7 августа 2023 7.08.23 60 4237

СМИ: FFXVI оправдала не все ожидания Square Enix. Акции издателя пошли вниз

Помните, Square Enix сообщила, что считает стартовые продажи Final Fantasy XVI очень высокими? Похоже, компания немного слукавила. Если верить Bloomberg, генеральный директор Такаси Кирю (Takashi Kiryu) заявил, что шестнадцатая часть «не оправдала потолка ожиданий».

Напомним, свой квартальный отчёт компания опубликовала ещё в пятницу. Там она сообщила, что в годовом исчислении доход поднялся на 14 % (до 601,2 миллиона долларов), но чистая прибыль рухнула на 65 % (до 44,2 миллиона долларов).

Во время созвона с аналитиками Кирю посетовал, что продажи Final Fantasy XVI оправдали не все ожидания фирмы. То есть игра не стала провалом в глазах SE, но издатель ждал от неё большего — это и отразилось на посредственных результатах за квартал. Руководитель считает, что главная причина неудачи кроется в медленном распространении PS5. Напомним, шестнадцатая «финалка» вышла только на консоли Sony.

В понедельник рынок отреагировал на неважный отчёт. После открытия торгов на токийской фондовой бирже стоимость акций Square Enix упала на 14 % — это одно из самых больших внутридневных падений для издательства за три последних года. Текущая стоимость акций стала самой низкой с мая 2022-го.

По данным Square Enix, за неделю тираж Final Fantasy XVI превысил 3 миллиона копий. Больше цифр компания не публиковала. Ожидается, что в будущем игра пропишется на ПК.


Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy XVI

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
22 июня 2023
1.1K
4.1
281 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Компания, которая выпускает в основном мультиплатформу не досчиталась денег из-за эксклюкзивновного выпуска игры лишь на ПС5? Да бред какой-то!

На самом деле такая практика уже не раз показывала скверные продажи. Тот же ЕГС вынужден платить огромные деньги издателям для эксклюзивного выпуска игр на своей платформе, но как только игра выходит в Стиме, но разработчики неожиданно начинают трубить про хорошие продажи. В качестве примера можно привести Контрол, Метро Исход и скорее всего будущий Алан Вейк

Каргас, конечно, аргумент — с его подачей даже GTA V или первая Last of Us в день выхода были бы говном

оправдала не все ожидания Square Enix.

Когда у них в последний раз какая-либо игра оправдывала ожидания?

Вечно у них всем недовольны, они ждут продаж как у ГТА что ли?
Выпустят на ПК, надеюсь хоть там продажи будут не хуже ПС5, может тогда эти недовольные дядьки успокоятся.
Может, это и ускорит их решимость выпустить игру на ПК или даже боксах сразу по истечению договорённости об эксклюзивности.

Обидно, игра не без проблем, но очень достойная. Возможно на других консолях продажи раскрутятся, будем ждать

я тоже дико извиняюсь, а в чем недостатки?

Ну от себя добавлю еще практически полное отсутствие эксплоринга, местами много воды в диалогах, периодически провисающий сюжет.
Но прекрасная боевка, бесподобная режиссура все искупают. Прошел буквально вчера и, в целом, остался пусть и не в полном восторге, но о потраченных 50-ти часах не жалею ни капли.

Позволю себе поспорить, боевка — не говно конечно, но просто не выдающаяся, при том мне нравятся как все сравнивают боевку с DMC, хотя она является чуть ли не копиркой того что было в Tales of. Как мне кажется те кто эту боевку с слешерами сравнивает, либо слабо понимает что такое слешеры, либо находится в каком то угаре.

Ах да, отсутствие возможности переключаться в бою между членами партии (и вообще хоть как то вменяемо ими управлять) это какой то бред.

