Обновлено в 17:45 МСК. Источники Shazoo заявили, что им всё же выплатили пособия. Уволенные якобы получили деньги за отработанные дни в декабре, отпускные и до двух окладов сверху. Заголовок новости скорректирован.
Оригинальная новость. Зомби-боевик The Day Before стартовал 7 декабря, а всего через четыре дня студия Fntastic объявила о своём закрытии, сославшись на коммерческий провал новинки. Издание Shazoo пообщалось с экс-сотрудниками Fntastic.
По словам собеседников Shazoo, они в одночасье лишились работы и не получили выходного пособия:
Меня уволили одним днём. Сказали, что студия закрывается, денег хватает только на финальный расчёт за отработанное время — пиши заявление и выходи на рынок. Такой вот подарок на Новый год.
Ни о каких компенсациях не было и речи. Мне отключили доступы и сказали, что студии пришёл конец. Спасибо, что не обвинили меня и команду в провале игры. От Эда этого можно было ожидать — они всегда искали крайних среди простых ребят.
Поступать так со своими сотрудниками и не дать им банально хоть бы выходного пособия — показатель. Тем более перед НГ. Я знаю случаи, когда CEO продавали свою недвижимость и авто, чтобы у сотрудников было выходное пособие.
Некоторые выходцы из Fntastic также упомянули самодурство боссов и хаос, царивший в коллективе:
Я проработал(-а) год, и за это время в моей команде сменилось восемь человек. Люди приходили и через три месяца уходили сами. Или их вышвыривали за какую-то мелочь или несогласие с руководством. Я получил(-а) хороший опыт в работе, но не уверен(-а), что эта строчка в резюме будет норм в будущем, — я не горжусь работой тут, результат в «Твиттере» вон и на стримах виден.
Когда пришёл оффер, выбора особо не было. Рынок геймдева в РФ полупустой, альтернативных вариантов не было, да и в моём случае это опыт, который нужен для будущей карьеры. Я рискнул — не прокатило.
Мы старались, куча идей ушли в стол или в мусор, наработки и человеко-часы там же, много раз приходилось всё делать по новой из-за увольнения сотрудников. Один художник вообще удалил всё, что сделал за два месяца работы, — его уволили перед этим, и он унёс всё с собой.
The Day Before поразила геймеров ужасающе низким качеством исполнения. Кроме того, Fntastic лгала публике насчёт жанра игры — та оказалась не экшеном с открытым миром, а экстракшн-шутером.
Лучшие комментарии
Ну новость показывает «российский бизнес» безотносительно к геймдеву.
Да я понимаю что компания вроде как перебазировалась в другую страну. Но тем не менее руководство осталось тем же. И к сожалению в России пока все плохо с культурой ведения бизнеса, с институтом репутации и с защитой работников.
К сожалению пока так и не особо улучшается ситуация
На собеседованиях бывает расспрашивают, могут и поинтересоваться, если есть большой «пробел»
Но на самом деле даже и если, сам факт провалившейся игры в резюме вообще не приговор — во всяком случае, для адекватного интервьюера. Игр много, какие-то выстреливают, какие-то нет, а на собеседованиях интересуются в первую очередь твоими качествами в этих условиях и личным вкладом, а там для рядового честного разработчика неиронично вполне может найтись, что рассказать
Upd: у маркетологов и старших геймдизайнеров The day before, впрочем, могут быть проблемы)
Я в геймдеве не работал и наверняка не знаю многих тонкостей, но их же никто не заставляет в резюме указывать то, что лучше не указывать
Прямо сейчас рынок IT в жопе, особенно в РФ*.
*Если ты не синьор или не работаешь с железом (хелпдеск, сисадмины, девопсы, нагрузочные тестировщики и т.д.)
На джуна требуют 1-3 года опыта коммерческой разработки и довольно нереалистичные требования по стеку, из-за чего большая часть обычных работяг идут в мутные конторки под эгидой «Да, тут меня мешают с грязью, но это опыт. Нужно потерпеть 1-3 года и дальше всё станет лучше»
Для огромного количества людей такие вот клоуны — это единственный шанс закрепиться в направлении, на которое они потратили годы в ВУЗе и, возможно, тонны денег.
И это ещё не говоря о узкоспециализированных направлениях, вроде геймдева, где рынок и без того маленький и бедный. Выходит какой-нибудь 3D дизайнер уровней из ВУЗа и всё, ему толком некуда идти. Либо такие клоуны, либо фриланс с туманным будущим.
