24 октября 2023 24.10.23 30 5191

Авторы Cities: Skylines II: «Целиться выше 30 fps нет смысла из-за природы игры»

О том, что у Cities: Skylines II проблемы с производительностью, мы узнали заранее: об этом говорили не только журналисты, но и сами разработчики. Накануне сотрудники Colossal Order провели сессию вопросов и ответов на Reddit и дали дополнительные комментарии о своём видении хорошей оптимизации.

Один из авторов упомянул, что в Cities: Skylines II целевой производительностью выступает минимум в 30 fps, а не в 60 fps. Возник закономерный вопрос: «А зачем выпускать современную игру в 30 fps, когда везде тренд на 60?». Старший специалист по технологиям Colossal Order ответил так:

Цель в 30 fps взята из-за натуры игры: для градостроительных симуляторов вряд ли есть много выгоды от погони за более высоким фреймрейтом (в отличие от мультиплеерных шутеров). Растущие города неизбежно упрутся в ограничения процессора. Для таких игр важнее избегать «статтеров» и иметь отзывчивый интерфейс.

По этой причине наша симуляция выстроена вокруг ожидаемого фреймрейта в 30 fps. Однако 60 fps не помешают, так как помогут сделать картинку лучше благодаря темпоральным эффектам. Поэтому несмотря на то, что нашей целью остаются 30 fps, мы не собираемся ограничивать оптимизацию только потому, что достигли 30 fps на рекомендуемых конфигурациях железа.

Просто мы не считаем, что в долгосрочной перспективе было бы разумно ставить цель в 60 fps — особенно из-за сложностей в рендеринге, которые мы преодолеваем в графике как на крупных планах, так и на дальних дистанциях.
 

Чтобы дать пользователям больше контроля над производительностью, в настройках Cities: Skylines II есть особая опция. У неё предусмотрено три состояния:

  • «Частота кадров» — игра отдаёт предпочтение фреймрейту и станет замедлять симуляцию, если она оказывается слишком тяжёлой.
  • «Симуляция» — игра отдаёт предпочтение симуляции и старается сохранять скорость ценой фреймрейта.
  • «Баланс» — предпочтение меняется в зависимости от ситуации.

В той же сессии разработчики сказали, что проблемы с производительностью, о которых переживают в сообществе, зарыты не слишком глубоко: например, в релизной версии снижение уровня качества визуальных эффектов должно дать достаточно хороший прирост fps, не ухудшая симуляцию. Кроме того, Colossal Order продолжает трудится над оптимизацией и рассчитывает выжать побольше из процессоров и видеокарт в грядущих патчах.

Cities: Skylines II уже стартовала на ПК через Steam. Версия для консолей появится в следующем году.


Поддержи Стопгейм!

Cities: Skylines II

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
24 октября 2023
278
3.1
67 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Целится выше торрентов нет смысла из-за природы современных разработчиков

В целом то да, я согласен, 30 fps для такой игры это не то чтобы плохо, учитывая, сколько всего, казалось бы, нужно просчитать игре, перед отрисовкой нового кадра. Первая часть даже на процах, вышедших через пяток лет после релиза, до сих пор еле пердит в больших городах. Но кто же мог подумать, что целились в 30fps они на пустой карте? Главное меню, видимо, в сделку не входило, поэтому background.png загружает мою несчастную 2080ti на 100% и выдаёт 13 fps.

Игра выдаёт 30 кадров на пустой карте. Открытие главного меню режет фэпэсы примерно вдвое, лол.

Угу… Все ждали новое поколение самых мощных консолей и игр с ценником в 70 баксов, чтобы продолжать играть в 30 фпс.

«не ну а смысл стараться делать хорошо».

Отмазка топ.

Ребята из Remedy могут тоже что-то такое сказать про Alan Wake II, мол: «Целиться выше 25 FPS нет смысла из-за природы игры (ultimate cinematic experience)» — но в любом случае это ни разу не оправдывает разработчиков.

серьезного улучшения графики ждать уже лет 10 как не надо. количество полигонов в моделях и качество текстур давно достигло уровня околофотореализма. а вот освещение, отражения, частицы и т.д — нет. поэтому сейчас упор и делается именно на них, а так же частоте кадров, и уменьшении времени загрузки

графон на новых консолях явно лучше чем на прошых, с этим спорить глупо! только вот сейчас не начало нулевых годов когда 3Д графика только развивалась и скачок между ПС2 и ПС3 был просто гигантский. такого больше не будет

отзывчивый интерфейс.

Игра же от парадоксов?

А ты у нас глас большинства? Я например жду от некстгена правдоподобной симуляции жидкостей. Что-то околоблендеровское, обьемное, а не спрайты.

Так что свои субьективные суждения о некстгене не распространяй на условное большинство.

В целом я бы не стал с таким релизом и уровнем оптимизации вообще что-то говорить на эту тему. По сути 30 фпс для симов таких норм и он прав, главное чтобы не было статтеров, которые у них как раз обильно присутствуют.

Вообще я понимаю и этих, и тех, кто говорит что dlss учитывают, это не то чтобы норма, но вообще речь про технологии и чем дальше, тем больше будет тех или иных фич, которые будут, еще как будут, учитывать при разработке, так как они дают красивую картинку и лучший фпс. Какую «честность» вы ждете от разрабов? Имхо, если оно классно играется, вопросов нет, но ведь они и в 30 фпс и с dlss часто не могут сделать нормально, а потому их пассажи только бесят.

Почему геншин не вспоминают который даже на топовых пк не всегда 25 фпс выдаёт

Ну, кто бы, что не говорил, но 30 это и правда минимальный комфортный фпс. Другое дело, что за такие заявления их сейчас предадут анафеме :D

и многие это оправдывают, что и 30 нормально — главное чтобы стабильная. Конечно золотая середина на данный момент — это 2к и 144 гц.

Я всё жду когда коллизию до реализма доведут. Ну что бы не смотреть как одна моделька жестко пенетрирует другую. Типа шторы в столе, плащи в теле, волосы в броне и т.д.

Да фиг с ними, с 60ю фпс. Ну правда, не так они важны в градострое. Но, блин, сделайте со старта стабильные 30. Сделайте рабочую игру сразу. Допилите потом оптимизацию.
А вообще, у игры помимо этой, другая проблема. Игре очень не хватает контента, на мой взгляд. Как будто бы для второй части нововведений должно быть побольше что ли…

Они так и сказали, правда про 30 fps на консолях.

Парадохлые это уже довольно давно практикуют

Они могли в своё оправдание сказать, что глаз якобы не видит более 24 кадров в секунду.)))

Если при 100к населения игра выдает 30 кадров тогда это комфортно.

Конечно же будет много нововведений. Но в длц.

Читай также