То есть отсутствие открытого мира это типа автоматически недостаток что ли? )
Закликивать в игре можно только слабых мобов. Боссов или минибоссов закликать не получится никак. Игра в целом легкая, да, но называть боевку плохой, это нужно постараться конечно.
Про геймплей это претензии к жанру. Не нравится jrpg — просто проходите мимо. У данного жанра есть свои достоинства и недостатки. Я сам не большой его поклонник, но 16 финалка мне очень понравилась именно благодаря своим сильным качествам.
Графика, сюжет, эпичность и боевка — мне этого выше крыши чтобы получить удовольствие.

Нет, не автоматически, но в данном случае игра отчаянно мимикрирует под открытые миры

Это какая-то слишком уж субъективная оценка. Ничего подобного я там не заметил. Кишки переходящие в большие открытые пространства присутствуют в огромном количестве игр. Никакой мимикрии тут нет и в помине.

Я про то, что каждый враг, даже самый рядовой — это губка для урона, которую будто бы бьют не мечом, а зубочисткой.

Не знаю, я тут не сильно душился. Более того я даже гриндом не занимался практически, что вообще нонсенс для жанра. И в целом мне вообще не казалось что рядовые мобы долго разбираются. Налетел на толпу — чик-чик и готово.

Так в том и проблема, что игра «в целом лёгкая», она не даёт челенджа.

Ну я за время прохождения раз пять точно отъехал ) Мне большего и не надо от подобного жанра. В финалку играть надо, как по мне ради лора, сюжета, эпика. Это все таки скорее игра для души, чтобы расслабиться, слезу где-нить пустить, посопереживать героям. А те кто хочет челенджа — вперед в НГ+.

Извините, но полчаса сидеть в режиме АФК — я могу пойти сериал посмотреть или YouTube, от игры я жду геймплея.

Ну такими темпами вы договоритесь что всякие квесты, бродилки и прочие не шибко экшнориентированные жанры вообще не имеют право на существование ) Я лично после эпичного замеса с боссом с удовольствием готов пол часа сидеть и расслабившись втыкать в отлично срежессированные катсцены, раскрывающие лор игры и персонажей. Другое дело что в допквестах все слишком уж топорно поставлено, но так их и проходить не обязательно, особенно учитывая тот факт что игра легкая и перекач наоборот скорее навредит любителю челенджа)

Если в игре скучный однотипный геймплей

Принимаю как мнение и оставляю за собой право с ним категорически не согласиться )

Побочки по большей части никакие. Всё. Остальное кайф.

Меня, как поклонника JRPG, тоже задушили слишком жирные враги, на которых тратишь слишком много времени. Фразу «да когда ты там уже сдохнешь?» Я произнес, наверное, более чем полтысячи раз за прохождение игры. Боевая система мне ощущается какой-то кастрированной на фоне смежных игр в жанре экшена от третьего лица.

Как поклонника самобытных игр, утомило сознательное или не сознательное перенесение в игру массы атрибутики Симфонии Льда и Пламени, от которой я сильно устал за последние года. Джордж Мартин торчит почти из каждого кадра игры.

Как поклонника хороших сюжетных игр и ярких персонажей меня игра отчаянно разочаровала: хоть что-то интересное начинается только к самому концу игры, когда на карту Злодеем ставится уже мир, а местная Серсея получает то, что заслужила. До этого персонажи мямлят и шепчут вполне себе прописные истины, толком не развиваются, только получают дополнительные способности. Клайв просто получил буст возраста и Ифрита, но внутреннее не изменился, не отрастил стержень, не обрёл новых качеств. Туда же Джилл и упокоенный Сид.

Как поклонника разнообразной и мелодичной музыки в играх, игра меня тоже сильно разочаровала. Очень много того, что я бы назвал «функциональным звуком», что автоматически ставит почти всю композиторскую работу на низшую ступень. Первый более-менее приятный трек для меня заиграл только в сражении с Тифоном, а это добрые 9 часов пафосной надоевшей мне за годы голливудской ничем не примечательной симфоники, которую услышишь в практический любом фэнтезийном произведении, от игр до кино. Доходило до смешного, что я вижу эпичное сражение, но музыка настолько плоская для меня, что я просто смотрю на бой подперев левым кулаком челюсть. Вовлечения ноль. Драйва ноль. Зато надрывается хор и воют скрипки.

