8 октября 2023 8.10.23 36 9094

Инсайды: извинения за релиз «Голлума» писала нейросеть

«Голлум» вышел, оказался чуть ли не худшей игрой года, и спустя день после релиза разработчики опубликовали извинения. Сценарий знакомый, но в этот раз есть нюанс: текст с извинениями писали через ChatGPT, а сами разработчики даже не знали, что конкретно будет в письме.

Немецкий портал Game Two поговорил с 32 сотрудниками студии Daedalic о том, почему The Lord of the Rings: Gollum оказалась такой катастрофой. Два собеседника, которые пожелали остаться анонимными, утверждают следующее:

  • Письмо с извинениями подготовила не Daedalic (студия-разработчик), а Nacon (издатель). Но опубликовали письмо от имени Daedalic.
  • Daedalic не видела текста письма заранее и не давала своё добро на публикацию.
  • Текст написали через нейросетевой чат-бот ChatGPT.

Один из комментаторов в «Твиттере» перепроверил, умеет ли ChatGPT писать такие письма, и подтверждает: результат получился весьма похожим на текст с извинениями за «Голлума».

Извинительные письма за плохие релизы достаточно давно превратились в отдельный поджанр, потому что они почти всегда очень похожи друг на друга. А значит, и натренировать нейросеть специально на создание таких писем было бы несложно. Но, кажется, это первый случай в игровой индустрии, когда есть свидетельства того, что извинения действительно писали не люди, а нейросеть.

Другие тезисы из расследования Game Two (через машинный перевод с немецкого):

  • Общий бюджет производства «Голлума» составлял около 15 миллионов евро.
  • Разработчики не успевали сделать всё к релизу в 2023-м, поэтому несколько персонажей скрыли от игрока (чтобы их не анимировать), а ещё несколько кат-сцен вырезали. Например, в одном из эпизодов Голлум подслушивает важный разговор двух центральных персонажей, но не видит их — игроку предлагают только звук. Это как раз следствие спешки.
  • Внутренние споры между Голлумом и Смеаголом тоже должны были стать полноценной механикой, но её так и не успели продумать. В итоге незадолго до релиза разработчики прикрутили простейший выбор реплик с примитивным визуальным рядом.
  • Daedalic собиралась делать больше игр по «Властелину колец». Рассматривался вариант игры с Гэндальфом в главной роли. Но идею зарубили правообладатели из Middle-earth Enterprises, так как возникало пересечение с неким другим готовящимся произведением. Тогда Daedalic начала планировать игру про близнецов из Минас Тирита, которые охотятся за убийцами своей семьи. Однако спустя ещё какое-то время команду разработчиков полностью распустили.
  • Проблемы Daedalic начались не на «Голлуме», а сильно раньше, когда студия начала расти и стала активнее искать формулу коммерческого успеха. Например, продолжение двухмерного квеста The Whispered World решили сделать в стилизованном 3D с оглядкой на The Walking Dead от Telltale. Но Daedalic не хватало опыта работы с 3D. В итоге Silence: The Whispered World 2 задержалась на два года, вышла лишь в 2016-м и оказалась коммерческим провалом.
  • Сотрудники Daedalic грустят, что студия, которая когда-то выпускала прекрасные рисованные квесты, превратилась в создателей худшей игры 2023-го. Кто-то даже называет это трагедией для всей немецкой игровой индустрии — Daedalic была достаточно влиятельной компанией на родном рынке.
 

Расследование от Game Two.


Поддержи Стопгейм!

The Lord of the Rings: Gollum

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
25 мая 2023
245
1.3
115 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вы только посмотрите до чего техника дошла. Нейросети теперь не только игры за разработчиков генерируют, но ещё и извиняются за них.

Извинения и так по методичкам всегда писали. Думаю разницы нет

Ахахаха. Перевод: на *** мы вас вертели.

Не похоже, мата нет в ответе.

