У Square Enix есть привычка сильно завышать ожидания по продажам своих игр. Например, Tomb Raider и Hitman: Absolution внутри компании считаются провальными, хотя их тиражи превысили несколько миллионов копий. Похоже, с выходом Final Fantasy XVI издатель поумерил запросы.
Напомним, тираж шестнадцатой Final Fantasy перевалил за 3 миллиона копий за неделю после релиза. Тем временем Final Fantasy VII Remake купили свыше 3,5 миллиона раз всего за три дня. У Final Fantasy XV набралось 5 миллионов реализованных единиц в первый же день — проект сразу стартовал на PlayStation 4 и Xbox One.
Square Enix сообщила изданию IGN, что расценивает результаты Final Fantasy XVI как «очень сильные». По словам компании, игра отлично продалась, если оценивать общее число PlayStation 5 в мире. В письме разработчики подчеркнули, что количество активированных PS4 на момент старта того же ремейка Final Fantasy VII отличается от числа активированных PS5 на момент выхода шестнадцатой части.
Square Enix считает стартовые показатели Final Fantasy XVI очень сильными. Поэтому мы обратимся к самым разным инициативам, чтобы привлечь ещё больше людей сыграть в этот проект.
Почему Square Enix вообще решила дать комментарий по этой теме? Обсуждение о «неудаче» Final Fantasy XVI спровоцировали слухи о малом числе предзаказов, а также статья Bloomberg о резком падении продаж шестнадцатой части в Японии уже на второй неделе после релиза. Однако реальная картина далеко не такая мрачная, какой могла показаться. На это указывает и недавний комментарий продюсера игры Наоки Ёсиды (Naoki Yoshida) о том, что «геймеры просят добавки». Если бы результат «финалки» не удовлетворил издателя, то студия не стала бы рассматривать возможность выпустить DLC.
По мнению аналитика Луизы Вулдридж (Louise Wooldridge) из Ampere Analysis, у Final Fantasy XVI всё действительно неплохо. Тайтл занял шестую строчку в списке по наибольшему числу активных пользователей на PS5 за месяц. RPG привлекла внимание 13 % от всех владельцев консоли. На показатели игры повлияли не только изменившиеся рыночные условия, но и возрастной рейтинг, выросший до плашки «16+», — это тоже могло отсечь часть покупателей.
Что до снижения продаж, Вулдридж назвала их ожидаемыми для RPG. Мол, в первую очередь такие проекты покупают хардкорные игроки и фанаты серий. Она подчеркнула, что в Японии пользователи отдают предпочтение более юным главным героям, а представленные в Final Fantasy XVI персонажи явно постарше. Кроме того, игра отошла от канонов франшизы как в плане геймплея, так и сюжета, предложив более мрачную историю. Эксперт отметила, что шестнадцатая часть больше заточена под западную аудиторию и сумела заинтересовать «более мейнстримных геймеров».
Лучшие комментарии
Ну не понравилось какому-то челу. Все должны быть с ним согласны?
к чему эти саркастические кавычки? ФФ15 была спорной игрой в плане качества(а на релизе, можно сказать — плохой(все-таки потом патчами они даже сюжет немного допилили)) хотя оценки критиков были довольно высокими. но продалась она 10 миллионным тиражом 9 из которых пришлись на ПС4… это вполне себе успех. без каких либо кавычек
Тогда чем являются финалки с 12 части? И да, такую же вср@тую логику я видел у фанатиков RE 1-0, которые попускают 4-5,8 и иногда 7 за то, что это типа не тот презик, что раньше. Да и фанаты AC, которые считают, что раньше было лучше(особенно в стелс механике)
Тогда самореклама не удалась.)
если в кусок говна вставить листик мяты, то хуже не будет, но ситуацию это не спасет
Этот чел и скинул этот видос. Чекни ники здесь и в тытрубе????А так, согласен с тобой полностью
shining10а чему ей не радоваться?.. Сони наверное отстегнула не мало барышей чтоб их игра не выходила на икс боксе, да наверное столько денег отстегнули что та теперь до небес прыгает
Сюжет и диалоги это не починит.
То, что боссы Sony неплохо так отвалили Square Enix за эксклюзивность для PlayStation 5 это понятно, вопрос только в том, что все номерные части Final Fantasy со временем появляются на ПК и на Xbox. Временная эксклюзивность Final Fantasy XVI не продала мне PlayStation 5, и думаю что большинству тоже. Если так сказать, в одном месте не сильно чешется, то можно и подождать.
Не 16+, а 18+ и по неканоничному геймплею. Он меняется стабильно с 12 части, а к слэшерной основе пришёл к 15 части
еще были Blue Dragon и Lost Odissey, которые продались, конечно, лучше чем Ласт Ремнант, но все равно собрали меньше миллиона проданных копий каждая
Ну Ассасин таки реально был лучше последней трилогии. А так с мыслью согласен.
Аммм… аммм.ты так говоришь, будто это не правда
Нет, просто финалку делали не гайдзины.
Вот поэтому, видимо, и не захотели с боксом сотрудничать. С другой стороны Сеге это не помешало начать выкаблучиваться к Боксу, несмотря на то, что Shenmue 2 и Jet Set Future жиденько в своё время провалились(хоть игры и были топ) в продажах
Это очень странное поведение от них. Не знал, что её нет по обратке и без NG+. Скворечники в общем реально под каблуком Сони????
>игра отошла от канонов франшизы как в плане геймплея…
Отошла, но не предложила ничего взамен (равного по ценности) — это вот мое личное разочарование.
>… так и сюжета
Нет ) Мини-спойлер, но нет, тут как раз далеко не такой отход, как хотелось бы.
Сюжет (включая сюжетки сайдов), впрочем, все равно лучшее, что тут есть.
Их игры в принципе нечасто на боксе выходят. Из экзов боксов помню провальный в продажах Last Remnant.
shining10Last Remnant. была клёвой игрой, хреново что её по обратке нет, а скворечники взяли и переиздали эту игру эксклюзивно для PS4+ВДОБАВОК ПОДТЯНУЛИ ГРАФОН И НОВУЮ ИГРУ+ДОБАВИЛИ, ПРЯМО ТАКИ ПОДГАДИЛИ С ПОДЛИВОЙ ОБЛАДАТЕЛЯМ ВЕРСИИ ДЛЯ XBOX 360