13 декабря 2023 13.12.23 38 9262

Бывший сотрудник Fntastic: «The Day Before никогда не задумывалась как MMO»

Подававшая надежды  The Day Before на деле оказалась посредственной поделкой. Но как же так вышло? Портал DualShockers поговорил с бывшим разработчиком погибшей Fntastic и выяснил, что у коллектива были проблемы с коммуникацией, а руководители игнорировали предложения команды.

The Day Before продвигали как MMO-выживач в открытом мире, однако итоговый проект представляет собой что-то более похожее на экстракшн-шутер. Девелопер, пожелавший сохранить анонимность, поведал, что игра никогда не задумывалась в качестве MMO. Никто из команды не знает, почему во всех материалах тайтл называли именно так. По словам рассказчика, The Day Before планировалась как смесь  Rust,  DayZ и  Escape from Tarkov.

Игра всегда была шутером от третьего лица с кооперативными механиками. В неё не добавили ни одной ролевой механики — навыки были указаны лишь на бумаге. Они так и остались на этапе прототипа и не более того. <…>

Не было никакой возможности разместить в мире множество людей или этот самый мир увеличить. С самого начала мы планировали, что на серверах будет менее сотни человек — это не MMO. Никаких кланов, рейдов, закрытых хабов. Так всё и оставалось на протяжении двух лет.

Экс-сотрудник Fntastic

 

Сравнение футажей из трейлеров с версией из раннего доступа.

По мнению специалиста из Fntastic, причиной того, что девелоперы и отдел маркетинга работали вразнобой, стали проблемы с коммуникацией: «Никто не мог это объяснить. Возможно, руководители что-то знали, но не удосужились нам рассказать».

Сооснователи компании Эдуард и Айсен Готовцевы полностью контролировали процесс производства. Последнее слово в вопросах, связанных с геймплеем и дизайном, всегда оставалось за ними. Если верить собеседнику DualShockers, Готовцевы игнорировали обратную связь от команды и принимали важные решения, «основываясь на прихотях».

[Эдуард и Айсен] отмели множество хороших идей коллектива. Например, голосовой чат. Любого, кто жаловался слишком много, выгоняли из команды. Нам пришлось внедрить кучу дурацких идей, убрать их, а затем снова добавить, потому что братьям казалось, что они лучше знали, чего хочет публика. Уйма сил и времени были потрачены впустую, потому что многое приходилось переделывать.

Экс-сотрудник Fntastic

Также разработчик подтвердил подлинность всплывшего недавно скриншота, на котором Эдуард Готовцев привёл промежуточные результаты The Day Before, включая неважные продажи. На тот момент из 200 тысяч копий было возвращено более 91 тысячи единиц игры.

Каких-то деталей о причинах закрытия Fntastic никто из боссов не озвучил. Сам же рассказчик считает, что в гибели студии виновато издательство Mytona. Он предположил, что никто из руководителей не получил и копейки с продаж The Day Before.

Напомним, The Day Before вышла в раннем доступе Steam 7 декабря. Она настолько разочаровала геймеров, что те загнали её в топ-3 самых низкооценённых продуктов магазина Valve. На данный момент продажи тайтла остановлены. Возврат средств оформляют всем желающим независимо от проведённого в игре времени.


Поддержи Стопгейм!

The Day Before

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
проект закрыт
287
0.8
116 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню много кто хейтил Атомное сердце, когда вокруг проекта ходили куча плохих инсайдов. Так где эти хейтеры?

Прекрасно понимаю хейтеров Сердца, потому что реально мутная история — какие-то ноунеймы показывали рендеры с передовой графикой и обещали настоящую ААА игру уровня Биошока. Да ещё и от отечественной студии, а воспоминания о огромных обещаниях наших игроделов, которые стали пустым местом — явление не редкое (привет Лада рейсинг Клаб).

Прекрасно понимаю защитников (до релиза) данной игры. Потому что вот только что Атомное сердце доказало, что чудеса случаются, и несмотря на все скандальные журналистские инсайды и расследования о том как все плохо у разработчиков, что игры нет, а ролики обман, все таки выходит продукт, выполняющий все или почти все обещания.