Зато игра красивая, не спорю. Постановка на высоком уровне.

Благо, я игру не покупал, мне досталась благодаря товарищу. Мне осталось добить буквально пару глав до финала, и пока что… всё, для меня, сильно хуже, чем я ожидал.

Ты прочитал, но совершенно ничего не понял. Еще раз, Алан Вейк 2 делается на деньги Эпиков, они издатель, они и определяют где игра выходит специально для тебя

Сиквел появится в 2023 году на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Изданием занимается Epic Games, так что компьютерная версия выйдет эксклюзивно в Epic Games Store.

Как там Alan Wake Remastered (у которого тоже издатель Эпики) вышел в Стиме через год? Ой, 2 года прошло, а он как был только в EGS так и остался. Можешь tще Fortnite в Стиме подождать, Эпики не просто так открыли издательское направление и финансируют разработку 5 игр сейчас, они пытаются идти по пути ЕА после ссоры с Valve, т.е. пытаются привлечь в свой лаунчер людей собственно изданными играми.

Может лет через 5 когда EGS провалится они и выпустят игру в Steam, но произойдет это только когда схлопнется Фортнайт или их новая стратегия привлечения пользователей не сработает. До этого момента изданные ими игры так и будут на ПК только в их лаунчере, потому что они издатели, они профинансировали разработку игр, они и определяют где они выходят. Control издавали 505games, так что приводить его в пример — глупо, Эпики там заплатили издателю за эксклюзивность на год. Как только они сами начали финансировать игры они уже сами определяют где она выйдет. И как видим с AW Remastered который они издали, он так в Стиме не вышел. Да о чем тут говорить, они сразу же выпилили из Стима Rocket League после того как купили разработчиков. Игру которая уже продавалась в Стиме несколько лет.

Ну да, а оно строится на то, что уже было пройдено. Например, если какой-то элемент произведения часто встречается и не сильно попадает во вкус, то станет раздражающим.

Так, например, у меня с голливудской симфоникой, я от нее уже за 30 лет поглощения произведений очень сильно устал. Как и от функциональных саундтреков а-ля «тут накидаем три клавишных ноты, а здесь побренчим тазиком, а тут какой-нибудь ритм нарисуем. Вот! Вот! Видите?! Вот она, АтмосФЭЭЭЭЭЭРА!».

Оооо, ФФ15 это моё больное место и худшее разочарование ((( Разбили на разные медиа, типа гляньте фильм, а кто не смотрел, начиная игру, мог словить чувство, что включил сериал на середине сезона. А те кто смотрел фильм, наоборот, ждал (ну как минимум я), что будет нечто интересное и развитие дальше истории, но за всю игру не покидало ощущение, что всё самое важное происходит далеко далеко, а ты тупо бомжуешь неизвестно где. И вообще вторичное подношение событий и сюжета. ээхххх…
ФФ16 же судя по демке оставила очень приятные впечатления и ожидания, и хотелось бы, чтоб она была успешней недоразумения под цифрой 15.

не хочу тебя расстраивать. а нет, хочу, но ФФ16 за первую неделю только 3 лямами копий разошлась. и я очень сомневаюсь что с прошедший месяц больше ни одной копии не было продано

то что руководство недовольно результатом не значит что игру не покупают. об этом буквально в тексте новости пишется. но зачем читать дальше заголовка, да?

П.С — Санитарис свой пост с хейтом Бункера сдал, теперь ты его принял с хейтом ФФ16? кто следующий вступает на дежурство и когда?

Скорее тут тебя не совсем правильно понимают, боевка в FF 16 не откровенное говно, она нормальная, просто в сети бегает куча людей которые в jRPG особо не играют (и судя по всему в игры тоже) и рассказывают какая там глубокая боевка чуть ли не как в DMC. Поэтому твои слова рассматриваются уже через эту призму многими, и у людей играющих в jRPG особо от этого печет, учитывая что в жанре даже из недавнего есть примеры боевок лучше.

Читай также