28 августа 2023 28.08.23 17 5041

Актёры записали движения почти для всех диалогов в Baldur’s Gate III

Многие пользователи и рецензенты отметили, что персонажи в Baldur’s Gate III ощущаются по-настоящему живыми. Такого эффекта удалось добиться благодаря выдающейся игре актёров и добротным анимациям. Как рассказала Алёна Баранова, руководитель по работе с актёрами, захват движений использовался почти во всех диалогах, а не только в кат-сценах.

А это значит, что все 248 актёров, исполняющих роли как NPC, так и компаньонов, примеряли костюмы для захвата движений. Все их действия и жесты фиксировались и отправлялись аниматорам вместе с аудиоматериалами. Вот почему герои кажутся такими живыми.

Алёна Баранова

Исключением стали только реплики зверей и случаи, когда актёры не могли принять участие в мокап-сессии из-за травм или занятости. Поэтому все покачивания головой Шэдоухарт на самом деле принадлежат Дженнифер Инглиш (Jennifer English), театральности Астариону придал Нил Ньюбон (Neil Newbon) и так далее.

Пример записи Джен Инглиш в роли Шэдоухарт. По словам Алёны, все актёры сами выбирали цвета своего «могучего рейнджера». У Инглиш он зелёный.

Работа Алёны как специалиста по взаимодействию с актёрами как раз заключается в том, чтобы следить за их телодвижениями. Она вместе с директором по звукозаписи наблюдает за игрой актёра, чтобы тот выбирал подходящие герою жесты и другое. Сотрудники Larian хотели, чтобы персонажей было не только интересно слушать, но и наблюдать за ними.

Как по мне, актёрское исполнение в этой игре получилось таким волшебным отчасти благодаря тому, что актёры не просто зачитывали свои реплики, а переживали эмоции и осознавали их смысл, что и отражалось в их языке тела. <…> В процессе записи было занято очень много людей. Когда вы смотрите на разговор персонажей, вы не только слышите голоса актёров, но и видите их движения, а также прекрасную работу аниматоров из Larian.

Алёна Баранова

Баранова отметила, что студия захватывала только движения актёров, но не записывала их мимику. Хотя видео с игрой артистов передавали аниматорам в качестве референсов. За телодвижения детей и представителей небольших рас вроде гномов отвечали взрослые люди — несовершеннолетних к работе не привлекали.

Напомним, Baldur’s Gate III уже доступна в Steam и GOG, а на PlayStation приключения начнутся 6 сентября. Версия для Xbox Series появится до конца 2023-го. Недавно игра получила первый полноценный патч с огромным количеством правок.


Поддержи Стопгейм!

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
5.4K
4.7
2 918 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А в чём проблема не заходить и не читать про неё новости и статьи?
Новостные сайты должны под вас и ваши «хотелки» подстраиваться?
Учитесь сами фильтровать потребляемый контент.

Ну это заметно, практически в каждом диалоге видно, что анимация писалась конкретно под этот диалог, даже для всяких NPC с одной репликой. Поначалу было очень непривычно в подобной РПГ видеть такую проработку, это действительно очень похвально. И наверняка очень дорого.

Ничего, что основной язык, на котором будут играть в эту игру — английский, совпадающий с языком озвучивания?

Я вот вообще без субтитров играю. Мне нравятся анимации. Что дальше?

Значит, мне не показалось. Ещё в РД заметила, что у каждого спутника свой «язык тела». Особенно сильно в этом плане выделяется Астарион со своей манерностью и Лаэзель с хищными выпадами. Я такого уровня не в одной другой рпг не припомню.

Есть способ ещё сократить количество потраченного времени — не играть в игру. Фильмы тоже можно не смотреть, они тоже время отнимают этой тупой актёрской игрой. Могли бы в двух предложениях суть расписать.

Буквально на днях сел перепроходить Divinity Original Sin 2 и прямо сходу осознал, как мне не хватает этих анимированных диалогов — но в DOS2 диалоги хотя бы озвучены, в том числе рассказчиком. Сегодня запустил Pathfinder: Kingmaker (тоже не в первый раз) — там не то что анимации, там и озвучки почти нет. В результате, играть в обе игры реально тяжело, хотя раньше это не было для меня проблемой. В общем, крайне наглядно ощутил, как сильно Larian подняли планку качества CRPG, и отчасти даже понял тех разрабов, что ныли и боялись BG3. Но это, разумеется, уже не наша, игроков, проблема.

Ну раз такое дело, притащу пару шуток про персонажей из твиттера, правда они на английском.

По ссылке Алёна выложила озвучку второй картинки от Дженнифер.

Вообще не понимаю, зачем эти диалоги были в мстителях, показали бы экшен сцены, а то затягивают сцены своими губками.

С одной стороны наняли актеров, с другой играют только тело, хотя казалось бы мимика лица важнее. Такие актеры на пол ставки.

Ага, ведь видеоигры это же только про кино, в них нет там какого-нибудь геймплея или чего-то такого, текста например...

Ну и наверно если бы просмотр анимаций разговоров не занимал бы все твое время, то ты бы научился читать дальше первого абзаца

Не понимаю, как совпадение основного языка с языком озвучания мотивирует не пользоваться функцией скипа в сценах, которые сделаны просто чтобы тратить время игрока

Хорошо, что нравятся анимации, а мне вот например нравится, когда история, которую рассказывает персонаж своими губами или через чтение мыслей сопровождается каким-нибудь видеорядом непосредственно про эту историю, а не через текст или озвучку с видеорядом, где персонажи просто стоят со сложным лицом и что-то говорят

Дальше — ничего, по моему мнению балдерс гейт не дотягивает до идеальной игры всех лет как раз из-за таких глупостей

Очень тупая тема для игры таких размеров, просто потому что глаза читают субтитры быстрее, чем все эти крутые анимации где 2 человечка стоят и разговаривают, что приводит к постоянному нажатию кнопки пробел и скорому скипу всех потуг разработчиков.

Это конечно круто, что такое есть, но как по мне лучше бы вложились этими средствами в визуализацию всяких видений и рассказов (типа истории с тем, как Уилл продал душу), которые по итогу просто рассказываются через текст. Получается, что всякие значимые и зрелищные события которые хотелось бы видеть (по типу ментальной связи с заваленным в ядовитой комнате дроу в Гримфордже) тебе рассказывают просто текстом, а вот тыщи минут, где персонажи просто болтают, и УДОБНЕЙ было бы просто видеть текст, как в DOS2, полностью анимированы.

Ну молодцы, игра бомба. Но она уже вышла, может хватит о ней шуметь и спамить?

Читай также