12 декабря 2023 12.12.23 92 14K

Почему GTA VI выйдет на ПК позже, чем на консолях? Отвечает экс-девелопер Rockstar

 

По сложившейся традиции Rockstar Games  Grand Theft Auto VI сперва посетит только консоли. Но почему ПК-бояре вынуждены ждать? Ответ на этот вопрос попытался дать Майк Йорк (Mike York) — бывший «рокстаровец» из массачусетского подразделения, приложивший руку к  GTA V и  Red Dead Redemption 2.

В качестве первой причины аниматор привёл распространённость консолей PlayStation.

ПК-порт появляется позже, так как в приоритете у Rockstar то, что продаётся. Бóльшую часть времени, особенно в прошлом, PlayStation пользовалась огромным спросом. Все хотели себе эту консоль. Она продалась тиражом, который по больше части превышает результат любой другой приставки.

Майк Йорк

 

Как Йорк в первый раз смотрел трейлер GTA VI.

Для примера Йорк рассказал о производстве пятой GTA. Версии для PS3 и Xbox 360 разрабатывались одновременно, однако именно из консоли Sony команда пыталась выжать всё возможное ради отличной производительности. «На тот момент начинка у PS3 была получше, <…> поэтому мы вложили больше сил в этот порт», — заявил девелопер. Напомним, GTA V вышла на седьмом поколении в 2013 году, релиз на PS4 и Xbox One случился в ноябре 2014-го, а на ПК она добралась только в апреле 2015-го.

Вторая и основная причина задержки ПК-версии — особенности её производства и тестирования. Когда руки специалистов доходят до компьютерного варианта, сразу появляются идеи для улучшения проекта. Например, теперь в распоряжении больше памяти — это можно использовать, чтобы накинуть эффектов, добавить ещё героев в кадр и так далее.

Однако гораздо больше времени уходит именно на оптимизацию игры для разных систем. Если у консолей в основном одна и та же архитектура и видеокарта, то на ПК комбинаций элементов великое множество.

Процесс тестирования на ПК занимает больше времени, чем на Xbox или PlayStation. Если подумать, вам уже придётся проводить куда больше испытаний, чтобы всё заработало. Так что портирование на компьютеры ещё сложнее. Необходимо вложить в это больше ресурсов. Тестировать больше, да ещё и на разных конфигурациях. Не на одной или двух, а на десяти или двадцати. Сборок так много, что вы ни за что не сумеете проверить их все. Наперекосяк может пойти всё что угодно, так как ПК-версию тестировали не миллионы людей, а всего тысяча.

Майк Йорк

Разработчик припомнил кошмарный ПК-порт  Batman: Arkham Knight — пример того, если выпустить не до конца отполированную игру со множеством сложных систем. По мнению Йорка, если бы на оптимизацию потратили чуть больше времени, итоговый результат вышел бы гораздо лучше.

Что до GTA, у Rockstar Games попросту нет столько людей и ресурсов, чтобы одновременно заниматься версиями для консолей и ПК. Не стоит забывать, что обычно игры серии Grand Theft Auto представляют собой огромные проекты с вагоном систем.

У нас нет столько денег, людей и ресурсов. Поэтому приходится расставлять приоритеты ради выгоды компании. Что принесёт больше денег? Скорее всего, PlayStation. Так что давайте направим всю энергию на PlayStation, потом на Xbox, а следом на ПК.

Майк Йорк

Grand Theft Auto VI стартует в 2025 году на PlayStation 5 и Xbox Series. Эксперты Digital Foundry считают, что на консолях «шестёрка» будет работать лишь в 30 fps. О сроке выхода тайтла на ПК Rockstar ничего не говорила.


Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto VI

Платформы
Жанры
Дата выхода
2025
704

Лучшие комментарии

Что до GTA, у Rockstar Games попросту нет столько людей и ресурсов, чтобы одновременно заниматься версиями для консолей и ПК

Ещё у них не было ресурсов на нормальный ремастер классической трилогии GTA, на порт RDR1 для ПК… «у TakeTwo НЕТ на это ресурсов, понимаете?»

ага, это же всего лишь небольшая инди студия… как другие справляются и сразу выпускают на всех старших платформах?

Просто это двойная выгода. Купи сначала на консолях, а потом ещё раз на ПК.

релиз на PS4 и Xbox Series случился в ноябре 2014-го

Ошибочка: Xbox One

Ну и трёп.
При всём уважении к трудолюбию Роков, «аргументы», которые экс-сотрудник использует для оправдания алчности студии, — жалкий пшик.

1. «Бóльшую часть времени, особенно в прошлом, PlayStation пользовалась огромным спросом.» — по статистике ПК-игроков больше, чем всех консольных вместе взятых.

2. «На тот момент начинка у PS3 была получше, <…> поэтому мы вложили больше сил в этот порт» — легендарные 256 mb видеопамяти и славная эпоха коричневых шутеров и серых опен-ворлдов.

3. Слова про «много вариаций сборок компуктеров» и «ограниченные ресурсы» просто смехотворны — колоссальный бюджет, опыт, авторитет и огромнейший стаф. CDPR выпустили третьего Ведьмака на всех актуальных консолях с современной графикой и оптимизацией, будучи студией в 200+ человек и бюджетом в 68 миллионов. Ну куда ж там 1500 трудягам и сотни миллионов долларов Rockstar?

