29 августа 2023 29.08.23 34 5986

Студия авторов Shadow Gambit, Desperados III и Shadow Tactics закрывается

Mimimi Games недавно выпустила Shadow Gambit: The Cursed Crew, а до этого — Desperados III и Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Несмотря на тёплый приём этих игр, студия потихоньку прекратит существование.

Ключевой фрагмент из заявления Mimimi:

Последние 15 лет работы над всё более амбициозными играми серьёзно сказались на нас и наших семьях. После выпуска Shadow Gambit мы решили, что настало время задуматься о своём благополучии и остановиться, вместо того чтобы соглашаться на очередной многолетний производственный цикл.

Кроме того, затраты на производство растут быстрее, чем потенциальные доходы от стелс-стратегий. Делать же игры в других жанрах слишком рискованно, поскольку у разработчиков недостаточно такого опыта.

Поэтому в течение следующих месяцев Mimimi будет сокращать команду.

 

Девелоперы какое-то время продолжат поддерживать Shadow Gambit. Они уже трудятся над патчем, а до конца 2023 года выпустят большую контентную добавку (платную или бесплатную — неясно).

При этом все игры Mimimi останутся доступными для покупки на всех платформах и после закрытия компании.


Поддержи Стопгейм!

Shadow Tactics: Blades of the Shogun

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
6 декабря 2016
544
4.2
292 оценки
Моя оценка

Desperados III

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
16 июня 2020
584
4.3
233 оценки
Моя оценка

Shadow Gambit: The Cursed Crew

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
17 августа 2023
270
4.3
48 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Катастрофа для такого нишевого жанра. Очень жаль. Судя по статистике в SteamDB на Shadow Gambit: The Cursed Crew, игра вышла не в самое подходящее время. За шедевральной Baldur's Gate 3, такую классную, но не раскрученную игру особо и не замечают. Ребята из Mimimi свою работу делали великолепно

ну вот даур, посмотри что ты наделал, пожалел людям изюм, в душу плюнул. чуваки такого не выдержали.

Так они же не банкротятся и закрываются завтра. Они просто заранее сказали, что не будут больше выпускать. Т.о. у всей команды есть достаточно времени найти себе новое место. Благо, что у них резюме будет классным с таким портфолио выпущенных игр.

тянет скатить тематику игрового сайта в политический срач.

Сказал чувак затянувший про «капитализм загубил».

Капитализм виноват, что нишевый жанр плохо продаётся?

Блин, вот это очень печально. Кошмарная новость.

Ну хватит этих лозунгов. Жанр нишевый, будь сейчас серп и молот на каждом углу, жанр так бы и остался нишевым. Так же например с factorio, когда я показываю моим знакомым, то они вообще не понимают как и зачем в это играть, но вот зарубиться в фифу или мк в шумной компании для них в самый раз. И капитализм тут совершенно не причем.

вот при коммунизме все будут делать, что хотят и будут получать миллионы! ПРОКЛЯТЫЙ КАПИТАЛИЗМ!

Собственно говоря, без студии жанр будет почти что мёртв. Есть ещё авторы «Партизан 1941», но там всё же упор больше на бои, хоть и возможно всю игру стелсом пройти.

И что авторы повыгорали и не хотят «очередной многолетний производственный цикл» тоже!

Сокращение команды не у всех понимается так, как понимается это у нас в РФ, где диктуется ТК РФ. Поэтому мы не знаем наверняка, как именно будет проводиться уменьшение команды.

Второй момент, мы не знаем, как пришла компания к этому? Были ли обсуждения с командой. Так что я бы не стал думать за команду, чего они хотят и какие чувства испытывают.

Третий момент. Если говорить в традиционном для нас смысле, то о сокращениях как раз заранее всегда сообщается. Так у сотрудников всегда будет выбор сидеть до конца и ждать солидной выплаты на выходе, но скучать, или выбирать из других предложений. В игропроме на хороших разработчиков, дизайнеров и прочих огромный спрос. Так что предложения будут и выбирать большее по душе смогут.

Четвёртое. Основными двигателями всё равно будет узкая прослойка людей, которые всё основное и придумывают. И если для них геймдевелопмент ушёл с первого плана, то дальше два основных пути. Первый — сворачивать деятельность (это имеем сейчас), второй — мучаться и рисковать самому сгореть, загубить проект и резюме тех же самых разработчиков.

Только сегодня посмотрел ролик про клонов коммандос. Глеб прям предчувствовал закат эпохи.

Эх, так и не сделали полный круг и не получили права на новую часть Commandos.

Жаль, отличные игры делали

Отсутствующая рекламная компания и неудачное окно выхода сделали свое дело. Печально.

Я не играл в замечательные игры Mimimi, но постараюсь купить и пройти. Очень обидная новость конечно.

Последний проект только-только вышел. Явно решение принималось в первую очередь не по финансовым показателям.

Это самая грустная новость из игровой индустрии за всю мою жизнь. Уже 3-й день сижу и не верю. Может быть, это неудачный пиарход? Или это импульсивное решение и они передумают? Буду верить в чудо (в Фила)

P.S. Забавно, что в Shadow Gambit есть «именные» аколиты всех разработчиков Mimimi, которых нужно убить для получения достижения «Поплачь ещё немного».

Если закончились идеи, то и хорошо, что не стали выдавливать из себя кал. Может еще возродятся потом с чем то новым, свежим и интересным (возможно даже в другом жанре). А если тупо с финансами трудности, то непонятно чего на кикстартер тот же не выйдут. В любом случае ушли на хорошей ноте.

Читай также