В научном журнале Nature Human Behavior было опубликовано исследование об эффективности запретительных мер в Китае относительно времени игры в видеоигры среди молодёжи. Учёные пришли к выводу, что политика местных властей не работает в должной мере.
Авторы исследования из Великобритании и Дании связались с компанией Unity Technologies, которая разработали одноимённый движок. Учёные проанализировали обезличенные данные китайских аккаунтов. Всего им пришлось обработать информацию из 2,4 миллиарда учётных записей.
Учёные сразу оговорились, что в их работе есть два существенных допущения. Они оценивали обезличенную информацию, то есть данные не только подростков, но взрослых. Статистика была собрана только по играм, работающим на движке Unity. Тем не менее анализ данных говорит, что население Китая не стало меньше играть в компьютерные игры и даже наоборот.
Первые ограничения в Китае появились в 2019 году. Тогда подросткам запретили играть по ночам и установили временной лимит — 90 минут в будни и до трёх часов в выходные. С 2021 года правила ужесточили. Играть разрешается только с пятницы по воскресенье один час в день. Авторы исследования отметили, что после 2019 года среднее общее еженедельное игровое время для одного игрока оценивалось в 1,29 часа, а после ужесточения в 2021 году — 1,51 часа.
В своей статье учёные приходят к выводу, что нет никаких доказательств того, что действующие ограничительные меры положительно сказываются на решении проблемы игровой зависимости.
Лучшие комментарии
Наркотики нигде не рекламируют, но это не мешает миллионам тонн различных веществ приживаться в организмах людей.
Однако, это плохой пример. Игры, в том числе видеоигры, это не отрывная часть каждого человека. Через игры человек социализируется. С другими людьми, с самим собой. Не важно. Просто общение — это зачатую социальные игры, а не способ передачи и приёма информации.
Люди живут через игры, это не зависимость. Просто, разным людям нравятся разные игры. И некоторые люди в своей неприязни к играм других (имея на это власть), пытаются их запретить.
Есть большие сомнения в качестве исследования. Ребята сравнили допандемийный год с локдауном, в который есть куда больше времени на игры. А в Китае он был посерьёзнее, чем у нас. Если бы исследователи смотрели только на подростковое время, то это одно дело, а так эта работа мало чего стоит.
Ничего не хочу опровергать или срывать покровы. Но если судить по моим наблюдениям профессиональной тир-1 сцене доты 2, то китайские запреты работают, по крайней мере публично. После всех этих запретов Китайский регион стал значительно слабее и сейчас проигрывает обеим Европам и СНГ, даже Южная Америка начинает душить. А если посмотреть на составы, то там сидят одни старички и нет свежей крови.
И если косвенно проводить параллели: смотрел на ютубе ролики двух китаянок, которые рассказывают о своей стране и менталитете, то подытожив их слова: все эти суровые запреты и законы работают только там где это могут заметить другие, и условно, вынести ссору из избы.
Наркотики активно рекламируются «партизанскими» методами — адреса сайтов / групп по их продаже на стенах домов / в подъездах в виде граффити. Нелегальная реклама в интернете через соц сети, чаты, блоги и тд. Сарафанное радио. Использования наркотиков «звёздными» личностями (что тоже приводит к их медиа упоминанию). Упоминание наркотиков в художественных медиа (косвенный product placement).
Смотря что подразумевать под работал. По оценкам демографов, в период антиалкогольной кампании в 80е умерло на миллион человек меньше, а продолжительность жизни у мужчин увеличилась на три с половиной года. Другой вопрос, что занимались его введением, как обычно, дураки, но даже в кривом-косом виде влияние всё было положительным. Есть близкий сердцу русского человека миф, что «сухой закон» был супер неэффективен и вообще вреден, потому что все палёной водкой травились, но это не соответствует действительности.
И вот, казалось бы, при чём тут постоянные жалобы игроков на Unity-игры постоянно собирающие какие-то данные и отправляющие их в сеть...
Надо же, глупые попытки тоталитарного государства выставить план личной жизни людей неэффективны и бесполезны (а скорее всего вредны). Удивительно.
Согласен. В медиа наркотики часто показываются либо как что-то хорошее, либо как что-то нормальное.
Опять же — плохой пример. Просто, хотелось что-нибудь по-быстрому написать, не думал над примером =)
Сухой закон никогда не работал
Они — кто? Ссылка же для разработчиков. Если они аналитику подключают, то далеко не всегда дают возможность игрокам её отключить. Даже не всегда предупреждают, что она там есть.
У вас очепятка
Весьма странная логика. Далеко не все движки предоставляют инструментарий для сбора статистики. Поэтому таки да — речь именно о Юнити.
По моему это просто подрисовано, как собственно недавно китайцы отчитывались про 75% меньше играющих.
Сам, своими глазками, видел ряботяг с завода, которые по вечерам валялись в овраге, от завода и до жилого массива, с регулярными интервалами, расстояние мерять по ним можно было. И прочие последствия приёма спиртосодержащего. Не знаю кому из них это сроков жизни добавило и демографию улучшило. По моему наооборот. Окромя случаев хождение жены налево.
А как и кем это контролировалось?
И что? Значит те движки тоже шпионят за пользователями. Вспомни о чём тема — мол китайское правительство держит всех под колпаком. А я говорю, что вместо того чтобы говорить исключительно о китайцах — посмотри на саму Unity (хорошо, и другие движки). Та же самая слежка, тот же самый сбор данных!
Ты когда-нибудь бывал в Китае вообще?
Потому что Unity сделали инструментарий. И потом ещё поделились данными с журналистами. Если бы они этого не делали не делали, а разработчики сами сделали систему слежки — обвинял бы разработчиков.
Вот, а я бы и хотел играть больше, но жизнь меня ограничивает, как китайских подростков
Спасибо, поправил.
А ты думаешь — это так просто? Разработать и навернуть свою систему? По такой же логике разработчики вместо Unity могли бы разработать навернуть и свой собственный движок с блэкджеком и сбором статистики. Однако почему-то вместо этого они используют Unity.