4. Припоминание плачевного порта последнего Бэтса — пыль в глаза. История с Рыцарем Аркхема прецедентна: игру сняли с продажи после сырого релиза, допилили и выпустили в Стим. Только вот проблема была не в спецификациях ПК, а в кривых руках аутсорсных ноунеймов, которым WB, по всей видимости, отдали делать заключительную часть серии (иначе сложно объяснить: проблем с портами у аркхемовской серии никогда до этого не было). На консолях, о чудо! всё было нормально, потому что консольной версией занимались сами Rocksteady, и потом они же на пару с инженерами Nvidia исправляли издательский косяк (к слову сейчас, никаких проблем с запуском Arkham Knight нет, а в дополнение разрабы накинули кипу dlc).

5. Легендарная борьба с ветренными мельницами aka «жалкие пираты» — те самые, что оставили больше миллиона отзывов в Стиме на GTA V, охотно покупали RDR2 и активно донатили в онлайне. Актуализация картины мира, видимо, не путь рок-звезды. А необоснованные страхи недополучить бабла всё ещё толкают студию на этот архаичный поступок, который не мешал их играм достигать коммерческого успеха в прошлом.

P.S. К временным затратам на улучшение ПК-версий игр нареканий нет. У компьютерной версии GTA V была и улучшенная графика, и шикарная оптимизация. RDR2 в последнем подкачала, но графика в ней честно подверглась улучшению.

ПК-порт появляется позже, так как в приоритете у Rockstar то, что продаётся.

Вроде достаточно честно сказано, делают то, что продается ( ͡° ͜ʖ ͡°)

А вообще пускай делают пару лишних лет. Если это даст хорошую стабильность, то почему бы нет. По крайней мере кроме GTA4 не припомню у Rockstar печальных портов на ПК, в плане технических моментов.

например то что твои данные могли тупо угнать? или то что модеры и читеры в онлайн сессиях повсеместно? почему я должен объяснять такие очевидные вещи? копни глубже и ты найдёшь оооочешь много примеров почему онлайн на ПК в 10 раз хуже консолей

релиз на PS4 и Xbox Series случился в ноябре 2014-го.

На Xbox One а не Series

Живёт на пк, но вот в каком плачевном состоянии, ты конечно же упоминать не будешь xD

Да, но непосредственно у самой Rockstar тоже был «зашквар» — состояние ПК-версии RDR2 на релизе. Им и на него средств и сил не хватило.

Будто TakeTwo не могла обеспечить их этими ресурсами, поручить ремастеры опытным студиям. Ладно, что GTA6 занимается исключительно сама Rockstar: они боятся возможных утечек оттуда — но «нехватка ресурсов» на побочные проекты? И у TakeTwo? Тут чья-то жадность, скорее.

Я напомню, TakeTwo купила компанию Zynga за 12$ млрд, они за меньшие деньги могли купить (или даже создать) студию для портирования игр на ПК и других нужд, как поступила Sony с Nixxes (а в ней всего 55 человек работает), но они этого не сделали.

Забавно слышать это, когда на пк игра очень хорошо продалась, настолько что игра все еще жива.

Как то с трудом верится, что всего 3 процента. ГТА 5 на протяжении всех десяти лет почти каждую неделю в топе продаж (в Стиме), а о продажах на консолях ничего не слышно. Можно пруф по поводу 3%?

в свое время как раз из-за просто ОГРОМНЕЙШЕГО засилья читеров в онлайне мы с друзьями и решили, что пройти ограбления и делать там больше нечего. хотя даже в перерывах между заданиями ограбления, можно было пострадать. тебе меняли модель перса на какую-нибудь елку и приходилось перезаходить

1) Тут разговор идет об больших платформах, мобилки это братья наши меньшие.

2) Нет, на тот момент (2008-ой когда выходила GTA 4), на ПК стандартом комп был с 2 гигами оперативы и 256-512 видеопамяти, нет именно на тот момент железо консоли не было получше. Да и раньше тоже, порт Gears of War первого по картинке на ПК был лучше чем на Гробе.

3) У Киберпанка бюджет меньше чем у RDR 2.

4) Этот пример во первых, у всех в печенках сидит. Во вторых, там не забивали на оптимизацию, челы что портировали игру на ПК действительно хотели нормальный порт сделать, но разрабы из Rocksteady не давали им консультаций об устройстве движка (это хоть и Unreal но сильно переписанный), а WB отказались двигать дату релиза на ПК, в итоге чувакам занимавшимся портом пришлось на ходу самим разбираться в устройстве движка и как то это заставлять работать на ПК. Ситуация несколько иная, чем просто — забили на оптимизацию.

5) А на ПК значит не достигли?

P.S. Почему то у других разрабов качественный выход на ПК не требует отодвигать релиз от консольного.

Впринципе мужик очередной раз втер базу- из консолей выжимают максимальную прибыль, после чего они больше не нужны; портировать на консоль проще из за статичной начинки по железу; на параллельную разработку нет денег(как всегда и у всех...)

Обоими проектами же сторонние студии занимались.

Погодите, так платформа плохая или разработчики которые не могут решить проблемы?

Какой-то сомнительный график. Погуглил — и нашёл другой график, в котором на Стим приходится чуть больше 20% продаж. Его правда, под сомнение ставили, потому как там показано на четвёртой Плойке продаж столько же, сколько на Иксбоксе. Но и на твоём графике на четвёртой Плойке тоже продажи как-то подозрительно близки к продажам на консолях предыдущего поколения, что выглядит крайне малореальным. Ну и плюс, в одной статье, где показывался твой график, его под сомнение ставили на основании данных Steam Spy, которые показывали продажи, превыщающие 10% заявленных продаж пятой ГТА.

Читай также