Я с этим не совсем согласен. Тут нужно учесть, что Европа — это более 50 стран и нельзя просто так сравнить РФ сразу с 50 странами и сказать, что «вот там лучше», так как в каждой стране свои проблемы. Т.е. да, в РФ хуже чем в ряде стран Европы, но при этом лучше, чем в других странах Европы.
Помимо этого в тех же США большая часть защиты работников идёт от самих работников. Они объединяются в профсоюзы и большим числом продавливают себе лучшие условия труда (Что практически не распространяется на IT). Государственная же защита работника в США отвратительная, в среднем по Европе получше, но тоже есть ряд проблем.
Я бы сказал, что _государственная_ защита работников в РФ _весьма_ хороша. Да, она не идеальна, но она хорошо работает. Проблема только в том, что сами работники не борются за свои права. Например, в большинстве случаев суд встаёт на сторону работника и можно без особых проблем доказать, что ЗП была серая/чёрная и чтобы суд обязал работодателя выплатить актуальное выходное пособие, например.
Вопрос только в том, что они там разрабатывали, если вся игра это ассетфлит с магазина.
Работа на типичную контору с моделью «бизнес по рузки». Самодуры и мракобесы начальники, невыполненные обязательства и неопытные сотрудники. Это, конечно, спекуляция, но выглядит для меня именно так, с гнильцой так сказать.
The Day After.
Ну все домыслы, но да, для меня так выглядит
Испанский стыд — до чего дожили...
Тут скорее вопрос к издателю MyTona. Почему не курировали проект? Почему пустили на самотёк? Они то должны были знать, что там сингапурские якуты наделали.
Простите, но вы упустили всю суть.
Конечно, сейчас Вам, дизайнеру с 17 летним стажем коммерческой работы, относительно просто найти работу.
Но новичкам после ковида, когда индустрия разрасталась бешенными темпами и затем начала схлопываться, и после разрыва большинства иностранных контрактов в 2022 году _крайне_ сложно найти работу.
Вопрос даже не то, что «нормальные» в меньшинстве, количество «джунов» у них ограничено и они любят хантить студентов ВУЗов на последних курсов. Сейчас ситуация такая, что даже к «Клоунам» ты должен соревноваться с 500-1000 других соискателей, чтобы работать в плохой команде, с плохим руководством, без перспектив карьерного роста, без каких-либо гарантий.
Это не совсем так. В начале карьеры люди ожидают как минимум нормальную команду и нормальное руководство. Конечно же, никаких рисков и никакой ответственности, так как выдавать специалисту «от горшка два вершка» критичные для бизнеса задачи — для нормального руководства это выстрел себе в ногу. Риски и ответственность растут с повышением квалификации и движением по карьерной лестнице.
Прямо сейчас для джунов ситуация такая:
Ты проходишь 3-4 этапа собеседования, соревнуясь с 500-1000 соискателей. После чего 1-3 месяца проходишь неоплачиваемую стажировку. После работаешь 3 месяца за 20-40к в месяц. И после этого выходишь на работу с за 30-80к.
При этом нужно учесть, что многие компании берут тебя только как ИП и могут уволить одним днём в течении полугода.
Также клоунские компании в совершенно другой позиции по сравнению с ситуацией 10 лет назад, когда я начинал работать. Тогда было 1-4 несчастных в год, как я, которые соглашались работать в ужасных условиях ради опыта и компания так или иначе за них держалась, так как нового сотрудника нужно будет искать от месяца до трёх.
Сейчас же компании могут позволить себе брать 1-10 новых сотрудников в месяц, так как первый месяц их работы бесплатный. После первого месяца останется 3-4 человека, которые вместе будут зарабатывать как один джун на их позиции и даже от них можно избавиться в любой момент, так как в следующем месяце у компании будет свежее мясо.
Конечно же, у нас всё ещё есть банки и прочие яндексы, где условия для джунов адекватные, но их не так много относительно всего рынка, вакансий они выставляют куда меньше и требования для них выше.
