27 сентября 2023 27.09.23 45 5232

Изначально в Starfield была более сложная система выживания на планетах

 

Разработчики Starfield ещё до релиза игры «понерфили» систему выживания на планетах и ИИ противников в космических битвах. Об этом рассказал глава Bethesda Game Studios Тодд Говард (Todd Howard).

Подробностями создания Starfield девелопер поделился в рамках подкаста Game Maker’s Notebook. Тодд рассказал о том, как зародилась идея создать космическую RPG и дал несколько советов начинающим разработчикам.

Ниже интересные детали и высказывания:

  • Авторам Starfield пришлось сделать искусственный интеллект противников в космических битвах «по-настоящему глупым». Тодд говорит, что они долго бились над балансом. В итоге разработчики настроили ИИ так, чтобы вражеские корабли давали время игроку, просто пострелять по ним. В Bethesda стремились к такому балансу, который не заставит геймеров ставить игру на паузу, чтобы поменять распределение энергии по системам корабля.
  • Система выживания на различных планетах также изначально была более жёсткой. В первоначальной версии различные опасные условия делали исследование просто невозможным — игрок не мог высадиться на планету с экстремально низкими температурами или высоким уровнем радиации без соответствующего снаряжения, иначе его персонажа ждала бы смерть. По задумке Говарда, геймеры должны были бы иметь несколько разных скафандров с защитой от холода или жары. Но в итоге разработчики пришли к выводу, что такая система была бы слишком сложной для игроков.
Это была чертовски сложная система для понимания игроков, поэтому мы в итоге сильно ослабили её. Сейчас она имеет совсем небольшое значение для пользователя. По сути она просто влияет на получение болезней.

Тодд Говард

  • Тодд добавил, что разработчики постоянно изучают обратную связь и возможно ещё вернутся к аспекту влияния экстремальных условий. Это может быть намёком на планы студии — добавить в игру более хардкорный режим, как это было с Fallout 4.
  • Говард также рассказал, что студия создаёт пользовательский интерфейс на самых ранних стадиях разработки, чтобы понять, как именно геймеры будут взаимодействовать с проектом.
  • Starfield была готова ещё за девять месяцев до релиза. Но дополнительное время разработчики потратили на то, чтобы найти всевозможные баги исправить их. Девелоперы даже брали игру домой и проходили её во время праздников. Также студия использовала автоматические системы для поиска ошибок.
  • Тодд Говард считает, что команда тестировщиков проделала отличную работу и релиз Starfield прошёл удачно, несмотря на наличие аспектов, требующих исправления.

Поддержи Стопгейм!

Starfield

Платформы
Жанр
Дата выхода
6 сентября 2023
1.7K
2.5
774 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

ИИ понерфили судя по всему не только в космобоях, там все боты тупые, apex predator вообще передает привет ( см. Карамышева ????). Был вариант разнообразить геймплей с исследованием планет ( по описанию круто разнообразить), ой не, это ведь будет сложно для игроков ( тут прям орать хочется). В общем получилось то что получилось в первую очередь из за Тодда, что он и доказал этим интервью.

Тодд Говард считает, что команда тестировщиков проделала отличную работу и релиз Starfield прошёл удачно, несмотря на наличие аспектов, требующих исправления

ЧТО?! Тодд же сам говорил, что у игры всё просто замечательно, оптимизация достойная, и вообще, «игра — некстген», а тут он говорит «наличии аспектов, требующих исправления»? Как так, Тодд?

Не-не-не, Тодд. Ты эту телегу про нарочитое отупление ИИ ещё в Обливионе катил. Во второй раз не прокатит

"… вам просто нужно обновить ПК"

" В процессе разработки, планировался интересный геймплей, но в итоге разработчики пришли к выводу, что это было бы слишком сложно для игроков "

«Изначально Starfield задумывалась как нормальная игра...»

Как пришел в индустрию в 90, так и делает игры уровня 90. Бесезда боится лишний шаг в сторону сделать, предпочитает идти по уже проложенной дороге и ничего не менять (а зачем, все самое лучшее уже придумали в 2000 году в морровинде).
Для справки: в одном из патчей Скайрима бесезда убрала разный урон по разным частям тела, видимо посчитали что для игроков слишком сложно наводить прицел на голову.

Я наслушался про ИИ, начал играть на харде и вообще никакого сопротивления не встречаю. Пердатор этот завален с двух обойм револьвера, найденного на помойке. От балды полетел в дальнюю систему, сел на рандомную планету, забрёл в рандомное сооружение с противниками 40-60 уровней, будучи 18-м. Все убиты на изи, просто чуть чаще лечился и чуть дольше стрелял. Идиотизм какой-то

То есть сделать опцию сложности для космобоев улучшающий ИИ противника, а не циферки, можно было, но зачем.

Одно из двух. Либо он ни разу в свою игру не играл, либо его настоящее имя — М'Айк и он прячет хвост

С грустью осознаешь, что некогда новаторы сливаются до уровня Spiders, только у вторых в их кривоватых проектах есть душа, а тут лишь оправдания. Оправдания которые по тупости своей могут конкурировать с сюжетами их последних игр.

Не ждите TES 6, они будут слишком сложными для игрока.

А какая разница, что там было раньше? Во время разработки чего только не было, каких только идей не было, это всегда так. Нужно смотреть на то, что получилось, что продаётся сейчас в магазине, а не что там было когда-то. А вот эти вот будоражащие воображение «А вот знаете, у нас в процессе разработки вот так было!» — пустое.

Не обижайте спайдерс, тот же гридфол был дико кривым, но блин интересным. Там мир прописан в десятки раз лучше, там работала система рпг, да даже боевка там работала.

Так она плоха и для подпивасов даже, после пиу пиу, будет 5 загрузок, мир танков покажется самой динамичной игрой

Посмотрел на доход Тодда и понял почему он на расслабоне

Для геймеров любого возраста важна «интересность»/увлекательность игры… А марафон по серой пустыне ради «ковыряния» серых камней причем с чередой загрузок — это «весельем» не назовешь...

Босс EA не знает о возрастных рейтингах и целевой аудитории? Интересно. На то и босс, видимо. И ещё интересно, понимает ли он разницу между «могла бы поиграть» и «хотела бы поиграть».

В подкасте с Говардом беседовал не журналист, а Исполнительный директор Insomniac Games Тед Прайс.

С бесплатных вариантов они берут эту выборку. Как сказал однажды один из боссов ЕА «Игры должны быть такими, что бы в них могла играть моя семилетняя дочь». Вот и тут видимо так же.

Интересно, ̶э̶т̶и̶ ̶и̶г̶р̶о̶к̶и̶,̶ ̶к̶о̶т̶о̶р̶ы̶м̶ ̶в̶с̶ё̶ ̶с̶л̶о̶ж̶н̶о̶,̶ ̶с̶ ̶н̶и̶м̶и̶ ̶в̶ ̶о̶д̶н̶о̶й̶ ̶к̶о̶м̶н̶а̶т̶е̶?̶ ̶ где они берут эту вот выборку, на которой тестируют свои идеи? Эти люди в какие-то игры, кроме Скайрима, вообще играли за последние пятнадцать лет? Не думала, что когда-то это скажу, но даже в Андромеде было веселее (таки была планета с экстремальным холодом), и там хоть боевая система была драйвовая.

Читай также