Вы только посмотрите до чего техника дошла. Нейросети теперь не только игры за разработчиков генерируют, но ещё и извиняются за них.
«Голлум» вышел, оказался чуть ли не худшей игрой года, и спустя день после релиза разработчики опубликовали извинения. Сценарий знакомый, но в этот раз есть нюанс: текст с извинениями писали через ChatGPT, а сами разработчики даже не знали, что конкретно будет в письме.
Немецкий портал Game Two поговорил с 32 сотрудниками студии Daedalic о том, почему The Lord of the Rings: Gollum оказалась такой катастрофой. Два собеседника, которые пожелали остаться анонимными, утверждают следующее:
- Письмо с извинениями подготовила не Daedalic (студия-разработчик), а Nacon (издатель). Но опубликовали письмо от имени Daedalic.
- Daedalic не видела текста письма заранее и не давала своё добро на публикацию.
- Текст написали через нейросетевой чат-бот ChatGPT.
Один из комментаторов в «Твиттере» перепроверил, умеет ли ChatGPT писать такие письма, и подтверждает: результат получился весьма похожим на текст с извинениями за «Голлума».
Извинительные письма за плохие релизы достаточно давно превратились в отдельный поджанр, потому что они почти всегда очень похожи друг на друга. А значит, и натренировать нейросеть специально на создание таких писем было бы несложно. Но, кажется, это первый случай в игровой индустрии, когда есть свидетельства того, что извинения действительно писали не люди, а нейросеть.
Другие тезисы из расследования Game Two (через машинный перевод с немецкого):
- Общий бюджет производства «Голлума» составлял около 15 миллионов евро.
- Разработчики не успевали сделать всё к релизу в 2023-м, поэтому несколько персонажей скрыли от игрока (чтобы их не анимировать), а ещё несколько кат-сцен вырезали. Например, в одном из эпизодов Голлум подслушивает важный разговор двух центральных персонажей, но не видит их — игроку предлагают только звук. Это как раз следствие спешки.
- Внутренние споры между Голлумом и Смеаголом тоже должны были стать полноценной механикой, но её так и не успели продумать. В итоге незадолго до релиза разработчики прикрутили простейший выбор реплик с примитивным визуальным рядом.
- Daedalic собиралась делать больше игр по «Властелину колец». Рассматривался вариант игры с Гэндальфом в главной роли. Но идею зарубили правообладатели из Middle-earth Enterprises, так как возникало пересечение с неким другим готовящимся произведением. Тогда Daedalic начала планировать игру про близнецов из Минас Тирита, которые охотятся за убийцами своей семьи. Однако спустя ещё какое-то время команду разработчиков полностью распустили.
- Проблемы Daedalic начались не на «Голлуме», а сильно раньше, когда студия начала расти и стала активнее искать формулу коммерческого успеха. Например, продолжение двухмерного квеста The Whispered World решили сделать в стилизованном 3D с оглядкой на The Walking Dead от Telltale. Но Daedalic не хватало опыта работы с 3D. В итоге Silence: The Whispered World 2 задержалась на два года, вышла лишь в 2016-м и оказалась коммерческим провалом.
- Сотрудники Daedalic грустят, что студия, которая когда-то выпускала прекрасные рисованные квесты, превратилась в создателей худшей игры 2023-го. Кто-то даже называет это трагедией для всей немецкой игровой индустрии — Daedalic была достаточно влиятельной компанией на родном рынке.
Лучшие комментарии
Извинения и так по методичкам всегда писали. Думаю разницы нет
Ахахаха. Перевод: на *** мы вас вертели.
Не похоже, мата нет в ответе.
Суть комментария как раз в этом и есть. Он написан нейросетью)
Как пользователь Stopgame, я ощущаю разочарование и раздражение по поводу использования нейросеть для написания извинения за провальный запуск игры. Хотя нейросети могут быть мощным инструментом в области автоматического генерирования текста, они не могут заменить искреннее человеческое извинение.
Извинения должны исходить от сердца и отражать ответственность за ошибки, которые совершили. Использование нейросети в данном случае выглядит как попытка обойти эту ответственность и создать впечатление, что разработчики искренне сожалеют о произошедшем.
Я призываю разработчиков и компании к тому, чтобы они проявляли больше честности и прозрачности в своих действиях. Нейросети могут быть полезными инструментами, но они не должны заменять наше человеческое существо, способное испытывать эмоции, понимать последствия своих действий и принимать ответственность за них.
Надеюсь, что в будущем разработчики будут использовать технологии, включая нейросети, с уважением к игрокас и с пониманием их потребностей.
И в первой же строчке извинения: «The Lord of Ring: Gollum» xD Ни артикля тебе, «кольцо» в единственном числе… если всё так и было, то прям даже поразительно, насколько самой Nacon было плевать на игру, раз они даже предложение для нейронки от балды написали.
Ты, блин, нейросеть!
Если и этот коммент написан нейросетью, то это охренеть какая постирония блин
А если нет, прошу прощения за домыслы моего воспалённого мозга, хех
Ну оно и не мудрено, живому человеку извиняться за такой, без преувеличения, шедевр было бы просто стыдно.
А что, если Логвинова давно нет, а это все нейросеть…
бан есть… но только самого «Логвинова» и как раз за мат :D
Очень жаль, что Daedalic, считай, закрыта. Они действительно делали интересные игры, а теперь докатилимь до Голлума.
Благо свой Магнум Опус, в лице Депонии, успели сделать до вот этого — всего...
Я прям предвкушаю кучку других издателей, что будут тыкать в Након пальцем, выдавая нечто на манер;
«Вот! Вы видели… видели? А вот мы так не делаем, наши извинения без ГМО… ээм… GPT»
Эх… Жаль очень жаль, то что в современное время важнее становятся жадные издатели и инвесторы, чем простые и горящие душой за свой проект разработчики и работники студий...
Письмо с извинениями подготовила не Daedalic (студия-разработчик), а Nacon (издатель). Но опубликовали письмо от имени Daedalic.
Daedalic не видела текста письма заранее и не давала своё добро на публикацию.
Текст написали через нейросетевой чат-бот ChatGPT.
Печально, действительно печально...
Чел, они издали Vampire Masquerade Swansong.О каком уважении идёт речь? Им только копеечные игры и кастомные геймпады для пс выпускать, а не ААА проекты
Понятное дело, что ребята не потянули. Но ведь могло быть на уровне хотя бы игр Spiders или серии игр The Way of the Samurai и Disaster Report, у которых есть шикарные вещи в играх, которые вечно бьются об корявую реализацию. А, может, вышло бы, как с первым Nier да и всей серией Drakengard или Deadly Premonition.Только Дедаликам даже не дали игру доделать, так что мы не можем в полной мере говорить о качестве
Ну, от издателя, которого разработчики уличили в пиратстве и незаконном распространении своей игры, ожидать разумных решений не стоит.
Речь, если что о The Sinking City.
ну… он решил сыграть на ролеплее, но забыл правила сайта :D
Корпоратокра́тия (англ. corporatocracy — «власть корпораций» от лат. corporatio — «объединение, сообщество» + др.-греч. κράτος — «власть»), также корпокра́тия — государственная форма правления или политическая система, при которой власть принадлежит могущественным и богатым корпорациям и осуществляется ими непосредственно либо выборными и назначенными представителями, действующими от их имени
Так-то оно не будет особо отличаться от обычной автократии с придатком в виде государственного игроиздателя (и да — подобное происходит далеко не только с игропромом и далеко не только недавно началось, и, что самое забавное, по сравнению с началом прошлого и позапрошлого века ситуация сильно улучшилась и не ухудшалась)