Ну cdpr гордостью страны стали после того как отгремели на весь мир, в нашем регионе таких проектов 1-2-3 и все. Сталкер которому 100 лет в обед? Вот мундфиш неплохой продукт сделали, у них есть заявочка на то чтоб стать видной командой
Owlcat достаточно локальные проекты делают, хоть и годные
Не сказал бы что это дело в культуре, в твоей постановки вопроса во всяком случае. В целом то что у нас регулярно друг друга все кидают в бизнесе и к сотрудникам отношение такое часто — это уже другой вопрос, да, уже культура и отсутствие нормальной регуляции этих вещей (условно те же ситуации в Штатах и Европе также сильно разные, потому что в Европе сильно лучше защищают права работников)
Ну… я тут быстренько погуглил и сразу часть вопросов отпала.
То есть, издатель тоже был в курсе… и в доле, видимо. Пон))
Да, все правильно сказал ты.
Просто когда прочитал в новости что им выплатили по «два оклада», задумался — а насколько вообще серая бухгалтерия была у ребят. А то вдруг были эти оклады мизерные, и толку то с этих двух. Ну и отпускные с них посчитали. И вроде как сделали все правильно, а на деле это даже не смешно.
Все ещё, даже после новостей про то что рефанд будет безотносительно к количеству наигранных часов, для меня это выглядит как скам
litsТак я и говорю, а нахрена тогда там работать, если там у вас такая жопа?
Ну идите в смежные отрасли — стройка, вэб, софт, фриланс, фото и т.д. У меня вон знакомый граф.диз свалил из диза в фото, тёлочек фотает на айфон и соньку за 100 тыр. Ну не пердел мечтаний, но всяко лучше, чем на клоунов работать пока такая опа на рынке. Просто вы какие-то не гибкие. Рынок упал и всё такие всё «ой, нам жопа! а чо делать? а как какать?!».
Я пережил кризис 1998, 2008-10, 2014-15,2020,2022-23. И вот точно могу посоветовать — всё что угодно лучше, чем работать на *удаков. Ты мало того, что тратишь свои нервы и опускаешься в своих же глазах, так ты еще время тратишь, которое мог бы потратить на обучение, портфолио, восстановление.
Вычеркиваем
Не, я немного о другом. Вообще — если мы берём бородатые года и развитие индустрии и к чему все пришло — основные двигатели это США (а у них считай кремнёвая долина) то есть они нормально так развивали все что связано с индустрией. А ещё более основные — японцы — со своим технобумом восьмидесятых. И там и там очень много крупных разработчиков и издателей.
Есть конечно и ребята из других стран, Британия — один крупный издатель, появился позже остальных. Франция — один крупный издатель. Ну и иногда всплывают ребята из других стран в виде исключения. Так что тут дело просто в том где индустрия зарождалась.
А если отойти от этого и чутка оффтоп про бизнес в России, у нас к любому мелкому или среднему бизнесу относятся не особо серьезно. Вот гиганты, майнинг, добыча, производство, все где крутятся миллиарды — на них основное внимание. У нас было 3 десятилетия застоя, может и больше, это я о промежутке с 80-х до 2004-2005 примерно. Там была куча других проблем, не до развития. Так что мы в роли догоняющего.
Не вижу принципиальной разницы между ЕС где в каждой стране своя атмосфера и РФ где в каждом субъекте также может многое отличаться. Законы схожи, но как мы знаем далеко не все в наших широтах по ним функционирует. Понятно не во всех странах европы идеальная бизнес-этика, как и не во всех местах России тебя только и ждут чтоб нагнуть. Но есть базовая, можно сказать «репутация» региона. До недавнего времени в РФ было очень много классных аутсорс студий, по разработке, анимации и тд. Типа ребят которые для активижн для колды карты рисуют и так далее. И все они работали на внешний рынок в основном, доходило частенько то потешных ситуаций, когда половину сезона любовь смерть и роботы или условно солидный кусок нового трейлера дьяблы делали так или иначе русские команды, но об этом мало кто знает, а на внутреннем рынке есть мульты типа детей против волшебников, а годнота типа киберслава выходит раз в тысячу лет, ито еще не вышла даже. Это собственно одна из двух причин — помимо того что на западном рынке больше денег и более прямолинейный процесс — просто-напросто спокойнее работать во многих аспектах. Можно с этим спорить, это может понятное дело расстраивать, но это в общем данность. Говорю как чел из одной из этих самых анимационных студий. Но ситуация лучше становятся по мере того как больше в бизнес входят молодых людей и меньше остается ребят которые его строили в 90е и так и застряли в том времени и деловых практиках