dreamcast, Gamecube и Xbox 1 всё хреново было. Наоборот играть там было во что и этого было много. Но вот именно маркетинг (особенно у Dreamcast), заключение всяких-разных контрактов на эксклюзивность… Ну и конкретно у N64 была эта сраная политика — закажи тираж заранее, как и у прошлых консолей, так?

Кстати, я из тех людей, которым не понравились GTA3, Vice city и San-Andreas. Я пытался в них играть тогда, пытался позже — УНЫНИЕ для меня. То веселье, которое было в первых двух частях исчезло. Потом я это веселье нашёл в Saints row the third. А из серьёзного мне очень понравилась Sleeping dogs.

Ну кому-то там не понравилось что-то. То ли Н не хотела видеть ГТА, то ли Рокстар упоролась или просто прошла мимо. Насчёт San-Andreas сомневаюсь. Но 3 и Вайс спокойно заняли по одному диску на Кубе.

В остальном, когда у тебя «пузатый» обычный телек, то какие-то там ужатия… Да о чём разговор, я играл в пиратки на Dreamcast. А там всё лишнее так ужималось и вырезалось. Но мне было отлично. А на Кубе вообще каких-то подобных вещей не видел.

Среди потенциальных покупаемых: Ubisoft, Electronic Arts

Если Ubisoft, я ещё могу понять. А что случилось с ЕА?

Вроде не так давно, входили в топ самых богатых игровых компаний США.

нейминг тут по аналогии с nes и snes, так что шутка несмешная

до нарушения прав человека авось не дойдут

Там не за 12 часовой рабочий день переживают, а за те нарушения, что есть сейчас

Имидж

На основе предсказаний вывод следующий: качество игр, как техническая часть, так и наполнение  снизится; количество полигонов будет расти.

Ну так для них видеоигры будут новой отраслью. А потому то, что есть сейчас, ещё не распространяется на них. Вот и предполагаю. А 12-часовых рабочих дней хватает в любой точке планеты — надо только поискать.

Читай также