А задним числом все сильны. Теперь можно с умным видом говорить «то, что Сердце не обман — это было ОЧЕВИДНО» и «то, что Дэй Бефор обман — это было ОЧЕВИДНО».

почему разработчики всё это время молчали

Что такое NDA не слышали?)) Увольнение, огромный штраф и крест на будущей карьере — кому это нужно.

«Смута» изначально мемная игра. Мало кто ждёт он неё чего-то выдающегося, скорей наоборот. Да и разработчики не стесняются показывать её в трейлерах такой, какая она есть, ещё и с самоиронией. И за пределами РФ о ней мало кто знает. Так что ей такая участь не грозит.

А вот разработчикам PIONER стоит поднапрячься.

Скажи, у тебя есть семья? Дети? Как только появятся, я тебя уверяю, что твое отношение к зарплате как к чему-то что «не обязательно спокойно получать, ведь главное — это творчество» сильно поменяется.

Сам же рассказчик считает, что в гибели студии виновато издательство Mytona.

А почему издатель а не хозяева студии? Только что чуть выше пишут о кривых решениях.

Может про ММО всем рассказывали потому что Mytona заказала у Готовцевых ММО, а они взяли деньги и пошли делать «игру мечты» какую хотели забив на заказ от издателя?

Я не оправдываю издателя, но когда студия два года всем врёт, потом выкатывает на лопате свой продукт в стим, и от него отказываются — это не похоже на косяк только сто стороны Mytona

хм. а ведь кто-то в комментах тут на СГ или где-то на другом ресурсе же выдвигал предположение, что скорее всего команда разработки делала «свой девижн» с самого начала, а вот маркетинг был намеренно лживым и выдавал игру за ММО

Скорее вся эта история сделала любой маркетинг «Смуты» в разы сложнее теперь и неплохо насолила её разрабам. Хоть я сам в «Смуту» не верю вообще, но теперь потенциально интересная игра в случае успеха получит меньше игроков чем могла бы, а в случае провала — больше помоев чем стоило бы .

Я не знаю что там «вы всё» понимаете, но у нормальных людей в провале проекта всегда виновато руководство, а не «стрелочники».

Не молчали. Ещё в феврали говорили, что всё плохо. Причём говорили практически то же самое, что и в этой статье. Но мало кто в это поверил, подумали что злые языки наговаривают (как в своё время наговаривали на Atomic Heart)

Разработка игр — это производство в первую очередь, где «разработчики» — это множество сотрудников работающих в разных отделах над различными задачами с различной мотивацией и результативностью… Проблемы, скорее, в ответственных лицах — тех, кто должен принимать решения и нести ответственность за проект в целом...

Но «оперативность» закрытия проекта и «ликвидации» студии говорит о заранее подготовленном решении… Не исключена какая-то «махинация»...

Ну и? Там анонимные инсайды, тут слухи? В чем разница по достоверности?

[Эдуард и Айсен] отмели множество хороших идей коллектива. Например, голосовой чат

[Эдуард и Айсен] учились у авторов Battlefield 2042 из DICE — нафиг голосовой чат. Они их даже переплюнули, в TDB багов больше, чем в релизной BF2042

U это в рекламе там мемы, игра позиционируется как серьёзная, что и получается глупым конфликтом.

А какая она есть мы не узнаем пока она не выйдет.

Никакой самоиронии в Смуте нету, всё на серьёзных щах продаётся

Верить в правдивость расследования по материалам анонимных источников оснований было не больше и не меньше, чем верить в такие же анонимные инсайды о фейковой разработке Атомного сердца.

Я же говорю, «все было очевидно», когда все уже случилось.

Бывший сотрудник Fntastic: «The Day Before никогда не задумывалась как хорошая игра».

Я тему не переводил, я тебе ответил.

Прекрасно помню новостной фон. И там и тут фон «что-то какая-то мутная история, много амбиций и обещаний от херов с горы, да ещё и всякие нехорошие утечки про разработку».

Какие вопросы, какой ответ? Ты бредишь?

Не молчали, анонимно они просто орали, чтобы этот кал не покупали. Белорусы даже видос расследование делали, общались с разработчиками.

Читай также