«Вам стоит приготовить SSD» — Наоки Ёсида о ПК-версии Final Fantasy XVI
В рамках TGA 2023 Square Enix рассказала о дополнениях для Final Fantasy XVI — в одно из них уже можно сыграть. Но как там поживает обещанный ПК-порт? Разработчики слегка коснулись компьютерной версии разговоре с изданием Famitsu.
Когда продюсера Final Fantasy XVI Наоки Ёсиду (Naoki Yoshida) спросили о системных требованиях, тот ответил, что больше деталей о ПК-версии озвучат ближе к релизу. Однако уже точно ясно, что для шестнадцатой части нужен SSD.
Я бы хотел предупредить, что вам стоит приготовить SSD. В FFXVI, в которой скорость загрузки имеет огромное значение, будет сложно играть на HDD. Естественно, мы постараемся как можно лучше оптимизировать её, но мы не в силах преодолеть ограничения, налагаемые «железом». Пожалуйста, учтите, что SSD необходим.
Что до DLC, Echoes of the Fallen уже доступна на PlayStation 5, а второе расширение под названием The Rising Tide прибудет весной 2024-го. Оба дополнения платные — покупка пропуска сразу на два DLC окажется более выгодным приобретением, уверяют в Sony.
В Echoes of the Fallen Клайв и компания попытаются выяснить, что за тёмные кристаллы наводнили чёрный рынок. В итоге группа наткнётся на заброшенную башню, которая хранит ужасные секреты. Кроме того, добавка повысит максимальный уровень персонажа, внедрит больше оружия, экипировки и так далее. На прохождение Echoes of the Fallen должно уйти примерно три часа.
Тем временем в The Rising Tide главному герою предстоит столкнуться с легендарным айконом — Левиафаном. Для исследования откроется большая область, которая сравнима по размеру с одной из зон основной игры. Так как второе DLC масштабнее первого, на прохождение потребуется больше времени — около 10 часов.
Final Fantasy XVI приземлилась на PlayStation 5 ещё в июне 2023-го. Эксклюзивность игры продлится полгода с момента релиза, так что, скорее всего, ПК-порт увидит свет в 2024 году. Важно напомнить, что Ёсида ещё в феврале предупредил, мол, шестнадцатая часть не выйдет на компьютерах сразу по истечении этих самых шести месяцев — придётся подождать чуть дольше.
Лучшие комментарии
Я использовал и продолжил бы использовал, заменил в том году из-за того что мой жесткий совсем уже начал писать завещания
Я запускал Baldur's Gate 3 с HDD на 7200 rpm и 256 МБ кэша и хай-рез текстуры (не заглушки 8х8) на объектах в меню прогружались добрую минуту-другую.
Использую SSD+HDD. Единственные игры, где разница прямо заметна — это Тарков и Хант, в которых текстуры из LODa не загружаются. Разница в остальных играх — несколько секунд в загрузке.
На hdd Балдурс как раз очень плохо себя чувствует, прогрузка текстур не поспевает.
А что если я тебе скажу, что у меня 2 SSD и 3 HHD стоит, у тебя инсульт жопы случится? :D
Использую для старых игр.
Такое ощущение, что у нас разные ssd. Пересел прошлой зимой, ощутил себя героем рекламы про скоростной интернет, где героя сносит скоростью.
Из-за необходисости пару раз возвращался к системе на hdd, и ощущение буквально будто пересел с автомобиля на самокат. Делает всё то же самое, но не так комфортно и быстро.
Есть такой психологический феномен ЕМНИП. Когда-то загрузки по 30+ секунд (а то и по несколько минут) были нормой. Сейчас нормой стали загрузки секунд по 5 и меньше. Но наши мозги это воспринимает слегка иначе когда обрабатывает воспоминания — «тогда было нормально и сейчас нормально, значит и тогда загрузки были быстрыми».
Последние несколько лет считал, что HDD остался у геймеров в качестве файлохранилища. Пока не прочитал эту ветку комментариев.
Занятой какой, важный птиц.
Я помню загрузки в первом ведьмаке у меня могли быть раньше по минуте, на ssd я картинку рассмотреть не успеваю. В некоторых играх при загрузках подсказки пишет, так же не успеваю прочесть текст, загружает быстрее.
Да, особено в чём-то постарше. Многие игры ~2010± пару лет на hdd грузили по несколько минут, на ssd грузится за пару секунд. А современные игры на харде очень долго соображают. В коменте выше может быть слово «система» вас сбила с толку, но я в общем имел ввиду ощущени от пользования. И игры, и винда.
Обозначу на всякий, что у меня wd был на 7200 оборотов, про передачу не помню. Возможно хард был не лучшим, по этому и такой контраст сильный, но возвращаться к жесткачам нет желания совсем.
Процессор отвечает за все, на то он и процессор.
Как хард узнает, что ему грузить? Пока проц ему не даст на это команду, хард ничего делать не будет, а если проц в это время занят чем то другим, команда будет послана позже, чем шустрее процессор, тем быстрее и больше команд он делает одновременно.
Прочитать комментарии, не понять о чем речь, сделать умный вид, что «шаришь» и оставить неуместный комментарий.
Бинго. Поздравляю.
ссд использую под мультиплеерные игры — сидж, дивизия и под жрущие игры — типа пауков, сатисфактори, деда войны.
а старенький хдд — под сингловую ретростимпомойку, куда качается всё остальное нетребовательное — сфера дайсона, факторио, хентай визуалки, рогалики, пиксельное инди.
Некоторые на ssd работают криво, если я правильно помню даже в разборах полетов была какая-то проблема с игрой именно из за SSD.
Не знаю. Бордерлендс 2, ДМЦ 4, Байонетта, любая колда, вплоть до Блек Опс 2, МГР. Первое, что пришло в голову.
Есть те, кто до сих пор использует hdd под игры?
«пара мб» факторки и еще 2 тб остальных игр, которые я запускаю раз в несколько месяцев поl настроению, но при этом мне влом ждать минуту на их новую закачку.
а так у меня в системнике пять дисков — ссд с системой, ссд под игры, хдд под игры, хдд под фильмы аниме и сериалы и хдд с семейным оцифрованным архивом.
задумываюсь о приобретении nas.