У первой Half-Life длинные и сложные отношения с багами разного рода, но один из них особенно заметный и взрослый: ещё два десятка лет назад в известной сцене, где тентакл утаскивает учёного прямо на глазах игрока, рассинхронизировались анимации. Лишь с юбилейным апдейтом Valve наконец придумала способ исправить этот баг.
Сотрудник Valve Бен Бёрбэнк (Ben Burbank) рассказал историю бага и как он его исправил:
- Баг дал о себе знать спустя примерно полтора года после релиза Half-Life: рассинхронизация появлялась на компьютерах с ОС Windows 2000 или новее.
- Баг не системный, то есть проявляется только в одной сцене. По версии Бёрбэнка, ошибка случилась из-за того, что лишь в этой сцене за всю игру необходимо тщательно синхронизировать разные анимации — причём в середине есть осложняющий сегмент, где объект пролетает сквозь пространство до того, как запустится анимация.
- Valve собиралась исправить этот баг одновременно с релизом юбилейного апдейта, но вмешались другие приоритеты.
- Рассматривалось три опции исправления:
- Попробовать переписать код. Неплохой вариант, но он потребовал бы заново протестировать абсолютно все скриптовые сцены, а не только сцену с тентаклом. Кроме того, не факт, что это бы помогло.
- Изменить анимации в сцене. Тут имелись свои нюансы: например, новый триггер должен был включаться таким образом, чтобы у игрока не было шанса аккуратно заглянуть в дверь и убить учёного до того, как запустится анимация, — это сломало бы всю сцену.
- Изменить карту, чтобы тайминг работал верно.
- Valve выбрала изменить карту. Однако повторная компиляция карты на современных системах создавала бы нежелательные изменения в файле карты, потому что оригиналы компилировались на Windows 95 и Windows 98. Любое изменение могло привести к небольшим, но раздражающим багам с коллизиями и поиском путей.
- В итоге Бёрбэнк не стал рекомпилировать карту, а отредактировал её руками в HEX-редакторе.
Теперь триггер анимации срабатывает при открывании двери (некоторые моды от сообщества делали это при помощи декомпилированных или рекомпилированных версий карт) вместо момента, когда игрок проходит сквозь дверь. Таким образом мы убеждаемся, что игрок не может застрелить учёного до того, как всё начнёт «синхронизироваться». Сегмент НЕМНОГО отличается, но теперь выглядит ближе к тому, как работали альфа-карты в оригинале.
Баг был настолько старым, что некоторые даже считали, будто он существовал всегда: например, рассинхронизированную анимацию показывали в недавнем официальном документальном фильме о разработке Half-Life. Поэтому многие и не удивились, что столь известный баг не починили в юбилейном издании.
Однако теперь, когда вышел ещё один патч и баг устранили, на сабреддите Half-Life случился маленький праздник: тема с исправленной анимацией тентакла стала одной из самых популярных за последние дни.
Лучшие комментарии
Уже есть мод с другой тенкалей и женщином ученной ?
Не знаю про вторую, но что можно такого сделать в третьем ХЛе, чтобы он имел культурную ценность? Ибо релиз не супер инновационной игры приведёт к тому что фанаты будут ныть что им какую-то фигню втюхали
Мне лично просто хочется узнать, что там дальше. Даже если ничего прорывного в технологиях не случится. А то на самом интересно месте прервались.
Ничто не выдавало Штирлица...
Не в тему будет сказано, но я однажды прошёл ванильную half-life (с переводом Фаргуса), используя только крайнюю левую сторону клавиатуры (num lock). Когда ещё можно будет похвастаться этим?
MyxachНу можно на каких нибудь специализированных сайтах… правда я думаю там тебя казуалом назовут
Не казуалом, а трактористом.
Альсо, это на каких клавиатурах Num цифры слева?
Насколько я понимаю, Boneworks просто ощущается как технодемка, а Аликс вполне уже как игра, вот и разница.
Прям не заголовок, а название видео на каком-нибудь интересном сайте)
На клавиатурах для левшей (и это не шутка)
Так Num Pad же справа.
Вообще не так ли.
Боунворкс, несмотря на всю свою техническую навороченность, не стала трендом в VR, потому что таки да, играть за бревно с руками попросту неприятно.
Аликс, как и предыдущие Half-Life, прям учебником для гейм дизайнеров стала. Одни только руки-магниты чего стоят — их теперь в куче VR-игр по дефолту используют, даже если там особой механики, как в Аликс, нет. Просто потому что это дико удобно и помогает поддерживать ритм игры
MyxachНу вр хл можно назвать революционной идеей. правда игроки остались недовольны ибо надо вр покупать. Сообственно если и будет развитие то только в развитие взаимодействие с игроком,
MyxachТак одно дело совершить инновацию. а другое сделать её майнстримовым. Так всегда была, инновационый проект это не самый первый. а первый который вобрал себя инновации неизвестные и популизировал это
А, блин, забыл что левши существуют. Думал, что раз прошел так оригинальную Халву, то приблизительно же и в то время, а тогда периферия была все-таки стандартной.
Напомню: незадолго до этого вышел Boneworks с более глубокой реализации идеи трогания всего
Вне зависимости от того, нравится ли людям идея игры за физически корректное человеческое бревно, всё что HL Alyx сделала это обернула нормально реализованный главный прикол VR-а в обёртку красявой графики, какой-то (не знаю какой) постановки и (крайне) известной франшизы IMAO
*Как тентакля из Half-Life...
(В названии новости ошибка, извините за духоту)
Тебя кто-то в чём-то упрекал?
Сегодня ещё нет)
Ну забыл человек где право, где лево, с кем не бывает