Суть комментария как раз в этом и есть. Он написан нейросетью)

Как пользователь Stopgame, я ощущаю разочарование и раздражение по поводу использования нейросеть для написания извинения за провальный запуск игры. Хотя нейросети могут быть мощным инструментом в области автоматического генерирования текста, они не могут заменить искреннее человеческое извинение.

Извинения должны исходить от сердца и отражать ответственность за ошибки, которые совершили. Использование нейросети в данном случае выглядит как попытка обойти эту ответственность и создать впечатление, что разработчики искренне сожалеют о произошедшем.

Я призываю разработчиков и компании к тому, чтобы они проявляли больше честности и прозрачности в своих действиях. Нейросети могут быть полезными инструментами, но они не должны заменять наше человеческое существо, способное испытывать эмоции, понимать последствия своих действий и принимать ответственность за них.

Надеюсь, что в будущем разработчики будут использовать технологии, включая нейросети, с уважением к игрокас и с пониманием их потребностей.

И в первой же строчке извинения: «The Lord of Ring: Gollum» xD Ни артикля тебе, «кольцо» в единственном числе… если всё так и было, то прям даже поразительно, насколько самой Nacon было плевать на игру, раз они даже предложение для нейронки от балды написали.

Если и этот коммент написан нейросетью, то это охренеть какая постирония блин
А если нет, прошу прощения за домыслы моего воспалённого мозга, хех

Ну оно и не мудрено, живому человеку извиняться за такой, без преувеличения, шедевр было бы просто стыдно.

А что, если Логвинова давно нет, а это все нейросеть…

бан есть… но только самого «Логвинова» и как раз за мат :D

Очень жаль, что Daedalic, считай, закрыта. Они действительно делали интересные игры, а теперь докатилимь до Голлума.

Благо свой Магнум Опус, в лице Депонии, успели сделать до вот этого — всего...

Я прям предвкушаю кучку других издателей, что будут тыкать в Након пальцем, выдавая нечто на манер;

«Вот! Вы видели… видели? А вот мы так не делаем, наши извинения без ГМО… ээм… GPT»

Эх… Жаль очень жаль, то что в современное время важнее становятся жадные издатели и инвесторы, чем простые и горящие душой за свой проект разработчики и работники студий...

Письмо с извинениями подготовила не Daedalic (студия-разработчик), а Nacon (издатель). Но опубликовали письмо от имени Daedalic.
Daedalic не видела текста письма заранее и не давала своё добро на публикацию.
Текст написали через нейросетевой чат-бот ChatGPT.

Печально, действительно печально...

Чел, они издали Vampire Masquerade Swansong.О каком уважении идёт речь? Им только копеечные игры и кастомные геймпады для пс выпускать, а не ААА проекты

Понятное дело, что ребята не потянули. Но ведь могло быть на уровне хотя бы игр Spiders или серии игр The Way of the Samurai и Disaster Report, у которых есть шикарные вещи в играх, которые вечно бьются об корявую реализацию. А, может, вышло бы, как с первым Nier да и всей серией Drakengard или Deadly Premonition.Только Дедаликам даже не дали игру доделать, так что мы не можем в полной мере говорить о качестве

Ну, от издателя, которого разработчики уличили в пиратстве и незаконном распространении своей игры, ожидать разумных решений не стоит.

Речь, если что о The Sinking City.

ну… он решил сыграть на ролеплее, но забыл правила сайта :D

Корпоратокра́тия (англ. corporatocracy — «власть корпораций» от лат. corporatio — «объединение, сообщество» + др.-греч. κράτος — «власть»), также корпокра́тия — государственная форма правления или политическая система, при которой власть принадлежит могущественным и богатым корпорациям и осуществляется ими непосредственно либо выборными и назначенными представителями, действующими от их имени

Так-то оно не будет особо отличаться от обычной автократии с придатком в виде государственного игроиздателя (и да — подобное происходит далеко не только с игропромом и далеко не только недавно началось, и, что самое забавное, по сравнению с началом прошлого и позапрошлого века ситуация сильно улучшилась и не ухудшалась)

Читай также