Специалисты Digital Foundry собрали настоящий консилиум, чтобы по кадрам разобрать первый трейлер Grand Theft Auto VI. Эксперты восхищены результатом работы сотрудников Rockstar Games, однако есть опасения по поводу возможностей текущего поколения консолей.
Эксперты Алекс Баталия (Alex Battaglia), Джон Линнеман (John Linneman) и Оливер Маккензи (Oliver Mackenzie) подготовили ролик аж на полчаса. Отметим сразу важный вывод, к которому они пришли, — студия показала не пререндеренное видео. Большинство сцен в трейлере записывались на движке игры, вероятно, даже с консоли. Об этом можно судить, взглянув на мелкие артефакты сглаживания на заднем плане. Сложно анализировать кадры стилизованные под социальные сети из-за постобработки, но остальные сцены точно записаны с рендерингом в реальном времени.
Ниже — главные тезисы из разбора трейлера:
- Скорее всего GTA VI будет работать на консолях текущего поколения максимум в 30 fps. Это связано с масштабами игры, а также использованием трассировки лучей для отражений и глобального освещения. Впрочем, в некоторых кадрах заметно применение и других технологий для теней, что указывает на применение гибридных методов.
- Именно освещение — та система, которая позволяет выглядеть игре так хорошо. Свет отражается от всех поверхностей равномерно, что придаёт реалистичности объектам и персонажам.
- Rockstar выбрала интересное стилистическое решение для внешнего облика персонажей. Современные технологии позволяют создавать фотореалистичные лица, например, как в технодемо The Matrix Awakens. Однако разработчики GTA VI пошли другим путём — их персонажи обладают хорошими анимациями, гладкой кожей и выразительными глазами, однако лица сделаны со смещёнными пропорциями. Эта стилизация помогает избежать эффекта «зловещей долины».
- Отдельно специалисты DF отметили реализацию рендеринга волос. Здесь Rockstar очень сильно задрала планку. Волосы визуализированы без дефектов, они отбрасывают мелкие тени и корректно двигаются вместе с головой персонажа. Лучше всего это демонстрируется в сцене с девушкой в белом бикини, но технология применяется и к другим персонажам. Даже в масштабных сценах с толпой у NPC корректно отображаются волосы.
- Технология от Rockstar вероятно каким-то образом лучше экономит ресурсы «железа», чем близкая по качеству система от Insomniac. В играх этой студии на PlayStation 5 волосы состоят из тысяч прядей, которые генерируются процедурно. Это требует много ресурсов, поэтому технология применяется только к главным героям, а не ко всем NPC в городе.
- Хорошо сделаны модели автомобилей и симуляция покрашенных поверхностей. В трейлере показаны разные типы краски и в любом из вариантов машины выглядят почти фотореалистично.
- Говоря о масштабах мира и симуляции, эксперты вновь вернулись к техническим ограничениям консолей. Если с графикой можно «работать» с помощью динамического разрешения и «апскейлеров», то с объёмами окружающего пространства и объектов в нём ничего не сделаешь. Возможности процессоров с микроархитектурой Zen 2 не безграничны, поэтому даже в самом лучшем случае пользователи консолей могут рассчитывать на режим игры в 40 fps, но вероятность этого крайне мала.
- Rockstar заявила, что GTA VI выйдет и на консоли Xbox Series S. Но «младшая приставка» явно не готова к такому проекту. Эксперты DF видят здесь проблему даже не в процессоре, а в оперативной памяти. На Series X — доступно 13 Гб, а на Series S — всего лишь 8 Гб. Точно не стоит ждать трассировки лучей.
Релиз Grand Theft Auto VI намечен на 2025 год. Платформы — PlayStation 5 и Xbox Series. Вероятно, позже игра появится и на ПК, как это было с прошлой GTA.
Лучшие комментарии
Ничего страшного, через год после релиза выпустят ремастер с 60 кадрами.
У него две консоли)
Я поиграл в Халф-Лайф спустя 25 лет после релиза и всё равно рад )
Шутка про бета-тест.
Переведут же. Официальная страничка игры доступна на русском и куча утечек в ГТА Онлайн подтверждали наличие русского. А про ПК. Тебе никто не мешает до 2025 года спокойно накопить и на какую-нибудь из консолей и на самое крутое издание игры — было бы желание. А потом так же, после прохождения, консоль с игрой спокойно продать и даже может выйти в некий плюс. Всяко продуктивнее, чем ждать ПК релиз. Если уж так поиграть хочется.
Ну если для кого-то ожидание одной определенной игры — это героиновая ломка, можно ему только посочувствовать. Ибо за эти два года наверняка выйдет тьма других шикарных игр, в которые можно поиграть. Да и как бы за пределами виртуального мира у многих есть жизнь ;)
… на минималках.
Блин. А так можно было?
И? Я в свое время купил gta 5 на ps3 на старте и плевался от качества графики, начиная от вступительного ролика на пляже, где текстуры догружались в процессе и полным отсутствием сглаживания. Ну и «мертвый » Лос Сантос, где 1.5 дурака бродят по улицам и ездят караваны одиннаковых машин друг за другом.
А что? есть какие то правила выпуска игр на платформы? и они незыблемы? к чему постояно это кукареканье по поводу того, что гта 5 на пк вышла через n лет после консолей. это аксиома какая то? а балдурс гейт 3 на пк вышел раньше консолей. что на это скажешь?
В голове перекати-поле.
И она, никогда не устаревает.
Да ну. В лицах как минимум намного больше костей и полигонов. А также постобработок по типу подповерхностного рассеивания и прочих плюшек. Ты наверное давно не играл в Гта5, там конечно неплохая картинка, но РДР2 на две головы выше. Да что уж там, дальность видимости хотя бы вспомнить, я офигел, что на обычной пс4 графика была настолько детальная и нафаршированная
Все кадры в трейлере GTA 6 не считая соц сетей — реальный графон игры, не пререндер, это уже доказано.
Как так по сравнению с РДР 2 и ГТА 5 ты поставил вместе, если РДР 2 уже намного лучше выглядит, чем ГТА 5?))
Да че уж там тогда, можно сразу сказать по сравнению с ГТА Вайс Сити не сильно изменился)
Так а чего жаль-то, ну будет чуть попозже, может оно и к лучшему даже, в игры со старта последнее время часто не стоит играть даже если есть такая возможность
главное синей изолентой их смотать между собой
Вообще-то стим дек не консоль в обычном понимании, а портативный ПК.
Но во втором пауке не было режима 4К@60fps. Только 30 кадров при 4К. Откуда ты ещё 30 себе нарисовал?)